Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Тактика.
учебно-методическое пособие по обж (10 класс) по теме
Тема 1 Способы передвижения солдата в бою.
Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.
2. Отработка правильности действий.
Учебные цели: 1. Научить правильно передвигаться в бою.
2. Воспитывать стремление преодолевать трудности в бою.
Время: 90 мин.
Место : учебное поле.
Материальное обеспечение: учебные автоматы, макеты автоматов, флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktika.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Начальник сборов
-----------------А.Д. Фурсов.
ПЛАН
Тактико-строевого занятия с юношами 10 класса.
Тема 1 Способы передвижения солдата в бою.
Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.
2. Отработка правильности действий.
Учебные цели: 1. Научить правильно передвигаться в бою.
2. Воспитывать стремление преодолевать трудности в бою.
Время: 90 мин.
Место : учебное поле.
Материальное обеспечение: учебные автоматы, макеты автоматов, флажки.
Порядок проведения занятия.
Учебные вопросы и время | Действия руководителя занятия | Действия обучаемых |
Вводная часть-5 минут
Разбор занятия, подведение итогов-5 минут. | Выстраиваю личный состав , объявляю тему и учебные цели .Объясняю, что в бою самое главное сохранить жизнь и выполнить поставленную задачу . Поэтому каждый солдат при движении в пешем порядке должен умело использовать характер местности, условия обстановки и воздействие огня противника. Рассказываю о том, что существуют следующие способы передвижения: ускоренный шаг, бег, перебежки ,переползания по –пластунски, на получетвереньках и на боку. Показываю выполнение упражнения в комплексе: указываю на местности, где находится условный противник, беру автомат, присоединяю к нему магазин и начинаю движение. Вначале следует идти ускоренным шагом, темп движения 130-140 шагов в минуту, длина шага 80-90 см.Поясняю, что длительное движение ускоренным шагом утомительно, поэтому целесообразно чередовать с бегом. Перехожу на бег, темп бега 150-200 метров в минуту., длина шага 90-120 см. Сообщаю обучаемым, что дальше передвигаться в рост и пригнувшись опасно, т.к. впереди открытый участок местности, который обстреливается противником, и что преодолеть его можно перебежками. оказываю этот способ и разъясняю, что он применяется для быстрого сближения с противником по открытой местности. Для перебежки из положения лежа, ставлю оружие на предохранитель, намечаю путь к укрытому месту для остановки, затем стремительно перебежать в намеченное место . На месте с разбегу лечь, отползти в сторону и приготовиться к ведению огня .Длина перебежки зависит от местности и огня противника и бывает в среднем 20-40 шагов. Чем открытие местность и сильнее огонь, тем короче перебежки. Продолжаю объяснять дальше: чтобы незаметно приблизиться к противнику, скрыто преодолеть участок местности, находящийся под обстрелом, необходимо двигаться переползанием и показываю способы переползания. Перед началом движения, намечаю путь движения и укрытие для остановки.
Подвожу итог занятия, отмечаю недостатки , указываю способы их устранения , выставляю отметки | Слушают рассказ руководителя. Смотрят за действиями руководителя . Обучающиеся находятся справа, слева и сзади руководителя, внимательно наблюдают за его действиями. Выполняют практические действия разными способами передвижения, устраняют допущенные ошибки. |
Руководитель: _________Н.В. Грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...
Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Наблюдатель.
Тема: Действия солдата в бою.Занятие 3. Солдат-наблюдатель. Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение наблюдательного поста.Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его ...
Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Самоокапывание.
Тема: Действия солдата в бою.Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.2. Оборудование и м...
ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЮНОШАМИ 10-Х КЛАССОВ
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием комплектования Вооруженных Си...
Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...
«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов»
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала...
Учебные сборы юношей 10 класс
Учебные сборы, как средство военно - патриотического воспитания учащихся...