Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Наблюдатель.
учебно-методический материал по обж (10 класс) по теме
Тема: Действия солдата в бою.
Занятие 3. Солдат-наблюдатель. Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение наблюдательного поста.
Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его подготовка.
2.Порядок доклада о результатах наблюдения.
3. Оснащение наблюдательного поста.
Учебные цели: 1.ознакомить обучающихся с требованиями по выбору места для наблюдения.
2.научить обнаруживать противника и докладывать о результатах наблюдения.
3. прививать умения быть внимательным, сосредоточенным, бдительным.
Время: 45 мин.
Место: поле.
Метод: рассказ, показ и тренировка.
Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, плакаты, схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudatel.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Начальник сборов
__________А.Д. Фурсов
План
Тактико-строевого занятия с юношами 10 класса.
Тема: Действия солдата в бою.
Занятие 3. Солдат-наблюдатель .Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение наблюдательного поста.
Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его подготовка.
2.Порядок доклада о результатах наблюдения.
3. Оснащение наблюдательного поста.
Учебные цели: 1.ознакомить обучающихся с требованиями по выбору места для наблюдения.
2.научить обнаруживать противника и докладывать о результатах наблюдения.
3. прививать умения быть внимательным, сосредоточенным, бдительным.
Время: 45 мин.
Место: поле.
Метод: рассказ, показ и тренировка.
Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, плакаты, схемы.
Порядок проведения занятия.
Учебные вопросы и время | Действия руководителя занятия | Действия обучаемых |
Организация занятия-5 1-й вопрос- 8 мин.мин. 2-й учебный вопрос-5 мин. 3-й учебный вопрос – 3 мин. Разбор занятия-5мин. | Объявляю тему и задачи занятия Объясняю, что любому бою во все времена, предшествовал бой глазами. «Слепого» не спасет мощь его оружия. Он будет метаться, не зная, откуда ждать удара и куда направить свой прицел .Решить эту задачу поможет наблюдение. Оно организуется во всех видах боя и ведется постоянно, отдельными наблюдателями или постами. Умеешь хорошо наблюдать- лучше знаешь противника, а знание врага- ключ к победе .Дальше рассказываю, какое место выбирать для наблюдения. Идеальное место- видеть противника, действия своих войски соседей, иметь хороший обзор вперед, в сторону, в тыл, скрытые подступы, надежную маскировку от артиллерии и авиации противника. Каждый боец выбирает место для наблюдения в зависимости от конкретной боевой обстановки. Место для наблюдения выбирается, как правило, в канавах, ямах, воронках, за местными предметами (пни, камни), а на короткое время- около отдельного дерева, куста, обычно с теневой стороны, а если тени нет, то справа. На возвышенности место оборудуют на скатах , обращенных к противнику. Удобно размещаться в 50-100 метрах от опушки леса, находящегося на возвышенности. При выборе места главное- найти такое место, которое не очень бросается в глаза, допускает хороший обзор, в определенной мере гарантирует скрытость и представляет возможность замаскироваться. По схеме разъясняю порядок осмотра местности и изучение местных предметов Осмотр ведется по глубине и по зонам. Ближняя зона- глубиной до 400 м, средняя – 400-800 м, дальняя – на глубину видимости.. Начинать надо с ближней и вести справа налево от себя в глубину, сначала невооруженным взглядом, а затем с помощью оптики. Обращаю внимание на некоторые демаскирующие признаки: дым от костров, пыль, шум моторов, блеск стекол, беспокойное поведение птиц и др. Обнаружив цель, наблюдатель определяет ее положение на местности относительно ориентиров и докладывает командиру. Стандартная форма доклада: «Ориентир один, влево на один палец, дальше 100, у подножия желтого бугра блеск стекол- наблюдатель противника, 500». Далее рассказываю об оснащении поста наблюдения: приборы наблюдения, карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы, планшет, средства связи, подсветки, подачи сигналов, приборы радиационной и химической разведки. Провожу обучение практическим действиям по выбору, маскировке места для наблюдения Провожу разбор занятия, отмечаю лучших. Указываю на недостатки, даю рекомендации | Делают записи в тетради. Находят и оборудуют места для наблюдения. Тренируются в наблюдении по зонам и в правильности доклада о результатах наблюдения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...
Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Самоокапывание.
Тема: Действия солдата в бою.Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.2. Оборудование и м...
Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Тактика.
Тема 1 Способы передвижения солдата в бою.Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.2. Отработка правильности действий.Учебные цели: 1. Научить правильно передв...
ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЮНОШАМИ 10-Х КЛАССОВ
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием комплектования Вооруженных Си...
Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...
«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов»
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала...
Учебные сборы юношей 10 класс
Учебные сборы, как средство военно - патриотического воспитания учащихся...