Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Наблюдатель.
учебно-методический материал по обж (10 класс) по теме

Грибов Николай Валентинович

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие 3. Солдат-наблюдатель. Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение  наблюдательного поста.

Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его подготовка.

2.Порядок доклада о результатах наблюдения.

3. Оснащение наблюдательного поста.

 

Учебные цели: 1.ознакомить обучающихся с требованиями по выбору места для наблюдения.

2.научить обнаруживать противника и докладывать о результатах наблюдения.

3. прививать умения быть внимательным, сосредоточенным, бдительным.

Время: 45 мин.

Место: поле.

Метод: рассказ, показ и тренировка.

Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, плакаты, схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudatel.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

« Утверждаю»

Начальник сборов

__________А.Д. Фурсов

План

Тактико-строевого занятия с юношами 10 класса.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие 3. Солдат-наблюдатель .Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение  наблюдательного поста.

Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его подготовка.

2.Порядок доклада о результатах наблюдения.

3. Оснащение наблюдательного поста.

Учебные цели: 1.ознакомить обучающихся с требованиями по выбору места для наблюдения.

2.научить обнаруживать противника и докладывать о результатах наблюдения.

3. прививать умения быть внимательным, сосредоточенным, бдительным.

Время: 45 мин.

Место: поле.

Метод: рассказ, показ и тренировка.

Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, плакаты, схемы.

Порядок проведения занятия.

Учебные вопросы и время

Действия руководителя занятия

Действия обучаемых

Организация занятия-5

1-й вопрос- 8 мин.мин.

2-й учебный вопрос-5 мин.

3-й учебный вопрос – 3 мин.

Разбор занятия-5мин.

Объявляю тему и задачи занятия

Объясняю, что любому бою во все времена, предшествовал бой глазами. «Слепого» не спасет мощь его оружия. Он будет метаться, не зная, откуда ждать удара и куда направить свой прицел .Решить эту задачу поможет наблюдение. Оно организуется во всех видах боя и ведется постоянно, отдельными наблюдателями или постами. Умеешь хорошо наблюдать- лучше знаешь противника, а знание врага- ключ к победе .Дальше рассказываю, какое место выбирать для наблюдения. Идеальное место- видеть противника, действия своих войски соседей, иметь хороший обзор вперед, в сторону, в тыл, скрытые подступы, надежную маскировку от артиллерии и авиации противника. Каждый боец выбирает место для наблюдения в зависимости от конкретной боевой обстановки. Место для наблюдения выбирается, как правило, в канавах, ямах, воронках, за местными предметами (пни, камни), а на короткое время- около отдельного дерева, куста, обычно с теневой стороны, а если тени нет, то справа. На возвышенности место оборудуют на скатах , обращенных к противнику. Удобно размещаться в 50-100 метрах от опушки леса, находящегося на возвышенности. При выборе места главное- найти такое место, которое не очень бросается в глаза, допускает хороший обзор, в определенной мере гарантирует скрытость и представляет возможность замаскироваться. По схеме разъясняю порядок осмотра местности и изучение местных предметов Осмотр ведется по глубине и по зонам. Ближняя зона- глубиной до 400 м, средняя – 400-800 м, дальняя – на глубину видимости.. Начинать надо с ближней и вести справа налево от себя в глубину, сначала невооруженным взглядом, а затем с помощью оптики. Обращаю внимание на некоторые демаскирующие признаки: дым от костров, пыль, шум моторов, блеск стекол, беспокойное поведение птиц и др.

Обнаружив цель, наблюдатель определяет ее положение на местности  относительно ориентиров и докладывает командиру. Стандартная форма доклада: «Ориентир один, влево на один палец, дальше 100, у подножия желтого бугра блеск стекол- наблюдатель противника, 500». Далее рассказываю об оснащении поста наблюдения: приборы наблюдения, карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы, планшет, средства связи, подсветки, подачи сигналов, приборы радиационной и химической разведки.

Провожу  обучение практическим действиям по выбору, маскировке места для наблюдения

Провожу разбор занятия, отмечаю лучших. Указываю на недостатки, даю рекомендации

Делают записи в тетради.

Находят и оборудуют места для наблюдения. Тренируются в наблюдении по зонам и  в правильности доклада о результатах наблюдения.

 Преподаватель __________Н.В. Грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Самоокапывание.

Тема: Действия солдата в бою.Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.2. Оборудование и м...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Тактика.

Тема 1  Способы передвижения солдата в бою.Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.2. Отработка правильности действий.Учебные цели: 1. Научить правильно передв...

ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЮНОШАМИ 10-Х КЛАССОВ

Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием комплектования Вооруженных Си...

Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...

«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов»

  Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала...

Учебные сборы юношей 10 класс

Учебные сборы, как средство военно - патриотического воспитания учащихся...