«Дом, в котором мы живем» интегрированный урок психологии, ОБЖ, 5 класс.
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме
Интегрированная форма урока предоставляет большие возможности для работы над изучаемым материалом в условиях практического применения знаний учащимися. Отличительной особенностью интегрированных уроков является их направленность на творческую работу, как учителя, так и учащихся. Широкий выбор различных тем и изучение материала по разным предметам как единого целого позволяет учителю по своему усмотрению подбирать наиболее подходящие для интеграции материалы, способствует расширению кругозора учащихся, повышению мотивации к обучению, активизации мышления. Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС второго поколения, позволяет достигать личностного результата обучающихся путем формирования ценностных компетенций через интеграцию предметов.
Технологическая карта, как проект учебного процесса, позволяет эффективно структурировать содержание урока, достигать планируемых результатов, тем самым обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок психологии, ОБЖ 5 класс | 327.7 КБ |
Приложение к уроку | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме: «Дом, в котором мы живем»
Технологическая карта урока
Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог – психолог
Цехмистер Наталья Николаевна , учитель обж
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Задание: вставьте пропущенное слово, используя слова – подсказки
- В большом городе каждый человек должен преодолевать большие ____________________________________________
- Интенсивное движение городского транспорта увеличивает вероятность возникновения __________________________
- При большом скоплении людей и построек наводнение или землетрясение намного _____________________ в городе, чем ________________________ местности.
- В сельской местности люди __________________________________ знают друг друга, чем в ________________________
- В городе много опасных для __________________________________ промышленных объектов.
- В городе человек зависит от работы _________________________________________.
- Человек, живущий в городе, привык к ________________________________________ условиям.
- Высокая концентрация __________________________________ характерна для городов.
Слова-подсказки. Автодорожное происшествие. Опаснее. Расстояние. Сельской. Город. Правонарушители. Бытовые службы. Комфортный. Здоровье.
Приложение №2
Представь, что ты являешься человеком, отвечающим за безопасность в своем доме. Придумай и нарисуй знак, предупреждающий твоих близких об опасной ситуации в доме или запрещающий знак.
Приложение № 3
Придумайте и нарисуйте знак, предупреждающий об опасности в доме или запрещающий. Или выберите какой-либо из понравившихся знаков, которые нарисовали члены вашей группы. Напишите его название.
Приложение №4
Задание для 1 группы: Прочитайте материал учебника на странице 16-17, заполните столбец по факторам огня
Поражающие факторы огня и их влияние на организм
Факторы огня | Воздействие на организм человека |
Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги | |
Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей | |
Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу | |
Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной. | |
При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма |
Задание для 2 группы: Прочитайте материал учебника на странице 17-20, заполните столбец по причинам пожара
Причины пожара
Причины пожара | Описание причины |
Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом | |
Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются. | |
Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются | |
Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки. | |
Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара. | |
Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия. |
Задание для 3 группы: Прочитайте материал учебника на странице 32-34, заполните столбец по причинам затопления
Причины затопления
Причины затопления | Описание причины |
Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза | |
Открытый кран, оставленный без присмотра. | |
Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб | |
В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания | |
Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками |
Задание для 4 группы: Прочитайте материал учебника на странице 40-44, заполните столбец по опасным ситуациям
Опасные вещества
Опасные ситуации | Воздействие опасных веществ |
Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть. | |
Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к отравлению. | |
Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения | |
Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки |
Приложение №5
Задание для 1 группы: Заслушайте сообщения 2-4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.
Причины пожара
Причины пожара | Описание причины |
Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом | |
Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются. | |
Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются | |
Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки. | |
Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара. | |
Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия. |
Причины затопления
Причины затопления | Описание причины |
Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза | |
Открытый кран, оставленный без присмотра. | |
Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб | |
В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания | |
Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками |
Опасные вещества
Опасные ситуации | Воздействие опасных веществ |
Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть. | |
Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к отравлению. | |
Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения | |
Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки |
Приложение №5
Задание для 2 группы: Заслушайте сообщения 1,3,4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.
Поражающие факторы огня и их влияние на организм
Факторы огня | Воздействие на организм человека |
Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги | |
Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей | |
Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу | |
Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной. | |
При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма |
Причины затопления
Причины затопления | Описание причины |
Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза | |
Открытый кран, оставленный без присмотра. | |
Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб | |
В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания | |
Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками |
Опасные вещества
Опасные ситуации | Воздействие опасных веществ |
Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть. | |
Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к отравлению. | |
Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения | |
Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки |
Приложение №5
Задание для 3 группы: Заслушайте сообщения 1,2,4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.
Поражающие факторы огня и их влияние на организм
Факторы огня | Воздействие на организм человека |
Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги | |
Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей | |
Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу | |
Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной. | |
При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма |
Причины пожара
Причины пожара | Описание причины |
Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом | |
Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются. | |
Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются | |
Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки. | |
Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара. | |
Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия. |
Опасные вещества
Опасные ситуации | Воздействие опасных веществ |
Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть. | |
Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к отравлению. | |
Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения | |
Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки |
Приложение №5
Задание для 4 группы: Заслушайте сообщения 1,2,3 группы и заполните столбцы, расположенные слева.
Поражающие факторы огня и их влияние на организм
Факторы огня | Воздействие на организм человека |
Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги | |
Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей | |
Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу | |
Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной. | |
При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма |
Причины пожара
Причины пожара | Описание причины |
Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом | |
Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются. | |
Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются | |
Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки. | |
Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара. | |
Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия. |
Причины затопления
Причины затопления | Описание причины |
Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза | |
Открытый кран, оставленный без присмотра. | |
Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб | |
В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания | |
Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками |
Приложение №6
Задание: Заполните список, каждый этап работы оцените в следующих критериях: 5- самый активный, 4 –активный, 3-участвовал в работе группы, 2- не участвовал в работе группы
Оценочный лист
Группа № _______________________
№ | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Приложение №7
Задание для 1 группы: Прочитайте материал учебника на странице 20-21. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при возгорании в квартире, предварительно обсудив их в группе.
Поражающие факторы огня и их влияние на организм. Рекомендации
Можно | Нельзя |
Задание для 2 группы: Прочитайте материал учебника на странице 22-23. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при выходе из задымленного помещения, предварительно обсудив их в группе.
Причины пожара. Рекомендации
Можно | Нельзя |
Задание для 3 группы: Прочитайте материал учебника на странице 34-35. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при затоплении квартиры, предварительно обсудив их в группе.
Причины затопления. Рекомендации
Можно | Нельзя |
Задание для 4 группы: Прочитайте материал учебника на странице 43-44. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при пищевом отравлении, предварительно обсудив их в группе.
Опасные вещества. Рекомендации
Можно | Нельзя |
Приложение №8
Восстановите цитаты
1 Задание: подчеркните каждую нечетную букву в тексте, выпишите подчеркнутые буквы, разделите на слова, расставьте знаки препинания.
“Ипмрытшьлкебнаипевнюаудволутпмркаржюнчялтмьснуатдвобсянаоввьажирсснюоввкаптакзюмйыошплряктуьцчутиовбкырсеолхуржавне интжьржоицзрнуьпмкытсолбит”. Иоганес Бехер
Восстановите цитаты
2 Задание: первую букву пропустите, вторую и третью зачеркните, четвертую пропустите и т.д., все не зачеркнутые буквы выпишите, разделите на слова, прочитайте фразу.
«Нпмерымтшыьлскелбняаимпенвнаюадвооудблунтпомрукачржиюнтчяьлтамьуснчуаитдтвоьбсмяныаосввльаижитрсьсн»
Э. Кант
Восстановите цитаты
3 Задание: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д. Фраза получится из подчеркнутых букв.
«Акзнованювиека топрльтзкоюм тойыгдоша зплнаряникте, куьогцчдаут приоиовббркыетрсенеоо улхсиурлижаямвни меиыснтлижь, а нжое оицднзройну паьпмямктьытю.» Л. Толстой
Восстановите цитаты
4 Задание: зачеркните каждую четную букву, выпишите зачеркнутые буквы, разделите на слова, расставьте знаки препинания. Фраза получится из зачеркнутых букв.
«Онкердзолсутмавтрощченромикмледтыьфхзолрсоашъичйтрдамзпухм, огвлфатвднуонечхеоуртомшбовпярюидмкефноячтзьиесгто.» Р. Декарт
Приложение №9
Лист рефлексии
Как повлияла на результат ваша работа в группах?
- работа стала более эффективной;
- это тормозило процесс;
- в работе мы допускали неточности;
- не позволило задействовать ресурсы всех участников группы.
Рядом с каждым выполненным заданием поставьте значок
- было трудно
- не очень было трудно
- не трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок психологии и обществознания "Психологический климат семьи"
Цели урокаОбразовательная: способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и её функциях, о психологическом климате, о различных стилях общения в семье.Раз...
Интегрированный урок психологии и обществознания. 5 класс
Цель урока: систематизировать представление учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....
«Все в наших руках» интегрированный урок психологии, ОБЖ.
Интегрированный урок «Все в наших руках» ОБЖ по теме «Как защитить себя в социально опасных ситуациях» и психологии по теме «Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие». Урок разработан с при...
Интегрированный урок в начальных классах "Зима. Зимние забавы" (устная речь и живой мир)
Урок повторения и обобщения.Цель: «повторить, уточнить и расширить представления о признаках зимы и зимних забавах»Задачи: - отработка умения составлять словосочетания, предложения, рассказ....
Интегрированный урок в начальных классах "Зима. Зимние забавы" (устная речь и живой мир)
Урок повторения и обобщения.Цель: «повторить, уточнить и расширить представления о признаках зимы и зимних забавах»Задачи: - отработка умения составлять словосочетания, предложения, рассказ....
Мужчина и женщина (интегрированный урок психологии и литературы)
Мужчина и женщина(11 класс, 2 часа)Цели:углубление знаний учащихся о психологических, нравственных различиях между мужчиной и женщиной;стимулирование стремления учащихся к самопознанию, саморазвитию и...
рабочий лист к интегрированному уроку психологии с обществознанием для 6 класса " Способы поведения в конфликте"
Рабочий лист для учащегося 6 класса к активному и продуктивному изучению темы по обществознанию и психологии "Способы поведения в конфликте"...