Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
КТП 5,6,7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obzh.docx | 33.18 КБ |
obzh_5_klass.doc | 115 КБ |
temat.planirovanie_dlya_8_klassa.doc | 102.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_10_klass.doc | 102 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_11_klass.doc | 103 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_9_klass.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Беседа по ПБ - 1 раз в четверть (10 минут)
Беседа по противодействию терроризму – с 10по20 число каждого месяца (10 минут)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Учебно-тематическое планирование
- Календарно-тематическое планирование
- Литература
пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с в федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности) и с учетом уровня обученности 5 классов. В основу рабочей программы положен учебно-методический комплект для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности».
Программа разработана на базе учебника "Основы безопасности жизнедеятельности", для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов, Ю.Ю. Корнейчук, С.В. Петров, Ю.Д. Жилов, Е.Я. Гаткин А.Г.; пол редакцией Ю.Л. Воробьева), изданного в издательстве АСТ Астрель.
Главная цель программы - создать у школьников представление о среде обитания в городских условиях, об опасных факторах в повседневной жизни, а также дать знания, привить умения и навыки предвидения, распознавания и оценки негативного влияния этих факторов.
Программа состоит из трех разделов: безопасность человека; основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи; основы здорового образа жизни.
В первом разделе - "Безопасность человека" рассматриваются особенностях города, как среды обитания человека, опасные ситуации в доме (квартире); опасные ситуации на улице, чрезвычайных ситуаций на транспорте, ситуации криминогенного характера в доме (квартире).
Второй раздел программы- "Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи" - включает теоретические и практические вопросы по оказанию первой медицинской помощи при повреждениях и кровртечениях различного вида. В этом разделе изложены четыре темы. Знания и навыки, которые получат школьники, изучая их, станут основополагающими во время оказания помощи, если возникнет неотложная ситуация.
Этот раздел становится первым этапом овладения учениками практическими навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, острых состояниях и отравлениях, изучение которых предусмотрено курсом ОБЖ для основного общего образования.
Третий раздел - "Основы здорового образа жизни" - знакомит учащихся с основами здорового образа жизни и репродуктивного здоровья подростков.
Структура и содержание программы в комплексе с современной методикой обучения обучающихся позволяют:
- учитывать индивидуальные психофизические особенности подростков;
- использовать естественно возникающие у детей желания и побуждающие их к деятельности мотивы;
- усваивать необходимый материал осознанно и без принуждения;
- ориентировать учеников на применение своих индивидуальных способностей и чувственно-осознанного опыта для самообеспечения безопасности в различных биосоциальных условиях.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе обучающийся должен
знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие здоровье;
• правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома и на улице.
уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу “Внимание всем!”.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
• обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Учебно-тематическое планирование
__5__ класс
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Безопасность человека | 23 |
2 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (I МП) | 2 |
3. | Основы здорового образа жизни | 6 |
4. | Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 2 |
5. | Итоговое занятие. | 1 |
ИТОГО: | 34 |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Основные новые понятия безопасности жизнедеятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | ||||||
1 | Что такое опасные и чрезвычайные ситуации? | Дать первые представления о необходимости и важности обеспечения личной и общественной безопасности; усвоить понятия «безопасность, опасная и чрезвычайная ситуации»; научить различать опасные ситуации по их происхождению; сформировать желание изучать предмет, вести словарик для записей главных терминов ОБЖ | Безопасность, опасная и экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, виды чрезвычайных ситуаций | 5—11 | ||
2 | Главные правила ОБЖ | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности; закрепить знания о правилах безопасности; научить понимать и трактовать смысл правил безопасности; формировать умения предвидеть последствия невыполнения правил безопасности | Правило ОБЖ. принцип. Изучай виды и причины опасностей. Учись предвидеть опасности всегда и везде. Избегай опасных ситуаций. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях. При появлении опасности действуй решительно. Всегда обращайся за помощью или советом. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Активно борись (законными способами) за свою жизнь, свои права и имущество | 12—13 | ||
3 | Как научиться выявлять и предвидеть опасности | Актуализировать знания о важности выявления и предвидения опасностей; закрепить знания о наиболее распространенных опасностях; научить способам выявления признаков опасностей; сформировать умения анализа признаков опасности | Предвидение, прогнозирование | 14—18 | ||
4 | Опасности в городе и в поселке | Актуализировать знания о различных опасностях в населенном пункте и их источниках; закрепить знания о признаках опасности в населенных пунктах и знание термина «опасный фактор»; сформировать умения выявлять и анализировать признаки опасности | Загрязнение окружающей среды промышленными отходами, выхлопными газами; опасные для здоровья промышленные объекты; интенсивное движение транспорта; зависимость существования от городской инфраструктуры — социальных структур, обеспечивающих условия жизни; высокая концентрация правонарушителей | 18-24 | ||
5 | Службы защиты населения. Сигналы опасности | Актуализировать знания о важности обеспечения безопасности; закрепить знания о сигналах и службах безопасности; научить трактовать смысл сигналов безопасности; формировать умения замечать и реагировать на малозаметные сигналы безопасности | Оповещение, сигналы оповещения, службы защищающие население (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь», аварийная газовая служба, спасатели (МЧС), поисково-спасательная служба (ПСС) | 24-28 | ||
6 | Опасные ситуации в жилище | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности в жилище; закрепить знания о правилах безопасности в жилище; развивать умения анализа последствий невыполнения правил безопасности в жилище | Социально-бытовые виды опасности: бытовые ссоры и конфликты, пьянство и хулиганство; инфекционные заболевания, алкоголизм, наркомания; кражи, мошенничества; неуживчивые шумные соседи; отравления угарным или бытовым газом; возгорания, пожары; бытовые травмы; отключения электроэнергии и теплоснабжения; утеря ключей, захлопывание дверей; скопление крыс и мышей; аварии в канализационной системе, затопление помещений; аварии лифта. Конфликт, злоумышленник, мошенничество, кража | 28—34 | ||
7 | Пожары в жилище | Актуализировать знания о важности соблюдения правил пожарной безопасности; закрепить знания о правилах пожарной безопасности в жилище; научить трактовать смысл правил пожарной безопасности в жилище; формировать навыки анализа мер пожарной безопасности в жилище | Горение, возгорание, воспламенение, самовоспламенение, пожар, причины пожара, первые действия при возникновении пожара | 34—39 | ||
8 | Оповещение и эвакуация при пожаре. Средства борьбы с огнем | Актуализировать знания о важности оповещения и эвакуации при пожаре и средствах борьбы с огнем; закрепить знания о правилах оповещения и эвакуации при пожаре и средствах борьбы с огнем; научить правилам эвакуации при пожаре в ОУ и в жилище; научить способам эвакуации и способам борьбы с небольшим загоранием с использованием имеющихся средств | Сигналы оповещения: звуковые, речевые, световые. Планы эвакуации. Правила поведения в задымленном помещении. Технические системы охранно-пожарной сигнализации. Тушение и средства тушения пожаров | 40—45 | ||
9 | Опасные газы, с ними не шутят | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности при обращении с газовыми приборами; закрепить знания о правилах безопасности при обращении с газовыми приборами. Научить понимать опасность газов; сформировать умения предвидеть последствия неосторожного обращения с газовыми приборами | Ядовитые газы и их источники: угарный газ, оксид азота, бытовой газ. Основные свойства и признаки ядовитых газов Признаки отравления и первая доврачебная помощь | 46-49 | ||
10 | Затопление жилища | Сформировать знания о причинах и последствиях затоплений в помещениях; усвоить правила обращения с водопроводной системой в квартире; научить действовать в случае затопления или протечек в квартире; актуализировать знания о причинах затопления жилища; закрепить знания о способах предотвращения затопления жилища и правилах поведения при затоплении жилища; сформировать умения предвидеть и выявлять признаки затопления жилища | Причины затопления жилых помещений. Действия в случае технических аварий | 50—51 | ||
11 | Разрушение здания | Актуализировать знания о важности соблюдения правил по предотвращению разрушения жилища; закрепить знания о правилах поведения при разрушении жилища; научить понимать и трактовать признаки разрушения жилища; сформировать умения предвидеть последствия невыполнения правил безопасности по предотвращению разрушения жилища | Причины разрушения зданий (природные — землетрясения, ураганы, наводнения, оползневые процессы и антропогенные — нарушение правил строительства, неосторожное обращение с газом, пожары, взрывы). Правила поведения при угрозе разрушения здания | 52—54 | ||
12 | Как защитить себя от опасных веществ в быту | Актуализировать знания об опасных веществах в быту; актуализировать знания о мерах собственной и общественной безопасности при обращении с опасными веществами; сформировать знания о последствиях действия опасных веществ и их предотвращении | Опасные вещества в быту: химические удобрения и средства защиты от сорняков и насекомых в сельском хозяйстве; ртуть, лекарства, непригодные для употребления продукты питания. Классификация бытовой химии. Основные правила соблюдения санитарно-гигиенических норм в повседневной жизни | 54—66 | ||
13 | Опасные ситуации на дорогах и тротуарах | Актуализировать знания об опасных ситуациях на дорогах; актуализировать знания о собственной и общественной безопасности на дорогах; сформировать знания о последствиях опасных ситуаций, произошедших на дорогах | Дорожное движение, улица, тротуар, пешеход, дорожно-транспортное происшествие, правила дорожного движения | 66—72 | ||
14 | В метро или электричке может произойти любая неприятность | Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в метро и электричке; сформировать знания о последствиях в опасных ситуациях в метро и электричке | Правила поведения в общественном транспорте, опасные зоны в общественном транспорте; турникеты, эскалатор, перрон, предупредительная полоса | 72—79 | ||
15 | Другие опасности на улицах города | Актуализировать знания об опасных ситуациях на улицах города; актуализировать знания о собственной и общественной безопасности на улицах города; сформировать знания о последствиях в опасных ситуациях на улицах города | Массовые мероприятия в городе, толпа, паника. Поведение человека в толпе. Природные опасные явления в городе: гололед, штормовой и ураганный ветер | 79—84 | ||
16 | Мы едем в далекие края — кто мои соседи, где мои друзья? | Актуализировать знания о правилах поведения в поездке на поезде; актуализировать знания о собственной и общественной безопасности в поездке; сформировать знания о последствиях в опасных ситуациях. | Правила поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге. Опасные и чрезвычайные ситуации на железной дороге | 84—88 | ||
Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте | Актуализировать знания о правилах поведения на воде; актуализировать знания о собственной и общественной безопасности на воде; сформировать знания о последствиях опасных ситуаций на воде | Правила поведения на водном транспорте. Опасные и чрезвычайные ситуации на водном транспорте. Эвакуация с тонущего судна | 88—94 | |||
18 | Опасности на льду | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности поведения на льду и в случае попадания человека в ледяную воду; закрепить знания о правилах соблюдения правил безопасности поведения на льду ив случае попадания человека в ледяную воду; сформировать навыки поведения в случае попадания человека в ледяную воду | Правила поведения на льду замерзшего водоема. Оказание помощи человеку, попавшему в холодную воду | 95—98 | ||
19 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности на воздушном транспорте; закрепить знания о правилах безопасности во время полетов на самолетах; сформировать навыки поведения в случае возникновения аварийной ситуации на воздушном транспорте | Правила поведения на воздушном транспорте. Опасные и чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте | 98—102 | ||
20 | Как уберечь себя от преступлений | Актуализировать знания о важности соблюдения правил личной безопасности; закрепить знания о правилах личной безопасности на улице; научить трактовать смысл правил криминальной безопасности;научить анализировать последствия невыполнения правил криминальной безопасности | Опасные ситуации криминального характера. Рекомендации, как уменьшить вероятность возникновения криминальной ситуации | 102—105 | ||
21 | Как защитить свой дом | Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасности жилища; закрепить знания о правилах безопасности жилища; вил по безопасности жилища; научить анализировать последствия невыполнения правил по безопасности жилища | Опасные ситуации криминального характера в жилище. Рекомендации, как уменьшить вероятность возникновения криминальной ситуации | 105—112 | ||
22— 23 | Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности в общественных местах; закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах; научить трактовать смысл правил безопасности в общественных местах; научить анализировать последствия невыполнения правил безопасности в общественных местах | Опасные ситуации криминального характера. Рекомендации: как уменьшить вероятность возникновения криминальной ситуации. Террористический акт. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета, при взрыве и при захвате заложников | 112—125 | ||
24 | Нарушения экологического равновесия | Актуализировать знания о важности соблюдения правил экологической безопасности; закрепить знания о правилах экологической безопасности; научить трактовать смысл правил экологической безопасности; научить анализировать последствия невыполнения правил экологической безопасности | Экологические проблемы окружающей среды; загрязнение окружающей среды; экология города; источники загрязнения; загрязнение атмосферы (воздуха); «кислотные дожди», парниковый эффект | 125—134 | ||
25 | Вода — основа жизни! | Актуализировать знания о важности соблюдения правил экологической безопасности Закрепить знания о правилах экологической безопасности, научить трактовать смысл правил экологической безопасности; сформировать умения анализировать последствия невыполнения правил экологической безопасности | Питьевая вода и ее источники; свойства природных водных объектов — самоочищение; круговорот воды в природе; способы очистки воды | 134—139 | ||
26 | Загрязнение почв | Актуализировать знания о важности соблюдения правил экологической безопасности. Закрепить знания о правилах экологической безопасности, научить трактовать их смысл; сформировать первичные навыки анализировать последствия невыполнения правил экологической безопасности | Почвы и их роль в биосфере. Загрязнение почв. Деградация почвенного покрова. Эрозия почв | 139—140 | ||
27 | Продукты питания под контролем | Актуализировать знания о важности соблюдения правил продовольственной безопасности; закрепить знания о правилах продовольственной безопасности; научить трактовать смысл правил продовольственной безопасности; сформировать умения анализа последствий невыполнения правил продовольственной безопасности | Качество продуктов питания | 141—144 | ||
28 | От чего еще горожанину может стать не по себе. Шум | Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасности здоровья; закрепить знания о правилах по безопасности здоровья; научить трактовать смысл правил по безопасности здоровья. сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности здоровья | «Шумовое загрязнение», шум, шумовая болезнь; источники шума; вибрации, инфразвуки; электромагнитное излучение, радиоактивное загрязнение (на уровне понятий и представлений) | 144—148 | ||
29 | Небезопасный компьютер (телевизор) | Актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни; закрепить знания о правилах безопасности в повседневной жизни; научить трактовать смысл правил по безопасности; сформировать умения анализа последствий невыполнения правил безопасности | Техника безопасности при пользовании персональным компьютером и телевизором | 148—150 | ||
30— 31 | Что следует знать об оказании первой медицинской помощи (ПМП) | Актуализировать знания о важности для спасения человека; закрепить знания о правилах ПМП; научить трактовать смысл правил по сбережению здоровья; сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по сбережению здоровья | Первая медицинская (доврачебная) помощь | 150—164 | ||
32 | Подведение итогов. | Проверка знаний | ||||
33-34 | Подготовка к проведению «Дня защиты детей». |
ЛИТЕРАТУРА
учебник | ОБЖ: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.: АСТ: Астрель, 2009. |
нормативные и программные документы |
|
учебно-методические пособия для учителя |
|
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока
| Кол-во часов | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | Форма контроля | Домашнее задание | дата |
| ||||
Знания | Умения | план | факт |
| |||||||||
Основы комплексной безопасности (11ч) Пожарная безопасность (3ч) |
| ||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара | Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.1 стр.24 вопрос 2 |
|
| |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | условия возникновения пожара | Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.1 стр.36 вопрос1-4. |
|
| |||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Права и обязанности | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | Вопросы 1-3 на стр.47, вопросы 1-3 на стр.49,вопросы 1-4 на стр.51 |
|
| |||
Безопасность на дорогах (3ч) |
| ||||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | Комбин. беседа | Причины ДТТ | Причина ДТП, травматизм | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Конспект |
|
| |||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | § 7.1 |
|
| |||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | 1 | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | §7.2. Конспект |
|
| |||
Безопасность на водоемах.(2ч) |
| ||||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | водоем | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект |
|
| |||
8 | Безопасный отдых у воды. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | само- и взаимопомощь Безопасный отдых | Правила поведения на дорогах .Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде | Устный опрос | Конспект |
|
| |||
Экология и безопасность.(2ч) |
| ||||||||||||
9 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.
| Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное
| фронтальный | § 6.1. стр123- 6.5., вопросы 2-4 на стр.132 |
|
| |||
10 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Контрольная работа по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» | 1 1 | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | §6.6. стр.146, вопрос 1 на стр.132 |
|
| |||
Раздел 2 Защита населения РФ от ЧС (11ч) |
| ||||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. |
|
| Устный опрос | § 1.1.- 1.3. , вопросы1-4 на стнр.17, вопросы 1-5 на стр.23 |
|
| |||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО | Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | §4.1. стр.82, вопросы 1-3 на стр.87 §4.2. стр.90,, вопросы 1-4 на стр.94 |
|
| |||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях.
| Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | §4.4 стр.98, вопросы 1-4 на стр.102 §4.5. стр.102, вопросы 1-5 на стр.108 |
|
| |||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) | Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | § 3.1. стр.52 - §3.3.вопросы 1-4 на стр.55 , вопросы 1-5 на стр.68 |
|
| |||
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 |
| Обеспечение химической защиты населения | Основные правила поведения при авариях на ХОО | Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. |
| §3.4. стр. 68 вопросы 1-4 на стр.77 |
|
| |||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект | Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | §2.2.-2.3.вопросы 1-3 на стр.41, вопросы 1-3 на стр.47 |
|
| |||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | 1 | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Основные причины возникновения пожаров и взрывов
| Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | §2.5. стр.49, вопросы 1-4 на стр.51 |
|
| |||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений | Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | §5.1. стр.109, вопросы 1-3 на стр.115 §5.3. вопросы 1-2 на стр.117 |
|
| |||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | §5.4 стр.118, вопрос 1 на стр.122 |
|
| |||
21 22 | Оповещение о ЧС техногенного характера. Контрольная работа по теме « Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения» | 1 1 | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.5.4. стр. 138, задание |
|
| |||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(10ч) Основы здорового образа жизни (5ч) |
| ||||||||||||
23 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
|
| |||
24 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет |
|
|
| |||
25 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 |
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект |
|
| |||
26-27 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек | 2 |
| Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек | Привычка, вредная привычка Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) | Умение работать с учебником, выделять главное Умение противостоят вредным привычкам | диктант | Конспект |
|
| |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(5ч) |
| ||||||||||||
28 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. |
| Навыки медицинской помощи | Пр. раб | Конспект |
|
| |||
29 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти | Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. |
|
| |||
30 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис | Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. |
|
| |||
31 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего | Действия при утоплении | Практ.занятие | ОЛК, приложение учебника, памятки. | |||||
32 | Контрольная рбота по теме «ОМЗ и ЗОЖ» | 1 | к/р | Контрольная работа | |||||||||
33-34 | Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и ЧС характерных для | Отработка навыков действия при ЧС техногенного, природного и социального характера. Подготовка к проведению « Дня защиты детей» | Практ.занятие |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
Дата план факт | № | Тема | час | Краткое содержание | Практическая работа | Примечание д/з |
Раздел – 1 Основы комплексной безопасности (4) | ||||||
1-2 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, на дорогах , в криминогенных ситуациях. | 2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Пожарная безопасность и правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах. Безопасность в быту. Экология и безопасность. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности | |||
3 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 1 | ЧС природного и техногенного характера, причины их возникновения и последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного и техногенного характера. | |||
4 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войск и вооруженных конфликтов. Международный терроризм. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Наркотизм и национальная безопасность России. | |||
Раздел – 2 Защита населения РФ от ЧС (2) | ||||||
5 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | 1 | Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | |||
Тема: «Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» | (2) | |||||
6 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом | 1 | Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116). | |||
7 | Контртеррористическая операция .Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач) | 1 | Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртер-рористической операции. Окончание контртеррористической операции. | |||
Раздел – 3 Основы здорового образа жизни (7) | ||||||
8 | Здоровый образ жизни | 1 | Составляющие здорового образа жизни. Основные элементы жизнедеятельности человека и их рациональное сочетание. Значение режима труда и отдыха для здоровья человека, развития его духовных качеств. | |||
9 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | Что такое биологические ритмы. Причины ритмичности функций живых существ. Организация режима учебы и отдыха в соответствии с биол.ритмами. | |||
10 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | Двигательная активность. Влияние физических упражнений на организм человека. Развитие скоростных качеств человека, гибкости, быстроты, мышечной силы и выносливости. Закаливание организма. Закаливание воздухом, солнечные ванны, закаливание водой. | |||
11 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | Табакокурение и его опасность для здоровья человека. Признаки отравления никотином. Вредное влияние угарного газа. Три стадии никотиновой зависимости. Воздействие табачного дыма на легочную и сердечно-сосудистую системы, на детородную функцию женского организма | |||
12 | Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | Виды ЗППП. профилактика ,формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. | |||
Тема: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» | ||||||
13 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Понятие о здоровье. Духовное и физическое здоровье человека. Воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека. Физические, химические, биологические, социальные факторы окружающей среды, воздействующие на человека. Личная ответственность за сохранение и укрепление здоровья. Потребность человека и общества в здоровье. | §3.1 стр.122, вопросы 1-2 на стр.151 | ||
14 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний. Иммунитет и иммунная реакция организма. Профилактика инфекционных заболеваний. Наиболее характерные инфекционные заболевания и их профилактика. | Изготовление буклетов по теме: «Инфекционные заболевания» | §3.2. стр 129,вопросы 3-13 на стр.151 | |
Раздел – 4 Основы обороны государства (9) | ||||||
Тема : «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» | (8) | |||||
15 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 1 | История создания, предназначение и задачи гражданской обороны. Организация ГО на территории РФ. Структура и органы управления ГО. Министерство образования РФ как функциональная подсистема РСЧС и его основные задачи по предупреждению и ликвидации в мирное и военное время. Обязанности учащихся в области гражданской обороны | §2.1. стр.43,вопрос 1 на стр.119 | ||
16-17 | Современные средства поражения, их поражающие факторы | 2 | Ядерное оружие и его боевые свойства. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. Современные обычные средства поражения: осколочные боеприпасы;фугасные боеприпасы,кумулятивные боеприпасы, бетонобойные боеприпасы, боеприпасы объемного взрыва; зажигательные боеприпасы. Высокоточное оружие.Разведывательно-ударные комплексы и их предназначение. Управляемые авиационные бомбы и их предназначение. | §2.2. стр.46,вопросы 2-6 на стр.119 | ||
18 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | 1 | Система оповещения населения о ЧС. Способы и порядок оповещения населения. Основные и вспомогательные средства оповещения. | Знакомство с защитными сооружениями, их планировкой,эл.снабжением,административно-техническим устройством, средствами связи. Системами воздухоочистки, водоснабжения. Отработка правил размещения и пребывания в убежище. | §2.3.стр.71 §2.4. стр.73,вопросы 7-13 на стр.120 | |
19 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях). | |||
20-21 | Средства индивидуальной защиты населения | 2 | Классификация средств защиты органов дыхания. Принцип работы фильтрующих противогазов. Устройство и назначение узлов и деталей гражданского противогаза ГП-7 (ГП-7В). Отработка надевания противогаза ГП-7. Средства защиты кожи. Классификация средств защиты кожи. Отработка правил пользования общевойсковым защитным комплектом и легким защитным костюмом Л-1. Ознакомление с фильтрующими средствами защиты кожи. Правила использования простейших средств защиты кожи. Медицинские средства защиты. Назначение и устройство индивидуальной аптечки (АИ -2). Назначение и использование индивидуальных противохимических пакетов ( ИПП-8,ИПП-9.ИПП -10) | Отработка навыков одевания противогаза ГП-7, отработка навыков применения медицинских средств защиты | § 2.5. стр.85,вопросы 14-15 на стр.120 | |
22 | Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. | 1 | Основные виды аварийно-спасательных и неотложных работ. Разведка, транспортное, инженерное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, материальное и медицинское обеспечение, их содержание и характеристика. Основное содержание аварийно-спасательных работ по спасению людей. | §2.7 стр.118,вопрос 16-20 на стр.120 | ||
23 | Контрольная работа | 1 | К/р по теме : « Гражданская оборона» | |||
Тема : «Вооруженные Силы РФ – защита нашего Отечества» | (1) | |||||
24 | История создания ВС РФ. Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | 1 | Организация ВС с 14 века по 1992 год. Состав ВС РФ. Руководство и управление. | Самостоятельная работа( вопросы 1-10 на стр.234) | §5.1 -5.3 стр.185, вопросы 11-16 на стр.235 | |
Тема : « Виды Вооруженных Сил РФ» | (8) | |||||
25 | Сухопутные войска. | 1 | Их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. | §5.3 стр.212,вопрос 19 на стр.235 | ||
26 | Военно-Воздушные Силы | 1 | Их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | §5.3 стр.215, вопрос 20 на стр.235 | ||
27 | Военно- Морской Флот | 1 | Состав и предназначение ВМФ. Вооружение и военная техника ВМФ. | §5.3 стр.219 вопрос 21 на стр.235 | ||
28 | Ракетные Войска стратегического назначения | 1 | Состав и предназначение РВСН. Вооружение и военная техника РВСН. | §5.3 стр.223, вопрос 18 на стр.235 | ||
29 | Воздушно-Десантные войска. | 1 | Состав и предназначение ВДВ | §5.3 стр.225, вопрос 22 на стр.235 | ||
30 | Космические войска, | 1 | Состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | §5.3 стр.224 | ||
31 | Боевые традиции ВС России. Символы воинской чести | 1 | Патриотизм,верность воинскому долгу.Дни воинской славы.Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск. Боевое Знамя воинской части .Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение. | Самостоятельная работа: примеры из истории России о дружбе и войсковом товариществе. | §6, вопросы1-8 на стр.267 | |
32 | Семинар по теме: «Виды и рода войск ВС РФ» | 1 | ||||
33-34 | Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и ЧС характерных для региона. Подготовка к проведению « Дня защиты детей» | 2 | Действия населения при выбросе АХОВ: аммиака, хлора. Действия при пожаре, наводнении, землетрясении, взрывах. | |||
ИТОГО | 34 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ОБЖ 11 класс
Дата план факт | № Ур. | Тема урока | час | Краткое содержание | Практическая работа | Примечание д/з |
Раздел – 1. Основы здорового образа жизни (5) | ||||||
Тема: «Нравственность и здоровье» | (5) | |||||
1 | Правила личной гигиены | 1 | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей. Назначение и функции кожи. Основные правила ухода за кожей. Уход за зубами. Назначение и функции зубов. Причины заболевания зубов и десен. Основные правила ухода за зубами. Уход за волосами. Назначение и функции волос. Причины заболевания волос. Основные правила ухода за волосами. Гигиена одежды, обуви, головных уборов. Понятие об очищении организма. Способы очищения организма | Составить памятку по личной гигиене для уч-ся 1-4 и 8-11 классов | §6.1 вопросы 1-3 на стр.259 | |
2 | Нравственность и здоровье | 1 | Понятие о семье. Задачи и функции семьи. Семейная жизнь и семейные отношения. Взаимоотношения полов до брака. Ранние браки , их причины и последствия. Супружеское счастье. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Психологическая совместимость супругов. Психологические советы по достижению взаимопонимания, сохранение любви и уважения друг к другу. | Рассмотреть основные причины расторжения брака | §6.2. стр.236, вопросы 4-6 на стр. 259 | |
3 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | 1 | Опасность венерических болезней. Пути передачи венерических заболеваний. Виды и возбудители венерических заболеваний. Способы и методы профилактики болезней, передаваемых половым путем. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Статья 122 УК РФ. | Изготовление буклетов по теме:»ЗППП» | §6.3 стр.243 Вопросы 7-8 на стр.260 | |
4 | Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции | 1 | Вирус СПИДа. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | §6.3 стр.246 Вопросы 7-8 на стр.260 | ||
5 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | Брак и семья. Основные понятия и определения. Основы законодательства РФ о браке и семье. Условия, препятствия и порядок заключения брака. Основания для признания брака недействительным. Расторжение брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Лишение родительских прав. | §6.5. стр.253 вопросы 13-16 на стр.260 | ||
Раздел-2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (9) | ||||||
6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Основные правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Понятие первой медицинской помощи. Ее действия | §7.2. стр.264 | ||
7 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике | §7.2. стр.262 Вопросы 3-4 на стр.282 | ||
8 | Правила остановки артериального кровотечения | 1 | Классификация кровотечений, способы их остановки | Отработка приемов оказания первой помощи при различных видах кровотечения | §7.2. стр.266 Вопросы 5-6 на стр.282 | |
9 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | Ушибы и их признаки. Растяжение и разрывы связок, мышц, сосудов. Оказание помощи. Вывихи и их признаки. Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов. | Отработка приемов оказания первой мед.помощи при ушибах. | §7.3. стр.271-274 вопрос 7 на стр.282 | |
10 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | 1 | Понятие о черепно-мозговой травме. Причины травм головы и позвоночника | Отработка приемов оказания первой мед.помощи при сотрясении головного мозга | §7.3. стр.271 | |
11 | Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | 1 | Опасности травм грудной клетки. Оказание первой медицинской помощи при травмах живота, переломе костей таза. | Отработка приемов оказания первой мед.помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. | Вопрос 8-11 на стр.282 | |
12 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего | 1 | ||||
13 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | Снабжение организма кислородом. Условия нормального снабжения организма кислородом. Понятие о клинической смерти и реанимации. | Отработка приемов оказания первой мед.помощи при остановке сердца | §7.4. стр.277 Вопросы 12-14 на стр.282 | |
14 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте | §7.1. стр.261 Вопросы 1-2 на стр.282 | ||
15 | Контрольная работа по теме : «ОМЗ» | 1 | ||||
Раздел – 3 Основы обороны государства (5) | ||||||
16 | Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. Символы воинской чести | 1 | Структура, основные задачи и функции ВС РФ. Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая )деятельность ВС РФ. Боевое знамя воинской части, как символ воинской чести, достоинства .славы. Ордена. Военная форма. Воинские звания. | Подготовить сообщение на тему : « История военной формы одежды и знаков различия веннослужащих» | §3.4.-3.5. стр.87 Вопросы 1-9 на стр.26, вопросы 9-13 на стр.96 | |
Тема : «Воинская обязанность» | (4) | |||||
17 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | Воинская обязанность, ее структура. Воинский учет. Обязательная подготовка к военной службе. Призыв. Прохождение военной службы, пребывание в запасе. Воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения, и в военное время. Особенности военной службы. | §2.1.стр.27 | ||
18 | Организация воинского учета и его предназначение | 1 | Понятие о воинском учете. Первоначальная постановка на учет, состав комиссии и ее обязанности. Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по вызову в военкомат. | §2.2. стр.32 | ||
19 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | Основное содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка проф.пригодности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам проф.психологического отбора. Требования к физич. Развитию выпускников. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУЗов. | §2.3.- 2.4. стр.40 | ||
20 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | Функции военных комиссариатов при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Мед.освидетельствование. категории годности. Оформление результатов мед.освидетельствования. Понятие об увольнении с военной службы. Обязательства, по которым военнослужащий, проходящий военную службу, имеет право на досрочное увольнение. Запас ВС, его предназначение. Порядок освобождения граждан от военных сборов. | §2.5-2.6. стр.50 | ||
Раздел- 4 Основы военной службы (5) | ||||||
21 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | Формы военной службы в ВС РФ. Вопросы Вс в Конституции РФ. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Законы РФ « О безопасности». « Об обороне». Указ Президента РФ от 7 мая 1992 г. « о создании Вс РФ», ФЗ РФ « О воинской обязанности и военной службе». ФЗ «О статусе военнослужащего». Льготы военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | §4.1- 4.2. стр 98, вопросы 1-8 на стр.150 | ||
22 | Общевоинские уставы ВС РФ | 1 | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб, дисциплинарный устав, строевой устав, их предназначение и основные положения. Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской службы. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. | §3.1. стр.67 §3.2. стр.75, вопрос 1 на стр.96 | ||
23 | Основные виды воинской деятельности. Основные обязанности военнослужащих | 1 | Понятия и виды воинской деятельности:боевая, учебно-боевая, повседневная и их особенности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Профессионально-важные качества воина в зависимости от вида ВС или рода войск. Общие требования: боевое мастерство, дисциплинированность, психологическая подготовка. Основные морально-этические качества воина : направленность личности, характер, способности, темперамент. Требования к характеру личности ВС. Ритуалы ВС РФ. Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге. Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | §5.2. – 5.6.стр.162 Вопросы 2-5 на стр.96 Вопросы 1-6 на стр.228 | ||
24 | Призыв на военную службу | 1 | Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. | Просмотр документального фильма «Призыв» | §2.7.- 2.9.. стр.56,§3.3. стр.80. вопросы 1-8 на стр.66 | |
25 | Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба | 1 | Особенности военной службы по контракту | §4.3. стр.108, вопросы 9-15 на стр.150 подготовка к семинару | ||
26 | Семинар по теме «Основные понятия и положения о Вооруженных Силах РФ» | 1 | Практическое занятие | |||
Раздел- 5 Основы комплексной безопасности (2) | ||||||
27 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. | 1 | Правила личной безопасности. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Тесты по теме : «Пожарная безопасность» | ||
28 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в бытовых ситуациях | 1 | Особенности водоема в разное время года. Правила поведения на водоеме. Правила личной безопасности в бытовых ситуациях( при работе с химическими веществами, колющими и режущими предметами и т.д.) | Разработка памятки для детей по правильному поведению на воде. | ||
Раздел – 6 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3) | ||||||
29 | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ. | 1 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. | Просмотр документальных фильмов о терроризме | ||
30 | Правила поведения при угрозе террористического акта(ситуационные задачи) | 1 | Решение ситуационных задач | Практическое занятие | ||
31 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | Законы РФ по борьбе с наркобизнесом. Ответственность граждан за употребление и распространение наркотиков. | |||
32 33 34 | Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и ЧС характерных для региона. | 3 | Действия населения при выбросе АХОВ: аммиака, хлора. Действия при пожаре, наводнении, землетрясении, взрывах. | Практические занятия Подготовка к проведению « Дня защиты детей» | ||
ИТОГО: | 34 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ОБЖ 9 класс
Дата план факт | № Ур. | Тема урока | час | Краткое содержание | Практическая работа | Примечание д/з |
Раздел-1 Основы комплексной безопасности (16) | ||||||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 1 | Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | Подготовить сообщение по теме: «Основные угрозы национальным интересам и безопасности России» | Повтор.конспект | |
Тема : «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России» | (3) | |||||
2 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Статистика Дальнего Востока. | 1 | Понятие ЧС.Признаки ЧС.Классификация ЧС по признакам. Зона ЧС.Меры по защите населения от последствий ЧС. | |||
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 | Виды, определения, мероприятия по защите населения | |||
4 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | 1 | Виды, определения, мероприятия по защите населения | |||
5 | Тема: «Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России» | (1) | Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность. | |||
Тема: «Защита населения РФ от ЧС» | (2) | |||||
6 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). | 1 | Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||
7 | Гражданская оборона | 1 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны .Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС ( РСЧС). МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | Показ видеофильма | Составить конспект §5-17 на стр.81-89 | |
Тема : «Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени» | (3) | |||||
8 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 | ||||
9 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 | ПРУ,убежища,простейшие укрытия. Правила поведения в убежищах. Оповещение населения о ЧС. Эвакуация населения. | |||
10 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | Сигналы международного кода , используемые в экстремальных ситуациях. Спасательные действия на воде | Показ документального видеофильма «Работа спасателей» | §стр 166, вопросы 1-4 на стр.169 | |
Тема «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ | (4) | |||||
11 | Виды террористических актов | 1 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | |||
12 | Законодательная база по организации борьбы с терроризмом | 1 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.Профилактика | Разработка памятки по профилактике наркомании | ||
13 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | §24.1 стр.165, вопросы 1-7 на стр.166 | |||
Тема : «Правила безопасного поведения в повседневной жизни» | (2) | |||||
14 | Безопасное пользование компьютером | 1 | Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.Правила безопасности при работе с компьютером. | Составление памятки для работающего на компьютере | §13,стр. 72, вопросы 1-4 на стр.75 | |
15 | Меры безопасности на уроках в школе | 1 | Правила безопасности на уроках химии,физики, физкультуры, ОБЖ и при занятиях спортом. Безопасность при работе с режущими. Колющими инструментами. | Учебная игра | §14 стр76, вопросы 1-3 на стр.80 | |
16 | Контрольная работа | 1 | К/р по теме : « Основы комплексной безопасности и защита населения от ЧС» | |||
Раздел – 2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи и здорового образа жизни (12) | ||||||
Тема :» Основы здорового образа жизни» | (3) | |||||
17 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | Понятие здоровья, его составляющие. Индивидуальное и общественное здоровье. Факторы , влияющие на здоровье. Биоритмы- организаторы нашей жизни Шум и здоровье. | Исследовать источники шума в окр. Среде (дома) и составить проект по его снижению | §6 стр.35-39,вопросы 1-5 на стр.39 | |
18 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Понятия образа жизни, Здорового образа жизни Его составляющие. Безопасное питание | Тест на определение типа людей:»жаворонки»,»совы»,»голуби» | §5 стр.28-34, вопросы 1-4 на стр.34 | |
19 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 | конспект | |||
Тема : «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье» | (3) | |||||
20 | Ранние половые связи и их последствия | 1 | беседа | |||
21 | Инфекции , передаваемые половым путем | 1 | ЗППП, виды и меры профилактики | Изготовление буклетов по теме : «ЗППП» | ||
22 | Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе | 1 | Причины заражения и меры профилактики заболеваний | Подготовить сообщение (вопрос 4) на стр.58 | §10.3 стр.56, вопросы 1-3 на стр.58 | |
Тема : «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья» | (3) | |||||
23 | Брак и семья | 1 | Понятия брака и семьи. Функции семьи. Условия и порядок вступления в брак. | |||
24 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | ||||
25 | Основы семейного права в РФ | 1 | Семейный кодекс РФ. Основные положения. | |||
26 | Семинар по теме »Здоровый образ жизни» | 1 | ||||
Тема : «Оказание первой медицинской помощи» | (3) | |||||
27 | Организация первой доврачебной помощи. | 1 | Медицинская аптечка и правила ее использования. Использование природных лекарственных средств .Укомплектование индивидуальной и групповой аптечек. Правила приготовления отваров и настоев из природных лекарственных средств. | §22, 22.1.,22.2, вопросы 1-3 на стр.151 | ||
28 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | 1 | Практ.занятие, показ видеофильма | |||
29 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 1 | Практ.занятие, показ видеофильма | конспект по теме «Болезни химической зависимости» ,с тр.170 | ||
30 | Первая помощь при различных видах травм | 1 | Первая помощь при кровотечениях,переломах,ушибах | Практ.занятие, показ видеофильма | ||
31 | Контрольная работа по теме «ОМЗ и ЗОЖ» | 1 | ||||
32-33-34 | Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и ЧС характерных для региона. | 3 | Отработка навыков действий в случае природных и техногенных ЧС | Подготовка к проведению « Дня защиты детей» Национальная безопасность России в современном мире | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...