Диспут "Служба в армии :за и против"
видеоурок по обж (10 класс) по теме

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация и конспект64 КБ
Office presentation icon sluzhba_v_armii.ppt631 КБ
Office presentation icon sluzhba_v_armii.ppt631 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-диспут

Класс: 10

Тема: «Служба в армии: за и  против»

Цель: повышение престижа военной службы и способствование увеличению количества желающих проходить службу по призыву.

Задачи:

1)рассмотреть отношение современной молодежи к службе в армии;

2)разработать ряд предложений по улучшению условий для военнослужащих по призыву.

Оборудование:  компьютер, презентация урока, аудиозаписи, листы бумаги. 

Подготовительный этап:

1. Предварительно дается задание учащимся 11-го класса написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Служба в армии: за и против».

2.На перемене перед уроком  играет музыка - pesnya_iz_seriala_soldaty_-_soldaty. На экране открыт 1 слайд презентации. Класс проветрен. Парты расставлены так, чтобы учащиеся могли работать в группах.

2.Класс,участвующий в беседе делится на 2 группы, одна выступает «за» службу в армии, другая – «против» службы в армии.

Ход беседы:

1.Приветствие учащихся, постановка целей и задач беседы.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поучаствовать в диспуте «Служба в армии :за и против». Наша беседа будет строиться на результатах исследований, проведенных в 11-ом классе. Я надеюсь, на то, что вы будете активно участвовать в разговоре, выражая свое мнение и отстаивая точку зрения. Цель нашей беседы: повышение престижа военной службы и способствование увеличению количества желающих проходить службу по призыву.

Задачи, которые мы должны выполнить: рассмотреть отношение современной молодежи к службе в армии и попытаться разработать ряд предложений по улучшению условий для военнослужащих по призыву.

   

2.Основная часть

 Для того, чтобы создать нужную атмосферу я предлагаю вам посмотреть видеоролик из фильма «Наша армия. Хроника уничтожения».(Просмотр видеоролика)

Учитель:После просмотра данного ролика возникает вопрос: Нужна ли армия России? Если нужна, то для чего?(ученики высказывают свое мнение)

Учитель: Если нужна армия, то, значит, в ней кто-то должен служить, т.е служба в армии является необходимостью?( ученики высказывают свое мнение)

Учитель:В результате этой необходимости был разработан и издан закон «О воинской обязанности и военной службе» от  28.03.1998 № 53-ФЗ, о котором я хочу вам напомнить(учитель показывает слайд № 2).

Слайд №2 

.ИЗ ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» ОТ 28.03.1998 № 53-ФЗ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Учитель: Таким образом, мы с вами видим, что воинская обязанность предусматривает прохождение службы по призыву. Уклонение от призыва на военную службу влечет за собой наказание-ст.328 УК РФ. (учитель показывает слайд № 3).

Слайд № 3

 ИЗ УК РФ .СТАТЬЯ 328. УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Учитель: Но, несмотря на это, ежегодно в России, в различных регионах, не выполняют план по набору призывников. Причины этому разные:

1)плохое здоровье юношей, подлежащих призыву;

2)социальные и природные явления;

3)морально-психологические качества призывников и многие другие.

Если на первые две причины мы повлиять никак не можем, то на третью должны, по крайней мере, хотя бы попытаться. И прежде, чем мы начнем работать, позвольте, представить вам результаты исследований, проведенных в 11-ом классе.

(учитель показывает и комментирует слайды № 4,5,6,7,8,9,10).

Слайд № 4

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ –РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ:»СЛУЖБА В АРМИИ:ЗА И ПРОТИВ»

Общие вопросы

  • 1.Нужна ли армия России?
  • 2.Какое отношение к армии вы имеете:отрицательное или положительное?

Юношам:

  • Если будет возможность откупиться от армии, воспользуетесь ли вы ей?

Девушкам:

  • Как вы относитесь к предложению о том, что если девушка не родит до 23-х лет, то она должна идти служить в армию?

Слайд № 5

Результаты опроса

  • 1.Нужна ли армия России?

Да -100%

  • 2. Какое отношение к армии вы имеете:отрицательное или положительное?

Положительное -76%,отрицательное -24%.

  • Если будет возможность откупиться от армии, воспользуетесь ли вы ей?

Да-4%, нет- 76%

Слайд № 6

АРГУМЕНТЫ «ЗА службу в армии»

  • 1.Большая часть молодежи без армии не сможет повзрослеть, так и будут сидеть в интернете и играть в онлайн-игры.
  • 2.Без армии не стать мужчиной.
  • 3.Это честь, ведь военная служба-это, прежде всего, защита Отечества.
  • 4.Служба в армии - это престижно и перспективно, можно получить высокую должность, уважение от других людей, хорошую зарплату, квартиру,льготы.
  • 5.Армия вырабатывает характер, что поможет в будущем.

  • Выдержки из мини-сочинений-рассуждений
  • ….«Любой уважающий себя мужчина должен служить. Кто, если не мы?За нас никто не пойдет. Защищать и быть готовым защитить свою страну, свою Отчизну должен каждый, ведь это твой дом, твоя крепость…»
  • … «Откосить» от армии-это поступок труса и слабака…»

Слайд № 7

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ службы в армии»

  • 1.Плохие условия, неспособность обеспечить комфортную службу.
  • 2.Отсутствие каких-либо перспектив.
  • 3.Потеря одного года жизни.
  • 4.Множество ограничений  и правил, которые надо исполнять.
  • 5.В армию попадают задиры и подобные люди, в следствие чего имеет место дедовщина.
  • 6.Одного года службы в армии недостаточно для основной базы знаний, особо ничему не научишься, только автомат держать и ходить красиво.

Слайд № 8

ОТНОШЕНИЕ ДЕВУШЕК К ПРОЕКТУ –ПРЕДЛОЖЕНИЮ О СЛУЖБЕ В АРМИИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 23-Х ЛЕТ ДЕВУШКА НЕ РОДИТ РЕБЕНКА.

  • Аргументы «за», только при условии собственного желания:
  • 1.Армия делает людей дисциплинированными, помогает обрести смысл жизни и задуматься о будущем, поэтому не мешало бы и девушкам отдать честь Отечеству.
  • 2.Девушки могут принести пользу своему Отечеству.

Выдержки из сочинений-рассуждений:

….»Сложно сказать, является ли такое предложение правильным. Ведь с одной стороны. Почему девушки не должны вносить свой вклад в защиту нашей Родины. Но, с другой стороны, у девушек есть более полезная, более свойственная им функция- создание крепкой семьи»…

Слайд № 9

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

  • 1.Девушки устроены не так , как юноши, поэтому казарменные режимы не подходят для них.Уклад армейской жизни не по силам слабому полу. Отрицательно повлияет на здоровье.
  • 2.Демография в стране улучшится, но уважения  к родине от этого не появится.
  • 3.Женщина- это хранительница домашнего очага.
  • 4.В армии девушки станут грубыми, властными.
  • 5.Роль женщины рожать и воспитывать детей.
  • 6.Пустая трата времени, в будущем навыки, приобретенные ими в армии, вряд ли понадобятся.
  • 7.Если девушки начнут рожать только для того, чтобы не пойти в армию, то появится большое количество детей, никому не нужных.

Слайд № 10

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ:

  • «Я считаю. Это предложение абсурдным, т.к.
  •  1) я –девушка хрупкая, красивая! Я не могу таскать на себе автоматы и носить кирзачи целый год;
  • 2)Я не машина для воспроизводства детей, а это предложение ждет именно такого результата. Когда я решусь заводить ребенка, то это будет обдуманный шаг, а не способ откосить или исправить демографию России;
  • 3)для своего ребенка я хочу только лучшего, а что я смогу дать ему в 23 года? Сидеть на шее у родителей? Гнобить себя в будущем из-за разрушенной карьеры и нереализованности в своей профессии? Ребенок- это плод любви, а не спасение от армии.»

Учитель: И теперь вопросы непосредственно к вам. Согласны ли вы с аргументами 11-го класса? Есть ли у вас дополнения?( учащиеся высказывают свое мнение)

 

Учитель: А теперь самый ответственный момент, я предлагаю вам приступить к выработке рекомендаций и предложений, которые будут способствовать увеличению желающих проходить службу по призыву. Что еще необходимо изменить в РА? Ведь, на сегодняшний день уже:

1)срок службы сокращен до 1-го года;

2)в армейской столовой организован шведский стол;

3)денежное довольствие – 2000 рублей;

4)введен сон-час и т.д.

Что еще необходимо изменить ?(учащиеся работают в группах)

   

2.Работа в группах. Разработка рекомендаций и защита своих предложений. ( звучит музыка  Konec_Filma_-_YUnost_V_Sapogah_Instrumental_pesnya_iz_seriala_Soldaty)

3.Подведение итогов.

Учитель: Нашу беседу мне хотелось бы закончить словами: «Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности». И обращаясь сейчас непосредственно ко всем  юношам, которые в этом году встали на воинский учет, мне бы хотелось пожелать, чтобы они не избегали исполнения долга перед Родиной и в назначенный час явились по повестке в военкомат, для прохождения военной службы по призыву.

На этом я заканчиваю. Всем спасибо за участие в беседе. Удачи, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СЛУЖБА В АРМИИ :ЗА И ПРОТИВ»

Слайд 2

ИЗ ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» ОТ 28.03.1998 № 53-ФЗ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Воинская обязанность 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Слайд 3

ИЗ УК РФ .СТАТЬЯ 328. УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Слайд 4

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ –РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ:»СЛУЖБА В АРМИИ:ЗА И ПРОТИВ» Общие вопросы 1.Нужна ли армия России? 2.Какое отношение к армии вы имеете:отрицательное или положительное? Юношам: Если будет возможность откупиться от армии, воспользуетесь ли вы ей? Девушкам: Как вы относитесь к предложению о том, что если девушка не родит до 23-х лет, то она должна идти служить в армию?

Слайд 5

Результаты опроса 1.Нужна ли армия России? Да -100% 2. Какое отношение к армии вы имеете:отрицательное или положительное? Положительное -76%,отрицательное -24%. Если будет возможность откупиться от армии, воспользуетесь ли вы ей? Да-4%, нет- 76%

Слайд 6

АРГУМЕНТЫ «ЗА службу в армии» 1.Большая часть молодежи без армии не сможет повзрослеть, так и будут сидеть в интернете и играть в онлайн-игры. 2.Без армии не стать мужчиной. 3.Это честь, ведь военная служба-это, прежде всего, защита Отечества. 4.Служба в армии - это престижно и перспективно, можно получить высокую должность, уважение от других людей, хорошую зарплату, квартиру,льготы. 5.Армия вырабатывает характер, что поможет в будущем. Выдержки из мини-сочинений-рассуждений … .«Любой уважающий себя мужчина должен служить. Кто, если не мы?За нас никто не пойдет. Защищать и быть готовым защитить свою страну, свою Отчизну должен каждый, ведь это твой дом, твоя крепость…» … «Откосить» от армии-это поступок труса и слабака…»

Слайд 7

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ службы в армии» 1.Плохие условия, неспособность обеспечить комфортную службу. 2.Отсутствие каких-либо перспектив. 3.Потеря одного года жизни. 4.Множество ограничений и правил, которые надо исполнять. 5.В армию попадают задиры и подобные люди, в следствие чего имеет место дедовщина. 6.Одного года службы в армии недостаточно для основной базы знаний, особо ничему не научишься, только автомат держать и ходить красиво.

Слайд 8

ОТНОШЕНИЕ ДЕВУШЕК К ПРОЕКТУ –ПРЕДЛОЖЕНИЮ О СЛУЖБЕ В АРМИИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 23-Х ЛЕТ ДЕВУШКА НЕ РОДИТ РЕБЕНКА. Аргументы «за», только при условии собственного желания: 1.Армия делает людей дисциплинированными, помогает обрести смысл жизни и задуматься о будущем, поэтому не мешало бы и девушкам отдать честь Отечеству. 2.Девушки могут принести пользу своему Отечеству. Выдержки из сочинений-рассуждений: … .»Сложно сказать, является ли такое предложение правильным. Ведь с одной стороны. Почему девушки не должны вносить свой вклад в защиту нашей Родины. Но, с другой стороны, у девушек есть более полезная, более свойственная им функция- создание крепкой семьи»…

Слайд 9

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ» 1.Девушки устроены не так , как юноши, поэтому казарменные режимы не подходят для них.Уклад армейской жизни не по силам слабому полу. Отрицательно повлияет на здоровье. 2.Демография в стране улучшится, но уважения к родине от этого не появится. 3.Женщина- это хранительница домашнего очага. 4.В армии девушки станут грубыми, властными. 5.Роль женщины рожать и воспитывать детей. 6.Пустая трата времени, в будущем навыки, приобретенные ими в армии, вряд ли понадобятся. 7.Если девушки начнут рожать только для того, чтобы не пойти в армию, то появится большое количество детей, никому не нужных.

Слайд 10

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ: … «Я считаю. Это предложение абсурдным, т.к. 1) я –девушка хрупкая, красивая! Я не могу таскать на себе автоматы и носить кирзачи целый год; 2)Я не машина для воспроизводства детей, а это предложение ждет именно такого результата. Когда я решусь заводить ребенка, то это будет обдуманный шаг, а не способ откосить или исправить демографию России; 3)для своего ребенка я хочу только лучшего, а что я смогу дать ему в 23 года? Сидеть на шее у родителей? Гнобить себя в будущем из-за разрушенной карьеры и нереализованности в своей профессии? Ребенок- это плод любви, а не спасение от армии.»

Слайд 11

Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.

Слайд 12

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»

Воспитание патриотизма, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу, воспитание гражданской позиции, показать роль и значение российской Армии в современном мире, способс...

"Служба в армии: ЗА и ПРОТИВ"

Презентация к уроку-дискуссии "Служба в армии: ЗА и ПРОТИВ"...

Презентация "8 сентября – день воинской славы России - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год)"

Презентация расказывающая о важном событии - Бородинском сражении 1812 года. Показан ход сражения и яркие участники, акцент сделан на героизм русских воинов...

Дистанционный урок "Создание регулярной армии. Этапы развития армии до 1917г"

Систематизация знаний учащихся о содержании военных реформ и об основных реформаторах российской армии.Воспитание у учащихся чувства патриотизма и уважение к Вооруженным силам России.Формирование...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Конспект урока "Народная война против армии Наполеона"

Урок разработан для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям ФГОС...