Тесты контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. (с ключами)
тест по обж (8 класс) по теме
Тесты для контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. Тесты с ключами. Возможность быстро проверить материал урока.
1.Тест№ 1 по теме " Производственные аварии и катастрофы" (6 вопросов)
2. Тест № 2 по теме: "Пожары и взрывы"(13 вопросов)
3.Тест №3 по теме: "Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)" ( 23 вопроса)
4.Тест по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ"(18 вопросов)
5. Тест по теме "Гидродинамические аварии"(5 вопросов)
6. Тест по теме "Нарушение экологического равновесия) (21 вопрос)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_obzh_dlya_8_klassa.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 8 класс
Производственные аварии и катастрофы
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. Авария это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;
д) региональными; е) федеральными.
5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а) аварийней объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.
6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Тест 8 класс
Пожары и взрывы
1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие; б) слабые; в) средние г) крупные; д) сильные; е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура; б) осколочные поля;
в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования; б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами; е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны
Тест 8 класс
Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ
1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а) пожароопасный объект;
б) гидродинамически опасный объект;
в) химически опасный объект.
2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:
а) опасная авария;
б) химическая авария;
в) аварийная ситуация.
3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:
а) 50 тыс. человек;
б) 25 тыс. человек;
в) 80 тыс. человек;
г) 35 тыс. человек.
4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:
а) около 60 млн. человек;
б) 60млн. человек;
в) более 60млн. человек.
5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:
а) химически опасное вещество;
б) ядовитое вещество;
в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);
г) опасное вещество.
6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. СДЯВ наносят поражения:
а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);
б) химические;
в) радиационные.
8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
г) массовые поражения людей, животных и растений.
9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:
а) очаг химического заражения;
б) область химического заражения;
в) территория заражения;
г) зона химического заражения.
10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:
а) профилактические прививки от СДЯВ;
б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) использование защитных сооружений (убежищ);
г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
д) эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите допущенную ошибку.
12. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:
а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;
б) заклеить вентиляционные отверстия;
в) закрыть входные двери и окна;
г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
13. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:
а) хлор;
б) аммиак;
в) фосфорорганические соединения.
14. Хлор - это:
а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.
15. Аммиак - это:
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.
16. Сернистый ангидрид - это:
а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;
б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;
в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.
17. Дихлорэтан - это:
а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;
б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;
в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.
18. Синильная кислота - это:
а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.
19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:
а) 2%-м раствором нашатырного спирта;
б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.
20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а) укроетесь в подвале здания;
б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире.
21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) вытереть ботинки и пройти в здание;
в) снять верхнюю одежду;
г) умыться;
д) принять душ с мылом;
е) пройти на пункт питания (приема пищи);
ж) прополоскать рот;
з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;
и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промыть глаза;
л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.
22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:
а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;
б) закрыть окна и форточки;
в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;
г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;
д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;
е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери; е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
Тест 8 класс
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. В состав ионирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
б) альфа-излучение;
в) бета-излучение;
г) тепловое излучение;
д) электромагнитное излучение;
е) гамма-излучение.
2. Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
5. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
6. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции;
д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;
к) научно - исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;
л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.
7. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
8. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
9. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
10. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;
б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кровяных телец; серьезной потери трудоспособности не наступает;
в) отсутствуют признаки поражения;
г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
11. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
12. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
в) лучевую болезнь.
13. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:
а) 450 бэр.;
б) 10 бэр.;
в) 0,5 бэр.
14. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:
а) ГП-5;
б) ГП-7;
в) ПДФ-Д;
г) ПДФ-Ш;
д) ПДФ-2П;
е) ПДФ-2Ш;
ж) «Лепесток»;
з) Р-2, Р-2Д.
15. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
16. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
17. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
в) воду из емкости вылить в канализацию;
г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;
д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);
е) вымыть руки и лицо;
ж) принять душ с мылом.
18. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;
г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;
д) переодеться в чистую одежду;
е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;
з) использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт.
Тесты 8 класс
Гидродинамические аварии
1. Гидродинамические аварии это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:
а) зона разлива реки;
б) зона опасного затопления;
в) зона сильного затопления;
г) зона катастрофического затопления.
3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:
а) неправильная эксплуатация;
б) внезапная остановка турбин;
в) разрушение основания гидротехнических сооружений;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;
д) военные действия;
е) недостаточность водосбросов
4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:
а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;
б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;
в) повышенная температура окружающей среды;
г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;
д) травмирующее действие обломков сооружений;
е) ударная волна.
5.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:
а) надеть средства защиты дыхания и кожи;
б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.
Найдите допущенную ошибку.
Тест 8 класс
Нарушение экологического равновесия
1. Антропогенные изменения в природе, это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
2. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:
а) механические;
б) физические (энергетические);
в) химические и биологические;
г) жидкие;
д) твердые;
е) газообразные.
Найдите допущенные ошибки.
3. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:
а) выбросы в атмосферу;
б) выбросы в гидросферу;
в) газообразные отходы;
г) твердые отходы;
д) сточные воды;
е) подземные воды.
4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.
В предложенных примерах допущена ошибка, найдите ее.
5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) ураганы, бури, смерчи;
б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.
6. Загрязненные мелкодисперстной пылью пылевые облака в верхних слоях атмосферы образуются на высоте:
а) 5 - 10 км;
б) 10 - 15 км;
в) 10 - 20 км;
г) 15 - 20 км.
7. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.
Найдите ошибку.
8. Большую опасность представляет поступление хлоросодержащих веществ в атмосферу. К ним относятся, в первую очередь, хлорфторуглероды, так называемые фреоны. Они применяются:
а) в холодильниках;
б) кондиционерах;
в) тепловых насосах как хладоагенты;
г) в производстве пористых пластмасс;
д) для очистки компьютерных микросхем;
е) как носители в аэрозольных баллонах;
ж) как дезинфицирующие;
з) как стерилизующие растворы в медицине.
Найдите допущенную ошибку.
9. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:
а) они отравляют атмосферу;
б) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы;
в) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере.
10. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.
11. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы;
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.
12. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:
а) могут вызвать гидродинамические аварии;
б) могут вызвать значительные затопления территорий;
в) могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;
г) могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;
д) могут содержать яйца и личинки глистов.
13. Сточные воды подразделяются на:
а) бытовые;
б) атмосферные или ливневые;
в) производственные;
г) питьевые.
Найдите допущенную ошибку.
14. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:
а) паводковые воды;
б) хозяйственные воды;
в) сточные воды.
15. Фреоны выполняют две основные функции, которыми обусловлена возможность жизни на Земле. Выберите из приведенных ответов правильные:
а) производство органических веществ, в том числе сельскохозяйственных культур;
б) развитие градостроения;
в) минерализация отмерших органических остатков;
г) развитие промышленного производства.
16. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.
Найдите допущенную ошибку.
17. Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:
а) отсутствие условий для возделывания земель;
б) подтопление и заболачивание земель;
в) развитие эрозионных процессов;
г) сокращение численности населения;
д) зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков.
|18. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы
в) зарождение циклонов.
19. В России площадь пашни, подверженной водной и ветровой эрозии, составляет:
а) 80 млг. га;
б) 87 млг. га;
в) 82 млг. га.
20. Нарушение биохимического состава почвы приводит к недостаточному или избыточному содержанию в ней очень важных для здоровья человека и представителей животного мира микроэлементов:
а) воды;
б) йода;
в) кобальта;
г) фтора;
д) молибдена;
е) марганца;
ж) цинка;
з) бора;
и) стронция;
к) селена.
Найдите допущенную ошибку.
|21. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.
Ответы на тесты по ОБЖ
8 класс
1. Производственные аварии и катастрофы
1. в. 3. а. 5. б.
2. а. 4. а;б;г;д;е. 6. г.
…………………………………………………………..
2. Пожары и взрывы
1. в. 5. а;в;д;е;з. 9. а;г.
2. а;г. 6. в. 10. а;в;г;д;з.
3. б;д. 7. б;г;д. 11. а;г.
4. а – средние разрушения; 8. а - внутренний; б - наружный;
12. б.
б – полные разрушения. в - открытый; г - внутренний закрытый; 13. в;д;б. д - внутренний открытый.
………………………………………………………………………..
3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ
1. в. 7. а. 13. б. 19. б.
2. б. 8. а;г. 14. а. 20. б.
3. а-I; б-IV; в-I; г-III. 9. г. 15. а. 21. в;д;к;ж.
4. а. 10. б. 16. в. 22. г;в;б;д;а;е.
5. в. 11. а. 17. а. 23. б;д;г;ж.
6. б;г. 12. в;б;а;г. 18. б.
………………………………………………………………………………..
4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. б;в;е. 6. в;г;е;ж;к;л. 11. в. 16. а;г;д;ж;з.
2. в. 7. б;в;е. 12. в. 17. д;б;ж.
3. а. 8. в;г;е. 13. а. 18. а;е;г;б;з.
5. в. 9. а-I группа, II группа, III группа. 14. б;е.
10. а - 400-700 р., б – 100 р., 15. в;б;ж;д;а;е;г.
в – 50 р., г – более 1000 р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...
Тесты для контроля знаний учащихся 9 класса "История России"
Этой тестовой работой пользуюсь в начале учебного года в 9 классе....
Тесты для контроля знаний учащихся по немецкому языку
Тесты могут быть использованы при проведении итоговой контрольной работы дя учащихся 7 класса...
Тест для контроля знаний учащихся после повторения темы "Вводные слова и предложения"
Тест предназначен дляпроверки знаний учащихся 8-10 классов...
Мастер - класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся"
Данная статья содержит мастер - класс по созданию разноуровневых тестов в системе MyTest...
Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов»
Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла....
Тест по алгебре для контроля знаний учащихся 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"
Тест полностью соответствует программным требованиям по этой теме. Содержит два варианта по 12 заданий в каждом. Для решения требуются знания формул сокращенного умножения. Можно использовать как зачё...