Мастер - класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся"
статья
Данная статья содержит мастер - класс по созданию разноуровневых тестов в системе MyTest
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_-_odin_iz_aktualnyh_sposobov_kontrolya_znanity_uchashchihsya.docx | 746.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
"Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся"
Презентация педагогического опыта
Переход на стандарты нового поколения требует; формирования новых критериев контроля и оценки учебной деятельности учащихся, что и реализуется на уроках. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельствует о результатах обучения. Одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений учащихся является тестовая технология. Использование тестирования для контроля знаний обучающихся на уроках позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя.
Конечно, каждый из Вас использует в своей работе различные готовые тесты, которых в наше время изобилие, но иногда можно столкнуться с такой проблемой, как недостаточность тестовых заданий и мы вынуждены самостоятельно составлять тестовые задания. На данном мастер-классе мы обратим ваше внимание на типы и виды тестовых заданий, их особенности, преимущества и недостатки; требования, предъявляемые при составлении к тестовым заданиям; методику составления тестовых заданий и их применение на практике. Термин “тест” впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. “Тест” происходит от английского слова “test” и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин “тест” определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному.
Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:
- строгость;
- объективность;
- технологичность;
- применимость ко всем группам испытуемых;
- интегрируемость;
- междисциплинарность;
- стимулирование мотивации и др.
Конечно, в настоящее время существует множество тестовых оболочек и каждый вправе выбирать то, что ему нравится, но мы отдали предпочтение программе MyTest. С 2009 по 2016 год мы применяем эту программу при подготовке обучающихся к ГИА по информатике. Мы создаем электронные версии тематических тестов, в которых была справка и выполнены различные настройки. Затем эти тесты были предложены ученикам для домашней тренировки. Эта методика дает высокие результаты: ученик “хорошист” сдал экзамен на “отлично”, а “троечник” – на “хорошо”.
С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
MyTest это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.
Программа MyTest работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Представление системы уроков
В своей работе мы стараемся использовать систему контроля с помощью тестирования, осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием, выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.
Тестовые задания – это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном задании. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.
С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии:
1. Инструкции (должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Инструкция должна обеспечивать доступность задания и понимание способов его выполнения для любых испытуемых).
2. Текста задания или вопроса (представляет собой содержательное наполнение задания. Структура и состав вопроса определяются содержанием учебного материала).
3. Правильного ответа.
Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.
Кроме того, составителям тестовых заданий целесообразно указывать еще ряд необходимых сведений, таких как:
- возраст (класс), на который рассчитано это задание;
- тему (предмет или предметную область);
- предполагаемое составителем время выполнения задания;
- сроки предъявления;
- уровень, который соответствует данному заданию, или умения, которые оно выясняет;
- соответствие стандарту или программному материалу;
- данные об авторе.
Имитационная игра
Создание собственного теста с разными типами заданий в программе MyTest.
Информационные технологии: создание собственного теста в программе MyTest.
Оборудование: набор учебно-методических материалов для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК.
Цели урока:
- Изучить основные приемы создания интерактивных тестов и научить использовать программу MyTest для создания собственного теста.
- Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.
- Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
План урока:
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Создание теста
- Демонстрация работ. Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
- Изучение нового материала:
Начнем работу с запуска программы и знакомства с интерфейсом программы.
Выполним следующие действия: Запустим редактор тестов MyTestEditor.
При разгрузке программы окно редактора тестов выглядит следующим образом (рис. 1):
Для добавления тестового задания в тест, необходимо выполнить команду Задание ––> Добавить. В раскрывшемся списке увидим девять типов заданий, из которых выбираем необходимый. Создайте, пожалуйста, простейший тест с различными видами заданий.
После создания задания обязательно нажмите кнопку “Сохранить”. После этого готовый вопрос переносится в левую часть окна. Готовый тест может выглядеть так (рис. 2):
А сейчас, давайте протестируем сами себя. Но для этого созданный тест нужно сначала сохранить. Для этого выполним команду Файл ––> Сохранить как... Выберите для сохранения папку рабочий стол и запишите имя файла Проба.
Для проведения тестирования закройте окно редактора теста и на Рабочем столе выполните двойной щелчок мышью по файлу теста. В итоге Вы увидите окно приветствия участника теста, в котором необходимо указать свои фамилию, имя и класс. При необходимости поле класс можно изменить на группу, должность и т.д.
После нажатия кнопки Ok появится вопрос теста, на который нужно дать ответ и нажать кнопку Дальше.
В тестовой программе MyTestX существует возможность показывать или скрывать правильные ответы, если тестируемый допустил ошибку. Попытайтесь допустить ошибку в тесте. В итоге верный ответ выделяется зеленым цветом, а Ваш ответ – красным.
По окончанию тестирования на экране появляется окно Результаты тестирования, в котором отражается количество верных и неверных ответов, результативность и оценка.
1. Создание теста.
Задание: Создать тест по предмету, используя разные типы заданий.
2. Демонстрация работ (Представить свой тест). Рефлексия.
Моделирование
Тема урока: «Создание теста в программе MyTest»
Работа над созданием теста предполагает актуализацию сформированных знаний и умений, обращение к различным источникам информации, самостоятельное получение новых знаний и умений по данной теме.
Форма урока: урок-исследование.
Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею. После чего совместно со слушателями проводит обсуждение моделей учебного занятия.
Основные стадии работы:
1. Стадия организации работы над созданием теста
Слушателям выдаются текст с вопросами и ответами (набор заданий по различным предметам).
Работа начинается со знакомства с ситуационной задачей. Слушатели самостоятельно анализируют содержание полученных материалов. В результате у каждого должно сложиться целостное впечатление о поставленной задаче. Учитель оценивает степень понимания ситуации и объявляет программу работы.
Слушатели располагаются за компьютерами и приступают к созданию теста в программе MyTest.
2. Рабочая стадия
На данном этапе слушателям необходимо:
- Запустите программу MyTest Editor. Приступим к настройке теста.
- Создать Заголовок и Описание теста.
- Настроить шкалу оценивания.
Сперва продумайте, в какой системе вы бы хотели оценивать учащихся. Пока у нас действует 5-и балльная система оценивания, предлагаю следующие параметры для этой шкалы:
5 баллов – не менее 85 % ответов или баллов в сумме за тест
4 балла – не менее 64% и не более 85%
3 балла – от 36% до 64 %
2 балла – от 14 % до 36%
1 балл – до 14 %
При этом следует учитывать, что какую бы шкалу вы ни выбрали, в журнал всё равно придётся выставлять отметку, а данная шкала уже прошла успешное испытание.
Вы можете назначить шкалу оценивания, а можно и воспользоваться окном "Заготовки".
- Определимся с порядком вопросов и порядком вариантов ответа (лучше случайный). Это действие просто необходимо при массовом тестировании, дабы избежать возможности подглядывания и механического воспроизводства в случае повторного прохождения – очень эффективно!!!
- Настроим ограничения времени тестирования.
- Теперь защитим наш тест от пронырливых учеников (установим пароли).
- Настраиваем режим прохождения теста (свободный, монопольный и т.п.).
- После такой тщательной настройки файл сохраняем тест.
- Процесс работы создания теста по типам заданий.
Программа MyTest работает с разными типами заданий (например):Задание с выбором одного или нескольких правильных ответов (пример):
Поименованная информация на диске (одиночный выбор):
1. дисковод 2. папка 3. файл 4. каталог
Выберите из предложенных ниже расширения графических файлов (множественный выбор):
- .bmp
- .doc
- .exe
- .gif
- .jpg
- .txt
Задание на установление соответствия (пример):
К какому виду моделей относится каждая из приведенных ниже моделей:
1. Глобус;
2. Формула S = v*t;
3. Расписание авиарейсов;
4. Физическая карта мира
а) табличная;
б) материальная;
в) графическая;
г) математическая.
Ключ: 1 – б; 2 – г; 3 – а; 4 – в.
Задание открытой формы (ручной ввод числа или текста):
Результатом вычислений в ячейке С1 является….
| А | В | С |
1 | 20 | А1/4 | = А1 – В1 |
Ключ: 15
3. Завершающая стадия работы
В отведенный период времени каждый демонстрирует свой полученный тест в программе MyTest. После этого остальные высказывают свою, обязательно аргументированную, точку зрения и вносят соответствующие предложения.
Рефлексия
Итак, сегодня, в ходе мастер – класса, нами была рассмотрена классификация тестовых заданий, а также прошло знакомство с тестовой оболочкой MyTest, в которой был создан простейший тест. Кроме того, мы подготовили для Вас буклеты с полезной информацией по методике составления тестовых заданий.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Если у Вас есть вопросы, то мы с удовольствием ответим на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.
В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...
Тестирование как один из эффективных способов проверки знаний учащихся
Выступление на МО учителей естествознания...
Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся
В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...
Тема выступления "Тестовые технологии на уроках истории как один из видов контроля знаний учащихся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580564","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580577","at...
Использование тестирования на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний учащихся с ОВЗ. Мастер-класс: "Создание интерактивных тестов в MS Power Point".
Данный материал предназначен для создания интерактивных контрольно-измерительных материалов....
Статья "Онлайн-тесты как способ оптимизации контроля знаний учащихся"
Обобщение личного опыта использования онлайн-тестов (с использованием Гугл-форм) для организации проверки знаний учащихся...
Применение различных способов контроля знаний учащихся на уроках швейного дела.
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализ...