Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов»
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrab_metalla_7.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       учитель технологии

                                                                       муниципального  автономного

                                                                       общеобразовательного  учреждения

                                                                       основной  общеобразовательной

                                                                       школы д. Борисово

                        Старорусского района

                                                                       Новгородской области

                                                                       Макаренко А.К.

Тестовое задание

Итоговый тест контроля знаний учащихся

 7 класса по разделу

 «Технология обработки металлов»

образовательного предмета Технология

Время на тест – 40 мин.

Кол-во вопросов – 30

Каждый вопрос оценен в 3 балла

Максимальное количество баллов – 90

Система оценивания:

  1. за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
  2. за правильный ответ, но  сопровождающие  записи  с  ошибками,  или  за неправильный ответ, но  записи  свидетельствуют  о  правильности  хода размышлений - 2 балла;
  3. за частичное решение  или  частичный  ответ,  который  не  доведен  до логического завершения - 1 балл;
  4. в остальных случаях 0 баллов.  

Инструкция к тесту для учащихся

Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые к нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно вернуться, если у вас останется время.


   ВАЖНО! Для получения положительной оценки "3" НЕОБХОДИМО набрать 65 и более баллов.

Приступайте к выполнению работы.
Желаем успех

 Содержание тестового задания

Вставьте пропущенное слово или слова в предложениях:

  1. Работайте только _____________ инструментом и на ___________ оборудовании.
  2. На рабочем месте не должно быть ничего ________________.
  3. Содержите рабочее место в __________ и порядке.
  4. Молоток должен быть надёжно насажен на _______________.
  5. Не работайте __________, в полотне которой есть сломанные зубья.

Дополните ответы:

  1. Изделия из проволоки графически изображают в виде:

А) технического рисунка  Б) _____________  В) _______________

  1. Из стальной проволоки выпускают:

А) гвозди     Б) _____________   В) ___________    Г) ___________

  1. К сплавам относятся:

А) бронза     Б) _____________   В) ___________    Г) ___________

  1. На рисунке прокатного стана цифрами изображены:

1) заготовка 

2) ________

3) ________  

  1.  Инструменты для разметки тонколистового металла:

А) кернер

Б) угольник

В) ________

Г) ________

Д) ________

Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным

  1.  Листовую сталь

       толщиной от 0,5 до 0,8 мм. называют жестью             Да    Нет    

  1.  Хрупкий металл при сгибании

       может сломаться, а упругий – разорваться.                   Да    Нет    

  1.  Обозначение «50Х50» говорит

о том, что все стороны квадрата равны 50 мм.               Да    Нет    

  1.  Фальц – один из видов

разметочного инструмента для металла                          Да    Нет

  1.  Линии, наносимые при разметке,

       называют рисками.                                                           Да    Нет

Вставьте в таблицу ответа букву или цифру, соответствующую варианту правильного ответа

  1.  Патрон ручной дрели находится под позицией:

1        

2

3

4

  1.  Шкала на скошенной грани рамки штангенциркуля называется:

А  - косинус

Б – нониус

В – синус

Г – минус

  1.  Снятие небольших слоёв металла напильником называется:

А – отпиливание

Б – запиливание

В – опиливание

Г – отслоение

  1.  Надфиль это:

А – маленький напильник с мелкой насечкой

Б – круглый напильник с крупной насечкой

В – крупный напильник с крупной насечкой

Г – круглый крупный напильник с мелкой насечкой

  1.   Углы β1 и β2 зубила это углы:

А – задние

Б – заточки

В – ударные

Г - смежные

Запишите в таблицу ответов

буквы соответствующие порядковому номеру

  1.   Определите правильную последовательность работы на сверлильном станке.

1. выполнить сверление

2. закрепить сверло в патроне

3. включить станок

4. вставить сверло в патрон

  1.  Соотнесите названия сортового проката с их номером на позиции

А – швеллер

Б – шестигранник

В – круг

Г - рульс

  1.  Соотнесите вид термообработки стали её назначению:

А – закалка  Б – отпуск

          В – отжиг  Г – нормализация

 1. уменьшение хрупкости стали

 2. повышение прочности стали

 3. повышение твёрдости стали

 4. повышение мягкости стали

  1.  Определите правильную последовательность изготовления шпильки.

1.отрезать заготовку шпильки

2.нарезать резьбу с одного конца шпильки

3.опилить напильником фаски с концов

4.нарезать резьбу с другого конца шпильки

Вставьте в таблицу ответа букву или цифру, соответствующую варианту правильного ответа

  1.  Выполнение заклёпывания заканчивается операцией:

А - разметка и сверление отверстий

Б - расклепывание головки заклепки

В - вставка заклепки в отверстие

Г - осаживание склепываемых заготовок

  1.  Резьбонакатная плашка на рисунке находится под позицией:

  1.  На рисунке изображена двухзаходная резьба под позицией:

  1.  В токарно-винторезном станке отсутствует часть:

А – задняя бабка          Д – поршень

Б – суппорт                   Е – коробка подач

В – станина                  Ж – передняя тумба

Г – фартук                    З – передняя бабка

  1.   Для подрезания торца заготовки на рисунке не показан резец:

А – проходной прямой

Б – проходной отогнутый

В – отрезной

Г – подрезной

Д – проходной упорный

  1.   На чертеже шпильки обозначена резьба:

А – метрическая диаметром 19мм с крупным шагом

Б – дюймовая диаметром 45мм и шагом 45

В – метрическая  диаметром 20мм с мелким шагом

Г – дюймовая диаметром 20мм

Ключ теста

Номер блока теста

1

2

3

4

5

Правильный ответ

исправным

лишнего

чистоте

рукоятку

ножовкой

Номер блока теста

6

7

8

9

10

Правильный ответ

эскиза

шурупы

сталь

валик

чертилка

Номер блока теста

11

12

13

14

15

Правильный ответ

нет

да

да

нет

да

Номер блока теста

16

17

18

19

20

Правильный ответ

4

Б

В

А

Б

Номер блока теста

21

22

23

24

25

Правильный ответ

4 2 3 1

3 1 2 4

3 1 4 2

1 3 2 4

Б

Номер блока теста

26

27

28

29

30

Правильный ответ

Б

Б

Д

В

В

Разбалловка

82 – 90 баллов оценка «5»

75 – 82 балла оценка «4»

65 - 75 баллов оценка «3»

Ниже 65 баллов оценка «2»

Источники материалов:

http://www.granitvtd.ru/images/stories/201_1.gif

http://technologys.info/metall.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. (с ключами)

Тесты  для контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. Тесты с ключами. Возможность быстро проверить материал урока.1.Тест№ 1 по теме " Производственные аварии и катастрофы" (6 вопросов)2. Тес...

тест (контроль знаний) по английскому языку для 6 класса

Входной тест (контроль знаний) по английскому языку для 6 класса...

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Технологии обработки древесины"- 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела  «Технологии обработки конструкционных и поде...

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Технологии обработки металлов" - 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела  «Технологии обработки конструкционных и поде...

Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»Данные задания помогут ученику понять и определить в ...

Тест по разделу: "Технология кулинарной обработки пищевых продуктов" 7 класс

Тест по разделу "Технология кулинарной обработки пищевых продуктов"...