Программа военно-патриотического воспитания МБОУ "Мишковская СОШ"
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
В Мишковской СОШ патриотическое воспитание является приоритетным направлением работы. На протяжении ряда лет в учреждении функционирует музей. Профиль музея – исторический. Начало поисково-собирательной работы было положено в 1972 году начинающим учителем Штуко Михаилом Ивановичем. Это был музейный уголок в классной комнате, затем одна музейная комната, позже еще одна. И только 1 сентября 1991 г. был оборудован специальный музей - зал с устоявшейся экспозицией.
Особенность музея состоит в том, что создавался он на материалах Мишковского сельского поселения с центром его исторического формирования в селе Мишковка. На территории поселения зарегистрированы два городища Юхновской культуры. В 1985 году их посетила научно-изыскательская экспедиция института археологии Академии наук СССР во главе с ее руководителем Кашкиным А.В.. Благодаря музейной работе, городище у села Тарасовка было открыто и зарегистрировано впервые. Впервые были открыты, описаны и зарегистрированы два селища на территории поселения. Это было сделано в начале 2000-х годов старшими научными сотрудниками Брянского государственного объединенного краеведческого музея Ющенко Н.Е. и Чеплянской Е.А. с помощью поисковой работы музея. В своей текущей деятельности музей руководствуется сохранением и популяризацией этих археологических памятников, а также сбором подъемного материала. Музей поддерживает тесные связи с Институтом археологии и Брянским государственным объединенным краеведческим музеем.
Школьная музейная экспозиция на сегодняшний момент представляет собой постоянно действующий комплекс, состоящий из трех залов, который претендует на звание школьного музея, в настоящий момент ведется активная работа по его паспортизации.
В настоящее время с 2005 года руководителем музея является Чулов Василий Михайлович, учитель ОБЖ и физической культуры. Начал работать в школе военным руководителем с 1974 года. В 1985 году был назначен директором Мишковской средней школы и возглавлял ее до 2002 года. Под его руководством и создавался школьный музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_mishkovskaya_sosh.docx | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Патриотизм является одним из самых ярких и сильных чувств человека. Закрепленный веками и тысячелетиями он всегда выступал высшим элементом национального сознания, условиям сохранения целостности государства, защиты его интересов и связи поколений. Высокоразвитые патриотические чувства наших предков, их сплоченность вокруг идеи добровольного служения отечеству явились главной причиной создания Великой России и сохранения ее для нынешних поколений. Под руководством подлинных патриотов – Минина и Пожарского, Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, Рокоссовского и Жукова – были разгромлены полчища татаро - монголов, шведов и турок, немецких рыцарей и польских ляхов, фашистских захватчиков и самураев. Россия выстояла, сохранила свою независимость и обеспечила свободу русскому и другим братским народам.
Быть патриотом России – значит горячо любить свой народ, его культуру, обладать страстным желанием добровольно служить Отечеству, быть готовым к самопожертвованию ради сохранения и возвышения Родины. Надо не стыдиться своего национального бытия, а нести его с горделивым духом достоинства.
Патриотизм не противоречит интернационализму, национальное не исключает общечеловеческого. Только поднявшись на вершину национальной культуры, человек может открыть для себя общечеловеческие ценности. Только пробудившись и окрепнув в национальной духовности, он сможет найти доступ к национальному духу других народов, понять и уважать их патриотические чувства, приверженность к национальным традициям. Человек, оторванный от национальных корней, не знающий традиций и истории своего народа, подобен перекати-полю, растению, вырванному из почвы и лишенному питательных веществ. Он не гордится принадлежностью к своей нации, у него не развиты самые яркие человеческие чувства – любви, долга, сопереживания, преданности и верности. Его не волнует судьба своего народа, для него Родина там, где платят деньги.
Патриотизм есть чувство любви к Родине, проявляющиеся в стремлении служить ей. Речь идет о любви к Родине большой, то есть к этой стране, представителем которой является этот человек. И о любви к родине малой, то есть к тому краю, городу, поселку, селу или деревне, в которой родился и вырос этот человек.
Но все, в том числе и патриотизм, имеет свою объективную основу, которая не так проста, как может показаться с первого взгляда. Объективной основой патриотизма выступает та естественная и общественная среда, в которой родился и сформировался данный человек, данный класс или общественный слой общества. Понятно, общественная среда является ведущим фактором в формировании патриотизма, но она представляет собой соединение разноплановых норм жизни: неоднородных, взаимодополняющих, взаимоисключающих, воспитывающих, разлагающих и просто различных. И все они выступают в качестве факторов, взаимодействующих на каждого из нас и поэтому формирующих личность в любой промежуток истории.
В зависимости от того, какие нормы жизни взяли верх у данной личности, проявляется ее патриотическое, антипатриотическое или просто безразличное ( что является одним из видов антипатриотизма) отношение к судьбам Родины и к судьбе самого себя.
Но, несмотря на указанную разноплановость норм жизни, они подразделяются в целом на три группы:
- Отживающие
- Господствующие
- Нарождающиеся в качестве новых норм жизни
В зависимости от правильного или однобокого понимания этих норм проявление патриотизма может быть стихийным и осознанным. Стихийное проявление патриотизма ограничивается привязанностью к тем нормам жизни, которые удовлетворяют личным запросам данного человека, которые превратились в нормы его собственной жизни. На этом уровне человек не обращает внимания, насколько социально оправданными или неоправданными являются эти нормы жизни, если их рассматривать с точки зрения общего хода развития истории. Такое проявление патриотизма оказывается, как правило, неустойчивым. Патриоты быстро превращаются в антипатриотов при неожиданных поворотах событий.
Сознательное проявление патриотизма предполагает правильное понимание взаимосвязи совершенных норм жизни с прошлыми нормами и неизбежный переход существующих норм в новые, то есть более высокие нормы жизни. В конечном счете, это означает, что мы должны правильно оценивать прошлое своей Родины, его связь с ее настоящим положением и неизбежный переход в будущее. Все эти три аспекта, то есть прошлое, настоящее и будущее Родины, надо рассматривать в неразрывном единстве, если дело заходит о сознательном проявлении патриотизма.
Вызывает огромное беспокойство то, что в настоящее время наблюдается резкая деформация понятия патриотизма у школьников. Для того, чтобы сравнить уровень сформированности патриотизма у школьников, обратимся к исследованиям.
То есть количество школьников с достаточно высоким уровнем сформированности патриотизма уменьшилось в три раза.
Сравним выборки ответов учащихся.
60-е годы
«Я люблю свою Родину, она большая, в ней много лесов, полей, морей. Если будет война, то я сразу пойду в солдаты, защищать Родину». (3 класс)
«Патриотизм – это любовь к Родине, делать все для своей Родины». (5 класс)
«Любовь к Родине – это беречь государственное имущество, беречь природу, хорошо учиться». (7 класс)
2000 годы
«Патриотизм – никому не подчиняться».
«Патриотизм – это черты характера человека, преданного своей идее, цели, своим мыслям и делам».
«Патриотизм – верность своему делу».
Как говориться, комментарии излишни.
Очень характерным показателем сформированности патриотизма является служба в армии. Исследования в 1971 года показывают, что 71,8% призывников рассматривали этот акт как собственную потребность, лишь 8,3% сомневались в полезности, как для Отечества, так и для себя, но долг служения Родине исполняли.
2000годы характерны массовыми уклонениями от службы в армии, исчисляемые десятками тысяч призывников.
Наша задача – убедить каждого ребенка в том, что его малая Родина, тот клочок земли, на котором мы родились, на котором мы живем, где находятся могилы предков, где познаны первые радости и удачи, является самым дорогим, неповторимым. Долг каждого взрослого и ребенка постоянно оберегать этот клочок, беспокоиться о мире и покое на нем. К сожалению, опросы школьников показывают противоположное. Лишь только половина из опрошенных не променяет Россию ни на какую другую страну. Что касается другой половины, то тут желания связаны с выездом на постоянное место жительство в США, Францию, Канаду и другие страны.
Естественно, что корректировать возникшие деформации патриотизма, в патриотическом воспитании в целом, предстоит в первую очередь школе. Школьная практика убеждает, что положительный патриотический опыт учащихся формируется прежде в ходе учебно-воспитательного процесса на уроках. Другими действенными путями формирования патриотических качеств у школьника являются внеурочные, внешкольные занятия: работа школьного музея истории и народного быта, тимуровская работа, работа по изучению своей малой Родины.
2. Цели и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является:
- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и села, возрождения традиционных нравственных ценностей;
- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;
- сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
1. создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;
2. снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
3. разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
4. обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
5. разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;
6. реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
- повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
- раскрыть понимание истинного значения интернационализма;
- повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2. Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.
3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
4. Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников.
3. Контроль за реализацией Программы.
Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.
В состав совета входят:
1. Заместитель директора по воспитательной работе.
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3. Руководитель МО классных руководителей.
4. Учитель истории.
5. Библиотекарь
6. Руководитель школьного музея
4. Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
1. повышение эффективности патриотической работы;
2. повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
3. формирование гражданской грамотности учащихся;
4. внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
5. развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края.
6. сформированность идеала жизни и идеала человека.
Количественными результатами реализации Программы должны стать:
- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;
- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;
- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
- повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся;
- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.
5. Содержание Программы
Программа включает в себя следующие направления:
5. 1. Связь поколений.
Цель:
Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
5. 2. Растим патриота и гражданина России.
Цель:
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
5. 3. Мой край родной.
Цель:
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.
5.4. Я и семья.
Цель:
осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.
6. Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года.
I этап: проектный – 2012-2016 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2012-2016 учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический –2015-2016учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
Обобщить результаты работы школы.
Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
Спланировать работу на следующий период.
7. План мероприятий по реализации программы
гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2012 - 2016 годы»
№ | Дата | Мероприятия | Ответственный | |
1 | Август | Издание приказа об организации в школе работы по патриотическому воспитанию и о назначении ответственного | Директор | |
2 | Август-сентябрь | Изучение нормативных документов: 1.Администрацией школы, 2.Классными руководителями, 3.Учащимися | Зам. директора по ВР | |
3 | Сентябрь | Совещание при директоре, по освещению темы патриотического воспитания в школе | Директор | |
4 | Ежегодно в течении года. | Участие в постоянно действующих районных и областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. | Директор, зам. директора по ВР | |
5 | В течение года | Участие в акции «Вахта памяти»: 1. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; 2. Линейки, посвященные памятным датам истории; 3. Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы 4. Обзор методических материалов. 5. Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию 6. Анализ работы за год и планирование на следующий учебный год. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
6. | В течение года | Выход администрации на родительские собрания с беседами о возросшей роли патриотизма в формировании современной личности. | Зам. директора по ВР | |
7 | В течении года | Обновление информационных материалов по гражданско-патриотическому воспитанию | Зам. директора по ВР, | |
8 | В течении года | Оснащение ОУ учебно-методической литературой | Директор школы | |
9. | В течение года | Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности | Зам. директора по ВР | |
10 | В течение года | Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников. | Зам. директора по ВР | |
11 | Октябрь | Организация традиционных встреч: 1. Ветеранов с обучающимися школы, 2. С вдовами погибших на войне; 3..С воинами-интернационалистами; 4. С курсантами военных училищ 5. С призывниками | Зам. директора по ВР, учителя – предметники классные руководители | |
12 | Октябрь | Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. | Зам. Директора по воспитательной работе, учитель истории | |
13 | Октябрь Январь | Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: 1. «Я – гражданин России», 2. «Патриотическое воспитание обучающихся» . | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители | |
14 | Январь | Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери. | Зам. директора по ВР, учителя – предметники, классные руководители | |
15 | февраль | Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества , военно-спортивных игр «Зарница» и «Зарничка», вечера «Преемственность поколений» | Классные руководители, учитель ОБЖ
| |
16 | май | Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы | Совет старшеклассников, учитель физкультуры | |
17 | Февраль-Май | Проведение памятных дней: - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
18 | Декабрь, Февраль,Май | Участие в акциях: «Солдатские письма» «Герои живут рядом» «От сердца к сердцу» «Акция милосердия» | Зам. директора по ВР, классные руководители , руководитель музея | |
19 | Апрель, май | Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов « Прикоснись к подвигу сердцем» | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
20 | Декабрь | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | Зам. директора по ВР, учитель физкультуры
| |
21 | Май | Организация экспозиции в школьном музее ко Дню Победы
| Руководитель школьного музея | |
22 | Май | Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»
| Зам. директора по ВР, классные руководители | |
23 | Октябрь | Краеведческий поиск «Живая летопись войны»
| Зам. директора по ВР, руководитель школьного музея | |
24 | Сентябрь | Классные часы на тему «Герои и подвиги» | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители | |
25 | Февраль | Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» | учитель ИЗО | |
26 | Февраль | Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны | учителя литературы | |
27 | Февраль | Акция «Ветеран живет рядом» | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
28 | Октябрь | Фотовыставка «Война и моя семья» | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители | |
29 | Сентябрь | Конкурс чтецов «Дети о войне», посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков | Зам. директора по ВР, учителя литературы классные руководители | |
30 | В течении года. | Проведение классных часов по темам: 1. «Крепка семья традициями». 2. «Родительский дом...» | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
31 | Ноябрь | Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства | Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители | |
32 | Октябрь | Совещаний для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования». | Зам. директора по ВР | |
33 | Январь | Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы» | Зам. директора по ВР | |
34 | Ноябрь | Обобщение - «Патриотизм XXI века: 1. «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»; из опыта работы педагогов на темы: 2. «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии». | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |
35 | ежегодно | Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |
36 | Ежегодно | Обновление и создание музейных экспозиций патриотической направленности | Руководитель школьного музея | |
37 | Сентябрь. | Конкурс рисунков «Война глазами детей» | учитель ИЗО | |
38 | Май | Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |
39 | Апрель | Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования» | Учитель физкультуры и ОБЖ | |
40 | февраль | Проведение мероприятий, посвященных: 70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год) | классные руководители, учитель истории, руководитель школьного музея | |
41 | декабрь-Февраль | 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) | классные руководители, учитель истории, руководитель школьного музея | |
42 | Апрель Май | 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве | классные руководители, учитель истории , руководитель школьного музея |
8. Заключение
Патриотизм – неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение существующих норм, правил и принципов поведения. Он находит выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, самому себе, труду и его результатам.
Школьная практика убеждает, что положительный патриотический опыт учащихся формируется, прежде всего, в ходе учебно-воспитательного процесса на уроках истории, литературы, географии, ОБЖ, физкультуры и других предметов. Важно отметить, что история – коллективная память человечества, и без нее общество не может идти вперед. Следовательно, история не только наука о прошлом, но и мост к пониманию настоящего и будущего, так как перспектива строится на опыте прошлого. Местный опыт истории – краеведение, это зримое око в жизнь своей малой Родины, это то, что каждый человек несет в своем сердце как память души.
Краеведению юные патриоты уделяют большое внимание. Краеведческая работа осуществляется ими, как в период обучения, - поисковая работа в рамках коллективно-творческих дел, так и во время летних походов по родному краю.
Другими действенными путями формирования патриотического самосознания у юных патриотов внеурочные, клубные, внешкольные занятия. Например, работа школьного музея истории и народного быта, который зримо демонстрирует общественный опыт и мудрость уроков прошлого. В условиях школьного музея так же ведется поисковая работа, которая включает в себя сбор определенной информации, сведений, экспонатов, что немаловажно в патриотическом воспитании. Используются и новые формы работы. Так уже стало традицией проводить историко-краеведческие, фольклорные вечера и программы, которые на народном материале закладывают зерна любви к своей малой Родине. Организовываются комплексные экскурсии, где совместно с учителями истории, географии присутствуют учителя искусства, музыки, мировой художественной культуры.
Важной формой воспитания патриотизма являются экологические рейды, выставки поделок «Умелые руки», экспонатов «Праздник урожая», которые отражают красоту и особенности родного края. Широко используются и наиболее традиционные и распространенные формы патриотического воспитания: лекции, доклады, рефераты, беседы, уроки Мужества, устные журналы, коллективно-творческие дела.
В целом, можно сказать, что патриотическое воспитание набирает силу и способствует реализации очень важных общественных задач.
Литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
9. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.
МБОУ «Мишковская средняя общеобразовательная школа»
Программа
гражданско – патриотического воспитания
детей и молодежи
Автор программы: руководитель школьного музея
МБОУ «Мишковская СОШ»
Стародубского района
Брянской области
Чулов Василий Михайлович
с. Мишковка 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно - патриотического воспитания
Программа ВПВ...
Программа военно-патриотического воспитания
Программа разработана для школьных Музеев Боевой Славы, предназначена для общеобразовательных школ....
Программа военно-патриотического воспитания "Патриот"
Программа «Патриот» срок реализации: 2 года возраст: 15-17 лет тип программы - модифицированная. Автор - составитель: педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» Бурыгин Ришат Миркатович, п...
Программа военно- патриотического воспитания "ПАТРИОТ"
Программа расчитана на учащихся 1-9 классов. Программа состоит из пояснительной записки, плана мероприятий, ожидаемых результатов от данной программы. Программа разработа на 3 года....
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...