Тематическое планирование по ОБЖ 8-11 кл
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
Тематическое планирование по ОБЖ 8-11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_8-11_kl.docx | 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО _________ /Омаров С.А./ Зам. Директор по УР _________ /Имиликов М.К./ Зам. Директор по Науке _________ /Насибова Б.Ш./ Директор лицея____________ /Бартиханов М.М./
«___»____________2013г. «___»____________2013г. «___»____________2013г «___»____________2013г.
Тематическое планирование по курсу ОБЖ,
для 8-11 класса на 2013-2014 учебный год
Чиркейский Многопрофильный лицей им.А.Омарова
Преподаватель ОБЖ Бартиханов Р.М.
Количество часов в неделю 1 час
Школьный компонент_________
Авторы учебника: В.В.Марков
В.Н.Латчук
С.К.Миронов
С.Н.Вангородский
Тематическое планирование курса ОБЖ для 8 класса
урока | Разделы, темы | Кол. часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА. | Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | ||||
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА | |||||
1 | 1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация | 1 | § 1.1 | ||
2 | 1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий; 1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | § 1.2; § 1.3 | ||
3 |
| ||||
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ |
| Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||
4 | 2.1. Пожары; 2.2. Взрывы | 1 | § 2.1; § 2.2 | ||
5 |
| ||||
6 | 2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов; 2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов | 1 | § 2.3; § 2.4 | ||
7 | 2.5. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | § 2.5 | ||
8 | 2.6 Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
9 | |||||
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
| Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | |||
10 | 3.1. Опасные химические вещества и объекты; 3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | § 3.1; § 3.2 | ||
11 | 3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах; 3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО; 3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 1 | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 3.3; § 3.4; § 3.5 | |
12 |
| ||||
13 |
| ||||
14 |
| ||||
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ |
| Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||
15 | 4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты; 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты; 4.3. Естественная радиоактивность | 1 | § 4.1; § 4.2; § 4.3 | ||
16 | 4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения; 4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | § 4.4; § 4.5 | ||
17 | 4.6 Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
18 | |||||
19 |
| ||||
20 | |||||
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ |
| Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||
21 | 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения; 5.2. Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | § 5.1; § 5.2; | ||
22 |
| ||||
23 | 5.3. Последствия гидродинамических аварий; 5.4. Меры по защите населения от последствий гидро динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | § 5.3; § 5.4 | ||
24 |
| ||||
НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
| Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | |||
25 | 6.1. Экология и экологическая безопасность; 6.2. Биосфера и человек | 1 | § 6.1; § 6.2 | ||
26 | 6.3. Загрязнение атмосферы; 6.4. Загрязнение почв; 6.5. Загрязнение природных вод | 1 | Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | § 6.3; § 6.4; § 6.5 | |
27 | 6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 1 | § 6.6 | ||
28 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
29 |
| ||||
30 | |||||
31 | |||||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ |
| Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | |||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ |
| ||||
32 | 7.1. Правила для велосипедистов; 7.2. Правила для роллинга | 1 | § 7.1; § 7.2 | ||
33 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
34 |
Лекция – ___
Практическая занятия – ___
Контрольная работа – ___
Тематическое планирование курса ОБЖ для 10 класса
урока | Разделы, темы | Кол. часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения |
| ||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях; Правила поведения в ситуациях криминогенного характера; Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них; об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях; использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | § 1.1; § 1.2; §1.3 | |
2 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | § 1.4 | |
3 | Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС); Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС; Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи; Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.5; § 1.6 | |
4 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
5 | |||||
6 |
|
| |||
7 |
| ||||
Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны |
| ||||
8 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО; Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах; Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности; Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 2.1; § 2.2 | |
9 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения; Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 | ||
10 | Оповещение и информирование населения о ЧС; Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.; Виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты | § 2.3; § 2.4 | |
11 | Средства индивидуальной защиты населения; Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС; Организация ГО в школе | 1 | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики; Об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой); Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.5; § 2.6; 2.7 | |
12 | Контроль знаний (тестирование) | ||||
13 |
|
| |||
14 | |||||
15 |
| ||||
16 |
|
| |||
17 |
|
| |||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
| ||||
18 | Здоровый образ жизни и его составляющие; Биологические ритмы и работоспособность человека | 1 | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета; Основные составляющие здорового образа жизни Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.1; § 4.2 | |
19 | Значение двигательной активности и закаливания; Вредные привычки. Профилактика вредных привычек; Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | 1 | Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья; О вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни; Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.3; § 4.4 | |
20 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | |||
21 |
|
| |||
22 |
|
| |||
23 |
| ||||
Основы военной службы |
| ||||
24 | История создания Вооруженных Сил России; Организационная структура Вооруженных Сил; | 1 | Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России; Об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | § 5.1; § 5.2 | |
25 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России; Другие войска, их состав и предназначение; Патриотизм – основа героизма; Памяти поколений. Дни воинской славы России | 1 | Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил; О требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; О днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе; Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы; Отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы; | § 5.3; § 5.4; § 6.1; § 6.2 | |
26 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности | 1 | Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | § 6.3 | |
27 |
|
| |||
28 |
|
| |||
29 | |||||
30 | |||||
31 | Боевое знамя воинской части; Ордена — почетные награды за воинские отличия; Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации; | 1 | Иметь представление о символах воинской чести; Об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; О ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.1; § 7.2; § 7.3 | |
32 | Контроль знаний (тестирование) | 1 |
| ||
33 |
|
| |||
34 |
Лекция – ___
Практическая занятия – ___
Контрольная работа – ___
Тематическое планирование курса ОБЖ для 11 класса
Лекция – ___
Практическая занятия – ___
Контрольная работа – ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...