Тематическое планирование по ОБЖ 8-11 кл
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Тематическое планирование по ОБЖ 8-11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_8-11_kl.docx68.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

                            «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                                     «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

Руководитель МО _________ /Омаров С.А./  Зам. Директор по УР _________ /Имиликов М.К./  Зам. Директор по Науке _________ /Насибова Б.Ш./    Директор лицея____________ /Бартиханов М.М./

                        «___»____________2013г.                                          «___»____________2013г.                                                       «___»____________2013г                                        «___»____________2013г.

Тематическое планирование по курсу ОБЖ,

для 8-11 класса на 2013-2014 учебный год

Чиркейский Многопрофильный лицей им.А.Омарова

Преподаватель ОБЖ  Бартиханов Р.М.

Количество часов в неделю 1 час

Школьный компонент_________

                                                                             Авторы учебника: В.В.Марков

                                                                              В.Н.Латчук

                                                                                 С.К.Миронов

                                                                                                                             С.Н.Вангородский

Тематическое планирование курса ОБЖ для 8 класса

урока

Разделы, темы

Кол. часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах.   

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

1

1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1

§ 1.1

2

1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий; 1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

§ 1.2; § 1.3

3

 

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

 

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

4

2.1. Пожары; 2.2. Взрывы

1

§ 2.1; § 2.2

5

 

6

2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов;  2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов

1

§ 2.3; § 2.4

7

2.5.  Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

§ 2.5

8

2.6  Контроль знаний (тестирование)

1

9

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

 

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

10

3.1. Опасные химические вещества и объекты; 3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

§ 3.1; § 3.2

11

3.3.  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах; 3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО; 3.5.  Первая помощь пострадавшим от АХОВ

 1

Знать правила безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 3.3; § 3.4; § 3.5

12

 

13

 

14

 

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты; 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты; 4.3. Естественная радиоактивность

1

§ 4.1; § 4.2; § 4.3

16

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения; 4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

§ 4.4; § 4.5

17

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1

18

19

 

20

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ

 

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения; 5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1

§ 5.1; § 5.2;

22

 

23

5.3.  Последствия гидродинамических аварий; 5.4. Меры по защите населения от последствий гидро динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

§ 5.3; § 5.4

24

 

НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

 

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия.

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

25

6.1. Экология и экологическая безопасность; 6.2. Биосфера и человек

1

§ 6.1; § 6.2

26

6.3. Загрязнение атмосферы; 6.4. Загрязнение почв; 6.5. Загрязнение природных вод

1

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия.

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

§ 6.3; § 6.4; § 6.5

27

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

§ 6.6

28

Контроль знаний (тестирование)

1

29

 

30

31

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 

32

7.1. Правила для велосипедистов; 7.2. Правила для роллинга

1

§ 7.1; § 7.2

33

Контроль знаний (тестирование)

1

34

  Лекция – ___

  Практическая занятия – ___

  Контрольная работа – ___

Тематическое планирование курса ОБЖ для 10 класса

урока

Разделы, темы

Кол. часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

 

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях; Правила поведения в ситуациях криминогенного характера; Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них; об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;    использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

§ 1.1; § 1.2; §1.3

2

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.  

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

§ 1.4

3

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС); Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС; Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи; Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5; § 1.6

4

Контроль знаний (тестирование)

1

5

6

 

  

7

 

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

 

8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО; Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах;

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. 

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности; Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.1; § 2.2

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения; Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2

10

Оповещение и информирование населения о ЧС; Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.; Виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.3; § 2.4

11

Средства индивидуальной защиты населения; Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС; Организация ГО в школе

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики; Об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. 

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой); Использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.5; § 2.6; 2.7

12

Контроль знаний (тестирование)

13

 

 

14

15

 

16

 

  

17

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

18

Здоровый образ жизни и его составляющие; Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета; Основные составляющие здорового образа жизни 

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.1; § 4.2

19

Значение двигательной активности и закаливания; Вредные привычки. Профилактика вредных привычек; Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья; О вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;  Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3; § 4.4

20

Контроль знаний (тестирование)

1

21

 

  

22

 

 

23

 

Основы военной службы

 

24

История создания Вооруженных Сил России;  Организационная структура Вооруженных Сил;

1

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России; Об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1; § 5.2

25

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России; Другие войска, их состав и предназначение; Патриотизм – основа героизма; Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил; О требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; О днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе;

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе 

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;  Отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; Использовать  приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;

§ 5.3; § 5.4; § 6.1; § 6.2

26

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Вооруженных Сил. 

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3

27

 

 

28

 

 

29

30

31

Боевое знамя воинской части; Ордена — почетные награды за воинские отличия; Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации;

1

Иметь представление о символах воинской чести; Об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; О ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1; § 7.2; § 7.3

32

Контроль знаний (тестирование)

1

 

33

 

 

34

  Лекция – ___

  Практическая занятия – ___

  Контрольная работа – ___

Тематическое планирование курса ОБЖ для 11 класса

урока

Разделы, темы

Кол. часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

Основы здорового образа жизни

 

1

Правила личной гигиены и здоровья; Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе;

1

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности; О факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни; Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

§ 1.1; §1.2;  §1.5

2

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики; СПИД и его профилактика

1

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП; О путях заражения ВИЧ-инфекцией; О профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

§ 1.3; §1.4

3

Контроль знаний (тестирование)

1

4

 

 

5

 

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

 

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте;  Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте; О возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. 

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте;  Проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

§ 2.1; §2.4

7

Первая медицинская помощь при ранениях; Первая медицинская помощь при травмах

1

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки; Правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях; оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

§ 2.2; §2.3

8

Контроль знаний (тестирование)

1

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

  

12

 

Воинская обязанность

 

13

Основные понятия о воинской обязанности;  Организация воинского учета и его предназначение

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.; Об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.1; §3.2

14

 

 

15

Обязательная подготовка граждан к военной службе;  Добровольная подготовка граждан к военной службе; Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет; Увольнение с военной службы и пребывания в запасе

1

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе; Об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе; Об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет

Иметь представление об основных правах  и обязанностях во время пребывания в запасе 

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

§3.3; §3.4; §3.5; §3.6

16

Контроль знаний (тестирование)

1

  

17

 

 

18

 

 

19

 

Особенности военной службы

 

20

Правовые основы военной службы; Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни; Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

1

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан; О нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил; О традициях ВС РФ. 

Уметь  использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§4.1; §4.2; §4.3

21

Прохождение военной службы по призыву; Прохождение военной службы по контракту;  Права и ответственность военнослужащих; Альтернативная гражданская служба

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации; Основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; Общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

§4.4; §4.5; §4.6; §4.7

22

Контроль знаний (тестирование)

1

 

23

 

 

24

 

 

25

 

26

27

Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС.

 

28

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества; Военнослужащий - специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой; Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1

Знать об основных качествах военнослужащего; Об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. 

Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§5.1; §5.2; §5.3;

29

 

 

30

 

31

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников; Как стать офицером Российской Армии; Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ

1

Знать о  принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; Об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; Правила приема в военные образовательные учреждения; О миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Уметь использовать приобретенные знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§5.4; §5.5; §5.6

32

Контроль знаний (тестирование)

1

 

33

 

 

34

 

   Лекция – ___

  Практическая занятия – ___

  Контрольная работа – ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...