Рабочая программа по ОБЖ 5-11 класс
рабочая программа по обж по теме
Рабочая программа по ОБЖ 5-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_2013_-2014_god.rar | 181.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5—11 классов в МБОУ Ширыштыкская СОШ разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. На основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2010 год. При разработке программы учтены требования, отраженные в федеральных государственных стандартах общего образования.
Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения учебных сборов
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов (в каждом модуле по два раздела).
Модуль I (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности.
Раздел II (Р-Н). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (М-III). Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V (P-V). Основы обороны государства.
Раздел VI (P-VI). Основы военной службы.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов состоит из двух частей.
Часть I. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5—9 классов.
Часть II. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 10—11 классов.
Характеристика особенностей рабочей программы: Основы безопасности жизнедеятельности для 5—9 классов.
Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях,
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
- о здоровом образе жизни,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Задачи:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития.
Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс).
Раздел II (Р-Н). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс).
Модуль II (М-ll). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах (с 5 по 9 класс).
Изменения:
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и школьный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 17 ч. 6- 17 ч. 7 – 17 ч. 8 – 35 ч. 9 – 17 ч.
Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов
Основные разделы (модули) тематического плана для 5 класса.
М(I) Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности | Тема 1: Человек, среда его обитания, безопасность человека. Тема 2: Опасные ситуации техногенного характера. Тема 3: Опасные ситуации природного характера. Тема 4: Опасные ситуации социального характера. Тема 5: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | 11 |
(М II )Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III. Основы здорового образа жизни | Тема 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни Тема 7 Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Тема 8 Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 |
ИТОГО: 17Ч. |
Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.
М(I) Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности | Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях | 11 |
(М II )Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Тема 6: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 |
Раздел 3 Основы здорового образа жизни | Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 3 |
ИТОГО: 17Ч. |
Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.
М(I) Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Тема 1: Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Тема 2: Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия Тема 5: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия Тема 6. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения Тема 7. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения Тема 8. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения | 12 |
(М II )Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III Основы здорового образа жизни | Тема 9. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 2 |
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 |
ИТОГО: 17Ч. |
Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.
М(I) Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Тема 1. Пожарная безопасность Тема 2. Безопасность на дорогах Тема 3. Безопасность на водоемах Тема 4. Экология и безопасность Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | |
(М II )Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III Основы здорового образа жизни | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 |
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
ИТОГО: 35Ч. |
Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса.
М(I) Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России Тема 5. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Тема 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 6: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 7: Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 12 |
(М II )Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III Основы здорового образа жизни | Тема 8: Основы здорового образа жизни Тема 9: Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Тема 10: Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Тема 11: Оказание первой медицинской помощи | 2 |
ИТОГО: 17 Ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах учащийся должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
Учащийся должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Характеристика особенностей рабочей программы: Основы безопасности жизнедеятельности для 10-11 классы.
Цели:
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,
- о мерах профилактики наркомании,
- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- усвоение учащимися содержания:
- основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,
- нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
- усвоение учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
- о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
- о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,
- об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
- о государственных и военных символах Российской Федерации;
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
- развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,
- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,
- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Задачи:
Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
В 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов (40 ч), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.
Раздел VI «Основы военной службы» (58 ч) изучается только юношами. Девушки в это время занимаются по программе с углубленным изучением основ медицинских знаний.
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классе завершается итоговой аттестацией.
Изменения: При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Школьный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 10 - 11 классах по 34 часа в год (1 час в неделю).
Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Основные разделы (модули) тематического плана для 10 класса.
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов |
1. | Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 | |
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (ПБП) | 1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Практическая работа 2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних 4. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера 5. РСЧС и ее структура и задачи 6. Законы РФ по обеспечению безопасности | 6 | |
Глава 2. ГО – составная часть обороноспособности страны | 1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи 2. Современные средства поражения, поражающие факторы, мероприятия по защите 3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени 4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 5. Средства индивидуальной защиты 6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 7. Организация ГО в ОУ | 7 | |
2 | Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 часов | 10 | |
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 1. Сохранение и укрепление здоровья – часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности 2. Основные инфекционные заболевания, классификация и профилактика 3. Практическая работа | 3 | |
Глава 4. Основы здорового образа жизни | 1. ЗОЖ и его составляющие 2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность 3. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность 4. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность 5. Значение двигательной активности и физической культуры на здоровье человека 6. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика 7. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика | 7 | |
3 | Раздел 3. Основы военной службы | 12 | |
Глава 5. ВС РФ – защитники нашего отечества | 1. История создания ВС РФ 2. Организационная структура ВС. 3. Виды, рода войск. 4. История создания и предназначения 5. Функции и основные задачи современных ВС РФ, роль, место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС 6. Другие войска, их состав и предназначение | 6 | |
Глава 6. Боевые традиции ВС России | 1. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника отечества 2. Памяти поколений – дни воинской славы России 3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 3 | |
Глава 7. Символы воинской чести | 1. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы 2. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги 3. Ритуалы ВС РФ | 3 | |
Всего | 35 |
Основные разделы (модули) тематического плана для 11 класса.
№ п/п | Тема раздела | 11 класс Содержание | Количество часов |
1. | Раздел 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | |
Глава 1. Основы здорового образа жизни | 1. Правила личной гигиены и здоровье 2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов 3. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики 4. СПИД и его профилактика 5. СПИД и его профилактика 6. Семья в современном обществе. Законодательство и семья | 6 | |
Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия) 2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия) 3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) 4. Первая медицинская помощь при остановке сердца( практическое занятие) | 4 | |
2. | Раздел 2 Основы военной службы | 25 | |
Глава 3. Воинская обязанность | 1. Основные понятия о воинской обязанности 2. Организация воинского учета и его предназначение 3. Организация воинского учета и его предназначение 4. Обязательная подготовка граждан к военной службе 5. Обязательная подготовка граждан к военной службе 6. Добровольная подготовка граждан к военной службе 7. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 8. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 9. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 10. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 10 | |
Глава 4. Особенности военной службы | 1. Правовые основы военной службы 2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни 3. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России 4. Прохождение военной службы по призыву 5. Прохождение военной службы по призыву 6. Прохождение военной службы по контракту 7. Права и ответственность военнослужащих 8. Альтернативная гражданская служба | 8 | |
Глава 5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил | 1. Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества 2. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой 3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально- психологическим и профессиональным качествам гражданина 4. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 4 | |
Глава 6. ВУЗы Вооруженных сил. | 1. Как стать офицером Российской армии 2. Как стать офицером Российской армии 3. Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации | 3 | |
Всего | 35 |
Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускники должны знать:
- основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
- организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;
- основные принципы здорового образа жизни;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- основы обороны государства и военной службы;
- боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
Выпускники должны уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т. д.);
- пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.
Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
УМК :
Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2010
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2009.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2009.
Критерии оценки
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учебно-методические средства обучения
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером
10 плакатов размером
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером
- Плакаты "Умей действовать при пожаре"
- Плакаты "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте"
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации к уроку 5-11 класс
Энциклопедия по ОБЖ
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...