Календарно тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) по теме
Календарно тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса к учебнику Э.Н. Аюбова, Д.З. Прищепова, В.М. Муркова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._plan_7_klass.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З |
Обеспечение личной безопасности 10 часов | ||||||||
1 | Автономное существование человека в природных условиях | 3 | ||||||
1 | Правила ориентирования на местности | 1 | Усвоение новых знаний | Ориентирование на местности. Движение по азимуту, карте (схеме), ориентирам. Определение сторон света по местным предметам. Определение времени по солнцу. | Знать о выживании в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Умения и навыки поведения на природе, ориентирование на местности при помощи компаса, местных предметов, солнца, звезд. | Вопросы | п.1 | |
2 | Способы выживания в природе. | 1 | Комбинированный | Способы разведения костра. Укрытие от непогоды. Добыча воды. Поиск и приготовление пищи в природных условиях. Ядовитые и лекарственные растения. | Знать о выживании в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Умения и навыки добычи воды, поиска и приготовления пищи в природных условиях. | Сообщение о ядовитых растениях | п.2 | |
3 | Особенности поведения при встрече с дикими животными. | 1 | Комбинированный | Правила поведения при встрече с дикими животными, пресмыкающимися, насекомыми. Правила поведения при нападении диких животных. Сигналы бедствия. | Знать правила поведения при встрече с дикими животными, пресмыкающимися, насекомыми. Навыки действий при их нападении и укусах. | Составить памятку «как надо вести себя в лесу» | п.3 | |
2 | Безопасное поведение на воде | 2 | ||||||
1 | Безопасный отдых у воды | 1 | Комбинированный | Возможные опасности, связанные с водой. Правила поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Меры безопасности при отдыхе у воды и при использовании различных плавательных средств. | Знать правила безопасного поведения на воде. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций про характерным признакам их проявления и проявлять осторожность в случае неопределенности их развития. | Найти информацию о спасателях на воде. | п.4 | |
2 | Безопасность на водоемах | 1 | Комбинированный | Правила преодоления летних преград. Правила и меры безопасности при выходе и движении по льду водоемов. Средства спасения на воде. Правила спасения тонущего человека, в том числе из полыньи. | Знать правила преодоления водных преград Умение и навыки спасения на воде. | Составить памятку «переправа через реку в брод» | п.5 | |
3 | Опасные ситуации в быту | 1 | ||||||
1 | Опасные ситуации в быту | 1 | Комбинированный | Возможные опасные и аварийные ситуации в доме, связанные с системами водо-, электро- и газоснабжениями, причины их возникновения, возможные последствия, меры профилактики и порядок действий при возникновении. Правила безопасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования. Телефоны экстренных служб. | Знать о причинах, последствиях опасных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и быту, и правила безопасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования. Умения и навыки действий при возникновении опасных и аварийных ситуаций в доме, связанных с системами водо-, электро- и газоснабжения. | Составить план квартиры, отметив источники опасности. | п.6 | |
4 | Безопасное поведение на улице и дороге | 2 | ||||||
1 | Правила безопасного поведения пешеходов | 1 | Комбинированный | Ответственность пешеходов . правила безопасного поведения пешеходов на улице и дороге (проезжей части) | Знать правила безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. | Вопросы | п.7. | |
2 | Велосипедист | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения при езде на велосипеде и скутере. | Знать правила безопасного поведения на улице, дороге. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. | Нарисуйте маршрут от дома школы, обозначив наиболее опасные места | п.7. | |
5 | Пожарная безопасность | 2 | ||||||
1 | Причины и последствия пожаров, меры пожарной безопасности | 1 | Комбинированный | Причины возникновения и возможные последствия пожаров в жилых и административных зданиях. Меры пожарной безопасности. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Воздействие продуктов горения на человека, способы защиты. | Знать причины возникновения пожара. Способы защиты от продуктов горения. Уметь предпринимать меры пожарной безопасности. | вопросы | п.8 | |
2 | Правила поведения при пожаре | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения при пожаре. Средства пожаротушения. Правила их использования. Действия при возгорании электроприборов, используемых в быту, и в случае, если на человеке загорелась одежда, Знаки безопасности. План эвакуации. Способы и правила эвакуации из горящих зданий. | Знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. Умения и навыки использования средств пожаротушения при возникновении пожара. | Нарисуйте схему эвакуации из своего класса Контрольная работа | п.8 | |
Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера 11 часов | ||||||||
6 | ЧС природного характера | 9 | ||||||
1 | ЧС природного характера | 1 | Комбинированный | Основные понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и ЧС природного характера. Источники природных ЧС. Основы защиты населения и территорий от ЧС. | Знать о причинах возникновения, предвестниках наступления ЧС природного характера. Уметь правильно действовать с целью снижения последствий их воздействия. | Сообщения о ЧС природного характера | п.9 | |
2 | Землетрясения | 1 | Комбинированный | Происхождение землетрясений, характеристика, основные параметры и последствия. Предвестники землетрясений. Правила поведения и действия при угрозе и во время землетрясения. Правила поведения после землетрясения. | Знать о происхождении землетрясений, последствиях землетрясений, мероприятия по организации защиты населения от последствий землетрясений, правила безопасного поведения во время и после землетрясения. Уметь грамотно действовать перед землетрясением и во время него. | Приведите примеры наиболее разрушительных землетрясений | п. 10 | |
3 | Извержение вулканов | 1 | Комбинированный | Вулканы, происхождение и характеристика явления. Поражающие факторы и их воздействие (последствия) на человека и окружающую среду. Последствия извержения вулканов. Правила поведения. | Знать какие бывают вулканы, что представляет собой извержение вулкана. Правила безопасного поведения во время извержения вулкана Уметь определять предвестники извержения и грамотно действовать при извержении вулкана | Вопросы | п.11 | |
4 | Наводнения и цунами | 1 | Комбинированный | Причины возникновения наводнений. Поражающие факторы и их характеристика. Последствия цунами. Предвестники возникновения цунами. Действия при угрозе возникновения наводнения и цунами. Действия после спада воды. | Знать основные виды наводнений и природные явления которые могут вызвать наводнения. Мероприятиях проводимых по защите населения от наводнений и во время наводнений. Уметь грамотно действовать во время наводнения и после наводнения. | Сообщение о катастрофических наводнениях | п.12 | |
5 | Природные пожары. | 1 | Комбинированный | Лесные (верховые и низовые), торфяные, степные пожары, причины их возникновения, особенности, характеристики, поражающие факторы, возможные последствия. Правила безопасного поведения в очаге пожара. Защита населенных пунктов от лесных пожаров. Профилактические мероприятия и меры противопожарной безопасности. Способы борьбы с природными пожарами. | Знать что такое лесные пожары, когда они возникают и каковы основные причины их возникновения Уметь классифицировать пожары на низовые, верховые и подземные. | Тест | п.13. | |
6 | Снежные лавины и сели | 1 | Комбинированный | Снежные лавины и секли. Характеристика явлений, причины возникновения, возможные последствия. Действия при угрозе и возникновении | Знать чем опасен селевой поток. Как подготовиться к селю. Правила поведения в лавиноопасных зонах Уметь грамотно действовать при сходе лавины и селевого потока. | Сообщение о людях, спасшимся при падении лавины. | п.14 | |
7 | Оползни и обвалы | 1 | Комбинированный | Оползни, обвалы. Характеристика явлений, причины возникновения, возможные последствия. Действия при их угрозе и возникновении. | Знать о происхождении оползней; меры по предотвращению оползней; правила защиты населения от оползней. Причины и последствия обвалов. Уметь подготовиться к оползню и обвалу. Грамотно действовать при оползне и обвале, а так же после его смещения. | вопросы | п.15 | |
8 | Опасные метеорологические явления. | 1 | Комбинированный | Понятие об урагане, буре, смерче, тумане, грозе. Причины возникновения и характеристика метеорологических явлений. Меры по обеспечению безопасности при угрозе их возникновения. Способы защиты и правила поведения при их возникновении. | Знать о происхождении бурь, ураганов и чем обусловлена разрушительная сила ураганов и бурь. Правила поведения во время ураганов и бурь и смерча. Уметь грамотно действовать во время смерча, бурь, ураганов. | Найти описание метеоролог. явлений в худ. произведениях. | п.16. | |
9 | Экстремальные температуры | 1 | Комбинированный | Жара. Воздействие на человека. Правила поведения. Сильные морозы. Заморозки. Правила предупреждения переохлаждения и обморожения. Гололед. Обледенение. Причины возникновения. Последствия для населения. Предупреждение травм при гололеде. | Знать правила поведения при аномально высоких температурах воздуха. Правила поведения при гололеде и низкой температуре воздуха. Уметь грамотно действовать в экстремальной ситуации. | Решение ситуационных задач Контрольная работа | п.17 | |
7 | Оповещение и информирование о ЧС и проведение эвакуации | 2 | ||||||
1 | Оповещение и информирование о ЧС | 1 | Комбинированный | Понятие об оповещении и информировании населения о Чс. Сигнал «Внимание всем», штормовое предупреждение. Порядок действий | Знать о порядке оповещения населения о ЧС и экстремальных ситуациях. Уметь действовать по сигналам оповещения. | опрос | п.18 | |
2 | Эвакуация населения | 1 | Комбинированный | Понятие об эвакуации населения. Правила поведения при проведении эвакуации. | Знать об организации эвакуации населения при ЧС, правила поведения при ее проведении Уметь грамотно действовать при эвакуации. | Тест | п.18 | |
Первая помощь 10 часов | ||||||||
1 | Общие понятия о первой помощи | 1 | Комбинированный | Первая помощь. Принципы и очередность оказания первой помощи. Общие понятия о травмах. Травматический шок. Средства оказания первой помощи (домашняя и автомобильная аптечка) | Знать Правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи пострадавшему. Уметь их использовать. | Вопросы | п.19 | |
2 | Раны | 1 | Комбинированный | Понятие о ране, виды ран. Правила обработки ран. | Знать классификацию и правила обработки ран Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Составить алгоритм обработки ран | п.20 | |
3 | Виды повязок и правила их наложения | 1 | Комбинированный | Виды повязок и правила их наложения. Герметизация раны при ранении грудной клетки | Знать виды повязок и основные приемы наложения повязок. Уметь налаживать повязки. | Практиче ская работа 20 мин. | п.21 | |
4 | Кровотечения | 2 | Комбинированный | Виды кровотечений. Первая помощь при различных видах кровотечения. Способы остановки артериального и венозного кровотечения. | Знать виды кровотечений и правила оказания первой мед. помощи при кровотечении. Уметь налаживать жгут и повязку на рану.
| Практиче ская работа 20 мин | п.22 | |
5 | Ожоги | 1 | Комбинированный | Виды и причины ожогов. Правила оказания первой помощи при ожогах | Знать правила оказания первой помощи при ожогах. Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Составить алгоритм оказания первой мед помощи при ожогах | п.23 | |
6 | Переохлаждение и отморожение | 1 | Комбинированный | Причины и признаки переохлаждения и отморожения. Первая помощь. | Знать причины и признаки переохлаждения и отморожения. Правила профилактики и первой помощи при отморожении. Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Сообщение «воздействие холода на организм» | п.24 | |
7 | Тепловой и солнечный удар | 1 | Комбинированный | Причины и признаки теплового и солнечного ударов. Первая помощь. | Знать признаки определения теплового удара. Основные приемы оказания помощи при тепловом или солнечном ударе. Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Сообщение «напитки, которые помогают в жаркую погоду» | п.25 | |
8 | Пищевые отравления | 1 | Комбинированный | Понятие об отравлении, пищевой интоксикации. Особенности отравления ядовитыми грибами и ягодами. Признаки отравления. Первая помощь при отравлении. | Знать основные симптомы отравления. Правила оказания первой помощи при отравлении. Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Сообщение о ядовитых растениях | п.26 | |
9 | Укусы животных, змей, насекомых. | 1 | Комбинированный | Укусы животных, пресмыкающихся, насекомых. Заболевания и последствия, связанные с укусами. Первая помощь. | Знать какие животные являются переносчиками вирусных заболеваний и чьи укусы могут быть смертельны для человека. Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему. | Контрольная работа | п. 27 | |
Основы здорового образа жизни 4 часа | ||||||||
1 | Основы здорового образа жизни и планирование своей деятельности. | 1 | Комбинированный | Соблюдение распорядка дня и планирование своей деятельности: -влияние режима деятельности на сохранение и укрепление здоровья. - планирование и использование учебного и свободного времени. -профилактика переутомления. | Знать основы здорового образа жизни, исключение употребления алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. Уметь вести здоровый образ жизни. | Составить распорядок дня | п.28 | |
2 | Личная гигиена и рациональное питание | 1 | Комбинированный | Соблюдение гигиенических норм, уход за телом, предметы личной гигиены. Роль питания в сохранении здоровья человека. Режим питания и здоровая пища. | Знать правила личной гигиены и роль питания в жизни человека. Уметь использовать полученные знания . | вопросы | п.29 | |
3 | Физическое развитие и воспитание | 1 | Комбинированный | Утренняя зарядка, закаливание и занятия спортом. Двигательная активность- необходимое условие сохранения и укрепления здоровья (походы, прогулки, туризм). Активный образ жизни (посещение музеев, выставок, занятие в различных кружках и секциях) | Знать о значении физического развития и двигательной активности. Уметь формировать личностные качества, дающие возможность стать активным членом современного общества. | Листовка «здоровый образ жизни» | п.30 | |
4 | Факторы, негативно влияющие на здоровье человека | 1 | Комбинированный | Малоподвижный образ жизни и влияние бытовой аудио-и видеотехники (компьютер, телевизор) на здоровье человека. | Знать о негативном влиянии малоподвижного образа жизни. Уметь бережно относится к себе, окружающим людям и природе. | Контрольная работа | п.31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....