рабочие программы по ОБЖ для 5-7 классов
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме

Шамрай Виктор Викторович

Рабочие программы по ОБЖ для 5, 6, 7 классов содержат пояснительные записки к каждому классу и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы по ОБЖ 5-7 класс48.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                               Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия (практич./р,

с/р, и т.д.)

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

1

Город как среда обитания

Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Роль городов в развитии человеческого общества.  Особенности современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Знать: роль городов в развитии человеческого общества, особенности ременных городов, наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Комбинированный

Система обеспечения жилища водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы. Возможные опасные и аварийные ситуации: причины, профилактика.

Знать:  система обеспечения жилища водой, теплом, электроэнергией, газом , возможные  опасные и аварийные ситуации: причины, профилактика

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

индивидуальное задание

3

Особенности природных условий в городе

Комбинированный

Особенности природной среды в городе. Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Безопасность жизнедеятельности человека в городе.

Знать: особенности природных условий в городе

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Ответить на вопросы

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Комбинированный

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе ( со взрослыми и сверстниками, с незнакомыми). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности.

Знать: правила безопасного общения с окружающими людьми в городе (со взрослыми и сверстниками, с незнакомыми).

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Составить вопросы

5

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Урок обобщения  систематизации знаний

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных ситуаций.

Знать: организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

6

 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Комбинированный

Дорога и ее предназначение, участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка, дорожные знаки. Светофоры и регулировщики.

Знать:  безопасность участников дорожного движения.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Выучить правила

 7

Пешеход. Безопасность пешехода.

Комбинированный

Пешеход- участник дорожного движения. Безопасное поведение пешехода на дороге.

Знать: безопасное поведение пешехода на дороге.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Выучить правила дорожного движения для  пешехода

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

Комбинированный

Пассажир. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах транспорта.

Знать: меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах транспорта.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Правила безопасного поведения пассажира

9

Водитель.

Урок обобщения  систематизации знаний

Общие обязанности. Велосипедист- водитель: правила поведения на дороге, обязанности.

Знать: правила безопасного вождения транспортных средств.

Решение ситуационных задач.

10

Пожарная безопасность.

Комбинированный

Пожар в жилище и причины его возникновения, личная безопасность при пожаре. Пожарная безопасность.

Знать: причины возникновения пожара, личная безопасность при пожаре.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Приготовить сообщение

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Урок обобщения  систематизации знаний

Опасные и аварийные ситуации в жилище. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, бытовой химией, компьютером. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом.

Знать: безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Выучить правило безопасности

12

Погодные условия и безопасность человека.

Комбинированный

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель ) и безопасное поведение.

Знать: опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель ) и безопасное поведение.

Решение ситуационных задач.

Приготовить сообщение

13

Безопасность на водоемах.

. Комбинированный

Состояние водоемов в различное время года, безопасное поведение.

Знать: безопасное поведение на водоемах.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Ответить на вопросы в тетради

14

Криминогенные   ситуации и личная безопасность

Комбинированный

Криминогенные ситуации в населенном пункте. Личная безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Знать: правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Индивидуальные задания

15

Обеспечение личной безопасности дома.

Комбинированный

Безопасное поведение дома как профилактика криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте, в подъезде.

Знать: правила обеспечения личной безопасности дома. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Приготовить вопросы

16

Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбинированный.

Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избежать опасных ситуаций. Безопасные зоны в городе (милиция , ГИБДД, и др. ) .взрывное устройство на улице.

Знать : правила личной безопасности на улице.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Приготовиться к тесту

17

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбинированный

Землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Причины и последствия, личная безопасность.

Знать: чрезвычайные ситуации природного характера, причины и последствия, личная безопасность.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тест

Выучить определения

18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных, пожаровзрывоопасных, химических объектах. Личная безопасность.

Знать: чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Тест

Приготовить сообщение

19

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) .

 . Комплексное применение ЗУН учащимися.

Организация защиты населения от ЧС.

Знать: организация защиты населения от ЧС

Проверочная работа

конспект

20

Оповещение об угрозе возникновения ЧС.

 Комплексное применение ЗУН учащимися.

Действие населения

Знать: способы оповещения, действие населения при оповещении.

Практическая работа

Виды оповещения

21

Организация эвакуации населения.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Эвакуация.

Знать: способы эвакуации, правила эвакуации

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни..

Практическая работа

Приемы и способы эвакуации, последовательность

22

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

 Комплексное применение ЗУН учащимися.

Безопасное поведение.

Способы защиты, меры профилактики.

Знать: правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Проверочная работа

23

О здоровом образе жизни.

Комбинированный

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня.

Знать: составляющие здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос

Составить режим дня

24

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

Комбинированный

Значение двигательной активности. Занятия физической культурой.

Знать: значение двигательной активности и закаливающих процедур.

Индивидуальный опрос

Приготовить сообщение

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

Комбинированный

Основные понятия. Роль питания. Необходимые организму питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода.

Знать: гигиена питания.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Составить вопросы

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Комбинированный

Влияние алкоголя, табачного дыма на организм человека. Последствия.

Знать: влияние алкоголя, табачного дыма на организм человека, последствия.

Тест

сообщение

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

 Комплексное применение ЗУН учащимися.

Собеседование. Обсуждение вопросов.

Знать: о вредных привычках и их профилактике.

Индивидуальный опрос

Составить таблицу

28

Первая медицинская помощь при отравлениях.

Комбинированный

Общее положение по оказанию ПМП. Содержание домашней аптечки

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях

Индивидуальный опрос

Выучить правила оказания ПМП

29

ПМП при кровотечениях.

Урок обобщения  систематизации знаний

Общее положение .

Знать: ПМП при кровотечениях.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Выучить правила оказания ПМП

30

Оказание ПМП при ушибах, ссадинах, вывихах.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Оказание ПМП

Знать: ПМП при ушибах, ссадинах, вывихах.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Выучить правила оказания ПМП

31

Оказание ПМП при кровотечениях.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Отработка навыков ПМП

Знать: ПМП при кровотечениях.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

 Выучить правила оказания ПМП

32

Отравления бытовой химией

Комбинированный

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм.

Знать:  пути попадания токсических веществ в организм.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Ответить на вопросы

33

Оказание ПМП при отравлениях бытовой химией.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Правила оказания ПМП при отравлениях бытовой химией, кислотами, щелочами.

Знать: ПМП при отравлениях бытовой химией, кислотами, щелочами.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Выучить правила оказания ПМП

34

Отравление медикаментами

. Комплексное применение ЗУН учащимися.

ПМП при отравлении медикаментами.

Знать: ПМП при отравлении медикаментами.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Выучить правила оказания ПМП

35

Отравление никотином, угарным газом.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

ПМП при отравлениях никотином, угарным газом.

Знать: ПМП при отравлениях никотином, угарным газом.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Выучить правила оказания ПМП

                                                                                                                                                                                                                                    Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия (практич/р, с/р и т.д.)

Домашнее задание

 Дата проведения

1

Природа и человек.

Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств.

Знать: значение природы для развития духовных и физических качеств человека.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.вопросы 1-4 стр.11

2

Ориентирование на местности.

Комбинированный

Способы определения сторон горизонта.

Знать: Способы определения сторон горизонта.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 1. 2 вопросы стр.16

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Комбинированный

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Знать: как определить свое местонахождение.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 1.3. вопросы стр.21

4

Подготовка к выходу на природу.

Комбинированный

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Знать: как правильно приготовиться к походу.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.4.

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Комбинированный

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи.

Знать: как правильно определить место для бивака.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 1.5. вопросы 2-3 стр.30

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Комбинированный

Определение необходимого снаряжения для похода.

Знать: необходимое снаряжение для похода.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 1.6. вопросы 1-6 стр.34

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Комбинированный

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Знать: общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.1.вопросы 1-5 стр.38

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбинированный

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам . преодоление горных препятствий.

Знать: как правильно провести подготовку пеших походов на равнинной и горной местности Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.2. вопросы 1-4 стр.46

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Комбинированный

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Знать: подготовку и проведение лыжных походов. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 2.3.вопросы 1-4 стр.50

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Комбинированный

Подготовка к водному путешествию, возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Знать: обеспечение безопасности на воде.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.4.вопросы 1-4 стр.57

11

Велосипедные походы и безопасности туристов.

Комбинированный

Велосипедные походы и безопасности туристов. Особенности организации велосипедных походов.

Знать: особенности организации велосипедных походов. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.5. вопросы 1-4 стр.64

12

Факторы, влияющие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Изучение всевозможных факторов, влияющих на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Знать: факторы, влияющие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Проверочная работа

Параграф 3.1.вопросы 1-3 стр.68

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Комбинированный

Акклиматизация человека в холодном и жарком климате.

Знать: акклиматизация человека в холодном и жарком климате.

Индивидуальный опрос

Параграф 3.2. вопросы 1-6 стр.72

14

Акклиматизация человека в горной местности.

Комбинированный

Особенности горного климата Акклиматизация человека в горной местности..

Знать: особенности горного климата

Индивидуальный опрос

Параграф 3.3.вопросы 1-5 стр.76

15

Обеспечение личной безопасности при  следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Комбинированный

Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при  следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Знать: обеспечение личной безопасности при  следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 3.4.вопросы 1-6 стр.81

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным  транспортом.

Комбинированный

Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при  следовании к местам отдыха водным транспортом.

Знать: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным  транспортом. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 3.5.вопросы 1-5 стр.85

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным  транспортом.

Комбинированный

Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при  следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Знать: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным  транспортом.

Решение ситуационных задач.

Параграф 3.6. вопросы 1-4 стр.89

18

Автономное пребывании человека в природной среде.

Комбинированный

 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Факторы риска.

Знать: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Решение ситуационных задач.

Параграф 4.1.вопросы 1-3 стр.92

19

Добровольное пребывание человека в природной среде.

Комбинированный

Факторы риска, необходимое снаряжение, добывание воды и пищи. Сооружение укрытий.

Знать: добровольное пребывание человека в природной среде.

 Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 4.2.вопросы 2-3 стр.96

20

Вынужденное пребывание человека в природной среде.

Комбинированный

Сооружение временного укрытия из подручных средств, добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Знать: как соорудить  временное укрытие из подручных средств, добыть огонь, обеспечить водой и пищей, подача сигналов бедствия.

Решение ситуационных задач.

Параграф 4.3.вопросы 1-5 стр.98

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Знать: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 4.4. вопросы 1-7 стр.105

22

Опасные погодные явления.

Комбинированный

Опасные погодные явления и способы защиты от них.

Знать: опасные погодные явления и способы защиты от них.

Решение ситуационных задач.

Параграф 5.1.вопросы 1-5 стр.112

23

 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Комбинированный

Способы защиты при встрече с дикими животными в природных условиях.

Знать: способы защиты при встрече с дикими животными в природных условиях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 5.2.вопросы 1-5 стр.118

24

Укусы насекомых и защита от них.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Виды опасных насекомых, заболевания, защита.

Знать: виды опасных насекомых, защита от них Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 5.3.вопросы 1-5 стр.122

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Клещевой энцефалит, ареал обитания клеща , профилактика.

Знать: клещевой энцефалит, ареал обитания клеща , профилактика Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни..

Проверочная работа

Параграф 5.4.вопросы 1-5 стр.126

26

Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Знать: вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 6.1. вопросы 1-5 стр.132

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях.

Знать: оказание первой медицинской помощи при травмах. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 6.2. вопросы 1-5 стр.137

28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Рассмотреть и отработать виды и способы первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Знать: оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

 Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 6.3. вопросы 1-6 стр.142

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Ядовитые змеи и насекомые . Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых.

Знать: оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 6.4.вопросы 1-6 стр.144

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Режим дня. Смена деятельности. Влияние физических упражнений на работоспособность человека.

Знать: режим дня, смена деятельности, влияние физических упражнений на работоспособность человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 7.1.вопросы 1-5 стр.149

31

Компьютер и его влияние на человека.

Комбинированный

Влияние компьютера на духовное и физическое здоровье ученика.

Знать: влияние компьютера на человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 7.2.вопросы 1-4 стр.152

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Комбинированный

Окружающая среда и ее неблагоприятные факторы, влияние их на человека.

Знать: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 7.3.вопросы 1-6 стр.156

33

Влияние социальной среды на здоровье человека

Комбинированный

Социальная среда и ее влияние на человека, его здоровье.

Знать: влияние социальной среды на здоровье человека

Решение ситуационных задач.

Параграф 7.4.вопросы 1-4 стр.158

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Наркотики и психоактивные вещества, их влияние на здоровье. Способы распространения наркотических веществ.

Знать: влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 7.5.вопросы 1-4 стр.163

35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

 Знать: профилактику употребления наркотиков. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 7.6.вопросы 1-4 стр.167

                                       

                                                       Календарно-тематическое планирование 7 класс

урока

тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия

Домашнее задание

 Дата проведения

план

факт

1

Различные природные явления и причины их возникновения.

Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Природные явления.

Знать: причины возникновения природных явлений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 1.1.вопросы 1-3 стр.11

2

Общая характеристика природных явлений.

Комбинированный

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения. Их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Знать: общую характеристику природных явлений.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.2. вопросы 1-6 стр.18

3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Комбинированный

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Знать: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.3. вопросы 1-43стр.24

4

Землетрясения. Причины возникновения и последствия.

Комбинированный

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Геологические процессы. Сейсмоопасные районы.

Знать: причины возникновения и последствия землетрясений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.1.вопросы 1-5 стр.33

5

Защита населения от последствий землетрясений.

Комбинированный

Мероприятия защиты населения: прогнозирование, повышение устойчивости зданий, оповещение, обучение. Аварийно-спасательные работы.

Знать: защиту населения от последствий землетрясений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.2.вопросы 1-6 стр.38

6

Правила безопасного поведения при землетрясении.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Общие меры безопасности. Если землетрясение застало дома, в школе, на улице.

Знать: правила безопасного поведения при землетрясении.

Проверочная работа

Параграф 2.3.вопросы 1-4 стр.47

7

Вулканы. Извержение вулканов. Расположение вулканов на Земле.

Комбинированный

Вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов.

Знать: вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов.

Индивидуальный опрос

Параграф 2.4.вопросы 1-5 стр.54

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Образование лавовых потоков, грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение газов. Защита населения.

Знать: последствия извержения вулканов

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.5.вопросы ситуац. задача стр.61

9

Оползни, их последствия.

Комбинированный

Причины возникновения . Классификация. Последствия.

Знать: оползни, их последствия и причины возникновения.

Тест

Параграф 2.6.ситуац задачи стр 67

10

Защита населения от оползней.

Урок обобщения  систематизации знаний

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня, защита населения.

Знать: защита населения от оползней.

Контрольная работа.

Параграф 2.7.вопросы 1-4 стр.73

11

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия.

Комбинированный

Циклоны, их строение, скорость перемещения. Шкала Бофорта. Воздействие ветра на окружающую среду.

Знать: ураганы и бури, причины их возникновения, последствия.

Решение ситуационных задач.

Параграф 3.1.вопросы 1-4 стр.81

12

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Урок обобщения  систематизации знаний

Заблаговременные и оперативные мероприятия. Наблюдение, прогноз, оповещение. Рекомендации населению.

Знать: защита населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 3.2. ситуац задачи 2-4 стр 86

13

Смерчи.

Комбинированный

Основные понятия и определения. Характеристика смерча, его последствий. Рекомендации населению.

Знать: причины происхождения, последствия и защита населения от смерчей.

Тест

Параграф 3.3. вопросы 1-4 стр.91

14

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Комбинированный

Паводок, затор, зажор, ветровой нагон и т.д. Последствия.

Знать: виды наводнений и их причины.

Решение ситуационных задач.

Параграф 4.1.вопросы 1-4 стр.97

15

Защита населения от последствий наводнений.

Комбинированный

Прогнозирование, защитные сооружения, оповещение, эвакуация и спасательные работы.

Знать: защита населения от последствий наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 4.2.вопросы 1-4 стр.102

16

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Урок обобщения  систематизации знаний

Подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнений.

Знать: действия населения при угрозе и во время наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 4.3.вопросы 1-4 стр.107

17

Сели и их последствия.

Комбинированный

Характеристика, причины возникновения. Последствия.

Знать: Сели и их последствия.

Индивидуальный опрос

Параграф 4.4.вопросы 1-4 стр.109

18

Защита населения от последствий селевых потоков.

Урок обобщения  систематизации знаний

Защита населения. Рекомендации населению селеопасных районов.

Знать: защита населения от последствий селевых потоков.

Проверочная работа

Параграф 4.5. ситуац задача стр 112

19

Цунами и их характеристика.

Комбинированный

Общая характеристика, причины, последствия.

Знать: цунами и их характеристика

Индивидуальный опрос

Параграф 4.6.вопросы 1-2 стр.116

20

Защита населения от цунами.

Урок обобщения  систематизации знаний

Безопасное поведение и защита населения при угрозе, во время и после цунами.

Знать: защита населения от цунами.

Проверочная работа

Параграф 4.7.вопросы 1-2 стр.120

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Комбинированный

Виды пожаров, классификация. Последствия для человека и окружающей среды.

Знать: лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 5.1.вопросы 1-4 стр.126

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Урок обобщения  систематизации знаний

Рекомендации населению по безопасному поведению в очаге пожара. Профилактика и защита.

Знать: профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Проверочная работа

Параграф 5.2.вопросы 1-5 стр.132

23

Эпидемии.

Комбинированный

Определения. Характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Классификация. Защита населения.

Знать: характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Составление вопросов и ответы на них

Параграф5.3.вопросы 1-5 ситуац задачи  стр.141

24

Эпизоотии и эпифитотии.

Комбинированный

Инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика. Причины возникновения. Профилактика.

Знать: инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика.

Тест

Параграф 5.4.вопросы 1-3 стр.144

25

Психологическая уравновешенность.

Комбинированный

Психологическая уравновешенность и ее значение в формировании здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Умение завести друзей.

Знать: психологическая уравновешенность и ее значение Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 6.1.вопросы 1-4 стр.151

26

Стресс и его влияние на человека.

Комбинированный

Общие понятия и определения. Влияние на здоровье. Принципы борьбы.

Знать: стресс и его влияние на человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.2.вопросы 1-4 стр.155, ситуац задача стр 156

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Комбинированный

Особенности развития. Индивидуальные особенности. Личная гигиена. Психическое развитие, формирование основных качеств.

Знать: анатомо-физиологические особенности подростка.

Составление вопросов и ответы на них

Параграф 6.3.вопросы 1-2 стр.158

28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми.

Урок обобщения  систематизации знаний

Значение правильного общения со взрослыми. Конфликтные ситуации, способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Знать:  влияние взаимоотношений со взрослыми на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф6.4.вопросы 1-3 , ситуац задача 1 стр.162

29

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками.

Урок обобщения  систематизации знаний

Потребность общения со сверстниками. Конфликтные ситуации, способы их разрешения, признание среди сверстников.

Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками на формирование личности подростка.  Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.5. тест стр 165

30

Формирование отношений со сверстниками противоположного пола.

Урок обобщения  систематизации знаний

Факторы определяющие развитие  отношений со сверстниками противоположного пола. Правильные взаимоотношения. Духовная и социальная зрелость.

Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками противоположного пола на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.6.вопросы 1-3 стр.168

31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Урок обобщения  систематизации знаний

Значение правового воспитания. Правонарушения и их причины. Уголовная ответственность. Уголовный кодекс.

Знать: уголовная ответственность несовершеннолетних.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.7.вопросы 1-2 стр.170

32

Общие правила оказания ПМП.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Общие понятия и определения. Порядок действий при оказании ПМП.

Знать: порядок действий при оказании ПМП.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.1.вопросы 1-3 стр.173

33

Оказание ПМП при наружном кровотечении.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Виды кровотечений. ПМП при различных видах кровотечений.

Знать: ПМП при наружном кровотечении. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.2.вопросы 1-4 стр.178

34

Оказание ПМП при ушибах и переломах.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Ушибы и переломы. Характеристика.  ПМП.

Знать: ПМП при ушибах и переломах Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.3.вопросы 1-2 стр.182

35

Общие правила    транспортировки пострадавшего.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Транспортировка пострадавшего, способы иммобилизации.

Знать: правила    транспортировки пострадавшего Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни..

Проверочная работа

Ситуац задача стр. 184



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...