рабочие программы по ОБЖ для 5-7 классов
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Рабочие программы по ОБЖ для 5, 6, 7 классов содержат пояснительные записки к каждому классу и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы по ОБЖ 5-7 класс | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия (практич./р, с/р, и т.д.) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | Факт | |||||||
1 | Город как среда обитания | Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. | Знать: роль городов в развитии человеческого общества, особенности ременных городов, наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Комбинированный | Система обеспечения жилища водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы. Возможные опасные и аварийные ситуации: причины, профилактика. | Знать: система обеспечения жилища водой, теплом, электроэнергией, газом , возможные опасные и аварийные ситуации: причины, профилактика Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | индивидуальное задание | ||
3 | Особенности природных условий в городе | Комбинированный | Особенности природной среды в городе. Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Безопасность жизнедеятельности человека в городе. | Знать: особенности природных условий в городе Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Ответить на вопросы | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Комбинированный | Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе ( со взрослыми и сверстниками, с незнакомыми). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности. | Знать: правила безопасного общения с окружающими людьми в городе (со взрослыми и сверстниками, с незнакомыми). Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Составить вопросы | ||
5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека. | Урок обобщения систематизации знаний | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных ситуаций. | Знать: организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | |||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Комбинированный | Дорога и ее предназначение, участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка, дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. | Знать: безопасность участников дорожного движения. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Выучить правила | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода. | Комбинированный | Пешеход- участник дорожного движения. Безопасное поведение пешехода на дороге. | Знать: безопасное поведение пешехода на дороге. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Выучить правила дорожного движения для пешехода | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. | Комбинированный | Пассажир. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах транспорта. | Знать: меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах транспорта. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Правила безопасного поведения пассажира | ||
9 | Водитель. | Урок обобщения систематизации знаний | Общие обязанности. Велосипедист- водитель: правила поведения на дороге, обязанности. | Знать: правила безопасного вождения транспортных средств. | Решение ситуационных задач. | |||
10 | Пожарная безопасность. | Комбинированный | Пожар в жилище и причины его возникновения, личная безопасность при пожаре. Пожарная безопасность. | Знать: причины возникновения пожара, личная безопасность при пожаре. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Приготовить сообщение | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Урок обобщения систематизации знаний | Опасные и аварийные ситуации в жилище. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, бытовой химией, компьютером. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом. | Знать: безопасное поведение в бытовых ситуациях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Выучить правило безопасности | ||
12 | Погодные условия и безопасность человека. | Комбинированный | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель ) и безопасное поведение. | Знать: опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель ) и безопасное поведение. | Решение ситуационных задач. | Приготовить сообщение | ||
13 | Безопасность на водоемах. | . Комбинированный | Состояние водоемов в различное время года, безопасное поведение. | Знать: безопасное поведение на водоемах. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Ответить на вопросы в тетради | ||
14 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | Комбинированный | Криминогенные ситуации в населенном пункте. Личная безопасность при общении с незнакомыми людьми. | Знать: правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Индивидуальные задания | ||
15 | Обеспечение личной безопасности дома. | Комбинированный | Безопасное поведение дома как профилактика криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте, в подъезде. | Знать: правила обеспечения личной безопасности дома. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Приготовить вопросы | ||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице. | Комбинированный. | Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избежать опасных ситуаций. Безопасные зоны в городе (милиция , ГИБДД, и др. ) .взрывное устройство на улице. | Знать : правила личной безопасности на улице. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Приготовиться к тесту | ||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | Комбинированный | Землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Причины и последствия, личная безопасность. | Знать: чрезвычайные ситуации природного характера, причины и последствия, личная безопасность. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Тест | Выучить определения | ||
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Комбинированный | Аварии на радиационно опасных, пожаровзрывоопасных, химических объектах. Личная безопасность. | Знать: чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Тест | Приготовить сообщение | ||
19 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) . | . Комплексное применение ЗУН учащимися. | Организация защиты населения от ЧС. | Знать: организация защиты населения от ЧС | Проверочная работа | конспект | ||
20 | Оповещение об угрозе возникновения ЧС. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Действие населения | Знать: способы оповещения, действие населения при оповещении. | Практическая работа | Виды оповещения | ||
21 | Организация эвакуации населения. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Эвакуация. | Знать: способы эвакуации, правила эвакуации Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.. | Практическая работа | Приемы и способы эвакуации, последовательность | ||
22 | Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Безопасное поведение. Способы защиты, меры профилактики. | Знать: правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности. | Проверочная работа | |||
23 | О здоровом образе жизни. | Комбинированный | Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня. | Знать: составляющие здорового образа жизни. | Индивидуальный опрос | Составить режим дня | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | Комбинированный | Значение двигательной активности. Занятия физической культурой. | Знать: значение двигательной активности и закаливающих процедур. | Индивидуальный опрос | Приготовить сообщение | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания. | Комбинированный | Основные понятия. Роль питания. Необходимые организму питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода. | Знать: гигиена питания. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Составить вопросы | ||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Комбинированный | Влияние алкоголя, табачного дыма на организм человека. Последствия. | Знать: влияние алкоголя, табачного дыма на организм человека, последствия. | Тест | сообщение | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Собеседование. Обсуждение вопросов. | Знать: о вредных привычках и их профилактике. | Индивидуальный опрос | Составить таблицу | ||
28 | Первая медицинская помощь при отравлениях. | Комбинированный | Общее положение по оказанию ПМП. Содержание домашней аптечки | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях | Индивидуальный опрос | Выучить правила оказания ПМП | ||
29 | ПМП при кровотечениях. | Урок обобщения систематизации знаний | Общее положение . | Знать: ПМП при кровотечениях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Выучить правила оказания ПМП | ||
30 | Оказание ПМП при ушибах, ссадинах, вывихах. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Оказание ПМП | Знать: ПМП при ушибах, ссадинах, вывихах. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Выучить правила оказания ПМП | ||
31 | Оказание ПМП при кровотечениях. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Отработка навыков ПМП | Знать: ПМП при кровотечениях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Выучить правила оказания ПМП | ||
32 | Отравления бытовой химией | Комбинированный | Отравления, пути попадания токсических веществ в организм. | Знать: пути попадания токсических веществ в организм. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Ответить на вопросы | ||
33 | Оказание ПМП при отравлениях бытовой химией. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Правила оказания ПМП при отравлениях бытовой химией, кислотами, щелочами. | Знать: ПМП при отравлениях бытовой химией, кислотами, щелочами. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Выучить правила оказания ПМП | ||
34 | Отравление медикаментами | . Комплексное применение ЗУН учащимися. | ПМП при отравлении медикаментами. | Знать: ПМП при отравлении медикаментами. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Выучить правила оказания ПМП | ||
35 | Отравление никотином, угарным газом. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | ПМП при отравлениях никотином, угарным газом. | Знать: ПМП при отравлениях никотином, угарным газом. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Выучить правила оказания ПМП |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия (практич/р, с/р и т.д.) | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | Природа и человек. | Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. | Знать: значение природы для развития духовных и физических качеств человека. | Индивидуальный опрос | Параграф 1.вопросы 1-4 стр.11 | ||
2 | Ориентирование на местности. | Комбинированный | Способы определения сторон горизонта. | Знать: Способы определения сторон горизонта. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 1. 2 вопросы стр.16 | ||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Комбинированный | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Знать: как определить свое местонахождение. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 1.3. вопросы стр.21 | ||
4 | Подготовка к выходу на природу. | Комбинированный | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. | Знать: как правильно приготовиться к походу. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 1.4. | ||
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Комбинированный | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи. | Знать: как правильно определить место для бивака. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 1.5. вопросы 2-3 стр.30 | ||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Комбинированный | Определение необходимого снаряжения для похода. | Знать: необходимое снаряжение для похода. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 1.6. вопросы 1-6 стр.34 | ||
7 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Комбинированный | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Знать: общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.1.вопросы 1-5 стр.38 | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Комбинированный | Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам . преодоление горных препятствий. | Знать: как правильно провести подготовку пеших походов на равнинной и горной местности Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.2. вопросы 1-4 стр.46 | ||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Комбинированный | Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. | Знать: подготовку и проведение лыжных походов. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 2.3.вопросы 1-4 стр.50 | ||
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Комбинированный | Подготовка к водному путешествию, возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. | Знать: обеспечение безопасности на воде. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.4.вопросы 1-4 стр.57 | ||
11 | Велосипедные походы и безопасности туристов. | Комбинированный | Велосипедные походы и безопасности туристов. Особенности организации велосипедных походов. | Знать: особенности организации велосипедных походов. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.5. вопросы 1-4 стр.64 | ||
12 | Факторы, влияющие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Изучение всевозможных факторов, влияющих на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Знать: факторы, влияющие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Проверочная работа | Параграф 3.1.вопросы 1-3 стр.68 | ||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Комбинированный | Акклиматизация человека в холодном и жарком климате. | Знать: акклиматизация человека в холодном и жарком климате. | Индивидуальный опрос | Параграф 3.2. вопросы 1-6 стр.72 | ||
14 | Акклиматизация человека в горной местности. | Комбинированный | Особенности горного климата Акклиматизация человека в горной местности.. | Знать: особенности горного климата | Индивидуальный опрос | Параграф 3.3.вопросы 1-5 стр.76 | ||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Комбинированный | Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Знать: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 3.4.вопросы 1-6 стр.81 | ||
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | Комбинированный | Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при следовании к местам отдыха водным транспортом. | Знать: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 3.5.вопросы 1-5 стр.85 | ||
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Комбинированный | Рассмотрение всевозможных опасных, аварийных ситуаций при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Знать: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Решение ситуационных задач. | Параграф 3.6. вопросы 1-4 стр.89 | ||
18 | Автономное пребывании человека в природной среде. | Комбинированный | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Факторы риска. | Знать: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Решение ситуационных задач. | Параграф 4.1.вопросы 1-3 стр.92 | ||
19 | Добровольное пребывание человека в природной среде. | Комбинированный | Факторы риска, необходимое снаряжение, добывание воды и пищи. Сооружение укрытий. | Знать: добровольное пребывание человека в природной среде. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 4.2.вопросы 2-3 стр.96 | ||
20 | Вынужденное пребывание человека в природной среде. | Комбинированный | Сооружение временного укрытия из подручных средств, добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. | Знать: как соорудить временное укрытие из подручных средств, добыть огонь, обеспечить водой и пищей, подача сигналов бедствия. | Решение ситуационных задач. | Параграф 4.3.вопросы 1-5 стр.98 | ||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Знать: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 4.4. вопросы 1-7 стр.105 | ||
22 | Опасные погодные явления. | Комбинированный | Опасные погодные явления и способы защиты от них. | Знать: опасные погодные явления и способы защиты от них. | Решение ситуационных задач. | Параграф 5.1.вопросы 1-5 стр.112 | ||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Комбинированный | Способы защиты при встрече с дикими животными в природных условиях. | Знать: способы защиты при встрече с дикими животными в природных условиях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 5.2.вопросы 1-5 стр.118 | ||
24 | Укусы насекомых и защита от них. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Виды опасных насекомых, заболевания, защита. | Знать: виды опасных насекомых, защита от них Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 5.3.вопросы 1-5 стр.122 | ||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Клещевой энцефалит, ареал обитания клеща , профилактика. | Знать: клещевой энцефалит, ареал обитания клеща , профилактика Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.. | Проверочная работа | Параграф 5.4.вопросы 1-5 стр.126 | ||
26 | Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. | Знать: вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 6.1. вопросы 1-5 стр.132 | ||
27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях. | Знать: оказание первой медицинской помощи при травмах. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 6.2. вопросы 1-5 стр.137 | ||
28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Рассмотреть и отработать виды и способы первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Знать: оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 6.3. вопросы 1-6 стр.142 | ||
29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Ядовитые змеи и насекомые . Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. | Знать: оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 6.4.вопросы 1-6 стр.144 | ||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Режим дня. Смена деятельности. Влияние физических упражнений на работоспособность человека. | Знать: режим дня, смена деятельности, влияние физических упражнений на работоспособность человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 7.1.вопросы 1-5 стр.149 | ||
31 | Компьютер и его влияние на человека. | Комбинированный | Влияние компьютера на духовное и физическое здоровье ученика. | Знать: влияние компьютера на человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 7.2.вопросы 1-4 стр.152 | ||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Комбинированный | Окружающая среда и ее неблагоприятные факторы, влияние их на человека. | Знать: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 7.3.вопросы 1-6 стр.156 | ||
33 | Влияние социальной среды на здоровье человека | Комбинированный | Социальная среда и ее влияние на человека, его здоровье. | Знать: влияние социальной среды на здоровье человека | Решение ситуационных задач. | Параграф 7.4.вопросы 1-4 стр.158 | ||
34 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Наркотики и психоактивные вещества, их влияние на здоровье. Способы распространения наркотических веществ. | Знать: влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 7.5.вопросы 1-4 стр.163 | ||
35 | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам. | Знать: профилактику употребления наркотиков. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 7.6.вопросы 1-4 стр.167 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | тема | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения. | Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Природные явления. | Знать: причины возникновения природных явлений. | Решение ситуационных задач. | Параграф 1.1.вопросы 1-3 стр.11 | ||
2 | Общая характеристика природных явлений. | Комбинированный | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения. Их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. | Знать: общую характеристику природных явлений. | Индивидуальный опрос | Параграф 1.2. вопросы 1-6 стр.18 | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Комбинированный | Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. | Знать: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. | Индивидуальный опрос | Параграф 1.3. вопросы 1-43стр.24 | ||
4 | Землетрясения. Причины возникновения и последствия. | Комбинированный | Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Геологические процессы. Сейсмоопасные районы. | Знать: причины возникновения и последствия землетрясений. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.1.вопросы 1-5 стр.33 | ||
5 | Защита населения от последствий землетрясений. | Комбинированный | Мероприятия защиты населения: прогнозирование, повышение устойчивости зданий, оповещение, обучение. Аварийно-спасательные работы. | Знать: защиту населения от последствий землетрясений. | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.2.вопросы 1-6 стр.38 | ||
6 | Правила безопасного поведения при землетрясении. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Общие меры безопасности. Если землетрясение застало дома, в школе, на улице. | Знать: правила безопасного поведения при землетрясении. | Проверочная работа | Параграф 2.3.вопросы 1-4 стр.47 | ||
7 | Вулканы. Извержение вулканов. Расположение вулканов на Земле. | Комбинированный | Вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов. | Знать: вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов. | Индивидуальный опрос | Параграф 2.4.вопросы 1-5 стр.54 | ||
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Образование лавовых потоков, грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение газов. Защита населения. | Знать: последствия извержения вулканов | Решение ситуационных задач. | Параграф 2.5.вопросы ситуац. задача стр.61 | ||
9 | Оползни, их последствия. | Комбинированный | Причины возникновения . Классификация. Последствия. | Знать: оползни, их последствия и причины возникновения. | Тест | Параграф 2.6.ситуац задачи стр 67 | ||
10 | Защита населения от оползней. | Урок обобщения систематизации знаний | Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня, защита населения. | Знать: защита населения от оползней. | Контрольная работа. | Параграф 2.7.вопросы 1-4 стр.73 | ||
11 | Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. | Комбинированный | Циклоны, их строение, скорость перемещения. Шкала Бофорта. Воздействие ветра на окружающую среду. | Знать: ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. | Решение ситуационных задач. | Параграф 3.1.вопросы 1-4 стр.81 | ||
12 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Урок обобщения систематизации знаний | Заблаговременные и оперативные мероприятия. Наблюдение, прогноз, оповещение. Рекомендации населению. | Знать: защита населения от последствий ураганов и бурь. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 3.2. ситуац задачи 2-4 стр 86 | ||
13 | Смерчи. | Комбинированный | Основные понятия и определения. Характеристика смерча, его последствий. Рекомендации населению. | Знать: причины происхождения, последствия и защита населения от смерчей. | Тест | Параграф 3.3. вопросы 1-4 стр.91 | ||
14 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | Комбинированный | Паводок, затор, зажор, ветровой нагон и т.д. Последствия. | Знать: виды наводнений и их причины. | Решение ситуационных задач. | Параграф 4.1.вопросы 1-4 стр.97 | ||
15 | Защита населения от последствий наводнений. | Комбинированный | Прогнозирование, защитные сооружения, оповещение, эвакуация и спасательные работы. | Знать: защита населения от последствий наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 4.2.вопросы 1-4 стр.102 | ||
16 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. | Урок обобщения систематизации знаний | Подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнений. | Знать: действия населения при угрозе и во время наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проверочная работа | Параграф 4.3.вопросы 1-4 стр.107 | ||
17 | Сели и их последствия. | Комбинированный | Характеристика, причины возникновения. Последствия. | Знать: Сели и их последствия. | Индивидуальный опрос | Параграф 4.4.вопросы 1-4 стр.109 | ||
18 | Защита населения от последствий селевых потоков. | Урок обобщения систематизации знаний | Защита населения. Рекомендации населению селеопасных районов. | Знать: защита населения от последствий селевых потоков. | Проверочная работа | Параграф 4.5. ситуац задача стр 112 | ||
19 | Цунами и их характеристика. | Комбинированный | Общая характеристика, причины, последствия. | Знать: цунами и их характеристика | Индивидуальный опрос | Параграф 4.6.вопросы 1-2 стр.116 | ||
20 | Защита населения от цунами. | Урок обобщения систематизации знаний | Безопасное поведение и защита населения при угрозе, во время и после цунами. | Знать: защита населения от цунами. | Проверочная работа | Параграф 4.7.вопросы 1-2 стр.120 | ||
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Комбинированный | Виды пожаров, классификация. Последствия для человека и окружающей среды. | Знать: лесные и торфяные пожары и их характеристика. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 5.1.вопросы 1-4 стр.126 | ||
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Урок обобщения систематизации знаний | Рекомендации населению по безопасному поведению в очаге пожара. Профилактика и защита. | Знать: профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Проверочная работа | Параграф 5.2.вопросы 1-5 стр.132 | ||
23 | Эпидемии. | Комбинированный | Определения. Характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Классификация. Защита населения. | Знать: характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф5.3.вопросы 1-5 ситуац задачи стр.141 | ||
24 | Эпизоотии и эпифитотии. | Комбинированный | Инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика. Причины возникновения. Профилактика. | Знать: инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика. | Тест | Параграф 5.4.вопросы 1-3 стр.144 | ||
25 | Психологическая уравновешенность. | Комбинированный | Психологическая уравновешенность и ее значение в формировании здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Умение завести друзей. | Знать: психологическая уравновешенность и ее значение Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Решение ситуационных задач. | Параграф 6.1.вопросы 1-4 стр.151 | ||
26 | Стресс и его влияние на человека. | Комбинированный | Общие понятия и определения. Влияние на здоровье. Принципы борьбы. | Знать: стресс и его влияние на человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 6.2.вопросы 1-4 стр.155, ситуац задача стр 156 | ||
27 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | Комбинированный | Особенности развития. Индивидуальные особенности. Личная гигиена. Психическое развитие, формирование основных качеств. | Знать: анатомо-физиологические особенности подростка. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф 6.3.вопросы 1-2 стр.158 | ||
28 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. | Урок обобщения систематизации знаний | Значение правильного общения со взрослыми. Конфликтные ситуации, способы их разрешения. Умение слушать собеседника. | Знать: влияние взаимоотношений со взрослыми на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф6.4.вопросы 1-3 , ситуац задача 1 стр.162 | ||
29 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками. | Урок обобщения систематизации знаний | Потребность общения со сверстниками. Конфликтные ситуации, способы их разрешения, признание среди сверстников. | Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 6.5. тест стр 165 | ||
30 | Формирование отношений со сверстниками противоположного пола. | Урок обобщения систематизации знаний | Факторы определяющие развитие отношений со сверстниками противоположного пола. Правильные взаимоотношения. Духовная и социальная зрелость. | Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками противоположного пола на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Параграф 6.6.вопросы 1-3 стр.168 | ||
31 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | Урок обобщения систематизации знаний | Значение правового воспитания. Правонарушения и их причины. Уголовная ответственность. Уголовный кодекс. | Знать: уголовная ответственность несовершеннолетних. | Индивидуальный опрос | Параграф 6.7.вопросы 1-2 стр.170 | ||
32 | Общие правила оказания ПМП. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Общие понятия и определения. Порядок действий при оказании ПМП. | Знать: порядок действий при оказании ПМП. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 7.1.вопросы 1-3 стр.173 | ||
33 | Оказание ПМП при наружном кровотечении. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Виды кровотечений. ПМП при различных видах кровотечений. | Знать: ПМП при наружном кровотечении. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 7.2.вопросы 1-4 стр.178 | ||
34 | Оказание ПМП при ушибах и переломах. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Ушибы и переломы. Характеристика. ПМП. | Знать: ПМП при ушибах и переломах Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Практическая работа | Параграф 7.3.вопросы 1-2 стр.182 | ||
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | Комплексное применение ЗУН учащимися. | Транспортировка пострадавшего, способы иммобилизации. | Знать: правила транспортировки пострадавшего Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.. | Проверочная работа | Ситуац задача стр. 184 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...