рабочая программа для 5 классов
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_5_klass.docx | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора МБОУ «СОШ № 21» Директор МБОУ «СОШ № 21»
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
_________________ /Э.Д. Бочарова/ ______________________ /О.Ф. Квасова/
Приказ №____ от ______________ 2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 5а, б, в, г классов МБОУ «СОШ № 21»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2013/2014 учебный год
Составитель
Сочнева Наталья Владимировна,
преподаватель-организатор ОБЖ
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Её реализация способствует реализации методической цели работы школы: созданию образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Программа разработана для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21», для общеобразовательных 5 классов в полном соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение тематики данной программы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения
к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учет основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность (проблема курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных насохранение жизни человека и окружающей среды);
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельностидля снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
Структурно программа данного курса состоит из трех основных разделов: основы комплексной безопасности, основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Используются различные формы уроков: как стандартного типа так и защиту проектов; практикумы; уроки контроля; презентации и т.д. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. При преподавании курса ОБЖ используются технологии обучения: разноуровнего обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые образовательные результаты:
в рамках ГОС
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классах на базовом уровне ученик должен
знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных
и чрезвычайных ситуациях (дома, на улице, в общественных местах); - дорожную разметку, меры безопасности пешехода, обязанности пассажира и велосипедиста;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, отравлениях;
уметь:
- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать. подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, вывихах, отравлениях.
Курс ОБЖ в 5 классах направлен на развитие таких компетенций, как: учебно-познавательные (умение организовывать и планировать деятельность), информационные (владение способами работы с информацией и т.п.), коммуникативные (работа в группе, коллективе, выступление перед аудиторией с результатами своей работы), ценностно-смысловые (умение принимать решение, брать ответственность на себя и быть лидером группового проекта), общекультурные (владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя), личностное самосовершенствование (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от различных неблагоприятных факторов социальной среды).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
Основы комплексной безопасности. | 22 | ||||
1 | Человек среда его обитания, безопасность человека. | 5 | |||
2 | Опасные ситуации техногенного характера. | 6 | 3 | 2 | |
3 | Опасные ситуации природного характера. | 2 | 1 | ||
4 | Опасные ситуации социального характера. | 3 | |||
5 | ЧС природного и техногенного характера. | 6 | |||
Основы здорового образа жизни. | 5 | ||||
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 | 2 | ||
7 | Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | 1 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 8 | ||||
8 | Первая медицинская помощь и правила её оказания. | 8 | |||
Всего часов | 35 |
20% - уроков с использованием ИКТ;
10% - уроков с использованием проектной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тематический блок, тема учебного занятия | Форма урока | Вид контроля, измерителя | Количество часов |
Человек среда его обитания, безопасность человека. | 5 | ||
Город как среда обитания. | Комбинированный. | Решение ситуационных задач | 1 |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Комбинированный. | Фронтальный опрос | 1 |
Особенности природных условий в городе. | Комбинированный. | Фронтальный опрос | 1 |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Комбинированный. | Решение ситуационных задач | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности человека. | Формирование и совершенствование ЗУН. | Фронтальный опрос | 1 |
Опасные ситуации техногенного характера. | 6 | ||
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Пешеход. Безопасность пешехода. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 ИКТ |
Пассажир. Безопасность пассажира. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 ИКТ |
Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 ИКТ |
Пожарная безопасность. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос, Работа над мини проектом «Огонь ошибок не прощает!» | 1 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос, Работа над мини проектом «Огонь ошибок не прощает!» | 1 |
Опасные ситуации природного характера. | 2 | ||
Метеоусловия и безопасность человека. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Безопасность на водоемах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 ИКТ |
Опасные ситуации социального характера. | 3 | ||
Криминогенные ситуации и личная безопасность. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 |
Обеспечение личной безопасности дома. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 |
Обеспечение личной безопасности на улице. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | 1 |
ЧС природного и техногенного характера. | 6 | ||
Чрезвычайные ситуации природного характера. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Отработка действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера. | Практическая работа | 4 | |
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 | ||
О здоровом образе жизни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 ИКТ |
Рациональное питание. Гигиена питания. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 ИКТ |
Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | ||
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | кинолекторий | 1 | |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Работа над мини проектами | Выступление групп | 1 |
Первая медицинская помощь и правила её оказания. | 8 | ||
ПМП при различных видах повреждений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | 1 |
Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос | 1 |
Оказание первой медицинской помощи при вывихе. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос | 1 |
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос | 1 |
ПМП при носовом кровотечении. | Комбинированный. | Индивидуальный опрос | 1 |
ПМП при отравлениях. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Решение ситуационных задач | 1 |
Отработка действий оказания ПМП при различных видах повреждений. | Практическая работа | Фронтальный опрос | 2 |
Итого: | 35 |
Уроки из раздела «Факторы, разрушающие здоровье». проводятся с использованием кинолектория школы и выступлением социального педагога школы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | ||||
1 | Город как среда обитания. | 1 | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | ||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. | ||
3 | Особенности природных условий в городе. | 1 | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе. | ||
5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека. | 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | ||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. | ||
9 | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | 1 | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | ||
10 | Пожарная безопасность. | 1 | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. | ||
12 | Метеоусловия и безопасность человека. | 1 | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | ||
13 | Безопасность на водоемах. | 1 | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | ||
14 | Криминогенные ситуации и личная безопасность. | 1 | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. | ||
15 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1 | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | ||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице. | 1 | Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице. | ||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. | ||
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 1 | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | ||
19 20 21 22 | Отработка действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера:
| 4 | Оповещение, эвакуация, коллективные и индивидуальные средства защиты, ватно-марлевая повязка, противогаз, алгоритм действий при возникновении ЧС и техногенного характера (авария на атомной электростанции). | ||
23 | О здоровом образе жизни. | 1 | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | ||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Пассивное курение.Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность. | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | 1 | Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков. | ||
28 | ПМП при различных видах повреждений. | 1 | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | ||
29 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | 1 | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах. | ||
30 | Оказание первой медицинской помощи при вывихе. | 1 | Вывих, признаки вывиха, его проявления. Алгоритм действий при вывихе. | ||
31 | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. | 1 | Рана. Алгоритм действий при ссадинах. | ||
32 | ПМП при носовом кровотечении. | 1 | Носовое кровотечение. Алгоритм действий при носовом кровотечении. | ||
33 | ПМП при отравлениях. | 1 | Отравление. Алгоритм действий при отравлении. | ||
34 35 | Отработка действий оказания ПМП при различных видах повреждений:
| 2 | Повязка, перевязка, шина, подручные средства для оказания ПМП. | ||
ИТОГО | 35 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература
Учебная литература
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова ; Рос. акад. Наук, Рос. акд. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010 г.
Методическая литература
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-9 кл.: поурочные разработки Рос. акад. Наук, Рос. акд. Образования - М.: Просвещение, 2008 г.
А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки - М., «Просвещение» 2008.
Список литературы для учителя
- А.А. Кузнецов Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2010.- 40 с. – (Стандарты второго поколения).
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2008г.- 70 с.
- В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие -СПб.: КАРО, 2004 – 76с.
- Л.А.Тетушкина Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.
- Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.
- Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.
- Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.
Список литературы для обучающихся
- Энциклопедия Безопасности жизнедеятельности.- М., «Аванта Плюс», 2005.- 153с.
- Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.
- Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.
- Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
- ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.
- ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.
- Журнал «Основы Безопасности Жизни»
- Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.
- Катастрофы и человек. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.
Интернет-ресурсы
- http://www.spas-extreme.ru/ - детская безопасность. Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях- советы спасателей. Исторические справки о мировых катастрофах. Коллекция сказок детской писательницы Марины Собе-Панек "Марик, Марсик и крыса Марыся". Информация о школах и клубах юных спасателей, о летних лагерях, слётах и соревнованиях и пр. Раздел «Мир животных» посвящен правилам безопасности животного мира.
- http://fireman.ru/sos/pb/l .htm - доступно о пожарной безопасности в быту. Электронное пособие содержит информацию о статистике в бытовых пожарах; о причинах возникновения пожаров, таких как открытый огонь, электрический ток, самовозгорание, огневые работы; о правилах пожарной безопасности в быту.
- http://www.pereplet/ru/obrazovanie/stsoros/687.html - землетрясения: причины, последствия, прогноз. В данной статье рассматриваются параметры землетрясений, способы их регистрации, причины возникновения и распределение по земному шару. Обсуждаются вопросы прогноза землетрясений.
- http://www.goodlife.narod.ru/ - искусство выживания. Рекомендации поведения по обеспечению безопасности: в жилище (юры, нападение, пожар и т. д.), на улице (в толпе, кражи, нападение), на колесном транспорте (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд и др.), в море, на самолете и т.д. Правила защиты от стихийных бедствий, животных, от человеческой агрессивности. Рекомендации поведения в чрезвычайных ситуациях. Количественные характеристики опасностей.
- http://www.meduhod.ru/deseases/firstaid.shtml - первая мед. помощь. Рассказывается о первой медицинской помощи: об отравлениях, кровотечениях, обмороках, ожогах, отморожении, судорогах, электротравмах, вывихах и переломах, внезапной смерти.
- http ://www.domkrat.ru/Road/Medicine/firstaid. shtml- первая мед. помощь при ДТП. Краткое руководство по первой медицинской помощи при автомобильных авариях. Рассматриваются приемы оказания первой помощи при самых распространенных травмах.
- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
- http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.1september.ru - веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 - Обучение через Интернет
- http://www.km-school.ru/ - Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
- http://www.eidos.ru- Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
- http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm - Для учителя ОБЖД
- http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm- Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm - Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
- http://kombat.com.ua/stat.html - Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm - Автономное существование в природе – детям
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/- Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 - Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
- http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html - Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
- info@russmag.ru - Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- vps@mail.ru - Журнал Основы безопасности жизнедеятельности.
- www.rusolymp.ru.- Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...