рабочая программа для 5 классов
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Сочнева Наталья Владимировна

 Данная рабочая программа составлена  на основе авторской  Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_5_klass.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

                 Согласовано                                                                                                                                                    Утверждаю

Зам. директора МБОУ «СОШ № 21»                Директор МБОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района        Энгельсского муниципального района

_________________      /Э.Д. Бочарова/        ______________________ /О.Ф. Квасова/

        Приказ №____ от ______________  2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающихся 5а, б, в, г классов МБОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2013/2014 учебный год

        

Составитель

Сочнева Наталья Владимировна,

преподаватель-организатор  ОБЖ

высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена  на основе авторской  Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Её реализация способствует реализации методической цели  работы школы: созданию образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.  

Программа разработана для муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21», для общеобразовательных 5 классов  в полном соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение тематики данной программы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
  •  освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения

к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса  ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;
  •  интегративность   (проблема курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных насохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельностидля снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

 Структурно программа данного курса состоит из  трех основных разделов: основы комплексной безопасности, основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Используются различные формы уроков: как стандартного типа так и  защиту проектов; практикумы; уроки контроля; презентации и т.д.  Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. При преподавании курса ОБЖ используются технологии обучения: разноуровнего обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые образовательные результаты:

в рамках ГОС

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классах на базовом уровне ученик должен

знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных
    и  чрезвычайных ситуациях (дома, на улице, в общественных местах);
  • дорожную разметку, меры безопасности пешехода, обязанности пассажира и велосипедиста;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, отравлениях;
    уметь:
  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать. подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, вывихах, отравлениях.

Курс ОБЖ в 5 классах направлен на развитие таких компетенций, как:  учебно-познавательные (умение организовывать и планировать деятельность), информационные (владение способами работы с информацией и т.п.), коммуникативные (работа в группе, коллективе, выступление перед аудиторией с результатами своей работы), ценностно-смысловые (умение принимать решение, брать ответственность на себя и быть лидером группового проекта), общекультурные  (владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя), личностное самосовершенствование (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от различных неблагоприятных факторов социальной среды).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Основы комплексной безопасности.

22

1

Человек среда его обитания, безопасность человека.

5

2

Опасные ситуации техногенного характера.

6

3

2

3

Опасные ситуации природного характера.

2

1

4

Опасные ситуации социального характера.

3

5

ЧС природного и техногенного характера.

6

Основы здорового образа жизни.

5

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

3

2

7

Факторы, разрушающие здоровье.

2

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

8

8

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

8

Всего часов

35

20% - уроков с использованием ИКТ;

10% - уроков с использованием проектной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Форма урока

Вид контроля, измерителя

Количество часов

Человек среда его обитания, безопасность человека.

5

Город как среда обитания.

Комбинированный.

Решение ситуационных задач

1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Комбинированный.

Фронтальный опрос

1

Особенности природных условий в городе.

Комбинированный.

Фронтальный опрос

1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Комбинированный.

Решение ситуационных задач

1

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Формирование и совершенствование ЗУН.

Фронтальный опрос

1

Опасные ситуации техногенного характера.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Пешеход. Безопасность пешехода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

ИКТ

http://festival.1september.ru

http://www.km-school.ru/

Пассажир. Безопасность пассажира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

ИКТ

http://festival.1september.ru

http://www.km-school.ru/

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

ИКТ

http://festival.1september.ru

http://www.km-school.ru/

Пожарная безопасность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос,

Работа над мини проектом «Огонь ошибок не прощает!»

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос,

Работа над мини проектом «Огонь ошибок не прощает!»

1

Опасные ситуации природного характера.

2

Метеоусловия и безопасность человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Безопасность на водоемах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

ИКТ

http://pro-obzh.okis.ru

Опасные ситуации социального характера.

3

Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

Обеспечение личной безопасности дома.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

1

ЧС природного и техногенного характера.

6

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Отработка действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Практическая работа

4

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

3

О здоровом образе  жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

ИКТ

http://www.myshared.ru

Рациональное питание. Гигиена питания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

ИКТ

http://www.myshared.ru

Факторы, разрушающие здоровье.

2

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

кинолекторий

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Работа над мини проектами

Выступление групп

1

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

8

ПМП при различных видах повреждений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

1

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

1

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

1

ПМП при носовом кровотечении.

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

1

ПМП при отравлениях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Отработка действий оказания ПМП при различных видах повреждений.

Практическая работа

Фронтальный опрос

2

Итого:

35

Уроки из раздела «Факторы, разрушающие здоровье».  проводятся с использованием кинолектория школы и выступлением социального педагога школы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименование уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

по плану

по факту

1

Город как среда обитания.

1

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

3

Особенности природных условий в городе.

1

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

Особенности социальной среды в городе  с учетом его предназначения  (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

5

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

10

Пожарная безопасность.

1

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами  и  компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

12

Метеоусловия и безопасность человека.

1

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

13

Безопасность на водоемах.

1

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем  года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

14

Криминогенные ситуации и личная безопасность.

1

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми  и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

15

Обеспечение личной безопасности дома.

1

Некоторые  общие правила безопасного поведения дома  для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

16

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей.  Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.              

17

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных  объектах, аварии на химических объектах.

19

20

21

22

Отработка действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера:

  • Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Организация эвакуации населения.
  • Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
  • Средства индивидуальной защиты. Изготовление ВМП.

4

Оповещение, эвакуация, коллективные и индивидуальные средства защиты, ватно-марлевая повязка, противогаз, алгоритм действий при возникновении ЧС  и техногенного характера (авария на атомной электростанции).

23

О здоровом образе  жизни.

1

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

24

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

1

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования  физических и духовных качеств человека.

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Пассивное курение.Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

28

ПМП при различных видах повреждений.

1

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

29

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах.

30

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

1

Вывих, признаки вывиха, его проявления. Алгоритм действий при вывихе.

31

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

1

Рана. Алгоритм действий при ссадинах.

32

ПМП при носовом кровотечении.

1

Носовое кровотечение. Алгоритм действий  при носовом кровотечении.

33

ПМП при отравлениях.

1

Отравление.  Алгоритм действий  при отравлении.

34

35

Отработка действий оказания ПМП при различных видах повреждений:

  • при ушибах и ссадинах,
  • при вывихах.

2

Повязка, перевязка, шина, подручные средства для оказания ПМП.

ИТОГО

35

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература

Учебная литература

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс для общеобразовательных учреждений  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова ; Рос. акад. Наук, Рос. акд. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010 г.

     Методическая литература

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-9 кл.: поурочные разработки Рос. акад. Наук, Рос. акд. Образования - М.: Просвещение, 2008 г.

А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки  - М., «Просвещение» 2008.

 

Список литературы для учителя

  • А.А. Кузнецов  Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2010.-  40 с. – (Стандарты второго поколения).
  •  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2008г.- 70 с.
  •  В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие -СПб.: КАРО, 2004 – 76с.
  • Л.А.Тетушкина Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания – Волгоград: Учитель,  2009. – 238с.
  • Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.
  • Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.
  • Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.

Список литературы для обучающихся

  • Энциклопедия Безопасности жизнедеятельности.- М., «Аванта Плюс», 2005.- 153с.
  • Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.
  • Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.
  • Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
  • ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.
  • ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.
  • Журнал «Основы Безопасности Жизни»
  • Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.
  • Катастрофы и человек. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.

Интернет-ресурсы

  • http://www.spas-extreme.ru/ - детская безопасность. Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях- советы спасателей. Исторические справки о мировых катастрофах. Коллекция сказок детской писательницы Марины Собе-Панек "Марик, Марсик и крыса Марыся". Информация о школах и клубах юных спасателей, о летних лагерях, слётах и соревнованиях и пр. Раздел «Мир животных» посвящен правилам безопасности животного мира.
  • http://fireman.ru/sos/pb/l .htm - доступно о пожарной безопасности в быту. Электронное пособие содержит информацию о статистике в бытовых пожарах; о причинах возникновения пожаров, таких как открытый огонь, электрический ток, самовозгорание, огневые работы; о правилах пожарной безопасности в быту.
  •  http://www.pereplet/ru/obrazovanie/stsoros/687.html - землетрясения: причины, последствия, прогноз. В данной статье рассматриваются параметры землетрясений, способы их регистрации, причины возникновения и распределение по земному шару. Обсуждаются вопросы прогноза землетрясений.
  • http://www.goodlife.narod.ru/ - искусство выживания. Рекомендации поведения по обеспечению безопасности: в жилище (юры, нападение, пожар и т. д.), на улице (в толпе, кражи, нападение), на колесном транспорте (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд и др.), в море, на самолете и т.д. Правила защиты от стихийных бедствий, животных, от человеческой агрессивности. Рекомендации поведения в чрезвычайных ситуациях. Количественные характеристики опасностей.
  •  http://www.meduhod.ru/deseases/firstaid.shtml - первая мед. помощь. Рассказывается о первой медицинской помощи: об отравлениях, кровотечениях, обмороках, ожогах, отморожении, судорогах, электротравмах, вывихах и переломах, внезапной смерти.
  •  http ://www.domkrat.ru/Road/Medicine/firstaid. shtml- первая мед. помощь при ДТП. Краткое руководство по первой медицинской помощи при автомобильных авариях. Рассматриваются приемы оказания первой помощи при самых распространенных травмах.
  • http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
  • http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
  • http://www.1september.ru - веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
  • http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
  • http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 - Обучение через Интернет
  • http://www.km-school.ru/ - Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
  • http://www.eidos.ru- Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
  • http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm - Для учителя ОБЖД
  • http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm-  Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm - Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
  • http://kombat.com.ua/stat.html - Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm - Автономное существование в природе – детям
  • http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/- Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
  • http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 - Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
  • http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html - Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
  •  info@russmag.ru - Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
  • vps@mail.ru - Журнал Основы безопасности жизнедеятельности.
  • www.rusolymp.ru.- Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...