КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 9 КЛАСС
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 9 классе (1ч/нед, 34ч/год)
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
9 | 34 | I раздел. Основы медицинских знаний и и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 18 4 1 3 3 7
|
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях 1. Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Правила безопасного поведения в социальной среде 1.Правила безопасного поведения а криминогенных ситуациях 2.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС | 16 8 8 5 2 | ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 9 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 9ч | |||
1 |
Безопасное поведение дома, на улице, в школе. | 1ч | ||
2 3 4 5 |
Виды травм. Классификация. Первая медицинская помощь при ушибах и травмах. Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь. Утопления. Оказание помощи утопающему. | 4ч ___________ ___________ ___________ | ||
6 7 8 9 |
Первая медицинская помощь при стихийных бедствиях, катастрофах. Первая медицинская помощь при отравлениях сильно действующими ядовитыми веществами. РК №1 «СДЯВ, поражение которыми возможно на территории г.Донского». Радиационные поражения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней аптечки, ватно–марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 4ч ___________ ___________ ___________ | ||
Основы здорового образа жизни | 14ч | |||
10 11 12 13 14 |
Здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Личная гигиена. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Управление чувствами и эмоциями. | 5ч ___________ ___________ ___________ | ||
15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Избыток и недостаток движений – причина заболеваний человека. РК №2 «Способы восполнения недостатка движения учащимися школы №_7___». Режим дня подростка. РК №3 «Составление индивидуального режима дня с учетом школьной и внешкольной занятости, а также с учетом местного времени». Профилактика переутомления. Физическая культура и закаливание. РК №4 «Где можно заняться физической культурой в Донском?»... Инфекционные болезни и их профилактика. РК №5 «Статистические данные заболеваемости инфекционными болезнями в _г.Донском». Вредные привычки и их профилактика. Табакокурение и его последствия на организм курильщика, здоровье его детей и окружающих. Обобщающий урок по теме «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» (тест 1). | 9ч ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 5ч | |||
24 25 26 | 1. Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Антропогенные изменения в природе Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о ЧС экологического характера. Классификация. Источники загрязнения атмосферы. Парниковый эффект | 3ч ____________ ____________ | ||
27 28 | Классификация и характер сточных вод. Функции и значение почвы. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Бытовые приборы контроля качества. Меры безопасности при пребывании человека | 2ч ____________ | ||
2.Праваила безопасного поведения в социальной среде | 6ч | |||
29 30 31 32 | Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды, Возраст, Особенности уголовной ответственности и наказание совершеннолетних. Понятие о личной безопасности Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС. | 4ч ____________ ____________ ____________ | ||
33 34 | Понятие о самозащите Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Итоговое задание. | 2ч ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34 ч |
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 10классе (2ч/нед, 68ч/год)
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
9 | 34 | I раздел. Основы медицинских знаний и и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и профилактика ифекционных заболеваний Основы здорового образа жизни
| 18 4 1 3 3 7
|
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях 1. Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Правила безопасного поведения в социальной среде 1.Правила безопасного поведения а криминогенных ситуациях 2.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС | 16 8 8 5 2 | ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 9 класса
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учитель ОБЖ: Фролова Наталья Викторовна
2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета зам. дир. по УВР
протокол № от /Маркина Н.И./
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 9 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний | 18ч | |||
1 2 3 4 | 1. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Транспортировка пострадавших, средства транспортировки, приёмы. Транспортировка пострадавших (практическое занятие) Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Основные правила оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке. | 4ч | ||
5 | 2 Первая медицинская помощь при острых состояниях ПМП при поражении молнией, опасности и последствия. Безопасные правила поведения человека во время грозы, ПМП. | 1ч ___________ | ||
Основы здорового образа жизни | ||||
6 7 8 |
Здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Личная гигиена. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Управление чувствами и эмоциями. | 3ч ___________ ___________ ___________ | ||
4.Профилактика травм в школьном возрасте | ||||
9 10 11 | Травматизм и его профилактика. Причины травматизма в школьном возрасте. Правила поведения на уроках и переменах. Безопасное поведение дома и на улице | 3ч ___________ ___________ ___________ | ||
12 13 14 15 16 17 18 | 5. Факторы, разрушающие здоровье человека Понятие, причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Профилактика суицида Вредные привычки и их профилактика. Понятие о болезнях, передаваемые половым путем. Пути передачи и профилактика болезней, передаваемых половым путем. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Понятие о ВИЧ-инфекции и о СПИДе. Действие ВИЧ на организм человека. Пути передачи и его профилактика. Обобщающий урок по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни » (тест 1). | 7ч ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 16ч | |||
19 20 21 22 | 1. Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Антропогенные изменения в природе Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о ЧС экологического характера. Классификация Источники загрязнения атмосферы. Парниковый эффект | 8ч ____________ ____________ | ||
23 24 25 26 | Классификация и характер сточных вод. Функции и значение почвы. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Меры безопасности при пребывании на территории с неблагоприятными экологическими факторами. РК №1 «Характеристика состояния окружающей среды г.Донского». | ____________ | ||
Правила безопасного поведения в социальной среде | 8ч | |||
27 28 29 30 31 | 2.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды, Возраст, Особенности уголовной ответственности и наказание совершеннолетних. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних Понятие о личной безопасности Безопасное поведение девушек | 5ч ____________ ____________ ____________ | ||
32 33 34 | 3.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Безопасность в общественных местах. Итоговое задание. | 2ч ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 6 КЛАСС
ктп ПО обж 6 КЛАСС...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 7 КЛАСС
КТП по Обж...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 8 КЛАСС
КТП по ОБЖ...
рабочая программа ОБЖ 7 класс Латчук В. Н.
Рабочая программа ОБЖ 7 класс с развернутым календарно-тематическим планированием. Составлена по программе под редакцией В.Н. Латчука....
рабочая программа 11 класс Латчук
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса Латчук...
рабочая программа 11 класс Латчук
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса Латчук...