КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 9 КЛАСС
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 9 классе (1ч/нед, 34ч/год)
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
9 | 34 | I раздел. Основы медицинских знаний и и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 18 4 1 3 3 7
|
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях 1. Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Правила безопасного поведения в социальной среде 1.Правила безопасного поведения а криминогенных ситуациях 2.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС | 16 8 8 5 2 | ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 9 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 9ч | |||
1 |
Безопасное поведение дома, на улице, в школе. | 1ч | ||
2 3 4 5 |
Виды травм. Классификация. Первая медицинская помощь при ушибах и травмах. Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь. Утопления. Оказание помощи утопающему. | 4ч ___________ ___________ ___________ | ||
6 7 8 9 |
Первая медицинская помощь при стихийных бедствиях, катастрофах. Первая медицинская помощь при отравлениях сильно действующими ядовитыми веществами. РК №1 «СДЯВ, поражение которыми возможно на территории г.Донского». Радиационные поражения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней аптечки, ватно–марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 4ч ___________ ___________ ___________ | ||
Основы здорового образа жизни | 14ч | |||
10 11 12 13 14 |
Здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Личная гигиена. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Управление чувствами и эмоциями. | 5ч ___________ ___________ ___________ | ||
15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Избыток и недостаток движений – причина заболеваний человека. РК №2 «Способы восполнения недостатка движения учащимися школы №_7___». Режим дня подростка. РК №3 «Составление индивидуального режима дня с учетом школьной и внешкольной занятости, а также с учетом местного времени». Профилактика переутомления. Физическая культура и закаливание. РК №4 «Где можно заняться физической культурой в Донском?»... Инфекционные болезни и их профилактика. РК №5 «Статистические данные заболеваемости инфекционными болезнями в _г.Донском». Вредные привычки и их профилактика. Табакокурение и его последствия на организм курильщика, здоровье его детей и окружающих. Обобщающий урок по теме «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» (тест 1). | 9ч ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 5ч | |||
24 25 26 | 1. Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Антропогенные изменения в природе Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о ЧС экологического характера. Классификация. Источники загрязнения атмосферы. Парниковый эффект | 3ч ____________ ____________ | ||
27 28 | Классификация и характер сточных вод. Функции и значение почвы. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Бытовые приборы контроля качества. Меры безопасности при пребывании человека | 2ч ____________ | ||
2.Праваила безопасного поведения в социальной среде | 6ч | |||
29 30 31 32 | Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды, Возраст, Особенности уголовной ответственности и наказание совершеннолетних. Понятие о личной безопасности Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС. | 4ч ____________ ____________ ____________ | ||
33 34 | Понятие о самозащите Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Итоговое задание. | 2ч ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34 ч |
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 10классе (2ч/нед, 68ч/год)
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
9 | 34 | I раздел. Основы медицинских знаний и и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и профилактика ифекционных заболеваний Основы здорового образа жизни
| 18 4 1 3 3 7
|
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях 1. Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Правила безопасного поведения в социальной среде 1.Правила безопасного поведения а криминогенных ситуациях 2.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС | 16 8 8 5 2 | ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 9 класса
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учитель ОБЖ: Фролова Наталья Викторовна
2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета зам. дир. по УВР
протокол № от /Маркина Н.И./
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 9 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний | 18ч | |||
1 2 3 4 | 1. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Транспортировка пострадавших, средства транспортировки, приёмы. Транспортировка пострадавших (практическое занятие) Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Основные правила оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке. | 4ч | ||
5 | 2 Первая медицинская помощь при острых состояниях ПМП при поражении молнией, опасности и последствия. Безопасные правила поведения человека во время грозы, ПМП. | 1ч ___________ | ||
Основы здорового образа жизни | ||||
6 7 8 |
Здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Личная гигиена. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Управление чувствами и эмоциями. | 3ч ___________ ___________ ___________ | ||
4.Профилактика травм в школьном возрасте | ||||
9 10 11 | Травматизм и его профилактика. Причины травматизма в школьном возрасте. Правила поведения на уроках и переменах. Безопасное поведение дома и на улице | 3ч ___________ ___________ ___________ | ||
12 13 14 15 16 17 18 | 5. Факторы, разрушающие здоровье человека Понятие, причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Профилактика суицида Вредные привычки и их профилактика. Понятие о болезнях, передаваемые половым путем. Пути передачи и профилактика болезней, передаваемых половым путем. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Понятие о ВИЧ-инфекции и о СПИДе. Действие ВИЧ на организм человека. Пути передачи и его профилактика. Обобщающий урок по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни » (тест 1). | 7ч ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
II раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 16ч | |||
19 20 21 22 | 1. Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Антропогенные изменения в природе Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о ЧС экологического характера. Классификация Источники загрязнения атмосферы. Парниковый эффект | 8ч ____________ ____________ | ||
23 24 25 26 | Классификация и характер сточных вод. Функции и значение почвы. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Меры безопасности при пребывании на территории с неблагоприятными экологическими факторами. РК №1 «Характеристика состояния окружающей среды г.Донского». | ____________ | ||
Правила безопасного поведения в социальной среде | 8ч | |||
27 28 29 30 31 | 2.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды, Возраст, Особенности уголовной ответственности и наказание совершеннолетних. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних Понятие о личной безопасности Безопасное поведение девушек | 5ч ____________ ____________ ____________ | ||
32 33 34 | 3.Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Безопасность в общественных местах. Итоговое задание. | 2ч ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295489-1379017637.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-208878-1364192608.jpg)
рабочая программа ОБЖ 7 класс Латчук В. Н.
Рабочая программа ОБЖ 7 класс с развернутым календарно-тематическим планированием. Составлена по программе под редакцией В.Н. Латчука....