КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 6 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 6 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС. ЧС локального характера и безопасность детей | 20ч | |||
1 2 3 |
ЧС в природных условиях, их причины. Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию. Правила безопасного поведения человека в природе. РК №1 «Правила поведения человека во время отдыха на природе в г.Донском и Тульской области». | 3ч ______________ ______________ | ||
4 5 6 |
Смена климатогеографических условий: общие понятия и определения. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Общие правила успешной акклиматизации. Проверочная работа на 20мин по теме «Смена климатических условий» (тест 1). | 3ч _______________ _______________ | ||
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Причины попадания человека в условия автономного существования. Психологические основы выживания в условиях автономного существования. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности. Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия. Сигналы бедствия и сигнальные средства. Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня. Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание пищи. Съедобные растения и грибы. РК №2 «Съедобные растения и грибы, растущие на территории Тульской области». Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание воды. РК №3 «Возможность применения способов добычи воды на территории мкр. Центральный». Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия. РК №4 «Построение временного укрытия в условиях природной среды мкр.Центральный». Обобщающий урок по теме «Автономное существование человека в природе» (тест 2). | 12ч _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ||
19 20 |
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки. Использование природных лекарственных средств. РК №5 «Природные лекарственные средства, растущие на территории г.Донского и Тульской области». | 2ч _______________ | ||
21 22 | ГО, ее предназначения и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения Действия учащихся в условиях ЧС мирного и военного времени. | 2ч _______________ | ||
II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6ч | |||
23 24 |
Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания ПМП пострадавшему товарищу. | 2ч _______________ | ||
25 26 27 28 |
Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок. Вывихи, сдавливания и переломы. Укусы животных. Укусы паукообразных, змей, бешенных животных и грызунов. Отравления. | 4ч _______________ _______________ _______________ | ||
29 30 31 32 33 34 | Практические занятия по I и II разделу Оказание помощи утопающему. Основные приемы реанимации. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях. Поражения молнией и правильное оказание помощи до приезда врачей. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Типичные травмы в походе, их профилактика. Переноска пострадавшего без носилок. Итоговое задание. | 6ч _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ 1 ч | ||
Всего часов | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 6 класса
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учитель ОБЖ: Фролова Наталья Викторовна
2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета
протокол № от
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 6 классе (1 ч/нед, 34ч/год)
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
6 | 34 | I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Правила безопасного поведения в условиях природной среды
| 19 4 2 7 2 3 3
|
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 15 1 2 4 4 1 1 2 | ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 6 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания. Правила безопасного поведения в условиях природной среды | 19ч | |||
1 2 3 4 | 1. Правила безопасного поведения в условиях природной среды Опасные и экстремальные ситуации в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Возможные причины. Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию. Правила безопасного поведения человека в природе. РК №1 «Правила поведения человека во время отдыха на природе в г.Донском и Тульской области». | 4ч ______________ ______________ | ||
5 6 | 2. Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС в природной среде Психологические основы выживания в природных условиях. Психологическое состояние человека при автономном выживании в природных условиях. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях:их влияние на организм человека | 2ч _______________ _______________ | ||
7 8 9 10 11 12 13 | 3.Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности. Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия. Сигналы бедствия и сигнальные средства. Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня. Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание пищи. Съедобные растения и грибы. РК №2 «Съедобные растения и грибы, растущие на территории Тульской области». Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание воды. РК №3 «Возможность применения способов добычи воды на территории мкр. Центральный». Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия. РК №4 «Построение временного укрытия в условиях природной среды мкр.Центральный». Обобщающий урок по теме «Автономное существование человека в природе» (тест2). | 7ч _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ||
14 15 16 | 4.Смена климатогеографических условий Смена климатогеографических условий: общие понятия и определения. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Общие правила успешной акклиматизации. Проверочная работа на 20мин по теме «Смена климатических условий» (тест 1). | 3ч | ||
17 18 19 |
Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Оказание помощи утопающему .Оказание помощи терпящим бедствие на льду. Действия оказавшегося на льду. Основные и подручные средства на воде. Правила пользования спасательным кругом. | 3ч | ||
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний | 15ч | |||
23 | 6. Средства оказания медицинской помощи Аптечка первой медицинской помощи (походная). Использование лекарственных растений для оказания ПМП РК №5 «Природные лекарственные средства, растущие на территории г.Донского и Тульской области».
| 1ч _______________ | ||
24 25 | 7. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях Понятие о закрытых повреждениях. Признаки закрытых повреждениях. ПМП при закрытых повреждениях. Профилактика закрытых повреждений. | 2ч | ||
26 27 28 29 | 8. Первая медицинская помощь при острых состояниях ПМП при укусах змей и насекомых. Признаки укуса, оказание ПМП пострадавшему, укушенному змеёй и насекомыми.. ПМП при тепловом и солнечном ударах, солнечном ожоге, признаки. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок. Вывихи, сдавливания и переломы. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях Оказание помощи утопающему . | 4ч _______________ _______________ _______________ | ||
30 31 32
| Основы Здорового образа жизни 8. Факторы укрепляющие здоровья Факторы укрепляющие здоровье. Рациональное питание Режим питания. Основные гигиенические требования к питанию. 9. Факторы разрушающие здоровье Табакокурение и его последствия. Профилактика табакокурения. 10. Профилактика травм в школьном возрасте Влияние компьютера и телевизора на здоровье детей. Правила безопасности.. Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» (тест 2). Всего часов | 4ч _______________ ______1ч_________ _______________ ______1ч_________ _______________ 2ч 34 ч | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...

рабочая программа ОБЖ 7 класс Латчук В. Н.
Рабочая программа ОБЖ 7 класс с развернутым календарно-тематическим планированием. Составлена по программе под редакцией В.Н. Латчука....