№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Средства наглядности
| Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УДД формируемые на уроке | Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I Раздел: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 14 часов |
1-2 |
| Правилаличной гигиены и здоровье | Урок лекция | Тестирование (10 мин) |
| Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за зубами и волосами. Некоторые понятия об очищении организма | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | §1.1 З. 1-4 |
3 |
| Семья в современном обществе. Законодательство о семье | комбинированный | Индивидуальный опрос | презентация | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. | Знать об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.
| Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | §1.3 З.8-10 |
4 |
| Болезни, передаваемые половым путем.
| Урок лекция | Контрольная работа | презентация | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью ВИЧ-инфекция и СПИД краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | §1.4 З. 11-12
|
5-6 |
| Первая помощь при ранениях, кровотечениях | Комбинированный | Практическая отработка |
| Виды ран и общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута. Борьба с болью. | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
| Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.1
|
7-8 |
| Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика | Комбинированный | Практическая отработка |
| Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.2
|
9 |
| Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника | Комбинированный | Практическая отработка |
| Овладеть навыками оказания доврачебной помощи при травмах головы и позвоночника | Понятие о черепно-мозговой травме, причины, симптомы и признаки травм головы и позвоночника. Отработка приемов оказания ПП при травмах головы и позвоночника. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.3
|
10 |
| Первая помощь про травмах груди, живота и области таза. | Комбинированный | Практическая отработка |
| Опасности травм грудной клетки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе ребер. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и открытом псевмотораксе. Отработка приемов оказания ПП при ранении живота. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе костей таза. | Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при травмах грудной клетки, живота и области таза. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.4
|
11 |
| Первая помощь при травматическом шоке | Комбинированный | Практическая отработка |
| Понятие о травматическом шоке. Первичный(ранний) и вторичный (поздний) шок. Причины и признаки травматического шока. | По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.5
|
12 |
| Первая помощь при попадании в полость носа, глотку,пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. | Комбинированный | Практическая отработка |
| Признаки попадания инородных тел в нос. Первая помощь при попадании инородных тел в нос. Признаки попадания инородных тел в глотку и пищевод. Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глотку и пищевод. Признаки попадания инородных тел в верхние дыхательные пути. ПП при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути
| По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой медицинской помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.6
|
13 |
| Первая помощь при остановке сердца
| Комбинированный | Практическая отработка |
| Опасность остановки сердца. Наиболее распространенные причины остановки сердца. Главные признаки остановки сердца. Порядок определения пульса на сонной артерии. Проведение реанимационных мероприятий при остановке сердца. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой медицинской помощи при остановке сердца | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.7
|
14 |
| Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Комбинированный | Практическая отработка |
| Понятие об острой сердечной недостаточности. Причины и признаки острой сердечной недостаточности. Понятие об инсульте.причины и признаки инсульта. Отработка приемов оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности | По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2,8
|
II Раздел: «Основы военной службы» 20 часов |
15 |
| Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. | Комбинированный, | Индивидуальный опрос | презентация | Воинская обязанность. Определение воинской обязанности, ее структура. Воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время. Исполнение военной службе в Российской Федерации. Приоритетность военной службы перед другими видами государственной службы и иной деятельности. | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §1,1
|
16 |
| Воинский учет. Предназначение и организация. | Комбинированный
| Индивидуальный опрос | презентация | Понятие о воинском учете. Первоначальная постановка граждан на воинский учет и ее обязанности. Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по призыву военкомата. | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §1,2
|
17 |
| Обязательная подготовка к военной службе. | Комбинированный, | Индивидуальный опрос | презентация | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные задачи психологического профессионального отбора молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка профессиональной пригодности гражданк исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам профессионального психологического отбора. Требования к физическому развитию призывников. | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §1,3
|
18 |
| Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Комбинированный, | Индивидуальный опрос | презентация | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §1.4
|
19 |
| Медицинское обследование и освидетельствование при постановке на воинский учет. | Комбинированный, зачет, | тестовая работа по теме «Воинская обязанность» (20 мин)II, III и IV уровень | презентация | Работа военных комиссариатов перед первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Итоговое заключение о категории годности к военной службе. | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §1,5
|
20 |
| Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Комбинированный | Индивидуальный опрос | презентация | Понятие увольнения с военной службы, причины увольнения . Прохождение военной службы в запасе. Виды запаса. Прохождение военных сборов. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы в запасе | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | §1,6
|
Особенности военной службы |
21 |
| Правовые основы военной службы | комбинированный | Индивидуальный опрос | презентация | Вопросы военной службы в Конституции Российской Федерации. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Федеральные закон « О статусе военнослужащего». Права и свободы военнослужащих федеральный закон « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Федеральный закон « Об альтернативной гражданской службе.» | По окончании изучения темы учащиеся должны знать правовые основы прохождения военной службы, требования основных нормативно-правовых актов по вопросам прохождения военной службы. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §2.1 |
22 |
| Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине. | Комбинированный | Индивидуальный опрос |
| Общевоинские уставы- нормативные правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил России. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил РФ Дисциплинарный устав, Строевой устав, их предназначения и основные положения. Военная присяга- основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятие военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
| По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §2,2-2.3
|
23 |
| Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту. | Комбинированный | Индивидуальный опрос |
| Призыв на военную службу. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Порядок и организация призыва граждан на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту.порядок прохождения военной службы по контракту. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы. | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §2.4-2.5
|
24 |
| Воинские звания и военная форма одежды. | Комбинированный, | Индивидуальный опрос | презентация | Воинские звания, порядок и очередность их присвоения. Правила ношения военной формы. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2.6
|
25 |
| Права и ответственность военнослужащих | Комбинированный, зачет, | Тестирование (15 мин)II, III и IV уровень | презентация | Общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины об уголовной ответственности за преступления против военной службы. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §2,7
|
26 |
| Военнослужащий-патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | Комбинированный, работа над проектом | Индивидуальный опрос | Презентация | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | §3.1-3.2
|
27 |
| Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | Комбинированный, работа над проектом | Индивидуальный опрос | Презентация | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)
| Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | §3.3
|
28 |
| Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | Комбинированный, работа над проектом | Индивидуальный опрос | Презентация | Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнения воинского долга проявлять разумную инициативу | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | §3.4
|
29 |
| Как стать офицером Российской армии? | Комбинированный, работа над проектом | Индивидуальный опрос | Презентация | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации
| Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §3.5
|
30 |
| Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации | Комбинированный, зачет | Тестирование (20 мин) II, III и IV уровень |
| Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. | Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | §3.6
|
31 |
| Международное гуманитарное право. Ограничение средств и методов ведения военных действий, отличительные знаки используемые во время военных действий. | Комбинированный | Индивидуальный опрос |
| История международного гуманитарного права и его основные аспекты и положения. Ограничение средств и методов ведения военных действий. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов | Знать основные положения международного гуманитарного права и документы их оговаривающие; основные положения МГП в отношении жертв вооруженных конфликтов. Уметь распознавать средства и методы ведения войны запрещенные МГП; использовать полученные знания с целью защиты гражданского населения и других жертв вооруженных конфликтов.
| Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| §4.1-4,2
|
32-33 |
| Психологические основы подготовки к военной службе | комбинированный | Тестирование (10 мин) | Презентация | Стрессовая ситуация в ожидании призыва на военную службу. Стресс и дистресс. Морально-этические качества военнослужащего: совесть,честь, достоинство Формы их проявления.Чувство патриотизма, морально-нравственные, волевые и физические качества военнослужащего | По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | §5,1-5,8
|
34 |
| Итоговое занятие | Комбинированный | Устный опрос |
| Повторение изученного материала |
|
|
|