КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 7 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий | 21ч | |||
1 2 3 4 |
ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. РК №1 «Опасные явления природы, возможные на территории ____мкр.Центральный». Землетрясения: классификация, причины, характеристики. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. | 5ч ___________ ___________ ___________ ____________ | ||
6 7 8 9 10 |
Основные понятия, параметры и причины возникновения обвалов. Основные понятия, параметры и причины возникновения оползней. РК №2 «Возможность образования оползней и обвалов на территории мкр.Центральный(заброшенные шахты)». Основные понятия, параметры и причины возникновения селей. Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению. Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей. | 5ч ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
11 12 13 14 |
Ураганы, бури, смерчи: причины, классификация. РК №3 «Информация о зафиксированных ураганах и бурях в Тульской области». Последствия и поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей. | 4ч ____________ ____________ ____________ | ||
15 16 17 |
Наводнения, классификация по причинам и масштабу. Поражающие факторы наводнений. РК №4 «Наводнения, весенние паводки и разлив рек мкр.Центральный». Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 3ч ____________ ____________ | ||
Цунами. Происхождение, причины, классификация, последствия. Прогнозирование и меры по снижению потерь от цунами. Действия населения при угрозе цунами. | ||||
18 19 20 21 |
Классификация лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров. Проверочная работа по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» (тест1). | 4ч ____________ ____________ | ||
22 23 24 | Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения Опасные ситуации и правила поведения на воде. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, в местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Элементарные способы самозащиты при нападении или приставании с целью сексуального домогательства и насилия. | 3ч ____________ | ||
25 26 27 | ГО, ее предназначения и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации при ЧС природного характера. Отработка действий в условиях возникновения пожара в ОУ и при экстренной эвакуации из здания (практическое занятие). Подготовка обучающихся к проведению Дня защиты детей. | 3ч ____________ ____________ | ||
28 29 | II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 2ч ____________ 5ч | ||
30 31 |
Ушибы и кровотечения. Вывихи, растяжения и переломы. | 2ч ____________ | ||
32 33 34 |
Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях. Первая медицинская помощь при вывихах и растяжениях. Первая медицинская помощь при переломах. Итоговое задание. | 3ч ____________ ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 6 класса
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учитель ОБЖ: Фролова Наталья Викторовна
2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета зам. дир. по УВР
протокол № от /Маркина Н.И./
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 7 классе
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
7 | 34 | I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в ЧС
Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС 1.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения 2. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 24 5 5 4 3 4 2 2
|
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 10 5 1 2 1
| ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 7 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания. Правила безопасного поведения в ЧС | 47ч | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 | 1. Правила безопасного поведения в ЧС природного характера ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. РК №1 «Опасные явления природы, возможные на территории ____мкр.Центральный». Землетрясения Землетрясения: причины Землетрясения классификация, характеристики. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Проверочная работа по теме « Землетрясение» Вулканы: происхождение причины, Последствия извержения вулканов Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. Проверочная работа по теме « Вулканы» Оползни, сели, обвалы Основные понятия, параметры и причины возникновения обвалов. Основные понятия, параметры и причины возникновения оползней. РК №2 «Возможность образования оползней и обвалов на территории мкр.Центральный(заброшенные шахты)». Основные понятия, параметры и причины возникновения селей. Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению. Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей Прверочная работа по теме « Сели, оползни, обвалы» Ураганы, бури, смерчи Ураганы, бури, смерчи: причины, Ураганы, бури, смерчи: классификация. РК №3 «Информация о зафиксированных ураганах и бурях в Тульской области». Последствия и поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей. Проверочная работа по теме « Ураганы, бури, смерчи» Наводнения Наводнения, характер причины Классификация наводнений по причинам и масштабу. Поражающие факторы наводнений. РК №4 «Наводнения, весенние паводки и разлив рек мкр.Центральный». Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Изготовление и использование самодельных и подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнений. Проверочная работа по теме « Наводнение»
Цунами. Происхождение, причины, классификация, Последствия цунами. Прогнозирование и меры по снижению потерь от цунами. Действия населения при угрозе цунами. Лесные и торфяные пожары Классификация лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров. Обобщающий урок по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» Проверочная работа по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» (тест1). | 42ч _____________ ___________ ___________ ___________ ____________ ____________ ___________ ___________ ___________ __________ ___________ ____________ ____________ ____________ | ||
43 44 | Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в ЧС | 2ч ___________ ___________ | ||
45 46 47 | 2.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения Мероприятия по защите населения то ЧС мирного и военного времени Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации при ЧС природного характера. Обязанности и правила поведения граждан при эвакуации. Отработка действий в условиях возникновения пожара в ОУ и при экстренной эвакуации из здания (практическое занятие). | 3ч ___________ ____________ | ||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний 3. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях Понятие о ранениях их классификация и характеристика. ПМП при ранениях. Понятие о кровотечениях, их классификация и характеристика. ПМП при кровотечениях Способы и приемы остановки наружного кровотечения. Способы и приемы остановки наружного кровотечения.( практическое занятие) Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок. Отработка практических навыков наложения повязок на верхние конечности Отработка практических навыков наложения повязок на нижние конечности Отработка практических навыков наложения повязок на голову, грудь и область живота. | 21ч 11ч ____________ ______________ ____________ ____________ | ||
59 60 |
Понятие об обморожении, степени, признаки, ПМП при обморожении Переохлаждение организма, признаки, ПМП при переохлаждении | 2ч ______________ | ||
61 62 63 64 65 | Основы здорового образа жизни 4. Факторы укрепляющие здоровье человека Факторы укрепляющие здоровье. Режим дня человека и его значение для здоровья Режим труда и отдыха. Утомление, переутомление, их причины, признаки и последствия, профилактика. Сон и рациональное питание Особенности режима труда и отдыха в подростковом и юношеском возрасте. Составление режима дня (практическая работа) | 5ч ________________ _____________ | ||
66 67 68 |
Факторы разрушающие здоровье .Алкоголь и его влияние на здоровье подростка, Профилактика употребления алкогольных напитков. Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 7 класс Анализ результатов выполнения итоговой работы. Итоговое занятие., летние задание | 3ч |
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 7 классе
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
7 | 68 | I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в ЧС 1 Правила безопасного поведения в ЧС природного характера 2 Землетрясения 3 Оползни, сели, обвалы 4 Ураганы, бури, смерчи 5 Наводнения 6 Лесные и торфяные пожары Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС 1.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения 2. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 47 1 11 7 6 11 6 2 2 3 |
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 20 11 2 3 1
| ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295489-1379017637.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-208878-1364192608.jpg)
рабочая программа ОБЖ 7 класс Латчук В. Н.
Рабочая программа ОБЖ 7 класс с развернутым календарно-тематическим планированием. Составлена по программе под редакцией В.Н. Латчука....