КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 7 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий | 21ч | |||
1 2 3 4 |
ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. РК №1 «Опасные явления природы, возможные на территории ____мкр.Центральный». Землетрясения: классификация, причины, характеристики. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. | 5ч ___________ ___________ ___________ ____________ | ||
6 7 8 9 10 |
Основные понятия, параметры и причины возникновения обвалов. Основные понятия, параметры и причины возникновения оползней. РК №2 «Возможность образования оползней и обвалов на территории мкр.Центральный(заброшенные шахты)». Основные понятия, параметры и причины возникновения селей. Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению. Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей. | 5ч ____________ ____________ ____________ ____________ | ||
11 12 13 14 |
Ураганы, бури, смерчи: причины, классификация. РК №3 «Информация о зафиксированных ураганах и бурях в Тульской области». Последствия и поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей. | 4ч ____________ ____________ ____________ | ||
15 16 17 |
Наводнения, классификация по причинам и масштабу. Поражающие факторы наводнений. РК №4 «Наводнения, весенние паводки и разлив рек мкр.Центральный». Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 3ч ____________ ____________ | ||
Цунами. Происхождение, причины, классификация, последствия. Прогнозирование и меры по снижению потерь от цунами. Действия населения при угрозе цунами. | ||||
18 19 20 21 |
Классификация лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров. Проверочная работа по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» (тест1). | 4ч ____________ ____________ | ||
22 23 24 | Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения Опасные ситуации и правила поведения на воде. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, в местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Элементарные способы самозащиты при нападении или приставании с целью сексуального домогательства и насилия. | 3ч ____________ | ||
25 26 27 | ГО, ее предназначения и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации при ЧС природного характера. Отработка действий в условиях возникновения пожара в ОУ и при экстренной эвакуации из здания (практическое занятие). Подготовка обучающихся к проведению Дня защиты детей. | 3ч ____________ ____________ | ||
28 29 | II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 2ч ____________ 5ч | ||
30 31 |
Ушибы и кровотечения. Вывихи, растяжения и переломы. | 2ч ____________ | ||
32 33 34 |
Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях. Первая медицинская помощь при вывихах и растяжениях. Первая медицинская помощь при переломах. Итоговое задание. | 3ч ____________ ____________ 1 ч | ||
Всего часов | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 6 класса
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Учитель ОБЖ: Фролова Наталья Викторовна
2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета зам. дир. по УВР
протокол № от /Маркина Н.И./
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 7 классе
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
7 | 34 | I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в ЧС
Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС 1.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения 2. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 24 5 5 4 3 4 2 2
|
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 10 5 1 2 1
| ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 34 |
Тематическое поурочное планирование уроков ОБЖ в 7 классе
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания. Правила безопасного поведения в ЧС | 47ч | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 | 1. Правила безопасного поведения в ЧС природного характера ЧС природного характера и поведение в случае их возникновения. РК №1 «Опасные явления природы, возможные на территории ____мкр.Центральный». Землетрясения Землетрясения: причины Землетрясения классификация, характеристики. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Проверочная работа по теме « Землетрясение» Вулканы: происхождение причины, Последствия извержения вулканов Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. Проверочная работа по теме « Вулканы» Оползни, сели, обвалы Основные понятия, параметры и причины возникновения обвалов. Основные понятия, параметры и причины возникновения оползней. РК №2 «Возможность образования оползней и обвалов на территории мкр.Центральный(заброшенные шахты)». Основные понятия, параметры и причины возникновения селей. Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению. Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей Прверочная работа по теме « Сели, оползни, обвалы» Ураганы, бури, смерчи Ураганы, бури, смерчи: причины, Ураганы, бури, смерчи: классификация. РК №3 «Информация о зафиксированных ураганах и бурях в Тульской области». Последствия и поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей. Проверочная работа по теме « Ураганы, бури, смерчи» Наводнения Наводнения, характер причины Классификация наводнений по причинам и масштабу. Поражающие факторы наводнений. РК №4 «Наводнения, весенние паводки и разлив рек мкр.Центральный». Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Изготовление и использование самодельных и подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнений. Проверочная работа по теме « Наводнение»
Цунами. Происхождение, причины, классификация, Последствия цунами. Прогнозирование и меры по снижению потерь от цунами. Действия населения при угрозе цунами. Лесные и торфяные пожары Классификация лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров. Обобщающий урок по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» Проверочная работа по теме «ЧС природного происхождения, защита населения от их последствий» (тест1). | 42ч _____________ ___________ ___________ ___________ ____________ ____________ ___________ ___________ ___________ __________ ___________ ____________ ____________ ____________ | ||
43 44 | Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в ЧС | 2ч ___________ ___________ | ||
45 46 47 | 2.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения Мероприятия по защите населения то ЧС мирного и военного времени Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации при ЧС природного характера. Обязанности и правила поведения граждан при эвакуации. Отработка действий в условиях возникновения пожара в ОУ и при экстренной эвакуации из здания (практическое занятие). | 3ч ___________ ____________ | ||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний 3. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях Понятие о ранениях их классификация и характеристика. ПМП при ранениях. Понятие о кровотечениях, их классификация и характеристика. ПМП при кровотечениях Способы и приемы остановки наружного кровотечения. Способы и приемы остановки наружного кровотечения.( практическое занятие) Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок. Отработка практических навыков наложения повязок на верхние конечности Отработка практических навыков наложения повязок на нижние конечности Отработка практических навыков наложения повязок на голову, грудь и область живота. | 21ч 11ч ____________ ______________ ____________ ____________ | ||
59 60 |
Понятие об обморожении, степени, признаки, ПМП при обморожении Переохлаждение организма, признаки, ПМП при переохлаждении | 2ч ______________ | ||
61 62 63 64 65 | Основы здорового образа жизни 4. Факторы укрепляющие здоровье человека Факторы укрепляющие здоровье. Режим дня человека и его значение для здоровья Режим труда и отдыха. Утомление, переутомление, их причины, признаки и последствия, профилактика. Сон и рациональное питание Особенности режима труда и отдыха в подростковом и юношеском возрасте. Составление режима дня (практическая работа) | 5ч ________________ _____________ | ||
66 67 68 |
Факторы разрушающие здоровье .Алкоголь и его влияние на здоровье подростка, Профилактика употребления алкогольных напитков. Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 7 класс Анализ результатов выполнения итоговой работы. Итоговое занятие., летние задание | 3ч |
Тематическое планирование уроков по
Основам безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) в 7 классе
Класс | Кол-во часов в год | Содержание раздела | Часы в четверти |
7 | 68 | I раздел. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в ЧС 1 Правила безопасного поведения в ЧС природного характера 2 Землетрясения 3 Оползни, сели, обвалы 4 Ураганы, бури, смерчи 5 Наводнения 6 Лесные и торфяные пожары Психологические аспекты выживания в опасных и ЧС 1.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения 2. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 47 1 11 7 6 11 6 2 2 3 |
II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний
Основы здорового образа жизни
| 20 11 2 3 1
| ||
Итоговое задание | 1 | ||
Всего часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 6 КЛАСС
ктп ПО обж 6 КЛАСС...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 8 КЛАСС
КТП по ОБЖ...
КТП ПО обж 5-9 КЛАСС ЛАТЧУК 9 КЛАСС
КТП по ОБЖ...
рабочая программа ОБЖ 7 класс Латчук В. Н.
Рабочая программа ОБЖ 7 класс с развернутым календарно-тематическим планированием. Составлена по программе под редакцией В.Н. Латчука....
рабочая программа 11 класс Латчук
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса Латчук...
рабочая программа 11 класс Латчук
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса Латчук...