Рабочая программа ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Рабочие программы курса ОБЖ на 2013-14 учебный год разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы для учителей общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. - Москва: «Просвещение», 2010.). Программа рассчитана для работы в 5-7-х классах – по 0, 5ч. В неделю, 8-х и 11-х – по 1 ч., в 10-х – по 2ч. (из них 1ч. – на учебные сборы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОБЖ 10 класс | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы для учителей общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. - Москва: «Просвещение», 2010.)
Программа построена по трем логически взаимосвязанным модулям:
Модуль I (М-I) Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I (Р-I) Основы комплексной безопасности.
Раздел II (Р-II) Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-II) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III (Р-III) Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (Р-IV) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (М-III) Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V (Р-V) Основы обороны государства.
Раздел VI (Р-VI) Основы военной службы.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах направлено на достижение следующих целей:
- усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- усвоение учащимися содержания основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
- усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества;
- развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
- умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.
Настоящая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю, что соответствует федеральному и школьному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
№ модуля, раздела, темы | наименование модулей, разделов, тем | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 17 | 11 |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 15 | 10 |
Тема 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 6 | 5 |
Тема 2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 4 | 2 |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 5 | 3 |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 2 | 2 |
Тема 4 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства | 2 | 2 |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | 5 |
Р-III | Основы здорового образа жизни | 6 | 5 |
Тема 5 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | 2 |
Тема 6 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 4 | 3 |
М-III | Обеспечение военной безопасности государства | 47 | 52 |
Р-V | Основы обороны государства | 19 | 17 |
Тема 7 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны | 7 | 7 |
Тема 8 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества | 3 | 3 |
Тема 9 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск | 7 | 5 |
Тема 10 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 2 | 2 |
Р-VI | Основы военной службы | 28 | 35 |
Резерв | 8 | 2 | |
Всего часов 70 | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
10 класс
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства |
Р-1 | Основы комплексной безопасности |
Tема1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
1.1 | Автономное пребывание человека в природной среде Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде. |
1.2 | Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности. |
1.3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль человеческого фактора в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. |
1.8 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. |
1.9 | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке. |
1.10 | Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем. |
Тема 2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
2.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары – опасные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей. |
2.2 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера - геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. |
2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия |
2.4 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах. |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера |
3.1 | Военные угрозы национальной безопасности России Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. |
3.2 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война |
3.3 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России Терроризм: общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление. |
3.4 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели. Основные черты, которые характеризуют современный терроризм. |
3.5 | Наркотизм и национальная безопасность России Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли. Основные составляющие наркобизнеса. |
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Тема 4 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства |
4.1 | Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан. |
4.2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи. |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Р-3 | Основы здорового образа жизни |
Тема 8 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
8.1 | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества. |
8.2 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. |
Тема 6 | Здоровый образ жизни и его составляющие |
6.1 | Здоровый образ жизни Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. |
6.2 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. |
6.3 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. |
6.4 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании. |
М-III | Обеспечение военной безопасности государства |
Р-5 | Основы обороны государства |
Тема10 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны |
10.1 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. |
10.2 | Основные виды оружия и их поражающие факторы Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. |
10.3 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. |
10.4 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях). |
10.5 | Средства индивидуальной защиты Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. |
10.6 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. |
10.7 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности учащихся. |
Тема 11 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества |
11.1 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. |
11.2 | Памяти поколений — дни воинской славы России Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. |
11.3 | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. |
Тема13 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск |
13.1 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. |
13.2 | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. |
13.3 | Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ |
13.4 | Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН |
13.5 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. |
13.6 | Космические войска, их состав и предназначение. |
13.7 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России. |
Тема14 | Боевые традиции Вооруженных Сил России |
14.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма. Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. |
14.2 | Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. |
Р-6 | Основы военной службы |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 10 класса должен
Знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 10 общеобразовательном классе на 2013-2014 учебный год.
№ | Название темы, раздела, модуля программы | К-во часов | № урока | Тема и содержание урока | Тип и форма урока | Тема практической работы | Дата | ||
Всего | В т. ч. практ.раб | 10а | 10б | ||||||
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства 11 ч | ||||||||
Р-1 | Основы комплексной безопасности 10 ч | ||||||||
T-1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 5ч | ||||||||
1 | 1 | Автономное пребывание человека в природе | Урок формирования новых знаний | ||||||
1 | 2 | Обеспечение безопасности на дорогах | Комбинированный урок | Тест № 1 Вынужденная автономия | |||||
1 | 3 | Обеспечение безопасности в криминогенных ситуациях | Комбинированный урок | Практическая работа №1 Учебная эвакуация | |||||
1 | 1 | 4 | Правила безопасности при угрозе теракта. | Комбинированный урок | Практическая работа №2 Изготовление ВМП | ||||
1 | 5 | Уголовная ответственность | Комбинированный урок | ||||||
Т- 2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 2ч | ||||||||
| 1 | 6 | Чрезвычайные ситуации природного характера. Рекомендации по обеспечению безопасности | Комбинированный урок | |||||
1 | 1 | 7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Рекомендации по обеспечению безопасности | Комбинированный урок | Практическая работа №3 Составление памятки «Порядок действий при ЧС» | ||||
Т- 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера 3ч | ||||||||
1 | 8 | Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн | Комбинированный урок | Тест № 2 Правила поведения в ЧС | |||||
1 | 9 | Международный терроризм. Виды терактов. | Урок формирования новых знаний | ||||||
1 | 10 | Наркобизнес и национальная безопасность России | Комбинированный урок | ||||||
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 1ч | ||||||||
Т- 4 | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства 1ч | ||||||||
1 | 11 | Законы РФ по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Урок формирования новых знаний | ||||||
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 5ч | ||||||||
Р-3 | Основы здорового образа жизни 5ч | ||||||||
Т-5 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 2ч | ||||||||
1 | 12 | Сохранение и укрепление здоровья | Комбинированный урок | Тест № 3 РСЧС | |||||
1 | 13 | Основные инфекционные заболевания | Урок формирования новых знаний | ||||||
Т- 6 | Здоровый образ жизни и его составляющие 3ч | ||||||||
1 | 14 | Здоровый образ жизни | Комбинированный урок | Тест № 4 Инфекционные заболевания | |||||
1 | 15 | Биологические ритмы. Двигательная активность | Урок формирования новых знаний | ||||||
1 | 16 | Профилактика вредных привычек | Комбинированный урок | Тест № 5 Здоровый образ жизни | |||||
М-III | Обеспечение военной безопасности государства 54ч | ||||||||
Р-5 | Основы обороны государства 17ч | ||||||||
Т-7 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны 7ч | ||||||||
1 | 17 | Гражданская оборона | Урок формирования новых знаний | ||||||
1 | 18 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Комбинированный урок | ||||||
1 | 19 | Оповещение и информирование населения | Комбинированный урок | Тест № 6 Средства поражения | |||||
1 | 20 | Инженерная защита населения | Комбинированный урок |
| |||||
1 | 1 | 21 | Средства индивидуальной защиты | Комбинированный урок | |||||
1 | 22 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы | Комбинированный урок | Тест № 7 Средства защиты населения | |||||
1 | 1 | 23 | Организация гражданской обороны в школе | Комбинированный урок | Практическая работа № 4 Надевание противогаза | ||||
Т-8 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества 3ч | ||||||||
1 | 24 | История создания Вооруженных Сил РФ | Урок формирования новых знаний | ||||||
1 | 25 | Дни воинской славы России | Урок обучения умениям и навыкам | ||||||
1 | 26 | Состав Вооруженных Сил. | Комбинированный урок | ||||||
Т-9 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск 5ч | ||||||||
1 | 27 | Сухопутные войска | Комбинированный урок | ||||||
1 | 28 | Военно-воздушные Силы | Комбинированный урок | ||||||
1 | 29 | Военно-морской флот | Комбинированный урок | ||||||
1 | 30 | Самостоятельные рода войск | Комбинированный урок | ||||||
1 | 31 | Другие войска | Комбинированный урок | Тест №8 Вооруженные силы | |||||
Т-10 | Боевые традиции Вооруженных Сил России 2ч | ||||||||
1 | 32 | Патриотизм и верность воинскому долгу | Комбинированный урок | ||||||
1 | 33 | Дружба и войсковое товарищество | Комбинированный урок | ||||||
Резерв 2 ч | |||||||||
1 | 34 | Обобщающий урок | Урок обобщения и контроля знаний | ||||||
1 | 35 | Обобщающий урок | Урок обобщения и контроля знаний | ||||||
Р-6 | Основы военной службы (Учебные сборы) 35ч | ||||||||
Итого 70 ч |
Список литературы
Программы:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы для учителей общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – Москва: «Просвещение», 2010.
Литература для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2009.
- Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб. пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; под ред. Г.А. Короткина. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие / В.М. Евлахов. – М.: Дрофа, 2009.
- Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы / Н.И. Еременко. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.
- Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
- Конституция РФ.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: метод. пособие для учителя 10-11кл. / А.Г. Макеева; под ред. М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2005.
- Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя/ сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – М.: Просвещение, 2004.
- ОБЖ: Основы безопасности жизни: учебно-методический журнал.
- ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методический журнал.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
- Основы безопасности в городе для детей и родителей/ В.В. Петров. – Минск: Харвест, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий / ав.-сост. Л.А. Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10 кл. / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.: Просвещение, 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии, биологии, химии, обществознания, экологии. 6-11 классы/ авт.-сост. Е.Л. Городияш. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Памятка по безопасности жизнедеятельности для старшеклассников и студентов /Р.И.Айзман, Н.П.Абаскалова, Н.Ф.Лысова, М.В. Иашвили. – Сибирское университетское издательство, 2006.
- Полторак А.Ф. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте / А.Ф Полторак – Москва - 2004. – (Библиотечка «Военные знания»).
- Попова В.С. Культура питания в экстремальных условиях. Метод. издание.- Воронеж: Детский издательский центр – 555, 2005.
- Профилактика вредных привычек. 5-11 классы /Н.И Еременко. – Изд. 2-е, доп. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителя / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
- Тематический контроль по ОБЖ. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие / Тупикин Е.И. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последнее издание).
- Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Федеральные законы: «О противодействии терроризму», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об охране окружающей среды», «О безопасности».
- Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод. Пособие / Н. И. Хромов. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Яншин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни / В.Н. Яншин. – М.: Айрис-пресс, 2006.
УМК для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2009.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература для учащихся:
- Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб. пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; под ред. Г.А. Короткина. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
- Конституция РФ.
- ОБЖ: Основы безопасности жизни: учебно-методический журнал.
- ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методический журнал.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
- Основы безопасности в городе для детей и родителей/ В.В. Петров. – Минск: Харвест, 2007.
- Памятка по безопасности жизнедеятельности для старшеклассников и студентов /Р.И.Айзман, Н.П.Абаскалова, Н.Ф.Лысова, М.В. Иашвили. – Сибирское университетское издательство, 2006.
- Попова В.С. Культура питания в экстремальных условиях. Метод. издание.- Воронеж: Детский издательский центр – 555, 2005.
- Тематический контроль по ОБЖ. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие / Тупикин Е.И. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последнее издание).
- Федеральные законы: «О противодействии терроризму», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об охране окружающей среды», «О безопасности».
- Яншин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни / В.Н. Яншин. – М.: Айрис-пресс, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...