Методическая разработка
учебно-методическое пособие по обж (8 класс) по теме
Помощь учителю в проверке в качестве знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тестовых заданий 8,9,11 класса средней школы.
Тема: «Проверка качества знаний учащихся на уроках ОБЖ».
Выполнил преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ СОШ №188 Чернявский С.П
Санкт-Петербург
Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А. ЧС экологического характера;
Б. ЧС природного характера;
В. ЧС техногенного характера;
Г. Стихийным бедствиям.
2. Авария - это:
А. ЧС, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
Б. ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества;
В. ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб;
Г. Экстремальное событие на транспорте или производстве.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
Б. Воздействием поражающих факторов на людей;
В. Воздействием на природную среду;
Г. Масштабом распространения.
4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
А. Аварийный объект;
Б. Потенциально опасный объект;
В. Катастрофически опасный объект;
Г. Экстремальный объект.
5.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
А. В местном отделении милиции;
Б. В местном органе санитарно-экологического надзора;
В. В местном органе госпожнадзора;
Г. В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Пожар – это:
А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;
Б. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб,
вред жизни и здоровью людей;
В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением
значительного количества тепла и света;
Г. Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном
объеме.
7. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
А. Мукомольный цех;
Б. Спичечная фабрика;
В. Охотничье хозяйство;
Г. Малярный цех.
8. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А. Повышенной панике;
Б. Обморокам пострадавших;
В. Увеличению высоты пламени;
Г. Изменению цвета дыма.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва:
А. Высокая температура;
Б. Осколочные поля;
В. Волна прорыва;
Г. Сильная загазованность местности.
10. У пострадавшего на пожаре нарушена координация движений, депрессия, головокружение и прерывистое дыхание. Чем он, возможно, отравлен?
А. Формальдегидами;
Б. Компонентами никотиноидов;
В. Оксидом углерода;
Г. Закисью азота.
11. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?
А. Не зажигать огня;
Б. Не пользоваться электричеством;
В. Позвонить по тревожным телефонам;
Г. Все вышеперечисленное.
12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
А. Химически опасный объект;
Б. Пожароопасный объект;
В. Гидродинамический опасный объект;
Г. Экстремально опасный объект.
13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
В. Лучистый поток энергии;
Г. Поток тепловой энергии.
14. Хлор – это:
А. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
Б. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
В. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
Г. Зелёный газ без запаха.
15. При попадании ОВ на кожу необходимо:
А. Провести полную санитарную обработку;
Б. Промыть глаза водой в течение 10-15 мин.;
В. Механически удалить ОВ;
Г. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.
16. Выходить из зоны химического заражения следует:
А. Перпендикулярно направлению ветра;
Б. По направлению ветра;
В. Навстречу ветру;
Г. Кратчайшим путём.
17. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:
А. Диоксид серы и оксиды азота;
Б. Свинец и его соединения;
В. Ртуть и её соединения;
Г. Бензин и машинное масло.
18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:
А. Радиационноопасный объект;
Б. Объект экономики особой опасности;
В. Экологически опасный объект;
Г. Химически опасный объект.
19. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
А. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
Б. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
В. Включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
Г. Немедленно выбежать из дома.
20. К коллективным средствам защиты относятся:
А. Убежища и ПРУ;
Б. Противогазы и респираторы;
В. Средства защиты кожи и респираторы;
Г. Всё вышеперечисленное.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А | А | А | Г | Б | В | Б | Г | В |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Г | А | Б | В | В | А | А | А | А | А |
Оценка:
«5» - 18-20 правильных ответов;
«4» - 15-17 правильных ответов;
«3» - 10-14 правильных ответов.
Тест по ОБЖ за 1 полугодие 9 класс
1. Какая из этих организаций была создана первой?
А. РСЧС;
Б. ГО;
В. Корпус спасателей;
Г. МЧС.
2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает;
Б. Выполняет;
В. Разрабатывает;
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):
А. Боевой готовности;
Б. Повседневной деятельности;
В. Повышенной готовности;
Г. Чрезвычайной Ситуации.
4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:
А. Войска ГО;
Б. Инженерные Войска;
В. Авиация МЧС РФ;
Г. АСНДР.
5. Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи;
Б. Ограничения средств и методов ведения войны;
В. Ликвидации последствий военных конфликтов;
6. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом:
А. В 1941 году;
Б. В 1945 году;
В. В 1949 году;
Г. В 1977 году.
7. Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:
А. Комбатантами;
Б. Военнопленными;
В. Мирным населением;
Г. Партизанами.
8. Назовите «лишний» уровень РСЧС:
А. Федеральный;
Б. Территориальный;
В. Местный;
Г. Районный.
9. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС;
Б. При возникновении и ликвидации ЧС;
В. При устранении Последствий ЧС.
10. Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А. Патрульно-постовая служба;
Б. Лечебно-профилактическая служба;
В. Поисково-спасательная служба.
11. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:
А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника;
Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде;
В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.
12. Основные Конвенции МГП были приняты в городе:
А.Берн;
Б. Женева;
В. Страсбург;
Г. Лондон.
13. По определению МГП комбатантом не является:
А. Партизан;
Б. Раненый генерал;
В. Войсковой священник;
Г. Официант военной столовой.
14. К современным средствам поражения не относится:
А. Ядерное оружие;
Б. Стихийное бедствие;
В. Химическое оружие;
Г. Бактериологическое оружие.
15. К коллективным средствам защиты относятся:
А. Убежища и ПРУ;
Б. Противогазы и респираторы;
В. Средства защиты кожи и респираторы;
Г. Всё вышеперечисленное.
16. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?
А. Ударная волна;
Б. Световое излучение;
В. Тепловое излучение;
Г. Электромагнитный импульс.
17. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:
А. Проникающая радиация;
Б. Световое излучение;
В. Электромагнитный импульс;
Г. Радиоактивное заражение.
18. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
А. Противогаз, укрытие;
Б. Респиратор, убежище;
В. Убежище, укрытие;
Г. ОЗК.
19. Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это ОВ?
А. Иприт;
Б. Синильная кислота;
В. Фосген;
Г. Зарин.
20. Заражающими средствами бактериологического оружия не являются:
А. Бактерии;
Б. Вирусы;
В. Грибы;
Г. Токсины
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | А | Б | Б | В | В | Г | А | В |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Б | Б | В | Б | А | В | В | В | Б | В |
Оценка:
«5» - 18-20 правильных ответов;
«4» - 15-17 правильных ответов;
«3» - 10-14 правильных ответов.
Тест по ОБЖ за 1 полугодие 11 класс
1. Что такое оборона Российской Федерации?
А. Военное учреждение;
Б. Военные законы;
В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;
Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.
2 Что представляет собой военная служба?
А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;
В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
А. Гражданами;
Б. Военнообязанными;
В. Призывниками;
Г. Военнослужащими.
4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?
А. От 16 до 18 лет;
Б. От 18 до 27 лет;
В. От 28 до 32 лет;
Г. От 33 до 35 лет.
5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?
А. С 15 октября по 31 декабря;
Б. С 1 января по 31 марта;
В. С 1 апреля по 30 июня;
Г. В любые сроки.
6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.
7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;
Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;
В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;
В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:
А. Воинский учет;
Б. Воинский контроль;
В. Учёт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе;
Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.
13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;
В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:
А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;
Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
16.Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские;
Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;
Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Г | Г | Г | Б | А,В | В | Б | А | В | А |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Оценка:
«5» - 18-20 правильных ответов;
«4» - 15-17 правильных ответов;
«3» - 10-14 правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...