Программа кружка "Юный спасатель"
рабочая программа по обж (6 класс) по теме
Программа «Юный спасатель» рассчитана на 1 год обучения 68 часа в год и включает в себя ряд лекционных занятий, практические занятия, соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_spasatel.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ №2
имени Н.Я.Василенко
объединения учителей УВР__________________ ____________
естественных дисциплин
Протокол №1 от « » августа 2011г Протокол №
от «__»августа 2011г от « » августа 2011 г
Руководитель МО
_________________
П р о г р а м м а
обучения в кружке «Юный спасатель»
одного года обучения
Программу разработал и составил
Преподаватель – организатор ОБЖ:
Войтов С.А.
г. Лабинск
2011 год
Пояснительная записка.
История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой. Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость; учебная программа раскрывает основные из этих требований, при этом уделяя внимание дальнейшему саморазвитию каждого из обучаемых.
Программа «Юный спасатель» рассчитана на 1 год обучения 68 часа в год и включает в себя ряд лекционных занятий, практические занятия, соревнования.
Цели и задачи.
Целью настоящей программы является совершенствование военно-патриотического воспитания подростков и молодежи, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности.
Основными задачами данной программы является:
· Привлечение подростков и молодежи к вопросам личной и коллективной безопасности;
· Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
· Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
· Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;
· Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодежи, определенных отечественными правовыми нормами;
· Проведение различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях соблюдения здорового образа жизни;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:
· обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума;
· значительному увеличению числа детей - участников общественного детско-юношеского движения «Школа безопасности» и подростковых объединений «Юный спасатель», вовлекая их в социально значимую деятельность;
· оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также профессиональной ориентации участников движения.
По окончании занятий школьники должны
з н а т ь:
· основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);
· функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
· специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
· принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
· свои задачи, права и обязанности;
· способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
· последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;
· приемы оказания первой медицинской помощи;
· особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
· способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;
· средства для оказания первой медицинской помощи;
· способы страховки и самостраховки;
· технику безопасности при выполнении АСР;
у м е т ь:
· ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
· работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
· контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
· применять приемы управления своим состоянием;
иметь представление:
· об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
· о природных явлениях региона;
· о процессе горения, пожаре и его развитии;
· об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
· об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
КРУЖКА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | Специальная подготовка. | 21 |
2. | Противопожарная подготовка. | 12 |
3. | Медицинская подготовка. | 18 |
4. | Основы ориентирования. | 8 |
5. | Физическая подготовка. | 6 |
6. | Средства индивидуальной защиты. | 3 |
ИТОГО: | 68. |
Планирование занятий кружка «Юный спасатель»
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Вид занятий |
Специальная подготовка. (21 час) | |||
1. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Краснодарского края. | 1 | Лекция |
2. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России. |
1 |
Лекция |
3. | Виды чрезвычайных ситуаций | 1 | Лекция |
4. | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Лекция |
5. | Правила поведения при ЧС природного характера | 1 | Лекция |
6. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Лекция |
7. | Правила поведения при ЧС техногенного характера | 1 | Лекция |
8. | Чрезвычайные ситуации бытового характера | 1 | Лекция |
9. | Правила поведения при возникновении ЧС бытового характера. | 1 | Рассказ |
10 - 11. | Стихийные бедствия, причины и последствия. | 2 | Лекция |
12. | Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. | 1 | Рассказ |
13. | Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. | 1 | Рассказ |
14. | Способы выживания в различных ЧС. | 1 | Лекция |
15. | Виды аварий | 1 | Лекция |
16. | Аварии на взрывопожароопасных объектах. | 1 | Лекция |
17. | Аварии на химически опасных объектах. | 1 | Лекция |
18. | Аварии на радиоактивно опасных объектах. | 1 | Лекция |
19. | Аварии на гидродинамических объектах. | 1 | Лекция |
20. | Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. | 1 | Практ. |
21. | Выживание в природной среде. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых. | 1 | Практ. |
Противопожарная подготовка. (12 часов). | |||
22. | Общие понятия о пожаре. | 1 | Рассказ |
23. | Условия и причины возникновения пожаров. | 1 | Лекция |
24. | Последствия пожаров. | 1 | Лекция |
25. | Характер и сила пожаров. | 1 | Лекция |
26. | Способы и методы тушения пожаров. | 1 | Лекция |
27. | Огнетушители, виды огнетушителей. | 1 | Лекция |
28. | Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования. | 1 | Практ. |
29. | Самоспасение людей при пожарах. | 1 | Практ. |
30. | Пожарная техника и её применение. | 1 | Рассказ |
31. | Виды и типы пожарной техники | 1 | Лекция |
32 - 33. | Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации. | 2 | Практ. |
Медицинская подготовка. (18 часов). | |||
34. | Основы анатомии и физиологии человека. | 1 | Рассказ |
35. | Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях. | 1 | Лекция |
36. | Средства оказания первой медицинской помощи спасателя. | 1 | Практ. |
37. | Основы гигиенических знаний. | 1 | Рассказ |
38. | Виды ран. | 1 | Рассказ |
39. | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Рассказ |
40. | Переломы | 1 | Рассказ |
41. | Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | Рассказ |
42. | Растяжения , вывихи, ущибы. | 1 | Рассказ |
43. | Первая медицинская помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. | 1 | Рассказ |
44. | Травмы опорно – двигательного аппарата | 1 | Рассказ |
45. | Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата | 1 | Рассказ |
46. | Травмы грудной клетки и тазобедренного сустава | 1 | Рассказ |
47. | Первая медицинская помощь при травмах грудной клетки и тазобедренного сустава. | 1 | Рассказ |
48. | Черепно- мозговые травмы | 1 | Рассказ |
49. | Первая медицинская помощь при черепно – мозговых травмах | 1 | Рассказ |
50. | Транспортировка пострадавшего. | 1 | Практ. |
51. | Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего. | 1 | Практ. |
Автономное существование человека и основы ориентирования. (8 часов). | |||
52. | Вынужденное автономное существование человека в природе. | 1 | Лекция |
53 | Правила поведения при вынужденном автономном существовании человека в природе. | 1 | Лекция |
54. | Туристические походы | 1 | Лекция |
55. | Правила поведения во время туристических походов. | 1 | Лекция |
56 | Способы ориентирования на местности. | 1 | Лекция |
57. | Компас. Его назначение. | 1 | Практ. |
58 - 59. | Соревнование. Хождение по азимуту | 2 | Практ. |
Физическая подготовка. (6 часов). | |||
60 - 61. | Общефизическая подготовка. | 2 | Практ. |
62 - 63. | Кроссовая подготовка. | 2 | Практ. |
64. | Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. | 1 | Практ. |
65. | Силовые упражнения. Отжимание. | 1 | Практ. |
Средства индивидуальной защиты. (3 часа). | |||
66. | Классификация средств индивидуальной защиты. | 1 | Практ. |
67. | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | 1 | Практ. |
68. | Средства индивидуальной защиты кожи. | 1 | Практ. |
ИТОГО | 68 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"
Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...
программа "Юный спасатель"
Программа расчитана на 3 года....
программа "Юный спасатель"
программа дополнительного образования по пожарной безопасности...
игровая программа "Вперед, спасатели!"
Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...
игровая программа "Вперед, спасатели!"
Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...
Программа Юный спасатель
Программа Юный спасатель...
Учебно - методическое пособие по написанию рабочей программы «Юный спасатель - водник», первый год обучения
Учебно - методическое пособие по написанию рабочей программы «Юный спасатель - водник», первый год обучения...