Программа военно-патриотического объединения "Молодая гвардия"
рабочая программа по обж по теме
Программа военно-патриотического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_vonno-patrioticheskogo_vospitaniya.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 6
ГОРОДА БИКИНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.
Программа
Объединения «Молодая Гвардия».
Автор и руководитель программы:
Навроцкий А.С.
( педагог организатор ОБЖ МОУ СОШ № 6)
г. Бикин
2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Основные направления деятельности
- Ожидаемый результат.
- План работы военно-патриотического воспитания в школе
- Календарно - тематический план.
- Кадровое обеспечение программы
- Материально – техническое обеспечение
- Паспорт программы
1. | Полное название программы | Военно-патриотическое воспитание «Молодая Гвардия» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края. |
2. | Автор программы | Навроцкий А.С. педагог организатор ОБЖ в общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края. |
3. | Руководитель программы | Навроцкий Алексей Сергеевич педагог организатор ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края. |
4. | Территория, представившая программу | Город Бикин Хабаровского края |
5. | Название организации, представившей программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края. |
6. | Адрес организации | Город Бикин Хабаровского края, улица Зачеславского, дом 30 |
7. | Телефон, факс | (8255) 21-7-29 |
8. | Форма проведения | Внеклассное воспитание |
9. | Цель программы | Развитие у школьников гражданской, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности. |
10. | Задачи программы | 1.Формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны и края. 2.Развитие творческих способностей учащихся молодежи. 3.Воспитание гражданского сознания. 4.формирование отношения к войне как, недопустимому средству разрешения конфликтов разного рода и масштаба. 5.Формирование, подрастающего поколения гордости за свою родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса героическим страницам истории Отечества. 6.Расширение знаний по истории Великой Отечественной войны. 7.Получения знаний в области военной службы и гражданской обороны. 8. Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания. 9.Формирование стремления к здоровому образу жизни |
10. | Сроки проведения | С 01.09.2012 по 30.05. 2013 года |
12. | Общее количество участников |
- Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе, в ходе которого изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, предполагаются необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
У учащихся 10-11-х классов в этот период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения, окончательного становления гражданской позиции. Поэтому школа должна помочь развить у учащихся сознательную гражданскую позицию, уверенность в том, что они – часть правового общества, которое нуждается в поддержке. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о патриотизме, гражданских правовых основах, но и формировать у них общественно ценный опыт подготовки к защите Родины.
Участниками военно-патриотического объединения «Молодая Гвардия» являются дети и подростки 15-17 лет.
Цель программы
Развитие у школьников гражданской, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи программы:
1.Формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны и края.
2.Развитие творческих способностей учащихся молодежи.
3.Воспитание гражданского сознания.
4.Формирование отношения к войне как, недопустимому средству разрешения конфликтов разного рода и масштаба.
5.Формирование, подрастающего поколения гордости за свою родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса героическим страницам истории Отечества.
6.Расширение знаний по истории Великой Отечественной войны.
7.Получения знаний в области военной службы и гражданской обороны.
8. Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.
9.Формирование стремления к здоровому образу жизни
Основные направления деятельности:
- Патриотическое воспитание
2. Воспитание гражданского сознания
3. Формирование стремления к здоровому образу жизни
4. Ориентация учащихся на воспитание патриотизма
5. Развитие эстетических способностей
6. Спортивно – оздоровительное
7. Интеллектуальное развитие учащихся
Проводимые мероприятия
- Организация и проведение элективных часов, мероприятий, часов общения, библиотечных часов, уроков мужества с участием военнослужащими и участниками локальных войн.
-Подготовка и проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам.
- Несение вахты памяти.
- Уборка памятника войнам интернационалистам.
- Организация экскурсий в краеведческий музей в г. Бикин.
- Организация экскурсий в музей боевой славы в\ч
- Организация и проведение дня герба и флага.
- Дни воинской славы.
- Участие в акции «Ветеран живет рядом».
- Участие в выпуске школьной газете.
- Участие в подготовке и участие в районной военно-спортивной игре «Патриот».
- Участие в ночных стрельбах на полигоне г. Бикина.
- Участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.
- Участие в районном конкурсе патриотических клубов «Равнение на победу».
- Подготовка к конкурсу до призывной молодежи Хабаровского края
Ожидаемый результат:
- Осознание чувство благодарности ветеранам за победу и передаваемый ими опыт.
- Формирование стойкой патриотической позиции.
- Духовное и физическое совершенствие, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом
- Овладение основными строевыми приемами, тактической и огневой подготовкой.
- Развить умение работать в коллективе, навыки организации мероприятий, раскрыть в полном объеме творческий потенциал.
- Активная гражданская позиция и патриотическое сознание как основа личности будущего гражданина России.
План работы военно-патриотического воспитания в школе
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Организация и проведения традиционного Дня знаний | Сентябрь |
2. | Проведение мероприятий с выездом учащихся на полигон. Соревнования по стрельбе с АК-47 | Сентябрь |
3. | Организация и проведение элективных часов, мероприятий, часов общения, библиотечных часов, уроков мужества с участием военнослужащими и участниками локальных войн. | В течение года |
4. | Подготовка и проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам. | В течение года |
5. | Несение вахты памяти | Сентябрь, Май |
6. | Уборка памятника войнам интернационалистам. | Апрель |
7 | Организация экскурсий в краеведческий музей в г. Бикин. | В течение года |
8 | - Организация экскурсий в музей боевой славы в\ч | В течение года |
9 | - Организация и проведение дня герба и флага. | Май |
10 | - Дни воинской славы. | В течение года |
11 | - Участие в акции «Ветеран живет рядом». | В течение года |
12. | - Участие в выпуске школьной газете. | В течение года |
13. | - Участие в подготовке и участие в районной военно-спортивной игре «Патриот». | Февраль, Март |
14. | - Подготовка и участие в районом слете патриотических клубов и объединений «Равнение на победу» | В течение года |
15. | Подготовка к конкурсу допризывной молодежи Хабаровского края | В течение года |
16. | Сбор информации о ветеранах | В течение года |
17. | Организация и проведения мероприятия месячника «Служу России». | Февраль |
18. | Мероприятия, посвященные 66-летия победы в Великой Отечественной войны. | Май |
19. | Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданина-патриота, формирование ценностей демократического общества, важнейших качеств личности. | В течение года |
Календарно – тематический план
( руководитель Навроцкий А.С.)
Дата проведения | Содержание уроков | Кол. часов | Теория | Практика | Примечание |
Раздел 1. Что нужно знать допризывнику о военной службе. | 15 | 15 | |||
Защита отечества – конституционный долг и обязанность гражданина РФ. История Российской армии | 2 | 2 | |||
Роль армии в обществе. Особенности развития военной организации государства в современных условиях. | 1 | 1 | |||
Офицерский корпус ВСРФ, его традиции и современный состав. Как стать офицером? | 2 | 2 | |||
Воинские традиции, их место в жизни современной армии | 2 | 2 | |||
Права и личное достоинство военнослужащих. | 1 | 1 | |||
Проблема патриотизма в обществе и ВС | 2 | 2 | |||
Проблема духовности и культуры в армии. | 1 | 1 | |||
Особенности воинской деятельности. Трудности военной службы. Нормативная модель личности призывника. | 2 | 2 | |||
Сущность воинского коллектива и его психологические особенности | 1 | 1 | |||
Современная армия и религия | 1 | 1 | |||
Раздел 2. История Великой Отечественной войны | 8 | 8 | |||
Битва под Москвой. Основные события. Ход сражения. Итоги. | 2 | 2 | |||
Сталинградская битва Основные события. Ход сражения. Итоги. | 2 | 2 | |||
Курская дуга. Основные события. Ход сражения. Итоги. | 2 | 2 | |||
Блокада Ленинграда. | 2 | 2 | |||
Раздел 3. Главные события в истории Родного края. Подвиги наших отцов. | 4 | 4 | |||
События, возникшие в конце 60-х годов на территории Хабаровского края. Конфликт на границе с Китаем. | 2 | 2 | |||
Дальневосточники участвующие в боевых действиях на Афганской земле и на территории Чеченской республики. | 2 | 2 | |||
Раздел 4. Виды Вооруженных сил РФ и рода войск. | 6 | 6 | |||
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | 1 | |||
Военно-Воздушные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | 1 | |||
Военно-Морской Флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | 1 | |||
Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | 1 | |||
Воздушно-Десантные войска, их состав. | 1 | 1 | |||
Космические войска, их состав и предназначение. | 1 | 1 | |||
Раздел 5. Боевые традиции Вооруженных сил РФ | 2 | 2 | |||
Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника отечества. | 1 | 1 | |||
Дружба и войсковое товарищество-основы боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 1 | |||
Раздел 6. Особенности военной службы. | 5 | 5 | |||
Правовые основы военной службы | 1 | 1 | |||
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ – законы воинской жизни. | 2 | 2 | |||
Военная присяга – клятва война на верность Родины – России. | 1 | 1 | |||
Прохождения военной службы по призыву и по контракту | 2 | 2 | |||
Раздел 7. Основы военной службы. | 3 | 3 | |||
Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | 1 | 1 | |||
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Караульная служба. | 2 | 2 | |||
Раздел 8. Огневая подготовка. | 25 | 4 | 21 | ||
Назначение и боевые свойства автомата Калашников. | 1 | 1 | |||
Приемы и правило стрельбы из автомата | 1 | 1 | |||
Неполная разборка и сборка автомата Калашников | 10 | 1 | 9 | ||
Современное стрелковое оружие. | 1 | 1 | |||
Нормативные упражнения из пневматической винтовки. | 7 | 7 | |||
Нормативные упражнения в метании гранаты. | 5 | 5 | |||
Раздел 9. Безопасности при использовании оружия массового оружия. | 7 | 1 | 6 | ||
Современные средства поражения и их поражающие факторы | 1 | 1 | |||
Упражнение по одеванию противогаза | 3 | 3 | |||
Упражнение по одеванию защитного костюма | 3 | 3 | |||
Раздел 10. Строевая подготовка. | 23 | 1 | 22 | ||
Строи и управление им. | 1 | 1 | |||
Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | 14 | 14 | |||
Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 3 | 3 | |||
Строи отделения, развернутый строй, походный строй. | 5 | 5 | |||
Раздел 11. Свое тело тренируй с пользой для военного дела. | 40 | 1 | 39 | ||
Состояние здоровье и физической подготовки-важнейшие компоненты готовности к военной службе. | 1 | 1 | |||
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | 3 | |||
Упражнения на развитие координационных способностей | 3 | 3 | |||
Упражнение: вис на перекладине, сгибания и разгибание рук в упоре лежа, на пресс. | 7 | 7 | |||
Бег 100, 1000, 3000 метров. | 9 | 9 | |||
Ходьба на лыжах 1000, 5000 метров. | 6 | 6 | |||
Преодоление полосы препятствий. | 4 | 4 | |||
Рукопашный бой. | 5 | 5 | |||
Тест: Полиотлон | 2 | 2 | |||
Итого | 138 | 50 | 88 |
Кадровое обеспечение программы
Руководитель объединения «Молодая гвардия» преподаватель организатор ОБЖ Навроцкий А.С.
Учащиеся 10-11 классов МБОУСОШ №6, город Бикин.
Учителя предметники МБОУСОШ №6, город Бикин
Материально – техническое обеспечение
1.Материальное оснащение: помещение для занятий, методическая и специальная литература, наглядные пособия,
2.Наличие аудио- и видеоаппаратуры для занятий, слайдов, активное использование компьютерной техники.
3.Учебное оружие и средства защиты от ОМП.
4. Оборудование для выполнения упражнений по физической подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ
Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Сценарий военно – патриотической игры «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
Спортивная, военно-патриотическая игра для детей с ограниченными возможногстями здоровья....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Военно–патриотической направленности «Витязь» Базовый уровень Возраст детей: 9-15 лет Срок реализации программы: 1 год
Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания ...