Тематическое планирование 8-11 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Данилин Андрей Александрович

Тематическое планирование 8-11 класс по А.Т. Смирнову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 класс26.54 КБ
Файл 9 класс27.66 КБ
Файл 10 класс54.27 КБ
Файл 11 класс58.89 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ И  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

8 класс

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 17

ВСЕГО – 35 ; В НЕДЕЛЮ - 1 ЧАС

КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ – 3, ТЕСТОВ – 3, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - 5

 

 

п/п

 

 

 

 

Тема урока

 

Тип

урока

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

ИКТ, проект

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Решение ситуационных задач

§ 1.1

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный  урок

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

§ 1.2

 

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Тест

 

 

§ 1.3

 

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Комбинированный  урок

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

§ 2.1

 

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Комбинированный  урок

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

§ 2.2

 

6

Велосипедист – водитель транспортного средства

Комбинированный  урок

знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Тест

 

§ 2.3

 

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Комбинированный  урок

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах

Решение ситуационных задач

 

§ 3.1

 

8

Безопасный отдых на водоёмах

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

§ 3.2

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Комбинированный  урок

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

 

§ 3.3

 

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Комбинированный  урок

Знать негативные факторы.

Решение ситуационных задач

 

§ 4.1

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

§ 4.2

 

12

Контроль знаний по теме «Личная безопасность в повседневной жизни»

Контрольная работа

 

 

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбинированный  урок

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Решение ситуационных задач

 

§ 5.1

 

14

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 Решение ситуационных задач

 

§ 5.2

 

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбинированный  урок

Иметь представление о радиационной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при радиационных авариях(15 мин.)

 

§ 5.3

 

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 

§ 5.4

 

17

Обеспечение химической защиты населения

Комбинированный  урок

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

 

 

 

§ 5.5 - §5.7

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 

§ 5.8

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§5.9

20

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Комбинированный  урок

Знать способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях

  

Решение ситуационных задач

 

 

§ 6.1

21

Эвакуация населения

Комбинированный  урок

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор вещей в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

§ 6.2 Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»

22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбинированный  урок

Иметь представление об инженерной  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Контрольная работа по разделу «ЧС техногенного характера»

 

 § 6.3

 

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Комбинированный  урок

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.1

24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Комбинированный  урок

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.2

25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

Комбинированный  урок

Знать о репродуктивном здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

§ 7.3

 

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Комбинированный  урок

 

 

 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.4

 

27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

Комбинированный  урок

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.5

 

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбинированный  урок

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

§ 7.6

 

29

Профилактика вредных привычек

Комбинированный  урок

 

 

 

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.7

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Комбинированный  урок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Тест

 

§ 7.8

 

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

 

Решение ситуационных задач

 

§ 8.1

 

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Практич. занятие (15 мин)

 

§ 8.2

 

33

Первая медицинская помощь при травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос 

Практич. занятие (15 мин)

 

§ 8.3

 

34

Первая медицинская помощь при утоплении

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос 

Практич. занятие (15 мин)

 

§ 8.4

 

35

Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности»

Урок проверки знаний

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

Количество часов на первое полугодие – 17

Всего: 35 часов; в неделю: 1 час

Плановых контрольных уроков: 2, зачётов: 4

п/п

Наименование раздела програм

мы

Тема урока

Тип

урока

Виды деятельности

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля.

Использование ИКТ

Проект

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-4

Национальная безопасность России в мировом обществе

Россия в мировом сообществе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Национальные интересы России в современном мире

Комбинированный

Национальные интересы России в социальной, международной и военной сферах

Знать и понимать национальные интересы России.

Индиви-дуальный опрос

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Комбинированный

Концепция национальной безопасности России

Уметь определять опасности и угрозы.

Индиви-дуальный опрос

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Основные элементы гос. системы обеспечения безопасности

Знать элементы культуры безопасности человека.

Уметь применять ЗУН в повседневной жизни

Решение ситуационных

задач

5-7

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

Комбинированный

Виды и причины ЧС.

Знать ЧС различного характера.

Индиви-дуальный опрос

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

Комбинированный

Алгоритмы поведения

Индиви-дуальный опрос

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Алгоритмы поведения

Уметь действовать при ЧС различного характера

Тестирование.

8-10

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России

Комбинированный

Виды угроз.

Оборона государства.

Знать угрозы.

Уметь противостоять им в повседневной жизни.

Индиви-дуальный опрос

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

Комбинированный

Виды терроризма.

Способы борьбы.

Индиви-дуальный опрос

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных

задач

11-13

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Комбинированный

Функции я и задачи РСЧС

Знать элементы РСЧС и ГО.

Уметь действовать при ЧС мирного и военного времени

Индиви-дуальный опрос

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

Комбинированный

Цели и задачи ГО.

Обязанности граждан в области ГО И ЧС

Индиви-дуальный опрос

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Роль МЧС в современных условиях.

Силы и средства МЧС.

Решение ситуационных

задач

14-18

Основные мероприятии, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

Цель и подходы прогнозирования.

Семинар

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

Виды сооружений.

Мероприятия защиты.

Знать систему защиты.

Уметь использовать знания в жизни

Индиви-дуальный опрос

Оповещение населения о

чрезвычайных ситуациях

Комбинированный

Система оповещения

Знать сигналы оповещения.

Уметь действовать

Тестирование.

Эвакуация населения

Комбинированный

Виды эвакуации.

Знать правила эвакуации.Уметь применять алгоритм поведения

Индиви-дуальный опрос

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Виды работ.

Задачи АСР

Индиви-дуальный опрос

19-24

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Комбинированный

Черты современного терроризма.

Знать опасность терроризма.

Уметь действовать при угрозе террористического акта

Решение ситуационных

задач

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Комбинированный

Нормативно-правовые акты. НАТК.

Семинар

Система борьбы с терроризмом

Комбинированный

Формы борьбы.

Ответственность за террористическую деятельность

Индиви-дуальный опрос

Правила поведения при угрозе террористического акта

Комбинированный

Алгоритм поведения.

Индиви-дуальный опрос

Государственная политика противодействия наркотизму

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Меры борьбы с угрозой наркотизации страны.

Тестирование.

Профилактика наркомании

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных

задач

25-27

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Комбинированный

Понятие здоровья, ЗОЖ.

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индиви-дуальный опрос

Здоровый образ жизни и его составляющие

Комбинированный

Значение ЗОЖ для безопасности страны.

Семинар

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Вопросы демографии

Индиви-дуальный опрос

28-30

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия

Комбинированный

Причины РПС

Знать об опасностях РПС.

Уметь контролировать себя.

Индиви-дуальный опрос

Инфекции, передаваемые половы путем

Комбинированный

Виды ИППП, последствия.

Индиви-дуальный опрос

Понятие о ВИЧ - инфекции и СПИДе

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Профилактика ВИЧ

Тестирование.

31-33

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья

Комбинированный

Значение и задачи семьи

Знать основные положения Семейного кодекса РФ.

Индиви-дуальный опрос

Семья и здоровый образ жизни человека

Комбинированный

Функции семьи.

Индиви-дуальный опрос

Основы семейного права в Российской Федерации

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Положения Семейного кодекса РФ.

Индиви-дуальный опрос

34-35

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Комбинированный

Виды МП

Алгоритм.

Знать об основах мед. Знаний.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Правила оказания МП

Тестирование.



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ И  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 17

ВСЕГО – 35 ; В НЕДЕЛЮ - 1 ЧАС

КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ – 3, ТЕСТОВ – 3, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - 5

10 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измери-
тели

Элементы
дополнительного

содержания

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Безопас-ность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (13 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 ч)

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникаю-

щих в повседнев-

ной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§ 1.1 (учебник)


 

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в об-щественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

– объяснить элементарныемспособы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминоген-ной опасности

Решение ситуационных задач

§ 1.2 (учебник)

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте.

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нару-

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершен-

нолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых

Решение ситуационных задач

ПДД
Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение)

(статьи 114, 117, 119, 120). Уголовный кодекс РФ

§ 1.3 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

шение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

для  безопасного поведения

(извлечение)

(статьи 166, 264, 265, 269). Государственная инспекция безопасности дорожного движения

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения

Решение ситуационных задач

ПДД
Правила безопасного поведения в толпе. Основные «законы» безопасности движения. Опасные ситуации на дороге. Предупреждающие сигналы

§ 1.4 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индиви-дуальный опрос

§ 1.5 (учебник)

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера»,

Знать основные задачи государствен-ных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индиви-дуальный опрос

§ 1.6 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

«О безопасности»,

«О пожарной безопасности», «О безопасности длрожного движения»,  «Об обороне»,   «О гражданской обороне», «О пртиводействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

7

Гражданс-кая оборона  составная часть обороноспособности страны.

(7 ч)

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления   и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении граждан-ской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа

по теме

«Опасные и ЧС, возникаю-щие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

(20 мин)

§ 2.1 (учебник)


.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие фаткторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индиви-дуальный опрос

§ 2.2 (учебник)

9

Оповещение

и информирование населения

об опасностях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях военного и мирноговремени.

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычай-ных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычай-ных ситуациях

Индивидуальный опрос

§ 2.3 (учебник)


.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

10

Организация  индивидуальной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь:

– действовать в чрезвычайных ситуациях;

– использовать средства коллективной защиты.

Индиви-дуальный опрос

§ 2.4 (учебник)

11

Средства индивидуальной защиты

Урок комп-лексного применения ЗУН учащи-мися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа:

Отработка навыков пользования противогазом ГП-7.

(15 мин)

§ 2.5 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных

ситуаций

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других  неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. 

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

Индиви-дуальный опрос

§ 2.6 (учебник)

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Урок комп-лексного применения

ЗУН учащи-

мися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. 

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа:

Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

(15 мин)

§ 2.7 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Основы
медицинс-ких знаний  и здорового образа
жизни.

(10 ч)

Основы медицинских знаний  и профилак-тика нфекционных заболеваний.

(3 ч)

Сохранение и укрепление здо-ровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой

деятельности

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

Тестирование.

(20 мин)

§ 3.1 (учебник)

15

Инфекционные

заболевания, их классификация

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфицеской профилактике

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)

17

Основы здорового образа жизни.

(7 ч)

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

Комбинированный

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ  жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

§ 4.1 (учебник)

18

Основные составляющие здорового образа жизни

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 4.1 (учебник)


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека

( умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание  и др.), рациональное сочетение элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств

жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

19

Биологические ритмы

Комбинированный

Оновные понятия о биологических ритмах организма

Знать основные составляющие здорового образа

жизни.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.2 (учебник)


.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

20

Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов  при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения  уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. 

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных

задач

Повторить

§ 4.2 (учебник)

21

Значение двигательной активности и закаливания организма

для здоровья человека

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индиви-дуальный опрос

§ 4.3 (учебник)


.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алгоголя  на здоровье  и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индиви-дуальный опрос

§ 4.4 (учебник)


.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

23

Профилактика вредных

привычек

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Проверочная работа  по теме

«Основы медицинских знаний  и здорового образа жизни».

(20 мин)

24

Основы

военной службы.

(12 ч)

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.(6 ч)

История создания Вооруженных Сил России

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIVXV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание

массовой армии

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Семинар

§ 5.1 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

25

История создания Вооруженных Сил России

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных Сил, их струкура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

§ 5.1 (учебник)

26

Организационная структура Вооруженных Сил России

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в Сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к воен-ной службе

Индиви-дуальный опрос

ПДД

Водительские навыки

§ 5.2 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Комбинированный

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.2 (учебник)

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

Комбинированный

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны.

Руководство и управление Вооруженными Силами.

Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил.

Владеть навыками осуществления осознанного само-определения по отношению к воен-ной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.3 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Другие войска, их состав и предназначение

Комбинированный

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.4 (учебник)

30

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

(3 ч)

Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества

Комбинированный

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуаль-но-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа

по теме «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

(20 мин)

§ 6.1 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы –Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Уметь:

 отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззрен-ческие взгляды;

– использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар

§ 6.2 (учебник)

32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Ком-

бинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Уметь использовать приобретен-ные  знания  для

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индиви-дуальный опрос

§ 6.3 (учебник)


Окончание табл.

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Символы воинской чести. (3 ч)

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

Комбинированный

Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Тестирование.

(20 мин)

§ 7.1 (учебник)

34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Семинар

§ 7.2 (учебник)

35

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов  военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Проверочная работа

по теме «Символы воинской чести».

(20 мин)

Учебные сборы: цель организации, порядок проведения

§ 7.3 (учебник)



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измери-
тели

Элементы

дополнительного

содержания

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Основы медицин-

ских знаний и здорового образа жизни.

(10 ч)

Основы здорового образа жизни.

(6 ч)

Правила личной гигиены и здоровья

1

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения.

Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ

в текущем году

§ 1.1 (учебник)

2

Нравственность и  здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов

1

Комбини-рованный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо

Знать о факторах,

оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

 

§ 1.2 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбини-рованный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие  заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.3 (учебник)

4

СПИД

1

Комбини-рованный

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. 

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.3 (учебник)

5

Профилактика СПИДа

1

Комбини-рованный

Профилактика
СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об от-
ветственности за заражение ВИЧ-инфекцией.
 Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

§ 1.5 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать об основах законодательства РФ о семье. 

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

ПДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Повторить

§ 1.5

7

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

(4 ч)

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины  и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. 

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточнос-

ти и инсульте

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и нсульте.

(15 мин)

§ 2.1

8

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила

Практическая работа:

Первая медицин-

ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие

§ 2.2  (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

учащи-
мися

кровотечений.

Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью

наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

ская помощь при

ранениях.

(15 мин)

(оказание первой

медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии)

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика  травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в  об-
ласти таза, при повреждении позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

(15 мин)

§ 2.3 (учебник)

10

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клиничес-кой смерти и ее признаки. Правила прове-

Знать о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной

Практическая работа:

Оказание первой

§ 2.4 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

дения непрямого массажа сердца и искус-
ственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

 вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

медицинской помощи при остановке сердца.

(15 мин)

11

Основы

военной службы. 

(25 ч)

Воинская обязанность.

(10 ч)

Основные понятия о воинской обязанности

1

Комбини-рованный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Провероч-

ная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

(20 мин)

§ 3.1 (учебник)

12

Организация воинского учета

и его предназначение.

1

Комбини-рованный

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

13

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбини-рованный

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)

14

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 3.3 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

1

Комбини-рованный

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей

(командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.)

Знать о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим  и профессиональным качествам гражданина.

Уметь использовать приобретенные

знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.3 (учебник)

16

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим  целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразавательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД

Виды транспорта. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Автомобиль. Правила дорожного движе-ния для автомобилиста

§ 3.4 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Комбини-рованный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования  при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

§ 3.5 (учебник)

18

Категории годности к военной службе

1

Комбини-рованный

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Знать о категориях годности к военной службе.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.5 (учебник)

19

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Комбини-рованный

Организация профессионально-психологического отбора граждан при  

Знать об  организации профессиональ-но-психологического отбора граждан  

Индивидуальный опрос

Повторить

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

первоначальной постановке их на воинский учет

при первоначальной

постановке их на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

§ 3.5

(учебник)

20

Увольнение с военной службы

и пребывание

в запасе.

1

Комбини-рованный

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах  и обязанностях во время пребыва-ния в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

 

§ 3.6 (учебник)

21

Особеннос-ти военной службы.

(8 ч)

Правовые основы военной службы

1

Комбини-рованный

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность».

(20 мин)

§ 4.1 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Военные аспекты международного военного права

самоопределения по отношению к военной службе

22

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

1

Комбини-рованный

Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации,

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военно-
служащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.
 

Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индиивидуальный опрос

§ 4.2 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

их предназначение и основные положения

23

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

1

Комбини-рованный

Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги.

Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 4.3 (учебник)

24

Призыв на военную службу, время  и организация призыва

1

Комбини-рованный

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.

Уметь:

 использовать полученные знания при постановке на воинский учет;

Индивидуальный опрос

§ 4.4 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

25

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбини-рованный

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение

времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужа-

щих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

История возникновения воинских званий.

История возникновения военной формы одежды

 Повторить

§ 4.4 (учебник)

26

Прохождения военной службы по контракту

1

Комбини-рованный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по

Тестирование

(15 мин)

§ 4.5 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

по контракту.

Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 

Уметь использовать приобретенные знания для развития

в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

 

27

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбини-рованный

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная,

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных

Индивидуальный опрос

§ 4.6 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

28

Альтернативная гражданская

служба

1

Комбини-рованный

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Знать  особенности прохождения альтернативной гражданской службы. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Тестирование

(15 мин)

§ 4.7 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской слкжбой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.

Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

29

Военнослужащий  защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

(7 ч)

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Комбини-рованный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре,

традициям, народу, высокая воинская дисциплина,

Знать об основных качествах военнослужащего. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные

Проверочная работа  по теме «Особенности военной службы».

(20 мин)

§ 5.1 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

30

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

1

Комбини-рованный

Необходимость глубоких знаний уст-ройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД

Правила дорожного движения для водителя.

Тип автомобиля, номерной знак. Устройство автомобиля (ремень безопасности, подголовник, фары)

§ 5.2 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

31

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбини-рованный

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической  совместимости членов воинского

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. 

Уметь:

 оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 5.3 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

коллектива (экипажа, боевого расчета)

32

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Комбини-рованный

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о  принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь использовать приобретенные знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 5.4 (учебник)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Как стать офицером Российской армии

1

Комбини-рованный

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. 

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отноше-нию к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 5.5 (учебник)

34

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини-рованный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать об  организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. 

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отноше-нию к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 5.5 (учебник)


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

35

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини-рованный

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать  о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тестирование.

(20 мин)

§ 5.6 (учебник)

36 (резервный)

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

Обобщение, систематизация и проверка знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Индивидуальный; тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....