Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5_klasse.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня

Тема: «Путешествие на остров загадочных предметов».

Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;

           - сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма                   является соблюдение правил безопасности;

          -  совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

          -  активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.

Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».

Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей  помочь ее прочитать.

Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше  лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!

Моряк- Я кажется знаю, где этот остров!

Воспитатель-  Ребята, что же мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель-  Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

Воспитатель- Что случилось , Незнайка?

 Незнайка объясняет, что  ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней

Воспитатель- Что это?

Книжка там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

-Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Ответы детей

Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?

Ответы детей

Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще  не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы  , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?

Игра « Найди отгадку»

Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

-В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

-У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться  им можно. (Нож)

-Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

-Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)

Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные…( Шары)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

Ответы детей

Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?

Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине.

Зрительная гимнастика « Лесенка»

(Звучит фонограмма щебета птиц)

Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные  вещи напугали нашего друга.

И так, вы  готовы? (вывешиваем сканворд).

Хижина» Электроприборы»

  1. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

2.Провела я солнце

   За свое оконце,

  К потолку подвесила,

  Стало дома весело. ( лампочка)

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

   Больше греться не хочу.

   Крышка громко зазвенела:

   « Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

4. Он с хвостом резиновым,

     С желудком парусиновым.

     Как загудит его мотор ,

    Глотает он и пыль и сор.( Пылесос)

5. В нашей кухне йелый год

   Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

6.По волне , волне

   Плывет музыка ко мне. (радио)

Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.

( Используются иллюстрации в ответах детей)

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.)

- Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

- Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.)

-Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы.

- Осторожность- мать безопасности.

-Не бойся, но опасайся.

- Осторожность не трусость.

-Не доглядишь оком, заплатишь боком.

-Чем оплошал, за то и  отвечать.

Физминутка. Игра « Если возник пожар»

(Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.)

Воспитатель-

 Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар ….. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….( играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ….(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…..(листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)

Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один)

Дым увидел- не зевай и пожарных….    ( вызывай)

Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне.

Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные.

    Игра « Загадочные номера»

( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)

  1. Дым увидел- не зевай

      И пожарных вызывай.

      Помни, каждый гражданин,

      Этот  номер « 01».

Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру:

            - свое имя, фамилию;

            -сказать о том , что случилось;

            - сообщить адрес горящего объекта.

  1. Если вор к тебе крадется,

Или дядя в двери бьется,

А подозрительный бандит

Во дворе твоем сидит,

Не стесняйся, не робей,

 Набирай «02» скорей!

Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть:

        -свое имя, фамилию;

        -указать причину вызова;

        -назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия)

3.Если мама заболеет,

   Не волнуйся и не плач.

   Набери «03» скорее,

   И приедет к маме врач.

   Если что-нибудь случится,

   Помощь скорая примчится.

Ребенок --Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте:

           -назвать свое имя, фамилию;

           - указать причину вызова;

           - назвать адрес.

  1. С мигалкой, с сиреной «Скорая» мчится,

Доставить, чтоб быстро больного в больницу.

Незнайка - Ой ребята, теперь я все  узнал об этих загадочных  и очень важных номерах!

Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим.

 Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово!

Воспитатель - Ребята для тебя подготовили подарок.

         Частушки

Всем с наперстком надо шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

С вилкой бегать по квартире-

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь, ложкой есть котлеты!

Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам!

А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает)

Воспитатель - Ну вот нам пора возвращаться!  (Звучит музыка и шум волн)

Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности!

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Конспект внеклассного мероприятия" Путешествие на остров загадочных предметов"

коспект внеклассного мероприятия " Путешествие на остров загадочных предметов"  для обучающихся 1-4 классов по технике безопасности  с предметами : нож, молоток, ножницы и т.дМожно использов...

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"

Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы...

План-конспект открытого урока "ОРУ с предметами и без предметов"

Конспект урока "ОРУ с предметами и без предметов"...

Конспект урока Веб-квест «Загадочная Австралия»

Цель данной разработки, создать условия для самостоятельной работы по изучению Австралии.Главные задачи:- познакомить обучающихся  с историей открытия Австралии, исследователями материка,  о...