Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня
Тема: «Путешествие на остров загадочных предметов».
Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;
- сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.
Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».
Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.
Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!
Моряк- Я кажется знаю, где этот остров!
Воспитатель- Ребята, что же мы будем делать?
Ответы детей
Воспитатель- Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу
Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?
Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).
Воспитатель- Что случилось , Незнайка?
Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней
Воспитатель- Что это?
Книжка там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют
Всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки,
Где ложатся на бочок
Анечкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы,
Даже мячик под софу
Катится от мамы.
Только Ане невдомек,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
Где живут иголки.
-Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?
Ответы детей
Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?
Ответы детей
Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?
Игра « Найди отгадку»
Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.
-В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь)
-У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)
-Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
-Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)
Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)
Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок)
Сегодня все ликуют,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…( Шары)
-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель; Ребята, что это за предметы?
Ответы детей
Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?
Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!
Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине.
Зрительная гимнастика « Лесенка»
(Звучит фонограмма щебета птиц)
Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.
И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).
Хижина» Электроприборы»
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. ( телевизор)
2.Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело. ( лампочка)
3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
« Пейте чай , вода вскипела»( чайник)
4. Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор ,
Глотает он и пыль и сор.( Пылесос)
5. В нашей кухне йелый год
Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)
6.По волне , волне
Плывет музыка ко мне. (радио)
Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)
Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.
( Используются иллюстрации в ответах детей)
Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)
- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.)
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)
- Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.)
-Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы.
- Осторожность- мать безопасности.
-Не бойся, но опасайся.
- Осторожность не трусость.
-Не доглядишь оком, заплатишь боком.
-Чем оплошал, за то и отвечать.
Физминутка. Игра « Если возник пожар»
(Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.)
Воспитатель-
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар ….. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками ….( играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ….(газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег…..(листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые….(предметы)
Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один)
Дым увидел- не зевай и пожарных…. ( вызывай)
Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне.
Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные.
Игра « Загадочные номера»
( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)
- Дым увидел- не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин,
Этот номер « 01».
Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру:
- свое имя, фамилию;
-сказать о том , что случилось;
- сообщить адрес горящего объекта.
- Если вор к тебе крадется,
Или дядя в двери бьется,
А подозрительный бандит
Во дворе твоем сидит,
Не стесняйся, не робей,
Набирай «02» скорей!
Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть:
-свое имя, фамилию;
-указать причину вызова;
-назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия)
3.Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Ребенок --Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте:
-назвать свое имя, фамилию;
- указать причину вызова;
- назвать адрес.
- С мигалкой, с сиреной «Скорая» мчится,
Доставить, чтоб быстро больного в больницу.
Незнайка - Ой ребята, теперь я все узнал об этих загадочных и очень важных номерах!
Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим.
Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово!
Воспитатель - Ребята для тебя подготовили подарок.
Частушки
Всем с наперстком надо шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит.
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
С вилкой бегать по квартире-
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь, ложкой есть котлеты!
Не ори ты другу в ухо-
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
Нараспашку и без шапки-
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить.
Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам!
А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает)
Воспитатель - Ну вот нам пора возвращаться! (Звучит музыка и шум волн)
Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Конспект внеклассного мероприятия" Путешествие на остров загадочных предметов"
коспект внеклассного мероприятия " Путешествие на остров загадочных предметов" для обучающихся 1-4 классов по технике безопасности с предметами : нож, молоток, ножницы и т.дМожно использов...
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"
Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы...
План-конспект открытого урока "ОРУ с предметами и без предметов"
Конспект урока "ОРУ с предметами и без предметов"...
Конспект урока Веб-квест «Загадочная Австралия»
Цель данной разработки, создать условия для самостоятельной работы по изучению Австралии.Главные задачи:- познакомить обучающихся с историей открытия Австралии, исследователями материка, о...