Рабочая программа по ОБЖ. (9 класс)
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса по учебнику С.Н. Вангородского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_9_klass.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ СОШ № 2 на 2011 - 2012 г.
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.Н.Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский (Дрофа, 2010 г.)
Цели и задачи курса:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Содержание учебного материала:
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.
Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.
Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья.
Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.
Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Безопасное поведение в школе и дома. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.
Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах.
Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины.
Глава 3. Экстренная реанимационная помощь.
Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.
Глава 2. Личная гигиена.
Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое и психологическое развитие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.
Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека.
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
Знать и уметь:
(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)
- Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
- Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
- Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;
- Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
- Знать основы здорового образа жизни;
- Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.
УМК:
1. Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы.
2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 9 класса, М: Дрофа, 2009 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | ИКТ | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Раздел I. Безопасность и защита человека в ЧС (11 часов) Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) (2 часа) | |||||||
1 | Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС | 1 | § 1.1-1.2 | Слайд-презентации | |||
2 | Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС | 1 | § 1.3-1.4 | Слайд-презентации | |||
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (4 часа) | |||||||
3 | Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение | 1 | §2.1-2.2 | ||||
4 | Медицинский и духовный персонал. | 1 | §2.3 | ||||
5 | Защита военнопленных. | §2.4 | |||||
6 | Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права | 1 | §2.5-2.6 | ||||
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (5 часов) | |||||||
7 | Понятие преступления. Виды и категории преступлений. | 1 | § 3.1 | ||||
8 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. | § 3.2 | |||||
9 | Защита от мошенников | 1 | § 3.3 | ||||
10 | О безопасности девушек | 1 | § 3.4 | ||||
11 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях | 1 | § 3.5 | ||||
Раздел II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (10 часов) Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (5 часов) | |||||||
12 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения | 1 | § 1.1 | Слайд-презентации | |||
13 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения | 1 | § 1.1 | ||||
14 | Безопасное поведение дома | 1 | § 1.2 | Слайд-презентации | |||
15 | Безопасное поведение в школе и на занятиях физкультурой и спортом. | 1 | §1.3-1.4 | Слайд-презентации | |||
16 | Безопасное поведение на улице. | 1 | §1.5 | Слайд-презентации | |||
Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа) | |||||||
17 | Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика | 1 | § 2.1 | ||||
18 | Травмы головы, позвоночника и спины | 1 | § 2.2 | ||||
Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (3 часа) | |||||||
19 | Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины | 1 | § 3.1-3.2 | Слайд-презентации | |||
20 | Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 | § 3.3-3.4 | Слайд-презентации | |||
21 | Остановка сердца и прекращение дыхания | 1 | § 3.5 | ||||
Раздел III. Основы здорового образа жизни (13 часов) Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 часа) | |||||||
22 | Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья | 1 | § 1.1-1.2 | ||||
23 | Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье | 1 | § 1.3-1.4 | Слайд-презентации | |||
Глава 2. Личная гигиена (3 часа) | |||||||
24 | Гигиена кожи и питания. | 1 | § 2.1-2.2 | Слайд-презентации | |||
25 | Гигиена воды и одежды | 1 | §2.3-2.4 | Слайд-презентации | |||
26 | Гигиена жилища и индивидуального строительства | 1 | § 2.5-2.6 | Слайд-презентации | |||
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 часа) | |||||||
27 | Физиологическое и психологическое развитие | 1 | § 3.1 | ||||
28 | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях | 1 | § 3.2 | ||||
29 | Управление чувствами и эмоциями | 1 | § 3.3 | ||||
30 | Суицид и подросток | 1 | § 3.4 | ||||
Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека (4часа) | |||||||
31 | Употребление табака и его влияние на здоровье | 1 | § 5.1 | Слайд-презентации | |||
32 | Алкоголь, его влияние на организм. | 1 | § 5.2 | Слайд-презентации | |||
33 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. | 1 | § 5.3 | Слайд-презентации | |||
34 | Повторение. Заключительно-обобщающий урок | 1 | |||||
34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...