Рабочая программа по ОБЖ. (10 класс)
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса по учебнику А.Т. Смирнова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ СОШ № 2 на 2012 - 2013 г.
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, В.А. Васнев ( Просвещение. 2010 г.)
Цели и задачи:
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- овладение умениями: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- формирование военно–профессиональной ориентации; развитие способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии; формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии; пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; соблюдения общих правил безопасности дорожного питания; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:
- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;
- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
- рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Содержание программного материала.
I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 8 – 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».
II раздел «Государственная система обеспечения безопасности населения» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Раздел состоит из 4 тем, раскрывающих организацию и содержание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
III раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе.
Раздел состоит из 8 тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
УМК:
1.Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 – 11 классы.
2. А.Т.Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 10 класса, М: Дрофа, 2009 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | ИКТ | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов). Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 часов). | |||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. | 1 | §1.1 | Слайд-презентации | |||
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта. | 1 | §1.2 | ||||
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | §1.3 | ||||
4 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1 | §1.4 | Слайд-презентации | |||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), структура и задачи. | 1 | §1.5 | ||||
6 | Законы РФ по обеспечению безопасности. | 1 | §1.6 | ||||
Глава 2. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны (7 часов). | |||||||
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | 1 | §2.1 | ||||
8 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | §2.2 | Слайд-презентации | |||
9 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | 1 | §2.3 | Слайд-презентации | |||
10 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при ЧС военного и мирного времени. | 1 | §2.4 | ||||
11 | Средства индивидуальной защиты. | 1 | §2.5 | Слайд-презентации | |||
12 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. | 1 | §2.6 | ||||
13 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. | 1 | §2.7 | ||||
РАЗДЕЛ ІІ. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов). | |||||||
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 часа). | |||||||
14 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. | 1 | §3.1 | ||||
15 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | 1 | §3.2 | ||||
ГЛАВА 4. Основы здорового образа жизни (4 часа). | |||||||
16 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | §4.1 | Слайд-презентации | |||
17 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | §4.2 | ||||
18 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | 1 | §4.3 | ||||
19 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | §4.4 | Слайд-презентации | |||
РАЗДЕЛ ІІІ. Основы обороны государства (10 часов). | |||||||
ГЛАВА 5. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа). | |||||||
20 | История ВС РФ. | 1 | §5.1 | Слайд-презентации | |||
21 | Организационная структура ВС РФ. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение. | 1 | §5.2 | Слайд-презентации | |||
22 | Функции и основные задачи современных ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | §5.3 | ||||
23 | Войска и военные формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 1 | §5.4 | ||||
ГЛАВА 6. Боевые традиции ВС РФ (3 часа). | |||||||
24 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. | 1 | §6.1 | ||||
25 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | §6.2 | ||||
26 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | §6.3 | ||||
ГЛАВА 7. Символы воинской части (3 часа). | |||||||
27 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | §7.1 | Слайд-презентации | |||
28 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | §7.2 | Слайд-презентации | |||
29 | Ритуалы ВС РФ. | 1 | §7.3 | Слайд-презентации | |||
РАЗДЕЛ ІV. Основы военной службы (5 часов). | |||||||
ГЛАВА 8. Основы практической подготовки к военной службе (4 часа). | |||||||
30 | Основы подготовки граждан к военной службе. Размещение и быт военнослужащих | 1 | §8.1-8.2 | ||||
31 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. | 1 | §8.3-8.4 | ||||
32 | Строевая подготовка. | 1 | §8.5 | ||||
33 | Огневая и тактическая подготовки. | 1 | §8.6-8.7 | ||||
34 | Повторение. Заключительно-обобщающий урок | 1 | |||||
34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...