Экзамен по ОБЖ в 8, 10 классе.
тест по обж (10 класс) по теме

Токаренко Сергей Анатольевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационные тесты по ОБЖ. 10 класс.

I вариант

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

3. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костёр возле источника воды;

в) разводить костёр на торфяных болотах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;

в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

6. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займёте место в дверном проёме;

в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) станет резко подниматься.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения.

12. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;

б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

13. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

 г) максимальное сгибание конечности.

18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) останавливать кровотечение.

20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;

б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ;

г) удар электрическим током.

Экзаменационные тесты по ОБЖ. 10 класс.

II вариант

21. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца;

б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

22. Режим жизнедеятельности человека – это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве;

б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

23. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

24. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

25. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

26. Вооружённые Силы – это:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

27. Военно – Морской Флот – это:

а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

28. Под обороной государства понимается:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.

29. Боевые традиции – это:

а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

30. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

31. На чём основано действие химического оружия:

а) на радиоактивных свойствах веществ;

б) на токсических свойствах некоторых веществ;

в) на основе ионизации веществ.

32. К средствам коллективной защиты относятся:

А) убежища;

Б) ватно-марлевые повязки;

В) респираторы.

33. Противогазы подразделяют на:

А) пропускные;

Б) защитные;

В) фильтрующие.

Найдите ошибку.

34. В противогазах адсорбентом служит:

А) кислород;

Б) активированный уголь

В) аэрозоль;

Г) водород.

35. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:

А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;

Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ;

В) материалов адсорбирующего действия.

36. Дизентерия относится к:

А) инфекциям дыхательных путей;

Б) кишечным инфекциям;

В) паразитическим инфекциям;

Г) зоонозным инфекциям

37. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:

А) бациллоносным периодом;

Б) инкубационным периодом;

В) парамантозный периодом.

38. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

39. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году;

б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.

40. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 году;

б) в 1815 году;

в) в 1812 году.

Ответы на тестовые задания:


№ вопроса


0


1


2


3


4


5


6


7


8


9


00


Б


А


В


А


В


Б


Б


В


А


10


В


Г


Б


В


Б


 Б


В


В


А


Б


20


Г


А


Б


Б


В


А


В


А


Б


Б


30


А


Б


А


В


Б


Б


Б


Б


В


Б


40


В



Предварительный просмотр:

Таблица ответов, вариант №_____________


Фамилия, Имя, класс



№ вопроса


Варианты ответов

а

б

в

г

д

е





















Члены комиссии



Предварительный просмотр:

Ф. И. О. _______________________________.  _______ класс

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА  ПО ОБЖ В 8 КЛАССЕ.

  1. Найдите соответствие вопрос – ответ.

1.Что такое чрезвычайная          а) Опасное техногенное происшествие,

    ситуация?                               создающее на объекте (определенной

                                                     территории) угрозу жизни и здоровью

                                                     людей и приводящее к разрушению

                                                     зданий, сооружений, оборудования и                

                                                     транспортных средств, нарушению  

                                                          производственного или транспортного

                                                          процесса, а также нанесению ущерба

                                                          окружающей природной среде.

                                                           

2.Что такое авария?                     б) Воздушная ударная волна. Осколочные

                                                    поля, образуемые летящими обломками

                                                    разного рода объектов, оборудования,

                                                    строительных деталей, боеприпасов и др.        

3.Что такое катастрофа?             в) Неконтролируемый процесс горения,

                                                    сопровождающийся уничтожением

                                                    материальных ценностей и создающий

                                                    опасность для жизни и здоровья людей.  

4.Что такое пожар?                     г) Кратковременный процесс превращения

                                                    вещества с выделением большого

                                                    количества энергии в ограниченном объеме.  

5.Что называется                         д) Крупномасштабная авария, повлекшая

    горением?                              за собой многочисленные человеческие

                                                    жертвы, значительный материальный ущерб  

6.Что такое взрыв?                      е) Неблагоприятная обстановка на

                                                    определенной территории, сложившаяся в

                                                    результате аварии, катастрофы или иного

                                                    бедствия, которые могли повлечь или              

                                                    повлекли за собой человеческие жертвы,

                                                    ущерб здоровью людей, окружающей среде,

                                                    значительные материальные потери.      

7.Перечислите поражающие      ж) Химическая реакция соединения

   факторы взрыва.                     горючего вещества с кислородом воздуха.

  1. – ______
  2. –______
  3. –______
  4. –______
  5. –______
  6. –______
  7. - _______

  1. Среди перечисленного ниже найдите:

Поражающие факторы пожара_____________________________________                                                                              

                                                                                                                                           

Поражающие факторы взрыва_____________________________________

А) открытый огонь;

Б) высокая температура среды;

В) воздушная ударная волна;

Г) пониженная концентрация кислорода;

Д) осколочные поля, образуемые летящими обломками;

Е) потеря видимости вследствие задымления;

Ж) токсичные продукты горения.

  1. Из предложенных вариантов выберите правильные ответы.

  1. Какие условия необходимы для возникновения горения?

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие теплой, ясной погоды;

г) наличие источника воспламенения;

д) наличие вещества в газовой или паровой фазах.

  1. Причинами возникновения аварий и катастроф являются:

а) нарушение трудовой и технологической дисциплины;

б) грубые нарушения требований безопасности;

в) потепление климата на планете;

г) износ основного технологического оборудования;

д) ухудшение экологической обстановки в стране;

е) ухудшение материально-технического обеспечения качества

регламентных работ;

ж) снижение производственной квалификации работников;

з) уменьшение средней продолжительности жизни в         РФ;

  1. ЧС техногенного характера:

а) пожар на заводе;

б) ограбление;

в) обрушение дома;

г) авария с выбросом ядовитых веществ;

д) затопление;

е) взрыв на АЭС;

  1. Дайте развернутые ответы на вопросы:

  1. Что такое взрывоопасный объект?

  1. Правила безопасного поведения при пожаре в общественном месте.

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

  1. Безопасный отдых на водоёмах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамен по биологии в 10 классе

Материал экзамена создан на основе демонстрационных вариантов ЕГЭ и максимально приближен к данной форме проведения аттестации...

Переводной экзамен по химии в 10 классе

Для переводного экзамена по химии в 10 классе я использую тесты, составленные с учётом изученного материала по неорганической химии. Задания теста приближены к заданиям ЕГЭ. Тест включает в себя 7 зад...

Тесты для сдачи выпускных экзаменов (9 кл.) в профильный класс

Для сдачи выпускникам 9 классов экзамена по биологии в профильный класс были составлены тесты в форме ГИА, где были задания части А (25 вопросов), части B (4 задания) и части С (3 задания). Материалы ...

переводной экзамен по химии в 8 классе (13 вариантов)

Материалы для проведения переводного экзамена по химии за курс 8 класса по программе  Г.Э. Рудзитиса.  Билеты ориентированы на проверку усвоения ведущих тем курса химии за 8 класс (первый го...

Подготовка к экзамену по химии в 9 классе

В материале приводятся примерные задачи для экзамена по химии  (по выбору ) в 9 классе. Задачи подобраны таким образом, что все обучающиеся смогут показать свои знания в соответствии со своим уро...

Переводной экзамен по математике в 7 классе.

Итоговый тест составлен в форме гиа к учебнику Мордковича. В состав теста входят задания по геометрии....

Переводной экзамен по физике в 8 классе

Итоговый тест по физике в 8 классе к учебнику Перышкина....