Экзамен по биологии в 10 классе
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ekeamen_po_biologii_v_10_klasse.rar | 118.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание -А
Выберите один правильный ответ, обведите его кружком и аккуратно занесите цифры правильных ответов в таблицу ответов в конце задания.
А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?
- биосферный
- экосистемный
- популяционно-видовой
- биогеоценотический
А2. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
- географическому
- генетическому
- морфологическому
- экологическому
А3. Пример внутривидовой борьбы за существование
- соперничество самцов из-за самки
- “борьба с засухой” растений пустыни
- сражение хищника с жертвой
- поедание птицами плодов и семян
А4. Приспособленность организмов к среде обитания – результат:
- стремления особей к самоусовершенствованию
- проявления конвергенции
- методического отбора
- взаимодействия движущих сил эволюции
А5. У человека в связи с прямохождением:
- сформировался свод стопы
- когти превратились в ногти
- срослись фаланги пальцев стопы
- большой палец противопоставляется остальным
А6. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится
- наследственная изменчивость
- борьба за существование
- естественный отбор
- членораздельная речь
А7. К абиотическим факторам среды относят:
- подрывание кабанами корней
- нашествие саранчи
- образование колоний птиц
- обильный снегопад
А8. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:
- сезонные изменения в природе
- изменения погодных условий
- колебания численности популяций одного вида
- изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов
А9. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –
- создание искусственных агроценозов
- сокращение численности хищных животных
- развитие промышленности с учётом экологических закономерностей
- уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур
- экологическая пирамида
- пищевая цепь
- пищевая сеть
- виды взаимоотношений организмов
А11. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки?
- мутаций
- внутривидовой борьбы
- межвидовой борьбы
- естественного отбора
А12. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга – пример:
- идиоадаптации
- ароморфоза
- биологического прогресса
- биологического регресса
А13. Что является структурной единицей вида?
- особь
- колония
- стая
- популяция
- сохранение старых видов
- поддержание нормы реакции
- появление новых видов
- устранение особей с новыми мутациями
А15. Какую закономерность отображает рисунок?
- пищевую цепь
- экологическую пирамиду
- колебания численности популяций
- процесс саморегуляции
Таблица ответов задания А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
Задание -В
В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в ответы в порядке возрастания.
В1. Каково значение круговорота веществ в биосфере? Запишите соответствующие цифры.
- Обеспечивает приток энергии извне.
- Способствует образованию приспособленности организмов к среде.
- Поддерживает биологические ритмы.
- Обеспечивает многократное использование веществ.
- В его основе лежат пищевые связи между организмами.
- В его основе лежат территориальные связи между организмами.
ОТВЕТ____________________
В2. Искусственный отбор в отличие от естественного:
- осуществляется человеком
- осуществляется природными экологическими факторами
- происходит среди особей одного сорта, породы
- происходит среди особей природных популяций
- завершается получением новых культурных форм
- завершается возникновением новых видов
ОТВЕТ_____________________
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ | ОРГАНИЗМЫ | ||
1) | использование энергии солнечного света для синтеза АТФ | А | Автотрофы Гетеротрофы |
2) | использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ | Б | |
3) | использование только готовых органических веществ | ||
4) | синтез органических веществ из неорганических | ||
5) | выделение кислорода в процессе обмена веществ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
При выполнении задания В4 установите правильную последовательность процессов или явлений. Запишите в таблице буквы ответов в той последовательности, которую вы составили.
В4. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
А) | уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов |
Б) | заселение среды обитания особями других видов |
В) | сокращение численности исходных видов |
Г) | изменение среды обитания в результате действия экологических факторов |
Д) | формирование новой экосистемы |
Задание - С
На задание С1 дайте полный развернутый ответ
С1. В экосистему пресноводного водоема, где обитали моллюски, караси и щуки, запустили карпов. Охарактеризуйте отношения, которые сложились между карпами и перечисленными организмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Готовься к экзамену по биологии
Представлены тесты по разным курсам биологии для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ....
материал для подготовки к экзамену по биологии 9 класс
Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по биологии...
Материалы для подготовки к экзамену по биологии.
Материал содержит примеры биологических задач с решениями и примеры задач для самостоятельного решения. Будет полезен при подготовке к экземену....
Рабочая программа элективного курса "Готовимся к экзамену по биологии"
Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии и на примере сборников:1. Биология. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс/ А...
Переводной экзамен по биологии 8 класс
Программа В.В. Пасечника...