Рабочие программы по ОБЖ для 8, 10, 11 классов
рабочая программа по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс | 55.88 КБ |
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс | 35.66 КБ |
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(заочная форма обучения)
Уровень, ступень образования:8 класс
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Железный Владимир Александрович
г. Макаров
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по ОБЖ основного общего образования, ориентированной на УМК 8 класс под ред. Смирнова А.Т.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ.ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание программного материала
№ темы | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | ||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 ч) | ||
1 | Пожарная безопасность (3 ч)
| Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности |
2 | Безопасность на дорогах (3 ч) 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
| Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда |
3 | Безопасность на водоёмах (3 ч)
| Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде |
4 | Экология и безопасность (2 ч)
| Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)
| Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | ||
6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)
| Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч) | ||
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)
| Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. |
Раздел 5. Основы медицинских знании и оказание первой помощи (3 ч) | ||
9 | Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)
| Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата прове-дения урока | Тема урока | Кол-во часов | Дом. зад. | Универсальные учебные действия | |||
личностные | коммуникатив-ные | познаватель-ные | регулятивные | |||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | |||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 16 | |||||||
Глава1.Пожарная безопасность | 3 | |||||||
1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | §1.1 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение формировать собственное мнение и позицию | Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | |
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | §1.2 | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | 1.Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. 2.Умение характеризовать и анализировать природные явления | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | |
3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | §1.3 | Умение анализировать причины возникновения ЧС. | ||||
Глава 2. Безопасность на дорогах | 3 | |||||||
4. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) | 1 | §2.1. | 1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Умение анализировать причины возникновения ЧС. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | |
5. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) | 1 | §2.2. | Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС. | ||||
6. | Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) | 1 | §2.3. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. | ||
Глава 3. Безопасность на водоемах | 3 | |||||||
7. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) | 1 | §3.1. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | |
8. | Безопасный отдых на водоемах (комб0 | 1 | §3.2. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |
9. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) | 1 | §3.3. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения | |
Глава 4. Экология и безопасность | 2 | |||||||
10. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) | 1 | §4.1. | Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | ||
11. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) | 1 | §4.2. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения | ||
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 | |||||||
12. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | 1 | §5.1. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения. | |
13. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 | 1 | §5.2. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | |
14. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) | 1 | §5.3. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности. | |
15. | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа) | 1 | §5.4 | Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | |||
16. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) | 1 | §5.5 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. | |
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |||||||
Глава 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС. | 4 | |||||||
17. | Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) | 1 | §6.1 | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. | |
18. | Обеспечение химической защиты населения (комб) | 1 | §6.2. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | |||
19. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) | 1 | §6.3 | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | |
20. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) | 1 | §6.4 | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |||||||
21. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) | 1 | §7.1 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | |
22. | Эвакуация населения (комб) | 1 | §7.2 | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера. | ||
23. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | 1 | §7.3 | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях. | |||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | |||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни | 8 | |||||||
24. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб) | 1 | §8.1 | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | |
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) | 1 | §8.2 | 1. Формирование антиэкстремистскогомышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. 2. Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. | 1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | 1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. 2.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. | 1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | |
26 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) | 1 | §8.3 | |||||
27. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) | 1 | §8.4. | 1. Форми-рование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. 2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). 3. Оценка собственных поступков. 1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. | 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | 1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования 2. Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. | 1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |
28. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) | 1 | §8.5. | |||||
29. | Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) | 1 | §8.6. | 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | ||||
30. | Профилактика вредных привычек (комб) | 1 | §8.7. | |||||
31. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) | 1 | §8.8. | |||||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 | |||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 | |||||||
32. | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб) | 1 | §9.1 | 1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья 2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях | 1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | |
33. | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) | 1 | §9.2. | |||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) | 1 | §9.3 | |||||
Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень, ступень образования: 10класс
Срок реализации программы: 1 год
учитель: Железный Владимир Александрович
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по ОБЖ среднего общего образования, ориентированной на УМК 10 класс под ред. Смирнова А.Т.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс под ред. Смирнова А.Т.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание программного материала
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
- Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию.
- Обеспечение личной безопасности на дорогах.
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.
- ЧС природного характера и их возможные последствия.
- ЧС техногенного характера и их возможные последствия.
- Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.
- Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
- Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС
- РСЧС, ее структура и задачи.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в России.
- Терроризм и террористическая деятельность. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.
- Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.
- Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.
- Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
- Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
- Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.
- Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика.
- Здоровый образ жизни. Биологические ритмы.
- Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика.
Раздел 4. Основы обороны государства.
- ГО - составная часть обороноспособности страны. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
- Основные виды оружия и их поражающие факторы.
- Оповещение и информирование населения. Инженерная защита населения.
- Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС
Раздел 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитникинашего Отечества.
- История создания ВС РФ. Памяти поколений - дни воинской славы России.
- Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
- Виды и рода войск ВС РФ
- Виды и рода войск ВС РФ.
РаздеРаздел6. Боевые традиции Вооружённых Сил России.
- Патриотизм, дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
Раздел 7.Основы военной службы.
- Размещение и быт военнослужащих.
- Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
- Организация караульной службы
- Строевая подготовка
- Огневая подготовка
- Тактическая подготовка
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Разделы и темы программы. | Корректировка программы | Вид контроля | Тип урока | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | ||||||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию. | текущий | Комбинированный практическое зан. | |||
2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | текущий | Комбинированный, | |||
3 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | текущий | Комбинированный | |||
4 | ЧС природного характера и их возможные последствия. | текущий | Комбинированный, практическое зан. | |||
5 | ЧС техногенного характера и их возможные последствия. | текущий | Комбинированный практическое зан. | |||
6 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. | текущий | Комбинированный, | |||
7 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | текущий | Комбинированный | |||
8 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС | текущий | Комбинированный | |||
9 | РСЧС, ее структура и задачи. | текущий | Комбинированный |
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в России. | ||||||
10 | Терроризм и террористическая деятельность. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. | текущий | Комбинированный | |||
11 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. | текущий | Комбинированный | |||
12 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. | текущий | Комбинированный | |||
13 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | текущий | Комбинированный | |||
14 | Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. | текущий | Комбинированный, | |||
15 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | текущий | Комбинированный практическое зан. | |||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. | ||||||
16 | Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | текущий | Комбинированный | |||
17 | Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика. | текущий | Комбинированный | |||
18 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы. | текущий | Комбинированный | |||
19 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика. | текущий | Комбинированный, |
Раздел 4. Основы обороны государства. | |||||||
20 | ГО - составная часть обороноспособности страны. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | текущий | Комбинированный | ||||
21 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | текущий | Комбинированный, | ||||
22 | Оповещение и информирование населения. Инженерная защита населения. | текущий | Комбинированный | ||||
23 | Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС | текущий | Комбинированныйпракт. занятие | ||||
Раздел 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. | |||||||
24 | История создания ВС РФ. Памяти поколений - дни воинской славы России. | текущий | Комбинированный | ||||
25 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | текущий | Комбинированный | ||||
26 | Виды и рода войск ВС РФ | текущий | Комбинированный | ||||
27 | Виды и рода войск ВС РФ. | текущий | Комбинированный | ||||
Раздел 6. Боевые традиции Вооружённых Сил России. | |||||||
28 | Патриотизм, дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. | текущий | Комбинированный |
Раздел 7. Основы военной службы. | ||||||
29 | Размещение и быт военнослужащих. | текущий | Комбинированный | |||
30 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | текущий | Комбинированный | |||
31 | Организация караульной службы | текущий | Комбинированный | |||
32 | Строевая подготовка | текущий | Комбинированный | |||
33 | Огневая подготовка | текущийзачет | Комбинированный, практическое зан. | |||
34 | Тактическая подготовка | текущийзачет | Комбинированный, практическое зан. |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень, ступень образования: 11класс
Срок реализации программы: 1 год
учитель: Железный Владимир Александрович
2019-2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по ОБЖ среднего общего образования, ориентированной на УМК 11 класс под ред. Смирнова А.Т.
Программа рассчитана на 8 учебных часов.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс под ред. Смирнова А.Т.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание рабочей программы
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
- Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Правила при пожаре.
- Обеспечение личной безопасности на водоемах.
- Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
- Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом
- Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
- Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правила поведения при угрозе террористического акта
Раздел 2. Основы здорового образа жизни и правила оказания первой медицинской помощи.
- Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье
- Инфекции, предаваемые половым путем. Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики
- Семья в современном обществе.
- ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.
- ПМП при ранениях
- Основные правила оказания ПМП. Правила остановки артериального кровотечения
- Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
- ПМП при различных травмах
- ПМП при остановке сердца
Раздел 3. Основы обороны государства.
- Применение ВС РФ и борьбе с терроризмом
- Международная деятельность ВС РФ
- Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы
- Ордена – почетные награды за воинские отличия
- Военная форма одежды
- Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинскго учета. Постановка на учет. Обязанности граждан к военной службе.
- Обязательная подготовка граждан к военной службе
- Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
- Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воиский учет
- Увольнение с военной службы
Раздел 4. Особенности военной службы.
- Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права
- Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.
- Уставы ВС РФ
- Уставы ВС РФ
- Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ.
- Ритуалы ВС РФ
- Прохождение военной службы по призыву.
- Прохождение военной службы по контракту.
- Альтернативная гражданская служба
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Разделы и темы программы. | Корректировка программы | Вид контроля | Тип урока | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Правила при пожаре. | текущий | Комбинированный | |||
2 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье | текущий | Комбинированный | |||
3 | Инфекции, предаваемые половым путем. Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики | текущий | Комбинированный | |||
4 | ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. | текущий | Комбинированный | |||
5 | ПМП при ранениях, травмах, остановке сердца. | текущий | Комбинированный | |||
6 | Применение ВС РФ и борьбе с терроризмом. Международная деятельность ВС РФ | текущий | Комбинированный, практическое зан. | |||
7 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. Постановка на учет. Обязанности граждан к военной службе. Уставы ВС РФ | текущий | Комбинированный | |||
8 | Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба | текущий | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...