Рабочие программы по ОБЖ для 8, 10, 11 классов
рабочая программа по обж


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(заочная форма обучения)

Уровень, ступень образования:8 класс

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Железный Владимир Александрович

г. Макаров

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по ОБЖ основного общего образования, ориентированной   на УМК 8 класс под ред. Смирнова А.Т.

Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ.ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Выпускник получит возможность научиться:

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

             Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание программного материала

№ темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность (3 ч)

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
  2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
  3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности

2

Безопасность на дорогах (3 ч)

2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

  1. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
  2. Велосипедист — водитель транспортного средства

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

3

Безопасность на водоёмах (3 ч)

  1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.
  2. Безопасный отдых на водоёмах.
  3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывают правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

4

Экология и безопасность (2 ч)

  1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
  2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
  2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
  3. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
  1. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
  2. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

  1. Обеспечение радиационной безопасности населения.
  2. Обеспечение химической защиты населения.
  3. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
  4. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера

7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

  1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
  2. Эвакуация населения.
  3.  Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)

8

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

  1. Здоровье как основная ценность человека.
  2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
  3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.
  4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
  5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
  6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
  7. Профилактика вредных привычек.
  8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

Раздел 5. Основы медицинских знании и оказание первой помощи (3 ч)

9

Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

  1. Первая помощь пострадавшим и её значение.
  2. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).
  3. Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывают приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата прове-дения урока

Тема урока

Кол-во часов

Дом.

зад.

Универсальные учебные действия

личностные

коммуникатив-ные

познаватель-ные

регулятивные

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Глава1.Пожарная безопасность

3

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

§1.1

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение формировать собственное мнение и позицию

Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

§1.2

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Умение различать  природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

2.Умение характеризовать и анализировать природные явления

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

§1.3

Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Глава 2. Безопасность на дорогах

3

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб)

1

§2.1.

1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб)

1

§2.2.

Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

6.

Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

1

§2.3.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.

Глава 3. Безопасность на водоемах

3

7.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб)

1

§3.1.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

8.

Безопасный отдых на водоемах (комб0

1

§3.2.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)

1

§3.3.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Глава 4.  Экология и безопасность

2

10.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

1

§4.1.

Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб)

1

§4.2.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

1

§5.1.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

1

§5.2.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

1

§5.3.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа)

1

§5.4

Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

1

§5.5

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Раздел II  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС.

4

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения (комб)

1

§6.1

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

18.

Обеспечение химической защиты населения (комб)

1

§6.2.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб)

1

§6.3

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб)

1

§6.4

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб)

1

§7.1

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

22.

Эвакуация населения (комб)

1

§7.2

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера.

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

1

§7.3

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел III Основы здорового образа жизни

8

24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб)

1

§8.1

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб)

1

§8.2

1. Формирование антиэкстремистскогомышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2. Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать  и отстаивать свое мнение.

1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

2.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

1

§8.3

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб)

1

§8.4.

1. Форми-рование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

3. Оценка собственных поступков.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.

1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

2.  Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб)

1

§8.5.

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

1

§8.6.

1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

30.

Профилактика вредных привычек (комб)

1

§8.7.

31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб)

1

§8.8.

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

32.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб)

1

§9.1

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.

Умение работать индивидуально и в группе, находить   общее решение.

1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

33.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

1

§9.2.

34

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

1

§9.3

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень, ступень образования: 10класс

Срок реализации программы: 1 год

учитель: Железный Владимир Александрович

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по ОБЖ среднего общего образования, ориентированной   на УМК 10 класс под ред. Смирнова А.Т.

Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс под ред. Смирнова А.Т.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать      

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание программного материала

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности.

  • Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию.
  • Обеспечение личной безопасности на дорогах.
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.
  • ЧС природного характера и их возможные последствия.
  • ЧС техногенного характера и их возможные последствия.
  • Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.
  • Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
  • Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС
  • РСЧС, ее структура и задачи.

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в России.

  • Терроризм и террористическая деятельность. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.
  • Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.
  • Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.
  • Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
  • Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
  • Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.
  • Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика.
  • Здоровый образ жизни. Биологические ритмы.
  • Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел 4. Основы обороны государства.

  • ГО - составная часть обороноспособности страны. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
  • Основные виды оружия и их поражающие факторы.
  • Оповещение и информирование населения. Инженерная защита населения.
  • Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС

Раздел 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитникинашего Отечества.

  •  История создания ВС РФ. Памяти поколений - дни воинской славы России.        
  • Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.        
  • Виды и рода войск ВС РФ
  • Виды и рода войск ВС РФ.

РаздеРаздел6. Боевые традиции Вооружённых Сил России.

  • Патриотизм, дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

Раздел 7.Основы военной службы.

  • Размещение и быт военнослужащих.
  • Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
  • Организация караульной службы
  • Строевая подготовка
  • Огневая подготовка
  • Тактическая подготовка

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Разделы и темы программы.

Корректировка программы

Вид контроля

Тип урока

Дата проведения

По плану

фактически

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

1

 Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию.

текущий

Комбинированный практическое  зан.

2

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

текущий

Комбинированный,

3

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. 

текущий

Комбинированный

4

ЧС природного характера и их возможные последствия.

текущий

Комбинированный, практическое  зан.

5

ЧС техногенного характера и их возможные последствия. 

текущий

Комбинированный практическое зан.

6

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. 

текущий

Комбинированный,

7

Характер современных войн и вооруженных конфликтов. 

текущий

Комбинированный

8

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

текущий

Комбинированный

9

 РСЧС, ее структура и задачи. 

текущий

Комбинированный


Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в России.

10

Терроризм и террористическая деятельность. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. 

текущий

Комбинированный

11

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. 

текущий

Комбинированный

12

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. 

текущий

Комбинированный

13

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

текущий

Комбинированный

14

 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

текущий

Комбинированный,

15

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

текущий

Комбинированный практическое зан.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

16

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

текущий

Комбинированный

17

Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика.

текущий

Комбинированный

18

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы.

текущий

Комбинированный

19

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика.

текущий

Комбинированный,


Раздел 4. Основы обороны государства.

20

ГО - составная часть обороноспособности страны. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

текущий

Комбинированный

21

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

текущий

Комбинированный,

22

Оповещение и информирование населения. Инженерная защита населения.

текущий

Комбинированный

23

Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС

текущий

Комбинированныйпракт. занятие

Раздел 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

24

История создания ВС РФ. Памяти поколений - дни воинской славы России.

текущий

Комбинированный

25

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

текущий

Комбинированный

26

Виды и рода войск ВС РФ

текущий

Комбинированный

27

Виды и рода войск ВС РФ.

текущий

Комбинированный

Раздел 6. Боевые традиции Вооружённых Сил России.

28

Патриотизм, дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

текущий

Комбинированный


                                Раздел 7. Основы военной службы.

29

Размещение и быт военнослужащих.

текущий

Комбинированный

30

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

текущий

Комбинированный

31

Организация караульной службы

текущий

Комбинированный

32

Строевая подготовка

текущий

Комбинированный

33

Огневая подготовка

текущийзачет

Комбинированный,  практическое зан.

34

Тактическая подготовка

текущийзачет

Комбинированный,  практическое зан.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень, ступень образования: 11класс

Срок реализации программы: 1 год

учитель: Железный Владимир Александрович

2019-2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по ОБЖ среднего общего образования, ориентированной   на УМК 11 класс под ред. Смирнова А.Т.

Программа рассчитана на 8 учебных часов.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс под ред. Смирнова А.Т.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать      

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

  • Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Правила при пожаре.
  • Обеспечение личной безопасности на водоемах.
  • Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
  • Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом
  • Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
  • Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правила поведения при угрозе террористического акта

Раздел 2. Основы здорового образа жизни и правила оказания первой медицинской помощи.

  • Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье
  • Инфекции, предаваемые половым путем. Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики
  • Семья в современном обществе.
  • ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.
  • ПМП при ранениях
  • Основные правила оказания ПМП. Правила остановки артериального кровотечения
  • Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
  • ПМП при различных травмах
  • ПМП при остановке сердца

Раздел 3. Основы обороны государства.

  • Применение ВС РФ и борьбе с терроризмом
  • Международная деятельность ВС РФ
  • Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести  и славы
  • Ордена – почетные награды за воинские отличия
  • Военная форма одежды
  • Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинскго учета. Постановка на учет. Обязанности граждан к военной службе.
  • Обязательная подготовка граждан к военной службе
  • Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
  • Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воиский учет
  • Увольнение с военной службы

Раздел 4. Особенности военной службы.

  • Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права
  • Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.
  • Уставы ВС РФ
  • Уставы ВС РФ
  • Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ.
  • Ритуалы ВС РФ
  • Прохождение военной службы по призыву.
  • Прохождение военной службы по контракту.
  • Альтернативная гражданская служба

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Разделы и темы программы.

Корректировка программы

Вид контроля

Тип урока

Дата проведения

По плану

фактически

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Правила при пожаре.

текущий

Комбинированный

2

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

текущий

Комбинированный

3

Инфекции, предаваемые половым путем. Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики

текущий

Комбинированный

4

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

текущий

Комбинированный

5

ПМП при ранениях, травмах, остановке сердца.

текущий

Комбинированный

6

Применение ВС РФ и борьбе с терроризмом. Международная деятельность ВС РФ

текущий

Комбинированный, практическое зан.

7

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. Постановка на учет. Обязанности граждан к военной службе. Уставы ВС РФ

текущий

Комбинированный

8

Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

текущий

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...