Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Федчикова Наталья Петровна

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Рассмотрено

 на Методическом совете

«____»_________2012 г.        

Согласовано

Зам. Директора по УВР

_________М.А. Шульц

«____»_________2012 г.        

Утверждаю

Директор школы

_______М.Н. Слепцова

«___»________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Преподаватель Федчикова Наталья Петровна,

 2 квалификационная категория

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

 5 класс

2012-2013 учебный год

С. Анучино

Пояснительная записка

        Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
  2. психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;
  3. умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

1.        безопасность и защита человека в опасных ситуациях;

2.        чрезвычайные ситуации;

3.        основы здорового образа жизни;

4.        основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  1. безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  2. понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  3. отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  4. приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
  5. психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  1. формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  2. формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  2. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  3. воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  4. овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Содержание рабочей программы (35 часов)

Тема 1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (22 часа)

Глава 1. Человек, среда обитания, безопасность человека (9 часов)

Источники и зоны повышенной опасности в современной среде обитания человека.

Познакомить учащихся с городским и сельским жилищем и  их системами жизнеобеспечения; рассмотреть особенности строительных материалов; формировать психологическую устойчивость к стрессу. готовность к грамотному поведению во время аварийных ситуаций в жилище.

Учить правильно обращаться с электроприборами. Научить как уберечься от поражения электрическим током. Формировать готовность к грамотному поведению при поражении электрическим током.

Научить различать предметы бытовой химии, познакомить с опасными веществами бытовой химии, используемых в домашних условиях. Познакомить с действием опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека. Научить различать факторы определяющие природные условия в поселке (городе). Причины и последствия загрязнения воды, воздуха и почв поселка (города).

Научить учащихся определять наиболее опасные места в криминальном отношении. Познакомить детей со службами, обеспечивающими безопасность населенного пункта, с правилами вызова служб.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера (7 часов)

   Анализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе. Средства безопасности на дорогах. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила движения колонны и групп людей (детей).

   Рассмотреть причины возникновения дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте. Учить правилам безопасности на городском общественном транспорте и поведения при аварийных ситуациях (пожаре, столкновении, перевороте, опрокидывании) на городском общественном транспорте, при неизбежном столкновении; при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения велосипедистов на улицах и дорогах.

   Познакомить с причинами пожаров в жилых помещениях. Учить быстро и грамотно действовать при возгорании электротехники, одежды. Научить ориентироваться в помещении и находить пути эвакуации. Познакомить с первичными средствами пожаротушения и способами их применения.

   Познакомить учащихся с различными видами газа, дать представление, чем опасен бытовой газ; учить как избежать отравление газом и правильному поведению при утечке бытового газа.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

   Научить характеризовать основные опасные погодные условия в местах своего  проживания и их последствия. Различать меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гроза, гололед)

   Научить учащихся различать состояние водоемов в различное время года, правила отдыха на воде, учить не терять самообладание и правильно действовать в критической ситуации.

Глава 4. Опасные ситуации социального характера (4 часа)

   Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома и при общении с посторонними людьми в подъезде, перед домом, в лифте, в подъезде, на лестничной площадке.

   Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома (звонок в дверь, попытка открыть дверь силой и т.п.), при общении с посторонними людьми;

   Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций на улице. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Как избежать опасных домогательств и насилия. Что делать, если вы оказались заложником. Познакомить с мерами предосторожности, чтобы не попасть в заложники и  правилами поведения, если такая ситуация уже сложилась.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации (3 часа)

Глава 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (3 часа)

   Рассмотреть природные явления(землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели, обвалы) которые могут привести к ЧС. Привести примеры наиболее опасных ЧС  на территории России. Научить учащихся различать ЧС техногенного характера .

    Дать  характеристику радиационно-опасным объектам, пожаровзрывоопасным объектам, химическим объектам. Рассмотреть на примере какие предприятия находятся близко от дома учащихся и какая опасность может возникнуть в случае производственной аварии.

Научить учащихся грамотно действовать при оповещении об угрозе возникновения ЧС Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Правила пользования противогазом. Положения противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер (рост) противогаза.

Тема 3 Основы здорового образа жизни и медицинских знаний (11 часов)

Глава 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (7 часов)

   Основные критерии здоровья человека. Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения чело века, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни.

   Двигательная  активность и ее влияние на организм подростка. Рассмотреть основные физические качества (выносливость, гибкость, скоростные качества, силовые качества человека). Рассказать о различных формах закаливания, солнечных ваннах и хождении босиком.

Основные понятия личной гигиены. Гигиенические рекомендации по уходу за кожей, зубами, волосами, глазами, ушами. Гигиена одежды; гигиенические требования к одежде, головным уборам, обуви. Характеристика сущности рационального питания.

   Объяснить учащимся о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

 Основные положения  здорового образа жизни. Виды  двигательной активности и закаливании.

  Выработать отрицательное отношение к курению и алкоголю.

Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания. (4 часа)

   Домашняя медицинская аптечка, правильное  хранение  аптечки и проверка лекарственных средств. Познакомить с перевязочными и лекарственными средствами и правилами приема лекарственных средств.

   Дать общие сведения о травмах и повреждениях организма человека. Разъяснить понятие о травме (повреждении) и ране, открытых и закрытых травмах. Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах

   Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах,  при отравлениях никотином, угарным газом.

Требования к уровню подготовки учащихся.

      Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценка "5" выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4" выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3" выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2" выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии

Учащиеся должны   знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

уметь:

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

-правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Общая характеристика курса

Главная задача курса «Основы безопасности жизнедеятельности» -  дать пятикласснику понимание общей логики безопасности, научить его предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

-формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

-выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

-повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

-формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

-продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 11 классы, из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели.

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

Личностные, метапредметные, предметные, планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 Планируемые результаты:

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Тематическое планирование составлено  в соответствии с учебником:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хреников.; Под общей ред. А.Т. Смирнова. –7-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-171, (4) с: ил.-ISBN 978-5-09-022829-9

Контрольно измерительные и дидактические материалы

  1. Попова Л.П. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс.-М.:ВАКО, 2011.-240с.(в помощь школьному учителю)

  1. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков Оценка качества по Основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Москва Дрофа 2001 г.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

3

Практических работ

2

2

Лабораторных работ

Других видов работ (тестирование в форме ЕГЭ и др.)

2

2

2

2

8

Экскурсий

                

Информационно методическое обеспечение

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс.: учебник для     образовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.

2.И.К. Топоров Основы безопасности жизнедеятельности: 5- 9  классов.: учебник для образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 1996 г.

3.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс.: учебник для образовательных учреждений. М.П. Фролов, Е.Л. Литвинов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров; под редакцией Ю.Л. Воробьева. АСТ «Астрель»  Москва-2007

4.В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс.: учебник для образовательных учреждений. Москва Дрофа 2009.

5.Рабочие программы Основы безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.

5-9 классы

Москва «Просвещение» 2011

6.Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков Оценка качества по Основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Москва Дрофа 2001 г.

7. Попова Л.П. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс.-М.:ВАКО, 2011.-240с.(в помощь школьному учителю)

8.  Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.

Интернет – ресурсы:

 Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

Паспорт календарно-тематического планирования

Учебный предмет    Основы безопасности жизнедеятельности

Количество часов в неделю по учебному плану   1 час

Всего количество часов в году по плану                  35 часов

Класс ( параллель классов)                                      5 А,Б,В класс

Учитель                                  Федчикова Наталья Петровна

Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования  2012 год

по основам безопасности жизнедеятельности.

Количество обязательных контрольных работ  - 3

Количество обязательных практических работ - 2

Количество обязательных лабораторных работ

.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8-9 классы.

В данном материале пояснительная записка и два календарно-тематических планирования для 8 и 9 классов по предмету "Искусство" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"

Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию,  работающих с детьми в начальных классах....

Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по МХК 10 класс

Пояснительная записка, тематическое планироание 10 класс...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов....

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование, программа В.В.Пасечника "Линия жизни" изд. "Просвещение" - 9 класс

9 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по программе В.В. Пасечника изд. "Просвещение" "Линия жизни" составлено для работы учителя по заполнению тем у...