Ключи к тестам
тест по обж (10 класс) по теме

Дмитриев Сергей Алексеевич

Ключи к тестам

 

РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи

 

2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchi_k_testam.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оптимальные, обычные, чрезвычайные;
  2. в;
  3. б;
  4. «Чрезвычайные ________»;
  5. 1б, 2а, в;
  6. Природные, техногенные (антропогенные);
  7. Литосфера, гидросфера, атмосфера;
  8. Землетрясения, оползни, вулканические извержения, сели, снежные лавины;
  9. «Землетрясение ________»;
  10. «________ смещения, колебания _________ сейсмических»;
  11. Разрушения зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным);
  12. Организация работы сейсмических служб по предсказанию возможности землетрясений в данном районе; разработка, проектирование и строительство зданий, устойчивых  к воздействию землетрясений;
  13. Строительство в сейсмоопасных районах химкомбинатов, нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций и т.д. (ответ многовариантен).
  14. «________ оползнями»;
  15. 1б, 3а, 4в;
  16. Малые, крупные, очень крупные;
  17. Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород;
  18. Разрушение зданий, людские больших масс поверхностных грунтовых пород;
  19. Землетрясения, вулканическая деятельность, сильные ливневые дожди (ответ многовариантен);
  20. Вырубка лесов, нерациональное землепользование, проведение взрывных работ (ответ многовариантен);
  21. Изучение возможности возникновение оползней и их предсказание; запрещение подрезки или подсыпки оползневых склонов; запрещение проведение взрывных работ и т.д. (ответ многовариантен);
  22. «_______ вулканизмом (извержением вулканов).
  23. Взрывные, спокойные;
  24. Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (разных сочетаниях);
  25. Пожары,  разрушения построек,  оползни,  обвалы;  на морях - цунами, на реках - наводнения;
  26. Наблюдения за деятельностью вулканов и составление прогнозов о повышении их активности; создание системы оповещения и т.д.;
  27. «_________________________селями»;
  28. б;
  29. Ливни, быстрое таяние снегов, льда; вырубка леса на склонах гор; землетрясения, извержения вулканов;
  30. Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью;
  31. Проведение искусственного снеготаяния в местах зарождения селей; искусственный спуск талой воды; мелиоративные и агротехнические работы на склонах;
  32. «_______________ снежными лавинами»;
  33. Горные и холмистые районы;
  34. Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых;
  35. Строительство защитных противолавинных сооружений (опорные сооружения, лавинорезы, насыпи, снегоудерживающие щиты); искусственное провоцирование лавин в определенное время с соблюдением мер безопасности;
  36. Наводнения, цунами;
  37. «___________________ наводнениями»;
  38. Низкие (малые), высокие (средние), выдающиеся (большие), катастрофические;
  39. Обь, Енисей, Лена;
  40. Нет, так как при наводнениях происходит обогащение верхних слоев поверхности веществами, создающими плодородие почв;
  41. Затопление территорий слоем воды, за счет чего нарушается жизнедеятельность людей; разрушение объектов водой при наводнениях (механические и другие повреждения); размыв и смыв грунтов; загрязнение и заражение местности; и др. (ответ многообразен);
  42. Строительство защитных сооружений (дамб); приспособление хозяйственной деятельности к периодически повторяющимся наводнениям;
  43. «_______________________ цунами»;
  44. Землетрясения (моретрсения), извержения подводных вулканов;
  45. Подводные ядерные взрывы;
  46. Разрушающее действие волн зависит от высоты и скорости распространения;
  47. Своевременное оповещение населения о цунами; строительство береговых сооружений, уменьшающих силу воздействия цунами (волнорезов, дамб и других сооружений);
  48. Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо, тромбы);
  49. «_______________________ ураганами»;
  50. Слабые, сильные, экстремальные;
  51. Разрушающее действие ветров, появление морских волн, ливней;
  52. Прогнозирование  возникновения ураганов и своевременное оповещение населения; обработка облаков урагана специальными веществами, уменьшающими его интенсивность (возможны и другие варианты ответа);
  53. д;
  54. вихревые, потоковые;
  55. Пыльные, снежные, беспыльные;
  56. Черные, бурые, желтые, белые;
  57. г;
  58. Разрушающая сила ветра; уменьшение видимости; ветровая эрозия почв (ответ может быть иным);
  59. Прогнозирование бурь, оповещение населения, закрепление техники или перевод ее в укрытия и т.д.;
  60. «_______________________ смерчем»;
  61. Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д.;
  62. Прогнозирование возникновения крупных смерчей; оповещение населения; строительство сооружений, устойчивых к действию смерчей и т.д.;
  63. Авария на Чернобыльской АЭС; врыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химических комбинатах по производству фенолформальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т.д. (ответ многообразен);
  64. Точное выполнение правил техники безопасности на данном предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может быть иным);
  65. РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций;
  66. Территориальные, функциональные, ведомственные;
  67. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые;
  68. Информационно-управляющие; обеспечение защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки в потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстремальной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов;
  69. Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно - диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  70. Федеральный, региональный, местный;
  71. Глобальные, региональные, объектные, локальные;
  72. б, д, г, а, в;
  73. Глобальные, региональные;
  74. «_________ предупреждения ____________ мирное _______ военное ___________ликвидации _________безопасности __________защиты _________»;
  75. «___________ проведение_______ предупреждения __________ ликвидации ______________ мирное _____________ военное _______»;
  76. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;
  77. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от ЧС; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка и повышение квалификации кадров и специалистов РСЧС;
  78. Создание автоматизированной информационно – управляющей системы предупреждения и действий в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно – спасательных работ;
  79. Гражданская оборона;
  80. «_________ объекта  ________ объектах  __________ объекта  _____( ____ объекта)»;
  81. Комиссия по ЧС, штаб ГО;
  82. Директор учебного заведения;
  83. Заместитель директора учебного заведения;
  84. Ответ многовариантен; задачи: 1) обеспечение защиты коллектива учебного заведения (в целом) в период их нахождения в УНПО при возникновении ЧС в мирное или военное время; 2)создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО, в том числе и оказание помощи пострадавшим; 3) создание и поддержание готовности средств оповещения и связи, оповещение коллектива УНПО о требовании штаба ГО района (города и т.д.); 4)создание собственных фондов противорадиационных укрытий, принадлежащих домоуправлениям; 5)накопления средств разведки, дозиметрического контроля и поддержания их в состоянии готовности; 6) пропаганда ГО в УНПО, планирование и проведение «Дня защиты детей»;
  85. Штаб ГО; заместитель по эвакуации; заместитель по материально – техническому обеспечению;
  86. Пост радиационных и химических наблюдений; звено связи о оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка; звено обслуживания защитного сооружения;
  87. Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные);
  88. «______ ядер __________ ядерным оружием»;
  89. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс»;
  90. Ударная волна;
  91. «______________________ ударной волной»;
  92. «_______________________ фронтом ударной волны»;
  93. «______________________ световым излучением»;
  94. Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов;
  95. «___________________проникающей радиацией»;
  96. «_____________________ радиоактивным заражением»;
  97. Лучевая болезнь;
  98. «___________ больше ________ сохраняются  __________ гибнут»;
  99. «_________ очагом ядерного поражения»;
  100. Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений;
  101. 10 кПа;
  102. б, г, в, а;
  103. Зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения;
  104. 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течении 10 – 30 дней;
  105. в, г, а, б;
  106. 1в, 2б, 3г, 4а;
  107. «___________  ядовитых  _________ химическим оружием»;
  108. «Отравляющие ___ токсическое _________отравляют ______ заражение ________»;
  109. Нервно – паралитические, кожно – нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические;
  110. «________________ нервно – паралитического _________________ нервную систему»;
  111. «______ кожно – нарывного _______»;
  112. «_______ удушающего _________органы дыхания»;
  113. Фосген - удушающее ОВ; синильная – общеядовитое ОВ (примеры могут быть иными);
  114. «________ токсические (ядовитые) ______ общеядовитого ________ общее отравление ___________»;
  115. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые – вызывают общее отравление организма;
  116. в, д, е;
  117. г;
  118. «________ токсическое _________ нервно – паралитического ______»;
  119. 1д, 2в, 3б;
  120. 1д, 2е, 3в, 4б;
  121. «_______________ химического ____________ очагом химического ________»;
  122. «__________________ бактериологическим оружием»;
  123. б, в, е;
  124. б, в, д, е;
  125. б, г, д, ж;
  126. «_______________ очагом бактериологического поражения»;
  127. «____________ карантин ______________»;
  128. Осколочные, ; боеприпасы объемного взрыва; зажигательное оружие;
  129. «________ осколки _________»;
  130. «___________ ударная волна _________ превышает _______»;
  131. Напалм, термитные составы, белый фосфор;
  132. «_________________ зажигательного оружия _________»;
  133. «Напалм __________»;
  134. «____________ термитами»;
  135. «______________ противопожарной _______________».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключи к тесту в 8 классе

К тесту в 8 классе http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/8_iskusstvo__universtest.rar по просьбе коллеги выкладываю ключи для удобства проверки....

Тесты контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. (с ключами)

Тесты  для контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. Тесты с ключами. Возможность быстро проверить материал урока.1.Тест№ 1 по теме " Производственные аварии и катастрофы" (6 вопросов)2. Тес...

Тест по теме "Признаки делимости" по математике, 6 класс (с ключами)

Задания ориентированы на обучающихся, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первые 6 заданий предполагают один вариант ответа, 7-е задание открытого типа....

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

Тест по математике для 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками" (с ключами)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 9 заданий в каждом. Первые 7 заданий носят тестовый характер, а 8-е и 9-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи....