Ключи к тестам
тест по обж (10 класс) по теме
Ключи к тестам
РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи
2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchi_k_testam.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- Оптимальные, обычные, чрезвычайные;
- в;
- б;
- «Чрезвычайные ________»;
- 1б, 2а, в;
- Природные, техногенные (антропогенные);
- Литосфера, гидросфера, атмосфера;
- Землетрясения, оползни, вулканические извержения, сели, снежные лавины;
- «Землетрясение ________»;
- «________ смещения, колебания _________ сейсмических»;
- Разрушения зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным);
- Организация работы сейсмических служб по предсказанию возможности землетрясений в данном районе; разработка, проектирование и строительство зданий, устойчивых к воздействию землетрясений;
- Строительство в сейсмоопасных районах химкомбинатов, нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций и т.д. (ответ многовариантен).
- «________ оползнями»;
- 1б, 3а, 4в;
- Малые, крупные, очень крупные;
- Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Разрушение зданий, людские больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Землетрясения, вулканическая деятельность, сильные ливневые дожди (ответ многовариантен);
- Вырубка лесов, нерациональное землепользование, проведение взрывных работ (ответ многовариантен);
- Изучение возможности возникновение оползней и их предсказание; запрещение подрезки или подсыпки оползневых склонов; запрещение проведение взрывных работ и т.д. (ответ многовариантен);
- «_______ вулканизмом (извержением вулканов).
- Взрывные, спокойные;
- Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (разных сочетаниях);
- Пожары, разрушения построек, оползни, обвалы; на морях - цунами, на реках - наводнения;
- Наблюдения за деятельностью вулканов и составление прогнозов о повышении их активности; создание системы оповещения и т.д.;
- «_________________________селями»;
- б;
- Ливни, быстрое таяние снегов, льда; вырубка леса на склонах гор; землетрясения, извержения вулканов;
- Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью;
- Проведение искусственного снеготаяния в местах зарождения селей; искусственный спуск талой воды; мелиоративные и агротехнические работы на склонах;
- «_______________ снежными лавинами»;
- Горные и холмистые районы;
- Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых;
- Строительство защитных противолавинных сооружений (опорные сооружения, лавинорезы, насыпи, снегоудерживающие щиты); искусственное провоцирование лавин в определенное время с соблюдением мер безопасности;
- Наводнения, цунами;
- «___________________ наводнениями»;
- Низкие (малые), высокие (средние), выдающиеся (большие), катастрофические;
- Обь, Енисей, Лена;
- Нет, так как при наводнениях происходит обогащение верхних слоев поверхности веществами, создающими плодородие почв;
- Затопление территорий слоем воды, за счет чего нарушается жизнедеятельность людей; разрушение объектов водой при наводнениях (механические и другие повреждения); размыв и смыв грунтов; загрязнение и заражение местности; и др. (ответ многообразен);
- Строительство защитных сооружений (дамб); приспособление хозяйственной деятельности к периодически повторяющимся наводнениям;
- «_______________________ цунами»;
- Землетрясения (моретрсения), извержения подводных вулканов;
- Подводные ядерные взрывы;
- Разрушающее действие волн зависит от высоты и скорости распространения;
- Своевременное оповещение населения о цунами; строительство береговых сооружений, уменьшающих силу воздействия цунами (волнорезов, дамб и других сооружений);
- Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо, тромбы);
- «_______________________ ураганами»;
- Слабые, сильные, экстремальные;
- Разрушающее действие ветров, появление морских волн, ливней;
- Прогнозирование возникновения ураганов и своевременное оповещение населения; обработка облаков урагана специальными веществами, уменьшающими его интенсивность (возможны и другие варианты ответа);
- д;
- вихревые, потоковые;
- Пыльные, снежные, беспыльные;
- Черные, бурые, желтые, белые;
- г;
- Разрушающая сила ветра; уменьшение видимости; ветровая эрозия почв (ответ может быть иным);
- Прогнозирование бурь, оповещение населения, закрепление техники или перевод ее в укрытия и т.д.;
- «_______________________ смерчем»;
- Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д.;
- Прогнозирование возникновения крупных смерчей; оповещение населения; строительство сооружений, устойчивых к действию смерчей и т.д.;
- Авария на Чернобыльской АЭС; врыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химических комбинатах по производству фенолформальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т.д. (ответ многообразен);
- Точное выполнение правил техники безопасности на данном предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может быть иным);
- РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций;
- Территориальные, функциональные, ведомственные;
- Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые;
- Информационно-управляющие; обеспечение защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки в потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстремальной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов;
- Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно - диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Федеральный, региональный, местный;
- Глобальные, региональные, объектные, локальные;
- б, д, г, а, в;
- Глобальные, региональные;
- «_________ предупреждения ____________ мирное _______ военное ___________ликвидации _________безопасности __________защиты _________»;
- «___________ проведение_______ предупреждения __________ ликвидации ______________ мирное _____________ военное _______»;
- Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;
- Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от ЧС; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка и повышение квалификации кадров и специалистов РСЧС;
- Создание автоматизированной информационно – управляющей системы предупреждения и действий в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно – спасательных работ;
- Гражданская оборона;
- «_________ объекта ________ объектах __________ объекта _____( ____ объекта)»;
- Комиссия по ЧС, штаб ГО;
- Директор учебного заведения;
- Заместитель директора учебного заведения;
- Ответ многовариантен; задачи: 1) обеспечение защиты коллектива учебного заведения (в целом) в период их нахождения в УНПО при возникновении ЧС в мирное или военное время; 2)создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО, в том числе и оказание помощи пострадавшим; 3) создание и поддержание готовности средств оповещения и связи, оповещение коллектива УНПО о требовании штаба ГО района (города и т.д.); 4)создание собственных фондов противорадиационных укрытий, принадлежащих домоуправлениям; 5)накопления средств разведки, дозиметрического контроля и поддержания их в состоянии готовности; 6) пропаганда ГО в УНПО, планирование и проведение «Дня защиты детей»;
- Штаб ГО; заместитель по эвакуации; заместитель по материально – техническому обеспечению;
- Пост радиационных и химических наблюдений; звено связи о оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка; звено обслуживания защитного сооружения;
- Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные);
- «______ ядер __________ ядерным оружием»;
- Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс»;
- Ударная волна;
- «______________________ ударной волной»;
- «_______________________ фронтом ударной волны»;
- «______________________ световым излучением»;
- Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов;
- «___________________проникающей радиацией»;
- «_____________________ радиоактивным заражением»;
- Лучевая болезнь;
- «___________ больше ________ сохраняются __________ гибнут»;
- «_________ очагом ядерного поражения»;
- Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений;
- 10 кПа;
- б, г, в, а;
- Зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения;
- 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течении 10 – 30 дней;
- в, г, а, б;
- 1в, 2б, 3г, 4а;
- «___________ ядовитых _________ химическим оружием»;
- «Отравляющие ___ токсическое _________отравляют ______ заражение ________»;
- Нервно – паралитические, кожно – нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические;
- «________________ нервно – паралитического _________________ нервную систему»;
- «______ кожно – нарывного _______»;
- «_______ удушающего _________органы дыхания»;
- Фосген - удушающее ОВ; синильная – общеядовитое ОВ (примеры могут быть иными);
- «________ токсические (ядовитые) ______ общеядовитого ________ общее отравление ___________»;
- Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые – вызывают общее отравление организма;
- в, д, е;
- г;
- «________ токсическое _________ нервно – паралитического ______»;
- 1д, 2в, 3б;
- 1д, 2е, 3в, 4б;
- «_______________ химического ____________ очагом химического ________»;
- «__________________ бактериологическим оружием»;
- б, в, е;
- б, в, д, е;
- б, г, д, ж;
- «_______________ очагом бактериологического поражения»;
- «____________ карантин ______________»;
- Осколочные, ; боеприпасы объемного взрыва; зажигательное оружие;
- «________ осколки _________»;
- «___________ ударная волна _________ превышает _______»;
- Напалм, термитные составы, белый фосфор;
- «_________________ зажигательного оружия _________»;
- «Напалм __________»;
- «____________ термитами»;
- «______________ противопожарной _______________».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключи к тесту в 8 классе
К тесту в 8 классе http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/8_iskusstvo__universtest.rar по просьбе коллеги выкладываю ключи для удобства проверки....
грамматические тесты с ключами "Сложноподчинённое предложение" и "Порядок слов в сложном предложении"
грамматические тесты по немецкому языку для 9-11...
Тесты контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. (с ключами)
Тесты для контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. Тесты с ключами. Возможность быстро проверить материал урока.1.Тест№ 1 по теме " Производственные аварии и катастрофы" (6 вопросов)2. Тес...
Тест по теме "Признаки делимости" по математике, 6 класс (с ключами)
Задания ориентированы на обучающихся, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первые 6 заданий предполагают один вариант ответа, 7-е задание открытого типа....
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
Тест по математике для 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками" (с ключами)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 9 заданий в каждом. Первые 7 заданий носят тестовый характер, а 8-е и 9-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи....