Календарно - тематическое планирование уроков ОБЖ в 8 классе по программе Смирнова
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков ОБЖв 8 классе 1 час в неделю по программе Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП уроков ОБЖ в 8 классе по программе Смирнова | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» …….. на заседании методического совета протокол №… от …….. 2012 г. | « СОГЛАСОВАНО» с заместителем директора по учебной работе Л.А. Тарасовой «….» …… 2012 г. …………………….
| «УТВЕРЖДАЮ» директор МКОУ «Сорочинская СОШ» Л.Р. Лубнина «….» …… 2012 г. ……………………. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков ОБЖ в 8 классе
учителя ОБЖ
МКОУ «СОРОЧИНСКАЯ СОШ»
Заморовского Сергея Геннадьевича
(2012 – 2013 учебный год)
Календарно – тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Класс - 8
Учитель: ОБЖ Заморовский С.Г.
Количество часов - 35ч.
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе комплексной программы по ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности»
5 – 11 классы под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2010 год, 2 – е издание
Учебники:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности/ авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. М.: Дрофа, 2002.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2006.
8 КЛАСС
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание |
|
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.) |
ТЕМА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (3 ч.) |
1.1 | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 2.1-2.2 |
1.2 | 1 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте | Комбинированный | Решение ситуационных задач | §2.3, 2.4, 2.5 Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте» |
1.3 | 1 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах | Комбинированный | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Уч. 8 кл. § 2.4-2.5 |
ТЕМА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (3 ч.) |
2.1 | 1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте» |
2.2 | 1 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах | Комбинированный | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Уч. 8 кл. § 2.1-2.3 |
2.3 | 1 | Велосипедист – водитель транспортного средства | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте» |
ТЕМА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ (3 ч.) |
3.1 | 1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Комбинированный | Практическая работа. Оказание помощи утопающему | Уч. 8 кл. § 3.1-3.3 |
3.2 | 1 | Безопасный отдых на водоемах. | Правила безопасного отдыха на водоемах | Урок комплексного применения ЗУН.. | Практическая работа. | Повторить записи в тетради |
3.3 | 1 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | Правила безопасного поведения на водоемах. | Комбинированный Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде учащимися | Решение ситуационных задач | Выучить конспект |
ТЕМА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ (2 ч.) |
4.1 | 1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 4.1-4.2 |
4.2 | 1 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов. | Комбинированный | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Выучить записи в тетради §6.4, 6.5, 6.6 |
ТЕМА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (5 ч.) |
5.1 | 1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Комбинированный | Проверочная работа по разделу «ЧС природного характера» | Уч. 8 кл. § 5.1 |
5.2 | 1 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.2-5.3 |
5.3 | 1 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.4 |
5.4 | 1 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.6-5.7 |
5.5 | 1 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.8-5.9 |
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч.) ТЕМА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (4 ч.) |
5.6 | 1 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.2-5.3 |
5.7 | 1 | Обеспечение химической защиты населения. | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа | Уч. 8 кл. § 5.5 |
5.8 | 1 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. | Комбинированный | Решение ситуационных задач | § 4.5 |
5.9 | 1 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений | Комбинированный | Проверочная работа по разделу «ЧС природного характера» | Знать конспект |
ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (3 ч.) |
6.1 | 1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Отработка навыков действий учащихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин) | Уч. 8 кл. § 6.1-6.2 |
6.2 | 1 | Эвакуация населения. | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин) | Составить памятку для «Правила поведения учащихся при получения сигнала о ЧС» |
6.3 | 1 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация защиты населения от ЧС | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Комбинированный | Проверочная работа по разделу «ЧС техногенного характера» (20 мин) | Уч. 8 кл. § 6.3 |
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч.) ТЕМА 7. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ (8 ч.) |
7.1 | 1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 7.1-7.5; § 7.8 |
7.2 | 1 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | Здоровый образ жизни. Физическая, духовная и социальная сущность | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.8-5.9 |
7.3 | 1 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Организация защиты населения от ЧС | Репродуктивное здоровье. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Отработка навыков действий учащихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин) | Уч. 8 кл. § 6.1-6.2 |
7.4 | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Комбинированный | Проверочная работа по разделу «ЧС техногенного характера» (20 мин) | Уч. 8 кл. § 6.3 |
7.5 | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Проект «Я – за здоровый образ жизни» | Составить памятку: «Здоровый образ жизни – это…» |
7.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Подготовить защиту проекта |
7.7 | Профилактика вредных привычек. | Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Составить план профилактики вредных привычек |
7.8 | Здоровый образ жизни безопасность жизнедеятельности. | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 7.1-7.5; § 7.8 |
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (4 ч.) ТЕМА 8. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ (4 ч.) |
8.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин) | Уч. 8 кл. § 5.5 Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки |
8.2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.2 |
8.3 | Первая медицинская помощь при травмах. | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировк | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки (15 мин) | Уч. 8 кл. Биология |
8.4 | Первая медицинская помощь при утоплении, при тепловом и солнечном ударах, обморожении | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.4 |
ВСЕГО ЧАСОВ – 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе по программе О.С. Габриелян
Содержание: планирование, распределение расчётных задач в темах уроков, лабораторные работы и параграфы домашних заданий....
календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Смирновых
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...