календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Смирновых
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Савина Анна Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:

·      Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (геометрия).

·      Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). М.:МОН,2005. Геометрия.

·      И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Программы и тематические планирования. Геометрия 10 – 11 классы. М.: Мнемозина, 2012.

 

Количество часов: 51 час (1,5 часа в неделю)

В том числе:  контрольных работ - 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_geometriya_smirnova_baza.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-в0 часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

 

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 Начала стереометрии  (7 часов)

Предмет стереометрии

1

История возникновения и развития геометрии. Стереометрия как раздел геометрии

Знать, что изучает   предмет  «стереометрия», области его применения, способах изображения пространственных тел.

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

2

Основные понятия и аксиомы стереометрии

1

Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Знать основные фигуры пространства, аксиомы планиметрии и стереометрии, следствия из аксиом стереометрии;

Уметь распознавать на чертежах и в моделях пространственные формы.

3

Следствия из аксиом стереометрии

1

Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Знать основные   аксиомы стереометрии;

Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач.

4

Пространственные фигуры

1

Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

Знать    способы изображения пространственных тел ,  определение многогранника, в частности куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Уметь изображать параллелепипед, призму, пирамиду, определять вид многогранника.

5

Пространственные фигуры

1

Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

Знать    способы изображения пространственных тел ,  определение многогранника, в частности куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Уметь изображать параллелепипед, призму, пирамиду, определять вид многогранника.

6

Моделирование многогранников

1

Моделирование многогранников. Развёртка.

Знать понятие развертка многогранника.

Уметь находить развертки многогранников, составлять модели многогранников.

7

Контрольная работа № 1 по теме:

«Основные понятия и аксиомы стереометрии»

1

Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость,

пространство). Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

 Знать основные   понятия и аксиомы стереометрии; следствия из аксиом стереометрии;

способы изображения пространственных тел ,  определение многогранника,

Уметь демонстрировать теоретические знания на практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи.

8

Параллельность в пространстве  (8 часов)

Параллельность  прямых в пространстве.

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве.

Знать определение параллельных прямых в пространстве; Уметь анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

9

Параллельность  прямых в пространстве.

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве.

Знать определение параллельных прямых в пространстве; 

Уметь анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

10

Скрещивающиеся прямые.

1

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых.

Знать  определение и признак скрещивающихся прямых;

Уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые.

11

Скрещивающиеся прямые.

1

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых.

Знать  определение и признак скрещивающихся прямых;

Уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые.

12

 Параллельность    прямой и плоскости.

1

Параллельность    прямой и плоскости.

Признак параллельности    прямой и плоскости.

Знать  признак параллельности    прямой и плоскости, их свойства; 

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

13

Параллельность    прямой и плоскости.

1

Параллельность    прямой и плоскости.

Признак параллельности    прямой и плоскости.

Знать  признак параллельности    прямой и плоскости, их свойства;

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

14

Параллельность двух плоскостей

1

Взаимное расположение двух плоскостей. Параллельность двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Знать определение и признак параллельности      плоскостей;

Уметь решать задачи на доказательство параллельности      плоскостей с помощью признака параллельности      плоскостей.

15

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей»

1

Параллельность прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Знать  определение и признак параллельности    прямой и плоскости, их свойства;

Уметь находить   на модели параллелепипеда пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

16

Векторы в пространстве.

1

Векторы в пространстве. Равенство векторов.

Знать определение вектора, способ его изображения и названия.

Уметь строить вектор, распознавать равные векторы.

17

Векторы в пространстве  (9 часов)

Коллинеарные и компланарные векторы.

1

Коллинеарные и компланарные векторы.

Знать определение коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь находить коллинеарные, компланарные вектора, доказывать коллинеарность, компланарность векторов.

18

Параллельный перенос.

1

Параллельный перенос.

Знать определение параллельного переноса в пространстве.

Уметь  доказывать теорему, решать задачи на доказательство.

19

Параллельное проектирование

1

Параллельное проектирование и его свойства.

Знать понятие параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования.

Уметь доказывать  свойства параллельного проектирования, решать задачи на построения.

20

Параллельные проекции плоских фигур.

1

Параллельные проекции плоских фигур.

Знать правила нахождения параллельных проекций плоских фигур.

 Уметь изображать параллельные проекции плоских фигур.

21

Изображение пространственных фигур.

1

Изображение пространственных фигур.

Знать правила  изображения пространственных фигур.

 Уметь изображать пространственные фигуры.

22

Сечения многогранников.

1

Сечения многогранников.

 Знать определение сечения, правила построения сечений.

 Уметь строить простейшие сечения  многогранников.

23

Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы в пространстве»

1

Векторы в пространстве. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Сечения многогранников.

 Знать понятие параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования;

определение сечения, правила построения сечений.

Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи.

24

Перпендикулярность в пространстве ( 9 часов)

Перпендикулярность прямых

1

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

 Знать  определение угла между прямыми в пространстве, перпендикулярных прямых, формулировку теоремы об  углах  с  сонаправленными сторонами.

Уметь  распознавать углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми, доказывать теорему, распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве.

25

Перпендикулярность прямых

1

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Знать  определение угла меду прямыми в пространстве, перпендикулярных прямых, формулировку теоремы об  углах с  сонаправленными сторонами.

Уметь  распознавать углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми, доказывать теорему, распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве.

26

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. *Ортогональное проектирование. *Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Знать определение перпендикулярных прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости;

Уметь проводить доказательство, теоретические обоснования при решении задач.

27

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. *Ортогональное проектирование. *Площадь ортогональной проекции многоугольника.

 Знать формулировку признака перпендикулярности прямой и плоскости, имеют представление об ортогональном проектировании, нахождении площади ортогональной проекции многоугольника.

Уметь   доказывать теорему, применять при решении задач, решать задачи на ортогональное проектирование.

28

Перпендикуляр и наклонная.

1

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

Знать определение перпендикуляра, наклонной, формулировку теоремы о трех перпендикулярах.

Уметь   выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трех перпендикулярах

29

Перпендикуляр и наклонная.

1

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

Знать определение перпендикуляра, наклонной, формулировку теоремы о трех перпендикулярах.

Уметь   выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трех перпендикулярах

30

Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Знать  определение угла между прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем.

Уметь  применять полученные знания при решении типовых задач.

31

Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Знать  определение угла между прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем.

Уметь    решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью.

32

Контрольная работа № 4 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости.»

1

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

Знать  определение угла между прямыми, прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем.

 Уметь демонстрировать теоретические знания  и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности.

33

Перпендикулярность плоскостей (9 часов)

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

1

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Знать   определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Уметь   применять знания при решении задач.

34

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

1

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

  определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Уметь   применять знания при решении задач.

35

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

1

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Знать   определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Уметь   применять знания при решении задач.

36

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

1

Расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Знать   определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями.

Уметь   применять знания при решении задач.

37

Двугранный угол.

1

Двугранный угол

Знать   определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла.

Уметь   решать задачи на применение этих понятий.

38

Двугранный угол.

1

Двугранный угол

Знать   определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла.

Уметь   решать задачи на применение этих понятий.

39

Перпендикулярность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать   определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей.

Уметь   применить признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач.

40

Перпендикулярность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

 Знать   определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей.

Уметь   применить признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач.

41

Контрольная работа №5 по теме: «Перпендикулярность плоскостей.»

1

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей. понятие центральное проектирование, свойства центрального проектирования.

Уметь  демонстрировать теоретические знания  и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности.

42

Многогранники.  (9 часов)

Многогранные углы.

1

Многогранные углы и их свойства.

Знать   определение  трехгранного и многогранного угла, свойство многогранного угла.

Уметь   выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов.

43

Многогранные углы.

1

Многогранные углы и их свойства.

Знать   определение  трехгранного и многогранного угла, свойство многогранного угла.

Уметь   выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов.

44

Выпуклые многогранники.

1

Выпуклые  многогранники.

Знать   определение выпуклого многогранного угла, выпуклого многогранника,  свойства выпуклого многогранника.

Уметь   решать  задачи на применение свойств выпуклых многогранников.

45

Выпуклые многогранники.

1

Выпуклые  многогранники.

Знать  определение выпуклого многогранного угла, выпуклого многогранника,  свойства выпуклого многогранника.

Уметь   решать  задачи на применение свойств выпуклых многогранников.

46

Правильные многогранники.

1

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр)

Иметь представление о правильных многогранниках.

Знать   виды правильных многогранников.

Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников.

Уметь различать правильные многогранники.

47

Правильные многогранники.

1

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр)

 Знать   виды правильных многогранников.

Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников.

Уметь различать правильные многогранники

48

Полуправильные многогранники.

1

Полуправильные многогранники.

Имеют представление о полуправильных многогранниках.

Знать   виды полуправильных многогранников.

Могут объяснить ограниченное количество видов полуправильных многогранников. 

Уметь различать полуправильные многогранники

49

Полуправильные многогранники.

1

Полуправильные многогранники.

 Знать   виды полуправильных многогранников.

Могут объяснить ограниченное количество видов полуправильных многогранников. 

Уметь различать полуправильные многогранники

50

Контрольная работа №6 по теме: «Многогранники»

1

Многогранные углы. Выпуклые  многогранники. Теорема Эйлера Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр)

Знать виды правильных, полуправильных, звездчатых многогранников.

Уметь   демонстрировать теоретические знания  и практические навыки по теме; навыки контроля и   оценки своей деятельности.

51

Итоговое повторение (1 час)

Повторение по теме: Параллельность в пространстве.

1

Параллельность прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности двух плоск.

Знать определение и признак параллельности      плоскостей;

 Уметь   демонстрировать теоретические знания  и практические навыки по теме.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (геометрия).
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). М.:МОН,2005. Геометрия.
  • И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Программы и тематические планирования. Геометрия 10 – 11 классы. М.: Мнемозина, 2012.
  • Учебного плана МОУ Лицей № 9 на 2015 – 2016 учебный год.

Количество часов: 51 час (1,5 часа в неделю)

В том числе:  контрольных работ - 3.

Учебно – методическое обеспечение:

  • Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. М.: Мнемозина, 2012-2014г.

Дополнительная литература: 

  • Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия Рабочая тетрадь для  10 класса М.: «Просвещение» 2011-2014
  • Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по геометрии , 10 кл. М.: «Экзамен» 2011-2014
  • Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии, 10 класс. М. «Просвещение», 2012г.
  • Б.Г.Зив и др. Задачи по геометрии, 7-11 классы. М. «Просвещение», 2012г.
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М. «Илекса», 2012г
  • С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. М. «Просвещение», 2012 г.
  • Электронные образовательные ресурсы:
  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

     http://school-collection.edu.ru/collection/matematika 

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..

Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.

Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....

календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English

Рабочая  программа  разработана  на  основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...