календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Смирновых
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (геометрия).
· Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). М.:МОН,2005. Геометрия.
· И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Программы и тематические планирования. Геометрия 10 – 11 классы. М.: Мнемозина, 2012.
Количество часов: 51 час (1,5 часа в неделю)
В том числе: контрольных работ - 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_geometriya_smirnova_baza.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-в0 часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание
| Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Начала стереометрии (7 часов) | Предмет стереометрии | 1 | История возникновения и развития геометрии. Стереометрия как раздел геометрии | Знать, что изучает предмет «стереометрия», области его применения, способах изображения пространственных тел. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | |||
2 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | 1 | Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. | Знать основные фигуры пространства, аксиомы планиметрии и стереометрии, следствия из аксиом стереометрии; Уметь распознавать на чертежах и в моделях пространственные формы. | ||||
3 | Следствия из аксиом стереометрии | 1 | Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | Знать основные аксиомы стереометрии; Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач. | ||||
4 | Пространственные фигуры | 1 | Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). | Знать способы изображения пространственных тел , определение многогранника, в частности куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды. Уметь изображать параллелепипед, призму, пирамиду, определять вид многогранника. | ||||
5 | Пространственные фигуры | 1 | Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). | Знать способы изображения пространственных тел , определение многогранника, в частности куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды. Уметь изображать параллелепипед, призму, пирамиду, определять вид многогранника. | ||||
6 | Моделирование многогранников | 1 | Моделирование многогранников. Развёртка. | Знать понятие развертка многогранника. Уметь находить развертки многогранников, составлять модели многогранников. | ||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме: «Основные понятия и аксиомы стереометрии» | 1 | Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). | Знать основные понятия и аксиомы стереометрии; следствия из аксиом стереометрии; способы изображения пространственных тел , определение многогранника, Уметь демонстрировать теоретические знания на практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | ||||
8 | Параллельность в пространстве (8 часов) | Параллельность прямых в пространстве. | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве. | Знать определение параллельных прямых в пространстве; Уметь анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых. | |||
9 | Параллельность прямых в пространстве. | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве. | Знать определение параллельных прямых в пространстве; Уметь анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых. | ||||
10 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. | Знать определение и признак скрещивающихся прямых; Уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые. | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. | Знать определение и признак скрещивающихся прямых; Уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые. | ||||
12 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. | Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | ||||
13 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. | Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | ||||
14 | Параллельность двух плоскостей | 1 | Взаимное расположение двух плоскостей. Параллельность двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Знать определение и признак параллельности плоскостей; Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. | ||||
15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей» | 1 | Параллельность прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; Уметь находить на модели параллелепипеда пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | ||||
16 | Векторы в пространстве. | 1 | Векторы в пространстве. Равенство векторов. | Знать определение вектора, способ его изображения и названия. Уметь строить вектор, распознавать равные векторы. | ||||
17 | Векторы в пространстве (9 часов) | Коллинеарные и компланарные векторы. | 1 | Коллинеарные и компланарные векторы. | Знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить коллинеарные, компланарные вектора, доказывать коллинеарность, компланарность векторов. | |||
18 | Параллельный перенос. | 1 | Параллельный перенос. | Знать определение параллельного переноса в пространстве. Уметь доказывать теорему, решать задачи на доказательство. | ||||
19 | Параллельное проектирование | 1 | Параллельное проектирование и его свойства. | Знать понятие параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования. Уметь доказывать свойства параллельного проектирования, решать задачи на построения. | ||||
20 | Параллельные проекции плоских фигур. | 1 | Параллельные проекции плоских фигур. | Знать правила нахождения параллельных проекций плоских фигур. Уметь изображать параллельные проекции плоских фигур. | ||||
21 | Изображение пространственных фигур. | 1 | Изображение пространственных фигур. | Знать правила изображения пространственных фигур. Уметь изображать пространственные фигуры. | ||||
22 | Сечения многогранников. | 1 | Сечения многогранников. | Знать определение сечения, правила построения сечений. Уметь строить простейшие сечения многогранников. | ||||
23 | Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | Векторы в пространстве. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Сечения многогранников. | Знать понятие параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования; определение сечения, правила построения сечений. Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | ||||
24 | Перпендикулярность в пространстве ( 9 часов) | Перпендикулярность прямых | 1 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. | Знать определение угла между прямыми в пространстве, перпендикулярных прямых, формулировку теоремы об углах с сонаправленными сторонами. Уметь распознавать углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми, доказывать теорему, распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве. | |||
25 | Перпендикулярность прямых | 1 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. | Знать определение угла меду прямыми в пространстве, перпендикулярных прямых, формулировку теоремы об углах с сонаправленными сторонами. Уметь распознавать углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми, доказывать теорему, распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве. | ||||
26 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. *Ортогональное проектирование. *Площадь ортогональной проекции многоугольника. | Знать определение перпендикулярных прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости; Уметь проводить доказательство, теоретические обоснования при решении задач. | ||||
27 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. *Ортогональное проектирование. *Площадь ортогональной проекции многоугольника. | Знать формулировку признака перпендикулярности прямой и плоскости, имеют представление об ортогональном проектировании, нахождении площади ортогональной проекции многоугольника. Уметь доказывать теорему, применять при решении задач, решать задачи на ортогональное проектирование. | ||||
28 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. | Знать определение перпендикуляра, наклонной, формулировку теоремы о трех перпендикулярах. Уметь выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трех перпендикулярах | ||||
29 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. | Знать определение перпендикуляра, наклонной, формулировку теоремы о трех перпендикулярах. Уметь выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трех перпендикулярах | ||||
30 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. | Знать определение угла между прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем. Уметь применять полученные знания при решении типовых задач. | ||||
31 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. | Знать определение угла между прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем. Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. | ||||
32 | Контрольная работа № 4 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости.» | 1 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. | Знать определение угла между прямыми, прямой и плоскостью, расстояния между прямыми и плоскостями, формулировки теорем. Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности. | ||||
33 | Перпендикулярность плоскостей (9 часов) | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | 1 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | Знать определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями. Уметь применять знания при решении задач. | |||
34 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | 1 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями. Уметь применять знания при решении задач. | ||||
35 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | 1 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | Знать определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями. Уметь применять знания при решении задач. | ||||
36 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | 1 | Расстояния между точками, прямыми и плоскостями. | Знать определения расстояния между точками, прямыми и плоскостями. Уметь применять знания при решении задач. | ||||
37 | Двугранный угол. | 1 | Двугранный угол | Знать определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла. Уметь решать задачи на применение этих понятий. | ||||
38 | Двугранный угол. | 1 | Двугранный угол | Знать определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла. Уметь решать задачи на применение этих понятий. | ||||
39 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей. Уметь применить признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач. | ||||
40 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей. Уметь применить признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач. | ||||
41 | Контрольная работа №5 по теме: «Перпендикулярность плоскостей.» | 1 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей. понятие центральное проектирование, свойства центрального проектирования. Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности. | ||||
42 | Многогранники. (9 часов) | Многогранные углы. | 1 | Многогранные углы и их свойства. | Знать определение трехгранного и многогранного угла, свойство многогранного угла. Уметь выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов. | |||
43 | Многогранные углы. | 1 | Многогранные углы и их свойства. | Знать определение трехгранного и многогранного угла, свойство многогранного угла. Уметь выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов. | ||||
44 | Выпуклые многогранники. | 1 | Выпуклые многогранники. | Знать определение выпуклого многогранного угла, выпуклого многогранника, свойства выпуклого многогранника. Уметь решать задачи на применение свойств выпуклых многогранников. | ||||
45 | Выпуклые многогранники. | 1 | Выпуклые многогранники. | Знать определение выпуклого многогранного угла, выпуклого многогранника, свойства выпуклого многогранника. Уметь решать задачи на применение свойств выпуклых многогранников. | ||||
46 | Правильные многогранники. | 1 | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр) | Иметь представление о правильных многогранниках. Знать виды правильных многогранников. Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Уметь различать правильные многогранники. | ||||
47 | Правильные многогранники. | 1 | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр) | Знать виды правильных многогранников. Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Уметь различать правильные многогранники | ||||
48 | Полуправильные многогранники. | 1 | Полуправильные многогранники. | Имеют представление о полуправильных многогранниках. Знать виды полуправильных многогранников. Могут объяснить ограниченное количество видов полуправильных многогранников. Уметь различать полуправильные многогранники | ||||
49 | Полуправильные многогранники. | 1 | Полуправильные многогранники. | Знать виды полуправильных многогранников. Могут объяснить ограниченное количество видов полуправильных многогранников. Уметь различать полуправильные многогранники | ||||
50 | Контрольная работа №6 по теме: «Многогранники» | 1 | Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр) | Знать виды правильных, полуправильных, звездчатых многогранников. Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности. | ||||
51 | Итоговое повторение (1 час) | Повторение по теме: Параллельность в пространстве. | 1 | Параллельность прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности двух плоск. | Знать определение и признак параллельности плоскостей; Уметь демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (геометрия).
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). М.:МОН,2005. Геометрия.
- И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Программы и тематические планирования. Геометрия 10 – 11 классы. М.: Мнемозина, 2012.
- Учебного плана МОУ Лицей № 9 на 2015 – 2016 учебный год.
Количество часов: 51 час (1,5 часа в неделю)
В том числе: контрольных работ - 3.
Учебно – методическое обеспечение:
- Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. М.: Мнемозина, 2012-2014г.
Дополнительная литература:
- Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия Рабочая тетрадь для 10 класса М.: «Просвещение» 2011-2014
- Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по геометрии , 10 кл. М.: «Экзамен» 2011-2014
- Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии, 10 класс. М. «Просвещение», 2012г.
- Б.Г.Зив и др. Задачи по геометрии, 7-11 классы. М. «Просвещение», 2012г.
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М. «Илекса», 2012г
- С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. М. «Просвещение», 2012 г.
- Электронные образовательные ресурсы:
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
- Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..
Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.
Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....
календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English
Рабочая программа разработана на основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...