Пояснительная записка
Статус документа
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2008 г.
Актуальность программы
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни.
Содержание курса
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:
Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. ( Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания– главная составляющая учебного процесса.
Межпредметные связи: География, химия, биология.
Требования к уровню усвоения дисциплины. Нормы оценок: Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 8 класса Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Учащиеся должны: Знать/понимать: • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; • пользования бытовыми приборами и инструментами; • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении в 8 классе в течение 17,5 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю –0,5ч.
Реализация программы со 2-й четверти 2012-2013 учебного года.
Литература для учителя:
Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
Журнал «ОБЖ».
Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2008г.
Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
Правила дорожного движения.
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2008г.
А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г
Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.
И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 2007г.
Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2010г.
Литература для ученика:
Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва«Медиа Сфера»2006.
А Г.Макеева. Не допускать беды. Москва. Просвещение 2003г
Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г.
Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Безопасность на водоемах. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
Раздел, тема, урок
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
|
I.
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
| 7,5
|
1.
| Пожарная безопасность
|
| 1,5
|
|
1.1.
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия
|
|
| 0,5
|
1.2.
| Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
|
|
| 0,5
|
1.3.
| Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности
|
|
| 0,5
|
2.
| Безопасность на дорогах
| 4
|
2.1.
| Причины дорожно-транспортного травматизма |
|
| 0,5
|
2.2.
| Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров
|
|
| 0,5
|
2.3.
| Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом
|
|
| 0,5
|
2.4.
| Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах |
|
| 0,5
|
2.5.
| Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки
|
|
| 0,5
|
2.6.
| Современные транспортные средства – источник повышенной опасности
|
|
| 0,5
|
2.7.
| Опасные ситуации на дороге и маневрирование
|
|
| 0,5
|
2.8.
| Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)
|
|
| 0,5
|
3.
| Безопасность на водоемах
| 1
|
3.1. 3.2.
| Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды
|
|
| 0,5
|
3.3.
| Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде
|
|
| 0,5
|
4.
| Экология и безопасность
| 1
|
4.1.
| Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
|
|
| 0,5
|
4.2.
| Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой
|
|
| 0,5
|
II.
| ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ
| 5
|
5.
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
|
| 3,5
|
|
5.1.
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация
|
|
| 0,5
|
5.2. 5.3.
| Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
Обеспечение радиационной безопасности населения
|
|
| 0,5
|
5.4.
| Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
|
|
| 0,5
|
5.5.
| Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах
|
|
| 0,5
|
5.6.
| Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия
|
|
| 0,5
|
5.7.
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
|
|
| 0,5
|
5.8.
5.9.
| Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения.
Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях
|
|
| 0,5
|
6.
| Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
| 1,5
|
|
6.1.
| Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
|
|
| 0,5
|
6.2.
| Эвакуация населения
|
|
| 0,5
|
6.3.
| Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
|
| 0,5
|
III.
| ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
| 5
|
7.
| Основы здорового образа жизни
|
| 3
|
|
7.1.
| Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека
|
|
| 0,5
|
7.2.
7.3.
| Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества
|
|
| 0,5
|
7.4.
7.8.
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
|
|
| 0,5
|
7.5.
| Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний
|
|
| 0,5
|
7.6.
| Здоровый образ жизни и безопасность
|
|
| 0,5
|
7.7.
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
|
|
| 0,5
|
8.
| Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
| 2
|
8.1.
| Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)
|
|
| 0,5
|
8.2.
| Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)
|
|
| 0,5
|
8.3.
| Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)
|
|
| 0,5
|
8.4.
| Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)
|
|
| 0,5
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока
| Тема урока
| Содержание учебного материала
| Выполнение требований стандарта
| Форма контроля
| Методическое обеспечение
| Дата
|
1
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
| Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара
| Называть способы тушения пожаров.
Умение работать с учебником, выделять главное
| Устный опрос
|
Статистика, газетный материал
|
|
2
| Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
| Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
| условия возникновения пожара
| Навыки действий при пожаре
| Устный опрос
| Газетный материал, схемы
|
|
3
| Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
| Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
| Права и обязанности
| Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
| Тест
| Конспект
|
|
4
| Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
| Причины ДТТ
| Причина ДТП, травматизм
| Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
| Устный опрос
| Схемы, рисунки
|
|
5
| Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.
| Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда
| Общие обязанности водителя.
| Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
| Устный опрос
| Рисунки
|
|
6
| Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.
| Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.
| Общие обязанности водителя.
| Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
| Тест
| Карточки
|
|
7
| Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
| Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.
| водоем
| Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах
| Устный опрос
| Памятки, таблицы. схемы
|
|
8
| Безопасный отдых у воды.
| Безопасный отдых у воды.
| Безопасный отдых
| Правила поведения на дорогах
| Устный опрос
| Памятки, таблицы. схемы
|
|
9
| Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
| Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
| само- и взаимопомощь
| Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.
| Контрольная работа.
| Памятки, таблицы. схемы
|
|
10
| Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
| Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.
| Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК
| Приводить примеры ЧС экологического характера.
Умение работать с учебником, выделять главное
| фронтальный
| Газетный материал, схемы
|
|
11
| Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
| Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
| Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера
Сведения об уровнях загрязнения регионов России.
| Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.
Приводить примеры
чистых регионов России.
Умение работать с учебником, выделять главное
| зачет
| Таблицы, схемы
|
|
12
| Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.
|
|
| Устный опрос
| Статистика, газетный материал
|
|
13
| Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
| Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах
| Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО
| Приводить примеры крупных радиационных аварий
| Тест
| Статистика, газетный материал
|
|
14
| Обеспечение радиационной безопасности населения
| Основные поражающие факторы при авариях
Правила поведения населения при радиоактивных авариях.
| Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.
| Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
| Устный опрос
| Таблицы, схемы
|
|
15
| Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия
| Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.
Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза
| Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)
| Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»
| Словарный диктант
| Статистика, газетный материал
|
|
16
| Обеспечение химической защиты населения
| Обеспечение химической защиты населения
| Основные правила поведения при авариях на ХОО
| Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
|
| Таблицы, схемы, памятки
|
|
17
| Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
| Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
| Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект
| Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам
| Тест
| Таблицы, схемы, памятка
|
|
18
| Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.
| Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.
| Основные причины возникновения пожаров и взрывов
| Называть причины перерастания возгорания в пожар
| Устный опрос
| Таблицы, схемы
|
|
19
| Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
| Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии
| Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений
| Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления
| Устный опрос
| Таблицы, схемы, памятки
|
|
20
| Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
| Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий
| Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.
| Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий
| Контрольная работа
| Таблицы, схемы, памятки
|
|
21
| Оповещение о ЧС техногенного характера.
| Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.
| Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.
| Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»
| Устный опрос
| Схема, памятки, приложения
|
|
22
| Эвакуация населения
| Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
| Эвакуация, план эвакуации учреждения,
средства индивидуальной защиты
| Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений
| Словарный диктант
| Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы
|
|
23
| Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
| Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
| Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
| Умение анализировать и делать выводы
| Тест
| Таблицы, схемы
|
|
24
| Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
| Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
| Здоровье, ЗОЖ
| Умение работать с учебником, выделять главное
|
| Газетный материал, схемы
|
|
25
| Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
| Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
| Общие понятия о ЗОЖ
| Умение работать с учебником, выделять главное
| Зачет
| Таблицы, схемы
|
|
26
| Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
| Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
| Репродуктивное здоровье
| Умение работать с учебником, выделять главное
|
| Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина
|
|
27
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
| ЗОЖ
| Умение работать с учебником, выделять главное
| Устный опрос
| Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина
|
|
28
| Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
| Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
| Неинфекционные заболевания
| Умение работать с учебником, выделять главное
| Устный опрос
| Таблицы, схемы
|
|
29
| Вредные привычки и их влияние на здоровье
| Вредные привычки и их влияние на здоровье
| Привычка, вредная привычка
| Умение работать с учебником, выделять главное
|
| Рисунки
|
|
30
| Профилактика вредных привычек
| Профилактика вредных привычек
| Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)
| Умение противостоят вредным привычкам
| Тест
| Плакаты
|
|
31
| Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
| Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
| Здоровье, иллюзия, бред, демография
| Умение работать с учебником, выделять главное
| Зачет
| Схемы,
таблицы
|
|
32
| Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)
| Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.
|
| Навыки медицинской помощи
| Пр. раб
| Таблицы, схемы
|
|
33
| Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)
| Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.
| Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти
| Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца
| Пр. раб
| Таблицы, схемы
|
|
34
| Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)
| Средства оказания первой медицинской помощи при травмах
| Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис
| Навыки медицинской помощи при травмах
Умение работать с учебником, выделять главное
| Устный опрос
Пр. раб
| Таблицы, схемы
|
|
35
| Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)
| Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении
| Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего
| Действия при утоплении
| Контрольная работа
| Таблицы, схемы
|
|
|