Рабочая программа ОБЖ 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

Васильева Людмила Владимировна

Рабочая программа ОБЖ 8 класс разработана в полном соответствии со стандартом основного  общего образования и примерной программой по ОБЖ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, издательство «Просвещение» 2007г. Для работы использую учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (см. Приложения). Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе.

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5—9 классы).

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Для реализации программы на ее изучение предусмотрен  1 час в неделю (всего34ч).

Содержание и учебно-тематический план

п/п

Название  темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

15

1

Безопасность дорожного движения

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. Организация дорожного движения. Элементарные вопросы движения транспортных средств на проезжей части. Виды и причины ДТП. Правила поведения при ДТП.         

Знать и понимать: причины ДТТ, организацию дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах.

Уметь: применять полученные знания на практике.

              8

2

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Знать и понимать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях,  правила безопасного поведения при пожарах.

Уметь: соблюдать меры пожарной безопасности в быту.

3

3

Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знать: особенности водоёмов разное время года; правила безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах.

Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

2

4

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Знать: как влияет окружающая природная среда на здоровье человека; причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Уметь: безопасно вести себя при неблагоприятной экологической обстановке.

2

II

Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера и безопасность населения

11

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Знать: общие понятия о ПДК, классификацию ЧС техногенного характера, потенциально опасные объекты экономики, причины и последствия возможных аварий на ПОО, рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС техн. характера;  способы оповещения населения о ЧС техн. характера, организацию защиты при авариях.

Уметь: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, обеспечивая личную безопасность; действовать при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время ЧС техногенного характера; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

9

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

2

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

7

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Знать: основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

Уметь: доступно объяснять значение  ЗОЖ для обеспечения личной безопасности  и здоровья; вести ЗОЖ.

5

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Знать и понимать: правила оказания ПМП при травмах и утоплении, при отравления угарным газом, хлором и аммиаком.

Уметь:  оказывать ПМП при неотложных состояниях

3

Всего часов

34

Литература  и средства обучения

Программа по курсу «Основы  безопасности  жизнедеятельности» 1-11 классы под общей ред. А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», 2007.

Региональный  компонент  государственного  стандарта  основного  общего  образования.

А.Т. Смирнов., Б.О. Хренников Основы  безопасности  жизнедеятельности. Учебник 8 класс  общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2006

А.Т. Смирнов.  Методические  материалы  и документы  по  курсу  ОБЖ. Книга  для  учителя. М.: «Просвещение», 2001

Ю.Б. Орлов.  Правила  дорожного  движения.  М.: Просвещение, 1988

В.В. Шумилова. Профилактика  детского  дорожно-транспортного  травматизма. Волгоград, 2007

                                     

Календарно-тематическое планирование ОБЖ    8   класс

№ п/п

Тема урока (в соответствии с целями и задачами  урока)

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

Дата проведения по факту (на основании записи в кл. журнале)

1.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

устный опрос

2.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

1

устный опрос

3.

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

устный опрос

4.

Организация дорожного движения.

1

тестирование

5.

Пожары  в  жилых  и  общественных  зданиях,  их  причины  и  последствия.

1

устный опрос

6.

Профилактика  пожаров  в  повседневной  жизни  и  организация  защиты  населения.

1

устный опрос

7.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

устный опрос

8.

Безопасное  поведение  на  водоёмах  в различных  условиях.  

Безопасный  отдых  у воды.  

1

устный опрос

9.

Оказание  помощи  терпящим  бедствие на  воде.

1

тестирование

10.

Загрязнение окружающей  природной  среды  и  здоровье  человека.

1

устный опрос

11.

Правила  безопасного  поведения  при  неблагоприятной  обстановке.

1

устный опрос

12.

Классификация  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера.

1

устный опрос

13.

Аварии  на  радиационно  опасных  объектах  и  их  возможные  последствия.

1

устный опрос

14.

Обеспечение  радиационной  безопасности  населения.

1

устный опрос

15.

Аварии  на  химически  опасных  объектах  и  их  возможные  последствия

1

тестирование

16.

   Обеспечение химической  защиты  населения.

1

устный опрос

17.

Пожары на  взрывопожароопасных  объектах  экономики  и  их  возможные  последствия.

1

устный опрос

18.

 Обеспечение  защиты  населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных объектах.

1

письменный опрос

19.

Аварии  на  гидротехнических  сооружениях и их последствия.  Обеспечение  защиты  населения.

1

устный опрос

20.

  Обеспечение  защиты  населения от аварий на гидродинамических сооружениях и их последствия

1

устный опрос

21.

 

Организация  оповещения населения  о  чрезвычайных  ситуациях  техногенного  характера. Эвакуация  населения

1

устный опрос

22.

Мероприятия  по  инженерной  защите  населения  от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера.

1

устный опрос

23.

Общие  понятия  о  здоровье как  основной  ценности  человека.

Индивидуальное  здоровье  человека,  его  физическая,  духовная  и  социальная  сущность.

1

устный опрос

24.

 Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.  Здоровый  образ  жизни  как  необходимое  условие  сохранения  и  укрепления  здоровья  человека  и  общества.

1

устный опрос

25.

Здоровый  образ  жизни  и  профилактика  основных  неинфекционных  заболеваний.

1

устный опрос

26.

Вредные  привычки  и  их  влияние  на  здоровье  человека.  Профилактика  вредных  привычек.

1

устный опрос

27

Здоровый  образ  жизни  и  безопасность жизнедеятельности.

1

самостоятельная работа

28

Первая  медицинская  помощь  пострадавшим  и  её  значение.

1

устный опрос

29

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

Практическое занятие

1

тестирование

30

Первая  медицинская  помощь  при  травмах, утоплении.  Практическое занятие.

1

устный опрос

31

Организация дорожного движения.

1

устный опрос

32

Элементарные вопросы движения транспортных средств.

1

устный опрос

33

Виды и причины ДТП. Правила поведения при ДТП.

1

устный опрос

34

Зачетный урок по изученному материалу

1

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...