Рабочая программа ОБЖ 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
Рабочая программа ОБЖ 8 класс разработана в полном соответствии со стандартом основного общего образования и примерной программой по ОБЖ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, издательство «Просвещение» 2007г. Для работы использую учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (см. Приложения). Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5—9 классы).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Для реализации программы на ее изучение предусмотрен 1 час в неделю (всего34ч).
Содержание и учебно-тематический план
№ п/п | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во часов |
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 15 | ||
1 | Безопасность дорожного движения | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. Организация дорожного движения. Элементарные вопросы движения транспортных средств на проезжей части. Виды и причины ДТП. Правила поведения при ДТП. | Знать и понимать: причины ДТТ, организацию дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах. Уметь: применять полученные знания на практике. | 8 |
2 | Пожарная безопасность | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Знать и понимать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения при пожарах. Уметь: соблюдать меры пожарной безопасности в быту. | 3 |
3 | Безопасность на водоемах | Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Знать: особенности водоёмов разное время года; правила безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде. | 2 |
4 | Экология и безопасность | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Знать: как влияет окружающая природная среда на здоровье человека; причины и последствия загрязнения окружающей среды. Уметь: безопасно вести себя при неблагоприятной экологической обстановке. | 2 |
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 11 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Знать: общие понятия о ПДК, классификацию ЧС техногенного характера, потенциально опасные объекты экономики, причины и последствия возможных аварий на ПОО, рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС техн. характера; способы оповещения населения о ЧС техн. характера, организацию защиты при авариях. Уметь: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, обеспечивая личную безопасность; действовать при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время ЧС техногенного характера; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. | 9 |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. | 2 | |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 | ||
7 | Основы здорового образа жизни | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. | Знать: основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; Уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья; вести ЗОЖ. | 5 |
8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. | Знать и понимать: правила оказания ПМП при травмах и утоплении, при отравления угарным газом, хлором и аммиаком. Уметь: оказывать ПМП при неотложных состояниях | 3 |
Всего часов | 34 |
Литература и средства обучения
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей ред. А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», 2007.
Региональный компонент государственного стандарта основного общего образования.
А.Т. Смирнов., Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 8 класс общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006
А.Т. Смирнов. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ. Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2001
Ю.Б. Орлов. Правила дорожного движения. М.: Просвещение, 1988
В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Волгоград, 2007
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс
№ п/п | Тема урока (в соответствии с целями и задачами урока) | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения | Дата проведения по факту (на основании записи в кл. журнале) |
1. | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | 1 | устный опрос | ||
2. | Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. | 1 | устный опрос | ||
3. | Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | устный опрос | ||
4. | Организация дорожного движения. | 1 | тестирование | ||
5. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 | устный опрос | ||
6. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | устный опрос | ||
7. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | устный опрос | ||
8. | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. | 1 | устный опрос | ||
9. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | тестирование | ||
10. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | устный опрос | ||
11. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной обстановке. | 1 | устный опрос | ||
12. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | устный опрос | ||
13. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | устный опрос | ||
14. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | устный опрос | ||
15. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | тестирование | ||
16. | Обеспечение химической защиты населения. | 1 | устный опрос | ||
17. | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | устный опрос | ||
18. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных объектах. | 1 | письменный опрос | ||
19. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения. | 1 | устный опрос | ||
20. | Обеспечение защиты населения от аварий на гидродинамических сооружениях и их последствия | 1 | устный опрос | ||
21.
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения | 1 | устный опрос | ||
22. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | устный опрос | ||
23. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | устный опрос | ||
24. | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | устный опрос | ||
25. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | устный опрос | ||
26. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 1 | устный опрос | ||
27 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | самостоятельная работа | ||
28 | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение. | 1 | устный опрос | ||
29 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ Практическое занятие | 1 | тестирование | ||
30 | Первая медицинская помощь при травмах, утоплении. Практическое занятие. | 1 | устный опрос | ||
31 | Организация дорожного движения. | 1 | устный опрос | ||
32 | Элементарные вопросы движения транспортных средств. | 1 | устный опрос | ||
33 | Виды и причины ДТП. Правила поведения при ДТП. | 1 | устный опрос | ||
34 | Зачетный урок по изученному материалу | 1 | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...