Знатоки автомата Калашникова
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

Сатдаров Фаргат Гумерович

Методическая разработка урока по курсу "Основы военной службы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока ОВС281 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Чистопольский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему:

«Знатоки автомата Калашникова»

Разработал:

преподаватель-организатор ОБЖ

1 квалификационной категории

Сатдаров Фаргат Гумерович

Татарский Толкиш - 2012

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                Директор школы:                Г.А.Мирсиапова

                                                «_____» __________________________ 2012 г.

ПЛАН

проведения урока с учащимися Х класса.

Тема: «Знатоки автомата Калашникова»

Задачи: (учебные вопросы)

        Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова»

Цели урока:

Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.

Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.

Метод: урок-игра, урок-конкурс.

Время: 45 минут.

Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход урока:

Организационная часть

Построение отделений, рапорт командиров отделений.

Объяснение темы, задач и целей урока.

Начало урока-игры.

Учащиеся занимают заранее подготовленные места.

1 этап – Приветствие команд (домашнее задание):

Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:

истории создания автомата;

боевым свойствам автомата.

Кроссворды каждой из команд по тематике урока.

2 этап – Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока.

3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).

Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута. Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

Задание:  ТЛВСО, РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ, БКАУРТ.

4 этап – Конкурс «Исчезнувшие слова». Время -  1 минута.

Задание: дополнить фразу: 1.  «Автомат ____________________ предназначен для

____________________________ живой силы ____________________________ .

(Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника.)

2. «В ______________________________________ бою к ___________________

присоединяется _______________ - _______________ .

рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)

5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам  назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.

а)  Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:

а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;

б) ствол с прицелом и ложем;

в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.

Ответ: а.

а) крышка ствольной коробки;

б) ствольная коробка;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

а) штык-нож;

б) штык;

в) штык-тесак.

Ответ: а.

а) возвратный механизм;

б) возвратная пружина;

в) механизм возврата.

Ответ а.

а) затворная рама с газовым поршнем;

б) газовый поршень;

в) рама для запирания канала ствола.

Ответ: а.

а) газовая трубка со ствольной накладкой;

б) ствольная накладка с газовой трубкой;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

а) затвор;

б) боек;

в) затворное устройство.

Ответ: а.

а) шомпол;

б) ершик для чистки канала ствола;

в) выколотка.

Ответ: а.

а) цевье;

б) газовая трубка;

в) ствольная накладка.

Ответ: а.

а) магазин;

б) корпус магазина;

в) подаватель патронов.

Ответ: а.

а) пенал с принадлежностью;

б) затвор;

в) принадлежность.

Ответ: а.

б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?

а) отделение магазина;

б) присоединение магазина;

в) отделение цевья.

Ответ: а.

а) отделение шомпола;

б) присоединение шомпола;

в) отделение газовой камеры.

Ответ: а.

а) отделение крышки ствольной коробки;

б) отделение ствольной рамы;

в) отделение приклада.

Ответ: а.

а) отделение возвратного механизма;

б) отделение приклада;

в) отделение затворной рамы с затвором.

Ответ: а.

а) отделение затворной рамы с затвором;

б) отделение затвора от затворной рамы;

в) отделение затвора.

Ответ: а.

а) отделение затвора от затворной рамы;

б) отделение затворной рамы и затвора;

в) отделение затворной рамы от затвора.

Ответ: а.

6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.

7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)

Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.

(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)

2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют  затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют  магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют  газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.

(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).

8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова».  (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).

9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.

______________________ - служит для направления полета пули.

______________________ - служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.

______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.

_____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.

____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

_____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.

Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока)

5   Ш

8    П

4    П

О

Р

3    П

Р

М

6    Ц

7    Т

И

2     З

А

И

П

Е

Р

К

А

Т

Ц

О

В

У

Л

1    С

Т

Р

Е

Л

Ь

Б

А

Т

В

О

Л

Е

К

Д

В

О

Н

А

О

Р

Л

Заключительная часть. Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомат Калашникова

План проведения урока по теме "Автомат Калашникова"...

Конспект занятия по военной подготовке для юнармейских команд " Разборка-сборка автомата Калашникова"

Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного де...

Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».  Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...

«Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

laquo;Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Изучиние назначения боевых свойств, устройств и ...

Тема «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»

Тема: «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова» Назначение и боевые свойства автомата КалашниковаАвтомат Калашникова модернизованный...

Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»

Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата  Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»Цель урока:Познакомить с устройством ав...