Главные вкладки
Сатдаров Фаргат Гумерович
сайт преподавателя-организатора ОБЖ
Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ
Профессиональные интересы: военные знания, безопасность
Увлечения: компьютер, музыка
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Татарский Толкиш, Чистопольский район
Место работы: МБОУ "Татарско-Толкишская СОШ"
Звание, ученая степень: старший лейтенант
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/satdarov-fargat-gumerovichОдин в поле не воин.
Хотя в нашей жизни и одному приходится воевать со всякими обстоятельствами.
О себе
Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в сельской школе. Стаж работы в данной должности 12 лет, в системе образования 24 года. Работа мне нравится. Хотя очень много трудностей приходится преодолевать.
Я работаю над темой самообразования «Качественное улучшение умений и навыков учащихся на занятиях ОБЖ». Я раскрываю тему через открытые уроки, выступления на муниципальных методических объединениях, родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях, предметных олимпиадах, практических занятиях с учащимися. Я при работе над темой самообразования нахожусь в постоянном поиске новых путей решения и объяснения учащимся сути практических умений и навыков в повседневной жизни человека. Для этих целей я систематически нахожусь в глобальной сети Интернет, посещая сайты Министерства образования РФ и РТ, Министерства обороны, Министерства ГО и ЧС (http://festival.1september.ru; http://www.mil.ru; http://www.borodino.ru; http://www.specialschool.ru; http://1september.ru; http://www.edu.ru; http://www.school.edu.ru; http://www.window.edu.ru; http://olimpiada.ru; http://konkurs.igo.ru;), персональные сайты преподавателей-организаторов ОБЖ. А также меня постоянно можно увидеть в школьной и сельской библиотеках, где я интересуюсь книжными новинками не только по теме самообразования, но и по всем разделам преподавания ОБЖ и ОВС. Я имею богатую личную библиотеку, которую постоянно дополняю новинками литературы, касающихся как теоретической, так и практической части обучения предмета ОБЖ. Я имею знания и умения, отвечающие требованиям стандартов педагогического образования, современных методов психолого-педагогической диагностики. Уровень теоретических знаний позволяет мне вести преподавание на различных уровнях. Я владею и применяю в своей практической деятельности:
- современные педагогические технологии;
- элементы технологии педагогики развития личности;
- владею методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
- учитываю психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;
- умею решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья обучающихся.
Свою деятельность я направляю на формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях; их последствиях для здоровья и жизни человека; сознательного, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; к личной безопасности; а также к приобретению способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих условиях; адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей.
В учебный процесс я внедряю инновационные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся (ролевые игры, дебаты, проблемное обучение), использует наглядные пособия, раздаточный материал и тестовые задания. С первых дней работы в данной школе я поставил перед собой цель: повысить интерес к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по выживанию, по безопасности жизнедеятельности и многое другое. На уроках и внеклассных мероприятиях я использую возможности ресурсов Интернета (http://festival.1september.ru; http://www.mil.ru; http://www.borodino.ru; http://www.specialschool.ru; http://1september.ru; http://www.edu.ru; http://www.school.edu.ru; http://www.window.edu.ru; http://olimpiada.ru; http://konkurs.igo.ru;), http://www.tatedu/ru, http://www.tssr.ru, http://www.sajaxat.ru, http://www.mchs.gov.ru, http://www.mil.ru),
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен. А прекрасным его делаем мы сами.
Мои достижения
Я принимаю активное участие в различных профессиональных конкурсах. За время работы в системе образования я имею следующие награды:
- Диплом III степени Управления образования Чистопольского муниципального района – 2007 г.;
- Диплом Управления образования Чистопольского муниципального района «Лучший кабинет ОБЖ» - 2007 г.;
- Грамота Управления образования Чистопольского муниципального района – 2007 г.;
- Диплом Управления образования Чистопольского муниципального района – 2008 г;
- Грамота Чистопольского Совета профсоюзных организаций работников НО и Н – 2009 г.;
- Почетная грамота Министерства образования и науки РТ – 2010 г.
Моё портфолио
Перед Вами мои скромные наработки. Я буду очень рад, если мои труды помогут коллегам в нашей нелегкой работе.
Цель моей педагогической деятельности – обеспечить сохранение и развитие здоровья детей в период школьного обучения. По моему мнению, школа сегодня должна заниматься не только обучением детей, но и заботиться о воспитании физически, психологически и нравственно здоровой личности, адаптированной к настоящей жизни и большая роль в этом отводится именно ОБЖ. ОБЖ – это не только знание определенных умений и навыков, но и высокий личностный, нравственный уровень человека.
Я способствую личностному росту ребенка, укрепляя его веру в себя, формируя способность опираться на себя, раскрывая его потенциал. Я принимаю ребенка таким, какой он есть, отношусь к нему как к личности.
Система моей работы представляет собой сочетание традиционной классно-урочной формы с инновационными подходами.
Работая с детьми школы, я организую уроки развивающей направленности, содержание урока включает игры, эстафеты. В среднем и старшем звене я организую уроки, способствующие развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде.
Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
В школе традиционными являются оборонно-спортивные праздники, которые проводятся в течение учебного года. Каждый такой праздник становится ярким событием в жизни школьников. Во время праздника отмечаются лучшие военно-спортивные достижения. Сценарий праздника разрабатывается мной совместно с группой старшеклассников. Составляем маршрутные листы, на каждой станции проводим конкурсы военного, оборонного, спортивного, развлекательного или познавательного характера.
Я стараюсь стимулировать собственную активность учеников, их стремление к физическому и нравственному совершенствованию, при этом существенную роль играет самостоятельная работа школьников над собой, направляемая учителем.
Мои ученики не только закрепляют и совершенствуют полученные на уроках навыки, но и размышляют о значении ОБЖ в жизни общества и в своей собственной жизни, читают, пишут рефераты и сочинения.
Я совместно с коллегами оборудовал единую полосу препятствий. Создаю все условия для их развития и совершенствования.
Я участвую в разработке и осуществлении как школьных проектов, так и своих собственных.
- Разработка и апробация программ элективных курсов.
- Скажи жизни: «Да!»
Разнообразные проекты создают благоприятные условия для социального и личностного экспериментирования.
За многие годы работы по реализации программы безопасности подрастающего поколения у меня сложилась своя система работы, которая позволяет воспитывать здорового, физически развитого, адаптированного к жизни ребенка. В основе – взаимосвязь родителей, школы.
Высокий уровень квалификации позволяет мне творчески решать практические задачи, оптимально отбирать методы, средства и формы обучения, изучать опыт работы коллег, творчески его применять и делится с коллегами на заседаниях ресурсного центра и методических объединений.
Много сил прилагается мной для оборудования и оформления кабинета, который считается одним из лучших в городе и районе. В 2007 году кабинет ОБЖ МОУ «Татарско-Толкишская СОШ» заняло 1 место в муниципальном конкурсе «Лучший кабинет ОБЖ».
В 2009 году мне присвоена первая квалификационная категория по должности «преподаватель-организатор ОБЖ». Систематически прохожу курсы повышения квалификации для учителей ОБЖ в институте развития образования РТ в г.Казань.
Свой педагогический опыт демонстрирую на открытых уроках для учителей школы, района, выступаю перед педагогами на заседаниях муниципального методического объединения. Мои выступления отличаются лаконичностью, краткостью, отвечают современным требованиям. Я всячески помогаю росту профессионального мастерства молодых педагогов. С 2008-2009 учебного года я апробирую новый элективный курс «Охрана труда и техника безопасности в АПК» в 10 и 11 классах агротехнологического профиля.
Опираясь на то, что качественное образование направлено на развитие личностных качеств учащихся, которые позволяют в дальнейшем успешно адаптироваться, жить и работать в условиях современного общества, я сформировал направления своей педагогической деятельности, нацеленные на повышение качества знаний учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты