Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»
план-конспект занятия по обж (10 класс)
Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»
Цель урока:Познакомить с устройством автомата Калашникова и с биографией его создателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nvp_10_klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока НВП, 10 класс Дата______________
Тема урока: | «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата» | ||
Тип урока: | Получение новых знаний | ||
Вид урока | Получение новых знаний | ||
Цель урока: | Познакомить с устройством автомата Калашникова и с биографией его создателя. | ||
Задачи урока: | Образовательная: Создать условия для формирования знаний учащихся о назначении, боевых свойствах и общем устройстве автомата Калашникова, познакомить с биографией Калашникова. Развивающая: развивать умения правильно и быстро выполнять сборку/разборку автомата, развитие коммуникативных способностей учащихся, уважительного отношения друг к другу и окружающим. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российское стрелковое оружие; морально – психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ. | ||
Технологии: | личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, | ||
Приёмы: | объяснительно-иллюстративный, проблмный, частично-поисковый. | ||
Методы: | репродуктивный, эвристический, продуктивный. | ||
УУД: | Личностные УУД: понимание значимости стрелкового оружия Вооруженных сил РФ; Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов темы урока; Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками; Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, использовать различные источники и современные информационные коммуникационные технологии, а также объективно оценивать результат своей деятельности. | ||
Оборудование: | макет, презентация, таблица автомата Калашникова по схеме сборки и разборки автомата, дидактический материал. | ||
Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/ | |||
- ученик научиться пониманию назначения, боевых свойствах, общем устройстве автомата Калашникова, узнает порядок неполной разборк/сборки автомата, познакомиться с биографией его создателя, узнает значимость стрелкового оружия Вооруженных сил РФ -ученик получит возможность научиться: выполнять неполную разборку и сборку автомата на время, объективно оценивать результат своей деятельности. | |||
Планирование учебной деятельности | |||
Этапы учебной занятости | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный этап Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды. | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Готовность рабочего места. Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать. Результат сотрудничества: создание благоприятной обстановки. | |
2.Мотивационный этап Дидактическая задача: проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности
| Создается проблемная ситуация: Свой урок я хочу начать с рассмотрения макета. (открывает его) Кому из вас известно что это и в честь кого он назван? Откуда такая знаменитость данного вида оружия? Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? | Версии ответов. Коммуникативные: компетентность и учет позиции других учеников Регулятивные: оценка —оценивание качества и уровня имеющихся первоначальных знаний Результат сотрудничества: объективность при оценивании первоначальных знаний | |
Деятельностный этап связанный с мотивацией Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Чтобы уметь пользоваться данным видом оружия, что нужно знать? А теперь ответьте на такой вопрос: «Чтобы оружие всегда было в боевой готовности что нужно делать? «Существуют ли правила по разборке и сборке автомата?» Учитель обобщает выводы сделанные учениками: Таким образом, чтобы уметь пользоваться автоматом Калашникова необходимо знать правило по неполной разборке/сборке автомата, уметь разбирать и собирать автомат согласно данного правила. Знания об устройстве автомата назначении его частей, а также правила разборки/сборки и его практической отработки в дальнейшим послужит хорошим уроком для службы в вооружённых силах РА. | Предлагают версии ответов. Выдвигают гипотезу, предлагают версии ответов Версии ответов. Делают выводы Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог; Познавательные: универсальные логические действия; Личностные: проявлять понимание и уважение к Российскому стрелковому оружию, быть морально – психологически готовым к службе в Вооруженных силах РФ; толерантные отношения. | |
3.Этап изучение нового материала деятельностный этап -получения новых знаний Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Предлагаю вам познакомиться с создателем автомата Калашникова – Михаилом Тимофеевичем Калашникова (с презентацией перед учениками выступает старшеклассник) А теперь я предлагаю вам более подробно познакомится с данным видом оружия. Вопрос 1. «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК». Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием стрелкового отделения. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ. Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (стальной сердечник) и трассирующими пулями. Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов, 45 патронов у пулемета. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемые. Вопрос 2. «Основные части и механизмы автомата» (с использованием плаката) Автомат состоит и следующих частей и механизмов: 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями. Вопрос 3. «Порядок неполной разборки/сборки после неполной разборки АК-74». Разборка автомата Калашникова может быть неполной и полной. Неполная разборка автомата Калашникова проводится для чистки, смазки и осмотра автомата. Полная разборка автомата Калашникова проводится для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Учитель комментирует показ не полной разборки/сборки автомата. (с использованием презентации) Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защёлку, подать нижнюю часть магазина вперёд и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода. Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда, раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ёршик, отвёртку, выколотку и шпильку. У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов. Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основание мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперёд. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал с принадлежностью прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Сборка АК после неполной разборки производится в обратном порядке. Наша задача состоит не только в теоретическом знании оружия, но и умения пользоваться им (проводить неполную сборку и разборку автомата) и ухаживать за ним. Вопрос 4. «Уход за автоматом, его хранение и сбережение» Автомат должен содержаться в чистоте и полной исправности и быть готовым к действию. Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением. Обращаться с автоматом нужно бережно. При проверке работы ударно-спускового механизма автомата не производят излишних спусков курка. При казарменном и лагерном расположении автомат хранится в пирамиде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумка для магазинов, штык-нож в ножнах и маслёнка, а для автомата со складывающимся прикладом, кроме того, пенал с принадлежностью и чехол для автомата. Сумка для магазинов и ремень должны храниться чистыми и сухими. При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в сухом месте в удалении от дверей, печей и нагревательных приборов. В боевой обстановке военнослужащий должен автомат держать при себе, в руках. Тема нашего сегодняшнего урока «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата» - Какую бы вы поставили цель работы на этом уроке? Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Я создавал оружие для защиты отеческих границ. Это не моя вина, что иногда оружие используется там, где не должно использоваться. Это вина политиков» Обобщение учителем версий выдвинутых учениками по цели урока. Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: познакомить с устройством автомата Калашникова и с биографией его создателя. Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата» | Записывают тему в тетрадь Результат сотрудничества: создание цели урока; запись в тетрадях темы урока. Записывают в тетрадь основные моменты Практическая тренировка по отработке навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Учащиеся по очереди практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова. Опираясь на эпиграф, ставят цель урока. Записывают тему в тетрадь | |
4. Закрепление изученного материала | 1) С какой целью проводятся неполная разборка и сборка автомата Калашникова? 2) На каких частях автомата Калашникова проставлен его серийный номер? 3) Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова? 4) В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова? 5) пригодятся ли знания и практические навыки урока в дальнейшей вашей жизни? | Отвечают на вопросы | |
5. Заключительный этап. Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Итак, наш урок подходит к завершению. Вы сегодня неплохо поработали. Решали самостоятельно поставленные перед вами проблемы. Делали правильные выводы. Вспомните цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Почувствовали ли себя сегодня на уроке настоящими солдатами? Почему? Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Я надеюсь, что полученные вами знания вы будете использовать не только на уроках , но и будете применять их в повседневной жизни. | Высказывают свою точку зрения Регулятивные: осознание себя как частицу общего мировоззрения. Коммуникативные: составление небольших монологических высказывании; приводят убедительных доказательства; Познавательные: воспроизведение по памяти полученной информации Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания Результат сотрудничества: анализ своей деятельности | |
6. Рефлексия. Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Что не понравилось? А теперь давайте выставим оценки. Предлагает оценить урок и свою деятельность, используя жетоны разного цвета: красный +; желтый +-; синий -; | Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; идентифицировать себя с принадлежностью класса для решения учебной задачи. Регулятивные: уметь оценить правильность выполнения действия Результат сотрудничества: самоанализ урока | |
7. Домашнее задание. Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению д/задания | § 64ответить на ? в конце §; Ваше домашнее задание 1 – е знать порядок сборки и разборки автомата и 2- е отрабатывать на практике порядок сборки/разборки автомата, чтобы сдать норматив. Творческое задание: приготовить презентацию о оружии названного в честь его создателя. | Ученики записывают, задают вопросы Познавательные: поиск необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 5 класса по теме "« Назначение и устройство швейной машины»
Эта разработка основана на применении активных и интерактивных методов обучения, поэтому я не ставила цель подробное изложение учебного материала по изучаемой теме. Уверенна, что эта сторона подготовк...
Урок в 6 классе по теме: "Буквенная запись свойства сложения и вычитания"
Этот урок разработан по УМК В.Я. Виленкин...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Конспект урока в 10 классе по теме Назначение и состав вооружённых сил России
Цели: Рассмотреть назначение и состав вооружённых сил РФ. Пробудить интерес к организационной структуре ВС....
«Автомат Калашникова АК–74», его устройство и боевые характеристики. Неполная разборка и сборка автомата.
План - конспект урока по Основам военной службы в 10 классе....
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...
Урок по ОБЖ "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова"
Познакомить учащихся с порядком неполной разборки и сборки автомата Калашникова....