Методическая разработка к уроку в 9 классе
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Методическая разработка для провеведения занятия в 9 классе по Теме «Здоровье и здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 63 Калининского района
9 кл
Методическая разработка к теме «Здоровье и здоровый образ жизни»
Тема: «СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Форма проведения: Практическая работа
Исполнитель: преподаватель-организатор ОБЖ Рыжков Е.А.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2011
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Цели:
Оценка состояния здоровья организма.
Определение причин снижения уровня здоровья, связанных с образом жизни.
Оборудование: секундомер, прибор для измерения артериального давления
Порядок выполнения работы:
А. Оценка ЧСС проводится путем измерения пульса в течение 1 минуты в положении сидя. Проводить измерения пульса можно на запястье или на сонной артерии, фиксируя время измерения по секундомеру. Мой пульс составляет _____ ударов в минуту.
Сравнительные данные ЧСС приведены в таблице 2 [3].
Таблица 2. ЧСС у начинающих физкультурников
Возраст, лет | ЧСС, уд/мин |
12 13 14 15 16 17 18 | 80 78 76 74 71 67 66 |
Пульс менее 60 уд/мин часто регистрируется в покое у спортсменов (марафонцев, лыжников, велосипедистов).
Частота пульса менее 40 в минуту в покое может быть следствием патологических изменений в сердце.
Пульс выше 90 ударов в минуту в покое обычно также указывает на патологию сердца.
Б. Сравнение артериального давления (АД) учащихся с должным производится при наличии данных. При наличии прибора для измерения АД можно провести измерение АД. Мое АД составляет ____ / ____ мм. рт. ст.
Таблица 3. Должные величины АД в зависимости от возраста
Возраст, лет | АД (мм. рт. ст.) |
систолическое | диастолическое |
7 | 94,9 | 53,2 |
8 | 96,6 | 54,8 |
9 | 98,3 | 56,4 |
10 | 100,0 | 58,0 |
11 | 101,7 | 59,6 |
12 | 103,4 | 61,2 |
13 | 105,1 | 62,8 |
14 | 106,8 | 64,4 |
15 | 108,5 | 66,0 |
16 | 110,2 | 67,6 |
17 | 111,9 | 69,2 |
18 | 113,6 | 70,8 |
В. Определение приспособляемости к нагрузке сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье. Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:
Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р1 в течение 15 секунд. Команду начала и конца отсчета пульса дает учитель, пользуясь секундомером.
Учащиеся по команде учителя одновременно выполняют 30 приседаний за 45 секунд[4]. Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р2. Этот этап проходит организованнее, если приседания вместе с учащимися выполняет учитель, задавая темп приседаний и контролируя время по секундомеру.
Третье измерение пульса Р3 учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний. Измерение пульса проводится также по команде и под контролем учителя.
Результаты измерений записываются в таблицу 4:
Таблица 4. Показания пульса
Измерения | Показания (удары за 15 сек) | R |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Вычисления.
Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:
R = ;
Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.
Приспособляемость к нагрузке | Значение R |
отличная | ≤0 |
хорошая | 0 – 5 |
посредственная | 6 - 10 |
слабая | 11 – 15 |
неудовлетворительная | ≥ 15 |
Выводы: Сделать выводы исходя из целей данной работы путем сравнения собственных показателей с рекомендуемыми значениями параметров здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"
В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....
Методическая разработка: Конспект урока. 5 класс. "Правила вокруг нас". УМК English Кузовлев В.П.
Конспект урока 5 класс по УМК English Кузовлев В.П. и др....
Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"
Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом на примере нескольких высокохудожественных произведений....
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....