Методическая разработка к уроку в 9 классе
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Рыжков Евгений Анатольевич

Методическая разработка для провеведения занятия в 9 классе по Теме «Здоровье и здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 63 Калининского района

9 кл

Методическая разработка к теме «Здоровье и здоровый образ жизни»

Тема: «СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

Форма проведения: Практическая работа

Исполнитель: преподаватель-организатор ОБЖ Рыжков Е.А.

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2011

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

Цели:

Оценка состояния здоровья организма.

Определение причин снижения уровня здоровья, связанных с образом жизни.

Оборудование: секундомер, прибор для измерения артериального давления

Порядок выполнения работы:

А. Оценка ЧСС проводится путем измерения пульса в течение 1 минуты в положении сидя. Проводить измерения пульса можно на запястье или на сонной артерии, фиксируя время измерения по секундомеру. Мой пульс составляет _____ ударов в минуту.

Сравнительные данные ЧСС приведены в таблице 2 [3].

Таблица 2. ЧСС у начинающих физкультурников

Возраст, лет

ЧСС, уд/мин

12

13

14

15

16

17

18

80

78

76

74

71

67

66

Пульс менее 60 уд/мин часто регистрируется в покое у спортсменов (марафонцев, лыжников, велосипедистов).

Частота пульса менее 40 в минуту в покое может быть следствием патологических изменений в сердце.

Пульс выше 90 ударов в минуту в покое обычно также указывает на патологию сердца.

Б. Сравнение артериального давления (АД) учащихся с должным производится при наличии данных. При наличии прибора для измерения АД можно провести измерение АД. Мое АД составляет ____ / ____ мм. рт. ст.

Таблица 3. Должные величины АД в зависимости от возраста

Возраст, лет

АД (мм. рт. ст.)

систолическое

диастолическое

7

94,9

53,2

8

96,6

54,8

9

98,3

56,4

10

100,0

58,0

11

101,7

59,6

12

103,4

61,2

13

105,1

62,8

14

106,8

64,4

15

108,5

66,0

16

110,2

67,6

17

111,9

69,2

18

113,6

70,8

В. Определение приспособляемости к нагрузке сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье. Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:

Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р1 в течение 15 секунд. Команду начала и конца отсчета пульса дает учитель, пользуясь секундомером.

Учащиеся по команде учителя одновременно выполняют 30 приседаний за 45 секунд[4]. Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р2. Этот этап проходит организованнее, если приседания вместе с учащимися выполняет учитель, задавая темп приседаний и контролируя время по секундомеру.

Третье измерение пульса Р3  учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний. Измерение пульса проводится также по команде и под контролем учителя.

Результаты измерений записываются в таблицу 4:

Таблица 4. Показания пульса

Измерения

Показания (удары за 15 сек)

R

Р1

Р2

Р3

Вычисления.

Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:

R = ;

Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.

Приспособляемость к нагрузке

Значение R

отличная

≤0

хорошая

0 – 5

посредственная

6 - 10

слабая

11 – 15

неудовлетворительная

≥ 15

Выводы: Сделать выводы исходя из целей данной работы путем сравнения собственных показателей с рекомендуемыми значениями параметров здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....

Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....