Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ /Ахметова А.А./ Протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР СОШ № _________________/Насыбуллина Л.А./ « 29 » августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________/Хузеева Р.М./ Приказ № ____ от « 31 » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
для 10 класса
учителя высшей квалификационной категории
Тазетдинова Шамиля Хасиятулловича
МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно - тематическое планирование
По ОБЖ
Классы: 10А,108Б
Учитель: Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
Количество часов на год: 35
Количество часов на неделю:1
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ
Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 3-е, перераб. изд. – М.: Просвещение 2011.
Дополнительная литература
для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс (Текст): к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, Т.А. Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва/ Ю.П. Подолян. – М. : АСТ : Астрель, 2008.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
Пояснительная записка
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;
- о мерах профилактики наркомании;
- о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
- усвоение учащимися содержания:
- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;
- о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;
- о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;
- об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;
- о государственных и военных символах РФ.
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.
- развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм ЗОЖ;
- потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;
- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны
Знать:основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
- организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;
- основные принципы здорового образа жизни;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- основы обороны государства и военной службы;
- боевые традиции Вооружённых Сил России, государственные и военные символы РФ
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы;
- пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учётом индивидуальных качеств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемый результат освоения материала | Вид контроля, измерители | Дополнительный материал | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
| план. | факт. | ||||||||
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов) | ||||||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 часов) | ||||||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. |
1 | Урок ком- плексного применения ЗУН учащимися | Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движение по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. | Знать: правила ориентиро-вания на местности, движе-ния по азимуту и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях. Уметь: ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия.
| Практиче-ская работа. Ориентирование на местности (20 минут) | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | & 1.1 |
|
|
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера |
1 | Комбини рованный урок | Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Знать: Правила поведения в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта. Использовать: приобретённые навыки безопасного поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Решение ситуации-онных задач |
| & 1.2 |
|
|
3 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций |
1 | Комбини рованный урок | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Знать: о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях ЧС. Использовать: приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС | Решение ситуации-онных задач |
| & 1.3 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Законы и другие нормативно-пра-вовые акты РФ по обеспечению безопасности |
1 | Комбини рованный урок | Положение Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне»): краткое содержание, основные права и обязанности граждан | Знать: основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | Индиви- дуальный опрос | Федеральные законы «О пожарной безопасности», «О противо-действии тероризму». Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан | & 1.4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи |
1 | Комбини рованный урок | РСЧС, история её создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от ЧС. | Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС. Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи
| Индиви- дуальный опрос |
| & 1.5 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Уголовная ответственность несовершен-нолетних |
1 | Комбини рованный урок | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним | Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | Решение ситуационных задач | Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечиваю-щих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. | & 1.6 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданская оборона – составляющая часть обороноспособности страны (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны |
1 | Комбини рованный урок | Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. | Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» (20 минут) | Структура управления и органы управления гражданской обороной | &2.1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения |
1 | Комбини рованный урок | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы | Иметь представление: о современных средствах поражения, и их поражающих факторах. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
| Работа по карточкам | Меро-приятия, проводи-мые по защите населения от совре- менных средств поражения | & 2.2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени |
1 | Комбини рованный урок | Система оповещения населения с ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание, действие населения по сигналам оповещения о ЧС. | Знать: способы оповещения населения в ЧС. Уметь: действовать в ЧС.
| Индивиду-альный опрос |
| & 2.3 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени |
1 | Комбини рованный урок | Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской оьороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. | Знать: виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в ЧС; использовать средства коллективной защиты.
| Индивиду-альный опрос |
| & 2.4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Средства индивидуальной защиты |
1 | Урок ком- плексного применения ЗУН учащимися | Средства защиты органов дыхания, их назначение и правила пользования. Средства защиты кожи, их назначение и правила пользования. | Знать: основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой) | Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП – 7 (15 минут) |
| & 2.5 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применении современных средств поражения |
1 | Комбини рованный урок | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Эвакуация- основное мероприятие по защите людей. | Знать: об организации проведения аварийно-спасательных работ, санитарной обработки и эвакуации людей в зонах ЧС. Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Индивиду-альный опрос |
| & 2.6 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении |
1 | Урок ком- плексного применения ЗУН учащимися | Организация ГО в общеобразовательном учреждении, её предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых. | Знать: об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»
| Практическая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15 минут) |
| & 2.7 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества |
1 | Комбини рованный урок | Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества. | Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Проверочная работа по разделу «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» (20 минут) | Влияние окружа-ющей среды на здоровье человека в процессе жизнедея-тельности | & 3.1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Инфекционные заболевания, их классификация |
1 | Комбини рованный урок | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Факторы риска инфекционных заболеваний. Понятия об иммунитете и профилактических прививках | Знать: об основных принципах классификации инфекционных заболеваний. Использовать: приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | Индивиду-альный опрос |
| & 3.2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Основные инфекионные заболевания, их профилактика |
1 | Комбини рованный урок | Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители. Профилактика инфекционных болезней | Знать: об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Использовать: приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | Работа по карточкам |
| Повто-рить & 3.2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы здорового образа жизни (7 часов)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Здоровый образ жизни и его составляющие |
1 | Комбини рованный урок | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни. | Знать: основное определение понятия «ЗОЖ»; факторы, влияющие на здоровье. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Тест (15 минут) |
| & 4.1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Культура питания |
1 | Комбини рованный урок | Культура питания. Здоровое питание. | Иметь представление: о понятии «здоровое питание» и влиянии питания на здоровье. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | Решение ситуационных задач |
| Повто-рить & 4.1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособ-ность человека |
1 | Комбини рованный урок | Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учёт влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. | Знать: основные составляющие здорового образа жизни. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Индивиду-альный опрос |
| & 4.2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющие здорового образа жизни |
1 | Комбини рованный урок | Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. | Знать: основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | Решение ситуационных задач |
| Повто-рить & 4.2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека |
1 | Комбини рованный урок | Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур. | Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Работа по карточкам |
| & 4.3 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Вредные привычки, их влияние на здоровье |
1 | Комбини рованный урок | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | Знать: о факторах, разрушающих здоровье, - вредных привычках. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Индивиду-альный опрос |
| & 4.4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Профилактика вредных привычек |
1 | Комбини рованный урок | Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | Знать: о профилактике вредных привычек. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Индивиду-альный опрос |
| Повто-рить & 4.4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Основы военной службы (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Родина и её национальная безопасность |
1 | Комбини рованный урок | С чего начинается Родина? Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности России. | Иметь представление: о национальных интересах, угрозе национальной безопасности России. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | Проверочная работа по разделу «Осно-вы медицинск-их знаний и здорового образа жизни» (20 минут) |
| & 5.1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | История создания Вооружённых Сил России. |
1 | Комбини рованный урок | Организация вооружённых сил Московского государства в XIV– XVвеках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVIвека. Военная реформа Петра I, созда-ние регулярной армии, её особен-ности. Военные реформы в России во второй половине XIXвека, со-здание массовой армии. Создание советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение. | Иметь представление: об истории создания Вооружённых Сил России, о реформе Вооружённых Сил. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Семинар |
| Стр. 196 – 204 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Состав Вооружённых Сил РФ |
1 | Комбини рованный урок | Вооружённые Силы РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Организационная структура Вооружённых Сил. Руководство и управление Вооружёнными Силами. Реформа Вооружённых Сил России, её этапы и основное содержание. | Знать: функции и основные задачи современных Вооружённых Сил, организационную структуру ВС РФ. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
| Работа по карточкам |
| Стр. 204 – 212
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначе-ния |
1 | Комбини рованный урок | Виды Вооружённых Сил РФ, рода Вооружённых Сил РФ, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. | Знать: состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе.
| Индивиду-альный опрос |
| Стр. 212 – 223 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Отдельные рода войск Вооружённых Сил и их предназначе-ние |
1 | Комбини рованный урок | Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, история создания, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | Знать: состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе.
| Работа по карточкам |
| Стр. 223 – 228 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Другие войска, их состав и предназначе-ние |
1 | Комбини рованный урок | Пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение | Знать: состав и предназначение ВС РФ. Уметь: оценивать уровнь своей подготовленности к военной службе.
| Индивиду-альный опрос | Тыл Иооружён-ных Сил и его роль в обеспечении боевой готовности войск | Стр. 228 – 235 |
|
|
Боевые традиции Вооружённых Сил России (3 часа)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Патриотизм и верность воинскому долгу – неотъёмлемые качества русского воина, основа героизма. |
1 | Комбини рованный урок | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего, защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооружённой защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. | Знать: о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина Использовать: приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Проверочная работа по разделу «Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества» (20 минут) |
| & 6.1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
31 | Память поколений – дни воинской славы России |
1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | Знать: о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Семинар |
| & 6.2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
32 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности войск |
1 | Комбини рованный урок | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. | Иметь представление: о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Использовать: приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.
| Индивиду-альный опрос |
| & 6.3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Символы воинской чести (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. |
1 | Комбини рованный урок | Боевое знамя воинской части – особо почётный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. | Иметь представление: о символах воинской чести. Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | Тест (20 минут) |
| & 7.1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
34 | Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе |
1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | Иметь представление: об основных государственных наградах. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. | Семинар |
| & 7.2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
35 | Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации |
1 | Комбини рованный урок | Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку | Иметь представление: о ритуалах Вооружённых Сил Российской Федерации Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Проверочная работа по разделу «Основы военной службы» (20 минут) | Учебные сборы: цель организации, порядок проведения | & 7.3 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...