Конспект игрового занятия "Игры по станциям"
план-конспект занятия по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"
Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.
Биологический блок игры по станциям состоит из трех этапов: занимательной олимпиады для учащихся 5–6-х классов, игры “Классификация”, занимательной викторины “В мире интересного”.
Занимательная олимпиада по биологии для 5-6-х классов.
Олимпиада проводится непосредственно во время игры. Каждая команда (класс) направляют на олимпиаду одного или двух “эрудитов”. Продолжительность олимпиады – 35 минут.
1. Вопросы.
- Самая крупная птица.
- Какое дерево цветет позже всех?
- Из древесины какого дерева делают спички?
- Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?
- Как называется искусственный травянистый покров?
- Дышит ли цыпленок в яйце?
- От чего плавают утки?
- Как называется лазающее и вьющееся растение.
- Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?
- Вода в твердом состоянии.
- Самое высокое животное.
- Органы дыхания у человека.
- Нижние конечности у человека.
- Кто написал сказку “Гадкий утенок”?
- Газ, выделяемый при фотосинтезе?
- Какие дрова дают больше всего тепла?
- Где зимуют раки?
- Как называется сушеный виноград?
- В сушеном виде это называется курагой, а в свежем?
- Есть ли у грибов хлорофилл?
- Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
- Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.
2. Биологические задачи.
- Из предложенных растений выберите культурные:
Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина. - Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые:
Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка. - Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. Лепестков.
- Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..?
3. Загадки.
- Вьется веревка на конце головка.
- Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье.
- Чья голова не имеет ног?
- Под землей птица гнездо свила, деток нанесла.
- Под землей огонь горит, а над землей зеленый вихор торчит.
- Название птицы и фрукта.
- С буквой “с” живу в пруду,
Все рыболовы меня знают,
С буквой “ф” за красоту
Меня жар – птицей называют - Не море, а волнуется.
- К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений:
Отец-и-отчим – мать-и-мачеха
Здоровоголов –
Заячье лыко –
Зверолюб –
Василий-да-Ольга –
Марья-кофе –
Мухолюб –
Позднецвет – - Лежит большая шкура – вся в дырочках.
- Шел я мимо
Видел диво:
Висит в небе
Золотой котел. - Главное, чем отличается Земля от других планет, это наличие:
А) атмосферы;
Б) жизни;
В) спутников;
Г) жидкой воды;
Д) все верно. - Ближе всего к Солнцу располагается:
А) Марс;
Б) Меркурий;
В) Земля;
Г) Венера.
Оценивание.
За каждый правильный ответ на вопрос ставится – 1 балл.
За каждую биологическую задачу ставится – 3 балла.
За каждую верно отгаданную загадку по 1 баллу.
Максимальное число баллов – 52 балла.
Ответы к вопросам олимпиады для 5-6-х классов.
1. Страус | 8. Лиана. | 15. Кислород. |
2. Липа. | 9. Ствол. | 16. Дубовые. |
3. Осина. | 10. Лед. | 17. В норах под водой. |
4. Поле. | 11. Жираф. | 18. Изюм. |
5. Газон. | 12. Легкие. | 19. Абрикос. |
6. Да. | 13. Ноги. | 20. Нет. |
7. От берега. | 14. Андерсен. | 21. Плодовое тело. |
|
| 22. Овес. |
Ответы на биологические задачи.
- Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.
- Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.
- 500 кг.
- Мать-и-мачеха.
Ответы на загадки.
1. Змея. | 5. Морковь. |
2. Муравьи. | 6. Киви. |
3. Капуста. | 7. Сазан – фазан. |
4. Картофель. | 8. Нива. |
9. Болиголов. |
|
10. Звездное небо. |
|
11. Луна. |
|
12. Все верно. (Д). |
|
13. Меркурий. (Б). |
|
Игра: “Классификация”
Используя карточки с названиями растений, распредели их по семействам.
На выполнения задания отводится 7 минут.
- Крестоцветные:
Редька;
Капуста;
Хрен обыкновенный. - Розоцветные:
Шиповник;
Яблоня;
Малина. - Пасленовые:
Помидор;
Баклажан;
Дурман. - Сложноцветные:
Астра;
Подсолнух;
Одуванчик. - Бобовые:
Клевер;
Вика;
Фасоль. - Злаковые:
Рожь;
Сахарный тростник;
Ячмень. - Лилейные:
Ландыш;
Лилия;
Тюльпан.
Оценивание: за каждое правильно определенное растение – 1 балл.
Максимальное число баллов: 18.
Карточки к игре «Классификация»
Хрен обыкновенный | Малина |
Яблоня | Баклажан |
Подсолнух | Одуванчик |
Клевер | Ячмень |
Тюльпан | Вика |
Сахарный тростник | Лилия |
Помидор | Ландыш |
Дурман | Рожь |
Фасоль | Редька |
Шиповник | Астра |
Капуста | |
Крестоцветные | Сложноцветные |
Бобовые | Лилейные |
Злаковые | Пасленовые |
Розоцветные |
Вопросы к викторине “В мире интересного”.
Вопросы викторины печатаются на отдельных карточках, и каждая команда вытягивает любые пять. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Наука о растениях.
- Органоиды клетки, синтезирующие белки.
- Какие птицы не умеют летать?
- Строят ли наши птицы в далеких странах гнезда?
- Непрерывный и необратимый процесс исторического развития.
- Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
- Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?
- Из какого дерева делают спички?
- Лазающее и вьющееся растение.
- Наука, изучающая клетку.
- Носитель наследственной информации.
- Разводят ли страусов в нашей стране?
- Самая крупная артерия.
- Наука, изучающая животных.
- Область распространения любой систематической группы организмов.
- Число хромосом у человека.
- Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе.
- Наука о сохранении и укреплении здоровья.
- Потовые железы относятся к железам внутренней или внешней секреции.
- Как называются подвижные сочленения костей?
- Бесплатное звуковоспроизводящее устройство.
- В Австралии самое большое в мире поголовье домашних животных, которые приносят от 4 до 6 кг. Шерсти в год, не считая мяса. Что это за существа?
- Какая нить в природе самая тонкая?
- Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала?
- Глаза, какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?
Ответы на вопросы викторины “В мире интересного”
1. Ботаника | 14. Зоология. |
2. Рибосомы. | 15. Ареал. |
3. Пингвин, страус. | 16. 46. |
4. Нет. | 17. Хлорофилл. |
5. Эволюция. | 18. Гигиена. |
6. Грачи, скворцы. | 19. Внешней. |
7. Эмбриология. | 20. Сустав. |
8. Осина. | 21. Рот. |
9. Лиана. | 22. Овцы. |
10. Цитология. | 23. Паутина. |
11. Ген. | 24. Ухо. |
12. Да. | 25. Хамелеон. |
13. Аорта. |
|
Подведение итогов биологического блока игры по станциям
Максимальное число баллов, которое команда может получить за игру на этих этапах – 75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"
Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...
Конспекты игровых занятий по ОБЖ
Конспекты разработаны школы-интерната для детей с речевыми нарушениями....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»
КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя...
Сценарий игрового мероприятия по станциям «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
Сценарий игрового мероприятия по станциям«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Цели: Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.Знакомство с историей возникновения мяча, р...
Конкурсно-игровая программа по станциям "Искатели"
Мероприятие, которое проводится в рамках «Недели естествознания» для учащихся 5-9-го классов....