Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Семченко Ольга Витальевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в Государственном образовательном казенном учреждении начального профессионального образования Профессионального училища №18, реализующее образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №18

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины                ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности 260807.01  «Повар, кондитер»

для профессий начального профессионального образования

2011

СОГЛАСОВАНО

Предметной комиссией

_____________ Л.Н.Олейник

«___» ______________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ТО

_____________Т.Г.Пономарева

«___» _______________2011 г.

Автор:______________                                                   Семченко О.В.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта Министерства Образования и науки Российской Федерации 2008 года и учебного плана профессии начального профессионального образования (далее НПО)

260807.01         Повар, кондитер

Составитель рабочей программы

Преподаватель ________________ Семченко О.В.

Рабочая программа утверждена на заседании МК _______________________

__________________________________________________________________

Протокол заседания № __ от «___» _________________2011 г.

Председатель МК

«___» ________________ 2011 г.           ________________        Олейник Л.Н.

Согласовано с зам.директора по ТО

«___» ________________ 2011 г.           ________________      Пономарева Т.Г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности»  предназначена  для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)  основы безопасности жизнедеятельности изучаются как базовый предмет в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО)  в объеме 105  часов.  

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  2. воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  3. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  4. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.


Программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний  и здорового образа жизни.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской              обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только   для лиц мужского пола. Кроме того,  в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (40 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.

Для девушек в программе предусмотрен раздел  «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».  

В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности,  необходимые для ее прохождения; девушки  получают  сведения в области  медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи  при различных травмах.

Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность  реализации различных подходов к построению образовательного процесса,  формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

умений оценивать и  корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     практические занятия

32

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

подготовка докладов и рефератов

6

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

  1. Основные цели и задачи учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
  2. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

1

1

Тема 1.

Содержание учебного материала

4

2

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

  1. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.
  2. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья.
  3. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.
  4. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
  5. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
  6. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.
  7. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
  8. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Практические занятия

6

2

  1. Способы иммобилизации при переломах.
  2. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
  3. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
  4. Меры по оказанию первой помощи при различных отравлениях.
  5. Способы наложения стерильной повязки при различных травмах.
  6. Способы оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Контрольная работа

1

1

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Изготовление инструкционной карты по  теме «Остановка кровотечений»
  4. Решение ситуационных задач
  5. Подготовка реферата по теме «Вредные привычки и их его влияние на здоровье»
  6. Подготовка доклада по теме «Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества».

Тема 2.

Содержание учебного материала

8

Государственная система обеспечения безопасности населения

Тема 2.1

Содержание учебного материала

1

2

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема 2.2

Содержание учебного материала

6

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  1. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
  2. Структура и органы управления гражданской обороной.
  3. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
  4.  Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
  5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
  6. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
  7. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  
  8. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений.
  9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.
  10. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.
  11. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
  12. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Тема 2.3

Содержание учебного материала

1

2

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

  1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  2. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.
  3. Служба скорой медицинской помощи.
  4. Другие государственные службы в области безопасности.

Практические занятия

5

2

  1. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
  2. Отработка правил поведения при захвате в заложники.
  3. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.
  4. Приборы радиационного, химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения.
  5. Определение эффективности методов и средств защиты от ионизирующих излучений.

Контрольная работа

1

1

Государственная система обеспечения безопасности населения

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
  4. Правила поведения в защитных сооружениях.
  5. Терроризм – угроза обществу.
  6. Выполнение индивидуального задания по теме «Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Дальнего Востока»
  7. Подготовка доклада по теме «Современные обычные средства поражения и их поражающие факторы»

Знать

  1. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  2. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  4. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь

  1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для отказа от вредных привычек; оказания первой медицинской помощи; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Тема 3.

Содержание учебного материала

14

Основы обороны государства и воинская обязанность

Тема 3.1

Содержание учебного материала

1

2

История создания Вооруженных Сил России.

  1. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках.
  2. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века.
  3. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.
  4. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
  5. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
  6. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Тема 3.2

Содержание учебного материала

2

2

Организационная структура Вооруженных Сил.

  1. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.  
  2. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.
  3. Космические войска: история создания, предназначение, структура.
  4. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Тема 3.3

Содержание учебного материала

4

2

Воинская обязанность.

  1. Основные понятия о воинской обязанности.
  2. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
  3. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
  4. Призыв на военную службу.
  5. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
  6. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
  7. Общие права и обязанности военнослужащих.
  8. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Тема 3.4

Содержание учебного материала

4

2

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

  1. Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.
  2. Виды воинской деятельности и их особенности.
  3. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
  4. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
  5. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.
  6. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.
  7. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
  8. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тема 3.5

Содержание учебного материала

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

  1. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
  2. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите.
  3. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
  4. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
  5. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Тема 3.6

Содержание учебного материала

1

2

Символы воинской чести.

  1. Боевое Знамя воинской части –  символ воинской чести, доблести и славы.

Тема 3.7

Содержание учебного материала

1

2

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

  1. Ритуал приведения к военной присяге.
  2. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части.
  3. Вручение личному составу вооружения и военной техники.
  4.  Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Практические занятия

18

2

  1. Основы подготовки гражданина к воинской службе.
  2. Размещение и быт военнослужащих.
  3. Состав и воинские звания военнослужащих.
  4. Заполнение документов по профотбору
  5. Отработка строевых приемов и движений без оружия на месте и в движении.
  6. Строй взвода.
  7. Выполнение воинского приветствия в строю на месте.
  8. Выполнение воинского приветствия в  движении.
  9. Автомат Калашникова – устройство.
  10. Автомат Калашникова - работа частей и механизмов автомата.
  11. Автомат Калашникова - чистка, смазка и хра нение автомата.
  12. Автомат Калашникова правила стрельбы, меры безопасности при стрельбе.
  13. Основные виды боя.
  14. Действия сол дата в бою, его обязанности передвижения во время боя.
  15. Команды, подаваемые в процессе боя и порядок их выпол нения.
  16. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маски ровки.
  17. Прикладная физическая подготовка
  18. Преодоление препятствий.

Контрольная работа

1

1

Военная служба

Самостоятельная работа обучающихся

20

3

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.
  4. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.
  5. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.
  6. Войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.
  7. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.
  8. Войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил
  9. Железнодорожные войска Российской Федерации. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.
  10. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

  1. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).
  2. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.
  3. Добровольная подготовка граждан к военной службе.
  4. Соблюдение норм международного гуманитарного права.
  5. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
  6. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
  7. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
  8. Прохождение военной службы военнослужащими-женщинами.
  9. Ордена –  почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
  10. Подготовка рефератов, докладов по темам «Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой», «Дни воинской славы России – дни славных побед», «Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота».

Знать

  1. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  2. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  3. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  4. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  5. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  6. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.

Уметь

  1. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Тема 4.

Содержание учебного материала

7

2

Основы здорового образа жизни  

  1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
  2. Репродуктивное здоровье и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.
  3. Правовые аспекты взаимоотношения полов.
  4. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи.
  5. Права и обязанности родителей.
  6. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.
  7. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
  8. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.
  9. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.
  10. Режим дня, труда и отдыха.
  11.  Влияние двигательной активности на здоровье человека.
  12. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Практические занятия

3

2

  1. Овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции
  2. Отработка приемов пеленания ребенка
  3. Составление рационального меню

Контрольная работа

1

1

Основы здорового образа жизни  

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

  1. Основы семейного права в Российской Федерации. Конвенция ООН «О правах ребенка».  
  2. Правила личной гигиены и здоровье человека.
  3. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.
  4. Закаливание и его влияние на здоровье.
  5. Двигательная активность
  6. Психологическое состояние человека и причины самоубийств

Знать

  1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  2. репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.

Уметь

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
  2.  Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.
  3. Академия, 2010 г.
  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. -2-е изд., испр. И доп.. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  3. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:10 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. -2-е изд., испр. И доп.. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

Для преподавателей

  1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» (действующая редакция).
  2. Большая Энциклопедия России. Все ордена и медали России / Интерактивная энциклопедия,  2008.
  3. Бурдуков П.М., Олешко Г.И., Хапалов Г.С., Бурдукова Н.А. Антитеррористическая безопасность и медицинское обеспечение населения при массовых поражениях.  Пермь, ПГФА, 2006.
  4. Военная доктрина Российской Федерации/ КноРус, Проспект, 2010.
  5. Военная педагогика. Учебное пособие / под редакци ей Ефремова О.Ю. -Питер.: 2008.
  6. Гуревич. Психология чрезвычайных ситуаций. ЮНИТИ. 2007
  7. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» 2010 - 2011 г.г.
  8. Журнал «Военные знания» - 2010 - 2011 г.г.
  9. Журнал «Гражданская защита» - 2010 - 2011 г.г.
  10. Журнал «Медицина катастроф» - 2010 - 2011 г.г.
  11. Журнал «Российское военное обозрение» - 2010 - 2011 г.г.

  12. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
  13. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (действующая редакция).
  14. Общевоинские уставы вооруженных Сил Российской Федерации (действующая редакция).
  15. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
  16. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
  17. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы: Учебное пособие. 2-е изд. 2007 г.
  18. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
  19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 
  20. Шойгу Ю.С. Психология экстремальных ситуаций/Учебное пособие. Под общей ред. к. психол. наук Ю. С. Шойгу. М.: Смысл, 2007

Интернет-ресурсы:

  1. http://armyrus.ru
  2. http://tambov-tvvaiu.ru
  3. http://flot.com
  4. http://www.milrus.com
  5. http://www.mil.ru
  6. http://www.mchs.gov.ru
  7. http://contract.mil.ru
  8. http://www.redstar.ru
  9. http://www.1st-aid.ru
  10. http://www.pomogi-sebe.ru
  11. http://www.scrf.gov.ru
  12. http://www.mvdinform.ru
  13. http://www.emercom.gov.ru
  14. http://www.minzdrav-rf.ru
  15. http://www.fsgv.ru
  16. http://www.fps.gov.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

контрольная работа, практические занятия

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

контрольная работа, практические занятия

Знания:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

контрольная работа,  самостоятельная работа

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контрольная работа

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

контрольная работа, самостоятельная работа

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

контрольная работа, практические занятия,

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

контрольная работа, самостоятельная работа

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

контрольная работа, самостоятельная работа

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

контрольная работа, самостоятельная работа

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

практические занятия

предназначение, структура и задачи РСЧС;

контрольная работа, самостоятельная работа

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(проведение пятидневных учебных сборов)

Наименование тем

Содержание занятий

Количество

часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов  

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1. Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

2

3. Организация внутренней службы

3.1. Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального 

2

3.2. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

2

4. Организация караульной службы

4.1. Организация караульной службы, обязанности часового 

2

4.2. Несение караульной службы

2

5. Строевая подготовка

5.1. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2. Передвижение строем

2

6. Огневая подготовка

6.1. Техника  безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

3

6.3. Практическая стрельба

2

7. Тактическая подготовка

7.1. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии

2

7.3. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

3

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

3

10. Физическая подготовка

10.1.   Кросс 1 км.

1

10.2. Челночный бег, подтягивание

2

10.3. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

2

Итого

 

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в Государственном образовательном учреждении среднего профе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

Рабочая  программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «ОСНОВЫ  ФИЛОСОФИИ»1.1. Область  применения  программы         ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"

Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для группы специальностей 260807«Технологи...