план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе на тему «Безопасный интернет».
Цели урока:
- профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
- - о чём мы говорили на прошлом уроке? Проверим, как вы усвоили информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
- обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
изученный материал.
Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. В некоторых вопросах вариантов ответа может быть от 1 до 3. Время на работу-5 минут.
1. Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть.
А) бенгальские свечи;
Б) плюшевый медвежонок;
В) спички;
Г) деревянный кубик;
Д) зажигалка;
Е) резиновый мячик.
2. Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару.
А) электроутюг;
Б) электрический фонарик;
В) настольная лампа;
Г) радиоприёмник на батарейках;
Д) ёлочные игрушки;
Е) электропаяльник.
3. Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения?
А) спичками;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) электрическим фонариком.
- Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
А) бензин;
Б) молоко;
В) клей резиновый;
Г) сок яблочный;
Д) лак для ногтей.
5. Какие надписи предупреждают о безопасности?
А) «Вход воспрещен!»;
Б) «Не курить!»;
В) «Берегись автомобиля»;
Г) «Огнеопасно».
6. Где можно сушить бельё?
А) над газовой плитой;
Б) рядом с газовой плитой;
В) на балконе.
7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?
А) нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра;
Б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй;
В) нельзя разжигать костёр, используя керосин;
Г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать;
Д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.
8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?
А) электроутюг;
Б) кресло;
В) включённый в сеть телевизор;
Г) жир на сковороде.
9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь:
А) как тебе страшно;
Б) как начался пожар;
В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона.
10. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен:
А) бежать от него;
Б) строго следовать указаниям учителя;
В) начать тушить пожар.
2.Объяснение нового материала:
- Угадайте, о чём пойдёт речь на нашем занятии:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
- Ребята, давайте разберёмся, для чего же нужен Интернет? (ответы детей)
- Да, в Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.
Интернет - место, где ты любишь проводить большую часть своего свободного времени. Общение с друзьями, знакомства, учеба, развлечения...
- откройте тетради и запишите тему урока « Безопасный интернет».
3.Актуализация знаний:
-проведём небольшую викторину «Безопасен ли интернет?».
(дети получают листы с вопросами и возможными вариантами ответов)
4.физкультминутка «Собери рукопожатия».
Ребятам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большему количеству людей.
-Кому сколько человек удалось поприветствовать?
- У кого возник психологический дискомфорт?
- Если да, то чем он был вызван?
Анализ ситуации: общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними, ничего не зная о них, только их Ники. Как много информации можно узнать от Ника или рукопожатия? Однако, мы забываем иногда о реальных людях, находящихся совсем рядом, нуждающимся в нашей поддержке, совете, помощи в трудную минуту.
5.Закрепление материала:
просмотр видеофильма «Безопасный интернет».
- обсуждение детского лифлета;
-выполнение теста (устно).
6.Работа с учебником.
7.Рефлексия:
-как вы оцениваете свою работу на уроке?
-является ли полученная вами информация современной и актуальной?
-поднимите руку, кому было скучно на уроке?
8. Домашнее задание:
изучите параграф и подготовьтесь к написанию памятки на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...