Задания к Муниципальному этапу всероссийской олимпиады по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
олимпиадные задания по обж (8, 9 класс) по теме
Задания для муниципального этапа олимпиады по предмету ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовая часть | 121.78 КБ |
Ситуационные задачи | 13.11 КБ |
Практическая часть с ответами | 49.35 КБ |
Методические рекомендации для разработки олимпиадных заданий | 413.06 КБ |
otvety.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тестовые задания | Ответ |
1 | Согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайные ситуации по масштабу их распределения и тяжести их последствий разделяют на:
| |
2 | В селе с численностью населения 370 человек в весенний период река вышла из берегов. Все жители были эвакуированы, но имущество пострадало. Сумма причиненного ущерба составляет 2,5 млн. рублей. Можно ли произошедшее считать чрезвычайной ситуацией и к какой категории ее можно отнести
| |
3 | По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на:
| |
4 | К основным внешним угрозам национальной безопасности Российской Федерации относится:
| |
5 | К основным внутренним угрозам национальной безопасности Российской Федерации относится:
| |
6 | В мирное время основными задачами гражданской обороны являются:
| |
7 | Являются ли тротуары и обочины частью дороги:
| |
8 | Среди представленных знаков выберите знак, относящийся к группе предупреждающих знаков
а б в г | |
9 | Среди представленных знаков выберите знак, относящийся к группе запрещающих знаков
а б в г | |
10 | Правая рука регулировщика вытянута вперед. При таком жесте регулировщика движение пешеходов через перекресток разрешено со стороны:
| |
11 | Обходить стоящее транспортное средство после его остановки необходимо:
| |
12 | Какой маневр запрещено выполнять велосипедисту на перекрестке:
| |
13 | Из представленного списка выберите известные Вам способы транспортировки тонущего:
| |
14 | Можно ли определить по цвету льда его прочность?
| |
15 | Выберете подходящее определение. АХОВ – это…
| |
16 | Как следует покидать зону заражения АХОВ?
| |
17 | Документ, который определяет систему взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах их жизнедеятельности это –
|
|
18 | Определите соответствие терминов и определений
| |
19 | Определите соответствие терминов и определений
| |
20 | Определите соответствие терминов и определений
|
21. В зимний период Вы, решили навестить своих родственников живущих в соседней деревне, за рекой. Но идти по дороге, через мост - слишком долго и Вы решили сократить свой путь, перейти реку по льду. В процессе движения по реке, Вы провалились под лед. Ваши действия
22. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия
23. Практическое задание. Покажите сигналы бедствия («Заберите нас», «Есть радио», «Все хорошо», «Да», «Нет»).
24. Практическое задание. Правила применения средств пожаротушения (огнетушитель порошковый ОП-5)
Предварительный просмотр:
Задание №1
В зимний период Вы, решили навестить своих родственников живущих в соседней деревне, за рекой. Но идти по дороге, через мост - слишком долго и Вы решили сократить свой путь перейдя реку по льду. В процессе движения по реке, Вы провалились под лед. Ваши действия
Задание №2
Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия
Предварительный просмотр:
Практическая часть
- Покажите сигналы бедствия («Заберите нас», «Есть радио», «Все хорошо», «Да», «Нет»).
За каждый правильный сигнал 2 бала.
Максимально возможное количество балов – 10 балов.
- Правила применения средств пожаротушения (огнетушитель порошковый ОП-5)
Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей необходимо:
- поднести огнетушитель к очагу пожара, на безопасном расстоянии от теплового излучения;
- встряхнуть его, затем выдернуть клин или чеку;
- направить сопло(раструб) на огонь;
- нажать рычаг запуска и направить струю порошка на очаг возгорания, учитывая при этом направление ветра
- Для прекращения подачи струи порошка достаточно отпустить рычаг.
За каждое правильное действие 2 бала
Максимально возможное количество балов – 10 балов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ответы
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А, б, в, г, д, л | Б, г, д | В | А, б, в | Б, в | А, б | Г | А | Б | Г |
Кол-во балов | 3 |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | Б | Г | А, в, г, д, е | Б | В | В | Б | А | А | Б |
Кол-во балов | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов за тестовое задание 35.
Ситуационные задания (максимальное количество балов за 2 задания – 20 балов)
21. В зимний период Вы, решили навестить своих родственников живущих в соседней деревне, за рекой. Но идти по дороге, через мост - слишком долго и Вы решили сократить свой путь, перейти реку по льду. В процессе движения по реке, Вы провалились под лед. Ваши действия
- Не следует наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда
- Постараться опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение
- Осторожно вытащить на лед одну ногу, затем вторую; вылезти на лед без резких движений
- Откатиться, затем не вставая отползти на некоторое расстояние, после чего встать на четвереньки, а затем полностью(двигаться необходимо всегда только в сторону того берега с которого пришли.
- После чего быстрее добраться до ближайшего теплого помещения.
Максимальная оценка задания – 10 балов.
22. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия
- Определить направление ветра и распределение огня
- Выходить из зоны пожара на встречу ветру, идти параллельно фронту распространения огня
- Двигаться пригибаясь к земле и не стараться обогнать пожар
- Если есть возможность окунуться в водоем или смочить в нем одежду, накрыть ее голову и верхнюю часть тела
- Выйдя из опасной зоны сообщить о пожаре по телефону 01
Максимальная оценка задания – 10 балов.
23. Практическое задание Покажите сигналы бедствия («Заберите нас», «Есть радио», «Все хорошо», «Да», «Нет»).
За каждый правильный сигнал 2 бала.
Максимально возможное количество балов – 10 балов.
24. Практическое задание. Правила применения средств пожаротушения (огнетушитель порошковый ОП-5)
Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей необходимо:
- поднести огнетушитель к очагу пожара, на безопасном расстоянии от теплового излучения;
- встряхнуть его, затем выдернуть клин или чеку;
- направить сопло(раструб) на огонь;
- нажать рычаг запуска и направить струю порошка на очаг возгорания, учитывая при этом направление ветра
- Для прекращения подачи струи порошка достаточно отпустить рычаг.
За каждое правильное действие 2 бала
Максимально возможное количество балов – 10 балов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике за 2009, 2011 г.
Задания могут быть использованы для подготовки обучающихся к участию в муниципальных олимпиадах....
СЦЕНАРИЙ церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, технологии, мировой художественной культуре, технологии, экологии, экономике
Материал можно использовать при проведении церемонии награждения победителей и призеров олимпиад по разным предметам, различного уровня....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...
задания по географии для учащихся 6-7 классов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Олимпиадные задания для учащихся 6-7 классов...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (7 - 8 классы)
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7 - 8 классов (2014 - 2015 учебный год)....
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (9 - 11 классы)
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9 - 11 классов (2014 - 2015 учебный год)....
Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Благодарность Управления образования за работу в предметно -методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
- Мне нравится (4)