Дорожная грамота
методическая разработка по обж по теме

Михайленко Юрий Алексеевич

разработка открытого занятия по правилам ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дорожная грамота – наука быть живым».

Цель:

  1. Обобщение знаний,  умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  1. развивающая: способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города; 
  2. воспитательная: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. образовательная: совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков ДД, разбор конкретных ситуаций. 

Форма занятия: 

  1. деловая игра

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 

  1. работа в группах,
  2. фронтальная.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, упражнение.

Место проведения: 

  1. Учебный класс.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. экран,
  4. плакаты по ПДД,
  5. макеты дорожных знаков,
  6. магнитная доска по ПДД.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте,  ребята!  

Давайте посмотрим друг на друга, приготовимся к работе и начнём урок.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина.

А мне сегодня помогают ребята из школьного отряда ЮИД

Большой привет,
Всем шлет ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.

К Правилам дорожного движения,
Относиться надо с уважением,
Никакие не страшны тревоги,
Тем, кто не играет на дороге

Помните, дети, игра на дороге,
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется уже никогда

Мы ребята дружные.
Очень все послушные
Знаем правила на пять
Их мы станем выполнять.
Правила дорожные,
Хоть они и сложные.

Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать,
Где автобус подождать.

Ребята, изучайте правила дорожного движения и соблюдайте их.

Учитель. Посмотрите, какие красивые буквы у ребят на груди: ЮИД.

А кто мне скажет, что они обозначают? (дети отвечают: юный инспектор движения)

Сегодня они наши контролеры, будут следить за вашими ответами.

Я надеюсь вы поняли о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила игры

вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.

Итак, первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Ребята ЮИДовцы, мои помощники, загадают вам загадки, а вы командиры выберите нужный знак, кто даст больше правильных ответов, тот получит больше жетонов

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход) 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

* * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

* * *

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)

А под знаком этим ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(Велосипедное движение запрещено!)

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

“Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы дорисовать дорожные знаки.  И дать название этого знака ( За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

  1. Молодцы ребята, хорошие и грамотные дали ответы. А сейчас мы разберем некоторые ситуации, которые указаны на картинках.

«Рассуждалки»

Командам предлагается решить ситуацию (за правильный ответ  даётся жетон) ( вместе с учениками разбираем ситуации, показанные на экране, анализируем, находим правильное решение) 

Задания:

Слайд № 5. Как поедет машина и что должна сделать девочка чтобы встретиться с подругой.

Ответ:

Слайд № 6.   В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:

а) велосипед – автомобиль
б) легковой – велосипед – грузовой
в) велосипед – трамвай

а)

б)

в)

«Буриме»

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

Слова для первой команды – «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».
Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

Итог теперь мы подведём

И вывод сделаем неспешный,

Коль знаешь правила дорог

Ты ученик весьма успешный!

Сегодня победила команда _____

У Нас впереди каникулы и участники ЮИД хотят выдать вам памятки

Памятка для  учащихся «Внимание, каникулы!»

Ура, каникулы, Ура!
Пусть отдыхает детвора!
Скорей, быстрей на свежий воздух!
Но чтоб не омрачился отдых,
Должны учащиеся помнить,
Что ждет опасность на дороге!
Спеша в кино или в театр,
На красный свет бежать не надо.
Пусть опоздаете немного,
Но будут целы руки, ноги!
Играть в футбол иль баскетбол,
Реально там, где стадион,
А не где хочется детишкам –
С дорогой рядом – страшно слишком!
Увлекшись играми, ребята,
Хоть иногда вам думать надо,
Что догонялки на дорогах
Закончиться плачевно могут!
Напоминает красный свет:
У ПДД каникул нет!

ЮИД дарит памятки  ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная грамота презентация

презентация к уроку-игре по правилам ПДД...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Игра "Дорожная грамота"

формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки знаний правил дорож...

Программа внеурочной деятельности « Дорожная грамота»

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам до...

Логоквест по ПДД "Лабиринт дорожной грамоты", учитель - логопед Думитраш И.Н. МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка", 2018

Данная разработка помогает в процессе мероприятия закрепить как УУД коррекционно-педагогической направленности, так и профикактика ППД страрших дошкольниковДОУ...

Игра-путешествие "По стране Дорожной грамоты"

Занятие игра-путешествие «По стране Дорожной грамоты» входит в учебно-тематический план  дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школа светофорных наук&r...