МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
материал (10 класс) на тему

Семенова Елена Юрьевна

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  СЦЕНАРИЯ ОБШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Разработчик

Методист МБОУ МУК

Семёнова Е.Ю.

Дата проведения:

25.02.2013г.

Прохладный

2013г

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

Слайд №1

Цель мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи мероприятия:

  1. Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
  2. Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 10 классов.
  3. Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения  подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно: 
  1. Познакомить с историей дорожных знаков.
  2. Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  3. Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  4. Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  5. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Слайд №2

I. Оргмомент: Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Вступительное слово ведущего:

Слайд №3

Из истории дорожных знаков…

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу.

Слайд №4. В древности таких  крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных  местах. 

Слайд №5. Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми        указателями. 

Выступление первого учащегося.

Слайд №6. 

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

XVIII век, что же произошло в те далекие годы? 
Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований: 
– В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а        скоро вообще не ездить. 
– Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро. 
– Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком. 
– На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать. 
– Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: 
“Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

Выступление второго учащегося.

Слайд №7

3. Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. 
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира. 
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

Выступление первого учащегося.

Слайд № 8

4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки.
Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Слайд № 9

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

Слайд № 10

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Слайд № 11

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

Слайд № 12

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

Слайд № 13

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Слайд № 14

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.

Подведение итогов. Выступление ведущего

5. Закрепление материала.

Слайд № 15

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные знаки?

Ответ:

  1. Запрещающие
  2. Предписывающие
  3. Предупреждающие
  4. Знаки сервиса
  5. Знаки особых предписаний
  6. Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?        

Ответ: информационных.

Слайд № 16.

Что вы сделаете в данной ситуации?
1.Вы  уступите дорогу велосипедисту.
2.Вы, имея преимущество,  продолжите движение, приняв меры предосторожности.

Ответ №2

Слайд №17.

Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:
1.Пользуетесь преимуществом перед другими участниками         движения.
2.Должны уступить дорогу только пешеходам.
3.Должны уступить дорогу только велосипедисту.
4Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту

  Ответ №4

Слайд№18

Кроссворд.

Помните:

Слайд № 19

Пешеход, помни для движущегося транспорта нужно время и пространство, чтобы остановиться!

Слайд № 20

Дорога объект повышенной опасности!

Слайд № 21

Время реакции водителя на препятствие 0,5- 1,2 секунды!

Слайд № 22

Тормозной путь зависит от скорости движения!

Слайд № 23

"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности».

7. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

ОБЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

 

Дата проведения: 25.02.13г.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи мероприятия:

  1. Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
  2. Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 10 классов.
  3. Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения  подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно: 
  1. Познакомить с историей дорожных знаков.
  2. Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  3. Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  4. Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  5. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование:   дорожные знаки, презентация.

Участники мероприятия: ученики 10-х классов.

 

         Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов и мастеров п/о  научить  безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.
Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение  ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере.  Именно поэтому 25 февраля в МБОУ МУК прошло общее мероприятие  по профилактике дорожно - транспортного травматизма «Правила дорожного движения и дорожные знаки», где учащиеся 10-х классов   в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью плакатов дорожных знаков, загадок, презентации, кроссворда учащиеся закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; какие бывают знаки и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

 Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением разгадывали кроссворд. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорожные знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Кроме того,  мастерами п/о и педагогами поводились беседы  и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.
Поставленные  задачи, я считаю выполненными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Дата проведения 25.02.2013г "Правила дорожного движения и дорожные знаки".

Слайд 2

Дорожные знаки

Слайд 3

Из истории дорожных знаков… Первые дорожные знаки на Руси возникли при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец в селе Коломенском. И между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека.

Слайд 4

В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Слайд 5

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста.

Слайд 6

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: “Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

Слайд 7

Современные дорожные знаки. Во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Слайд 8

Предупреждающие

Слайд 9

Знаки приоритета

Слайд 10

Запрещающие

Слайд 11

Предписывающие

Слайд 12

Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

Слайд 13

Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Слайд 14

Знаки сервиса и дополнительной информации

Слайд 15

К какой группе относятся эти дорожные знаки? Запрещающие Предписывающие Предупреждающие Знаки сервиса Знаки особых предписаний Знаки приоритета Нет информационных знаков

Слайд 16

Что вы сделаете в данной ситуации ? 1.Вы уступите дорогу велосипедисту. 2.Вы, имея преимущество, продолжите движение, приняв меры предосторожности. Ответ №2

Слайд 17

Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы: 1.Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения. 2.Должны уступить дорогу только пешеходам. 3.Должны уступить дорогу только велосипедисту. 4Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту. Ответ №4

Слайд 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называется часть загородной дороги? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня- Спицы есть- они, признаться, Для вязанья не годятся. 4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. 9. Шагаешь- впереди лежит Оглянешься- домой бежит. НАЗАД

Слайд 19

Пешеход, помни для остановки движущегося средства нужно время и пространство!

Слайд 20

Дорога- объект повышенной опасности!

Слайд 21

Время реакции водителя на препятствие 05,-1,2 секунды.

Слайд 22

Тормозной путь зависит от скорости движения.

Слайд 23

"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

Слайд 24

Источники http://images.yandex.ru Газета «Добрая Дорога Детства» №17 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной актив...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор...