Игра "Дорожная грамота"
план-конспект занятия (5, 6 класс)
формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dorozhnaya_gramota.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Дорожная грамота»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
- Формировать навыки поведения детей на улице и дорогах.
- Развивать пространственное и образное мышление, слуховое восприятие, словарный запас учащихся.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
В: Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо:
«Прежде чем перейти дорогу
Найди … место для перехода.
Остановись у … тротуара:
Прислушайся.
Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин.
Переходи дорогу по …» (текст письма показывает детям.)
В письме потерялись нужные слова их нужно правильно подобрать и вставить.
Кто мог прислать нам такое загадочное письмо?
Ребята, здесь ещё и загадка:
Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит,
Никого не боится.
Что это?
Дети: Светофор.
2. Конкурс «Дорожные знаки».
В: Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете, а знаете ли вы дорожные знаки?
( На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)
В: А теперь отгадайте загадки.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? ( Знак «Нет проезда»)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Запрещенье пешеходного движения»)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка. («Пешеходная дорожка»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет… («Велосипедная дорожка»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
В: Молодцы!
3. Отгадывание кроссвордов.
А теперь посоревнуемся в отгадывании кроссворда по ПДД.
(Дети отгадывают кроссворды. Кто первый правильно отгадал, получает приз.)
- Конкурс «Транспортное средство».
Все знают, что наибольшую опасность для пешеходов представляет транспорт. Транспортные средства мы встречаем не только на наших улицах, но и в различных сказках, мультфильмах и кинофильмах. Ваша задача, отвечая на вопрос, назвать транспортное средство. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Начнём с первой команды:
- На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
- Рефлексия.
В: Подведем итог нашему занятию.
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
И в конце нашего мероприятия, как бы подводя итог всему сказанному, давайте ещё раз вспомним правила перехода через дорогу:
– Красный знак светофора запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу опасно.
– Жёлтый предупреждает о смене сигнала. СТОЙ! Жёлтый знак светофора запрещает переходить дорогу!
– Зелёный сигнал разрешает движение. ПОСМОТРИ, все ли машины остановились и пропускают пешеходов, и только тогда – иди.
– Когда переходят дорогу, смотрят сначала налево, потом направо.
– Дорогу переходят в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор.
– Если нет пешеходной дорожки и светофора, улицу переходят тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.
– Прежде, чем начать переход проезжей части, ОСМОТРИСЬ! Помни, что беглого взгляда по сторонам недостаточно.
– Не выходи на проезжую часть из-за стоящего транспорта, кустов, деревьев, сооружений, мешающих обзору. За ними может быть не виден проезжающий на скорости транспорт. Проезжая часть должна просматриваться в обе стороны.
В.: Ребята, я надеюсь, что, после сегодняшней игры вы у вас не возникнет проблем на вашем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота
За участие в Фестивале педагогических идей....
Грамоты обучаемых 2009-2010 уч.год
Граммоты обучаемых творческого объединения "Художественное гильоширование" 1 года обучения 2009-2010 уч.год...
Грамоты педагога 2009-2010 учебный год
И работала, и училась...И вот такой результат!...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Достижения моих учеников. Грамоты. Дипломы. Похвальные грамоты
Учащиеся МБОУ Верховская основная школа...
Обучение грамоте (элементы грамоты и письма)
Программа составлена на основе программы и пособий Колесниковой Е.В. «От звука к букве», «Я начинаю читать» Цель: обучение детей элементам грамоты, чтения, письма.Задачи: ...
Грамота Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"
Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"...