Использование современных технологий обучения ОБЖ для активизации гражданскогого и военно-патриотического воспитания учащихся
статья по обж по теме
Описание и отчет о работе по методической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность и статус собственной методической системы
МОУ «СОШ № 18», в которой я работаю преподавателем-организатором ОБЖ, получила статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Совершенствование образовательного процесса на основе активизации гражданского и военно-патриотического воспитания». Вот почему на протяжении многих лет работы школы вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся стали определяющими. Это нашло отражение в моей методической теме «Использование современных технологий обучения ОБЖ для активизации гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся»
Цель работы:
- Создание условий для развития и саморазвития учащихся, обладающих ключевыми компетенциями, позволяющие им стать успешными и выработать четкую гражданскую позицию.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
- Обеспечение методического сопровождения курса ОБЖ в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»;
- Стимулирование самосознание учащихся, становление их гражданско-патриотической позиции через конкурсы, проектную деятельность, соревнования и т.п.
- Усвоение учащимися знаний, умений и навыков в рамках базисного учебного плана школы и образовательных стандартов по ОБЖ, которые достигаются через использование современных технологий обучения.
В соответствии с поставленной целью и задачами работа над методической темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с учащимися
- Урочная деятельность;
- Внеклассная работа по предмету через кружки и элективные курсы;
- Работа с Советом командиров кадетских классов;
- Организация коллективных мероприятий и праздников.
- Работа учителя
- Проведение предметной недели ОБЖ, открытых уроков, мастер-классов;
- Участие в семинарах, педсоветах, творческой группе учителей ОБЖ;
- Работа на курсах повышения квалификации;
- Изучение педагогической литературы по теме.
Системная работа над методической темой, основанная на учете запросов родителей и учащихся, соответствующая современным требованиям к образованию способствовала повышению статуса методической темы со школьного на региональный уровень. В 2005 году я была. награждена Грамотой Министерства образования Московской области за значительный вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.
Результаты:
- разработаны программы предметного курса «История Вооруженных Сил» и элективных курсов «Военная подготовка учащихся кадетских классов», «История русского военного костюма», «Военные министры России» и внедрены в учебный образовательный процесс МОУ «СОШ № 18»;
- организован и проведен научно-методический семинар для директоров МОУ по теме «Гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся в современной школе»;
- разработаны методические рекомендации «Технология организации классов с военным профилем образования»;
- выступление на заседании круглого стола администрации городского округа Электросталь совместно с военным комиссариатом города «Военно-патриотическое воспитание молодежи и особенности весеннего призыва» по теме «Кадетское движение как одно из направлений патриотического воспитания учащихся»;
- выступление на заседаниях ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ и проведение открытых уроков по теме «Конституционный долг и обязанность гражданина»;
- участие в стратегической команде по подготовке и проведению городского конкурса «Основы медицинских знаний»;
- участие и победа в смотре-конкурсе компьютерных презентаций по патриотическому направлению работы образовательных учреждений;
- успешные выступления учащихся МОУ «СОШ № 18» на областных и муниципальных соревнованиях и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-375571-1388941076.jpg)
"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....
Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования
Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-182203-1370088493.jpg)
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-575786-1424803061.jpg)
Использование современных технологий обучения на уроках ИЗО в коррекционной школе.
Использование современных технологий обучения на уроках ИЗО в коррекционной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-87852-1489947073.jpg)
«Использование современных технологий обучения с целью реализации коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного языка»
Данный материал является отчётом о работе над методической темой самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855977-1479922578.jpg)
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1089003-1544532637.jpg)
«Использование современных технологий обучения на уроках технологии».
Новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения....