Практическая работа по ЗОЖ 9 кл
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Практическая работа с целью оценки состояния своего организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Цели:
- Оценка состояния здоровья организма.
- Определение причин снижения уровня здоровья, связанных с образом жизни.
Оборудование: секундомер, прибор для измерения артериального давления
Порядок выполнения работы:
А. Оценка ЧСС проводится путем измерения пульса в течение 1 минуты в положении сидя. Проводить измерения пульса можно на запястье или на сонной артерии, фиксируя время измерения по секундомеру. Мой пульс составляет _____ ударов в минуту.
Сравнительные данные ЧСС приведены в таблице 2 [3].
Таблица 2. ЧСС у начинающих физкультурников
Возраст, лет | ЧСС, уд/мин |
12 13 14 15 16 17 18 | 80 78 76 74 71 67 66 |
Пульс менее 60 уд/мин часто регистрируется в покое у спортсменов (марафонцев, лыжников, велосипедистов).
Частота пульса менее 40 в минуту в покое может быть следствием патологических изменений в сердце.
Пульс выше 90 ударов в минуту в покое обычно также указывает на патологию сердца.
Б. Сравнение артериального давления (АД) учащихся с должным производится при наличии данных. При наличии прибора для измерения АД можно провести измерение АД. Мое АД составляет ____ / ____ мм. рт. ст.
Таблица 3. Должные величины АД в зависимости от возраста
Возраст, лет | АД (мм. рт. ст.) | |
систолическое | диастолическое | |
7 | 94,9 | 53,2 |
8 | 96,6 | 54,8 |
9 | 98,3 | 56,4 |
10 | 100,0 | 58,0 |
11 | 101,7 | 59,6 |
12 | 103,4 | 61,2 |
13 | 105,1 | 62,8 |
14 | 106,8 | 64,4 |
15 | 108,5 | 66,0 |
16 | 110,2 | 67,6 |
17 | 111,9 | 69,2 |
18 | 113,6 | 70,8 |
В. Определение приспособляемости к нагрузке сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье. Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:
- Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р1 в течение 15 секунд. Команду начала и конца отсчета пульса дает учитель, пользуясь секундомером.
- Учащиеся по команде учителя одновременно выполняют 30 приседаний за 45 секунд[4]. Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р2. Этот этап проходит организованнее, если приседания вместе с учащимися выполняет учитель, задавая темп приседаний и контролируя время по секундомеру.
- Третье измерение пульса Р3 учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний. Измерение пульса проводится также по команде и под контролем учителя.
- Результаты измерений записываются в таблицу 4:
Таблица 4. Показания пульса
Измерения | Показания (удары за 15 сек) | R |
Р1 | ||
Р2 | ||
Р3 |
- Вычисления.
Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:
R = ;
- Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.
Приспособляемость к нагрузке | Значение R |
отличная | ≤0 |
хорошая | 0 – 5 |
посредственная | 6 - 10 |
слабая | 11 – 15 |
неудовлетворительная | ≥ 15 |
Выводы: Сделать выводы исходя из целей данной работы путем сравнения собственных показателей с рекомендуемыми значениями параметров здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...