Как сберечь здоровье наших школьников
статья по обж (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Рекомендации и советы - как сберечь здоровье в школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sberech_zdorove_nashih_shkolnikov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сберечь здоровье наших школьников?
Козлова Н.В., учитель математики ГОУ СОШ 1972 (г.Москва)
С проблемой укрепления здоровья школьников медики и педагоги столкнулись в XIX веке, когда в условиях массовой школы у детей стали отмечаться отклонения в состоянии здоровья. В 50-60-х годах XIX века наблюдения врачей установили большое распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки (главным образом -сколиоз), неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с их не учащимися сверстниками было настолько явным, и частота их распространения с такой печальной закономерностью возрастала от класса к классу, что их появление сочли неизбежным следствием школьного обучения, и они получили наименование «школьных болезней»
Отмечалось, что «.. .у ребёнка появляются неправильности кровообращения, что его питание страдает, что он делается кривым и близоруким. К сожалению, мы должны здесь прибавить, что в течение школьной жизни дитя нередко становится и умственным калекой...». Эти слова принадлежат одному из основоположников отечественной гигиены профессору Императорского московского университета Ф.Ф. Эрисману. Эти «школьные болезни», к сожалению, присутствуют и в наши дни.
Мы часто видим в фильмах, что в школах за рубежом кабинеты оборудованы одноместными столами и стульями, которые регулируются по высоте и свободно перемещаются по кабинету. В школах находятся личные шкафчики, где дети хранят свои вещи и не ходят с ними по школе.
Российские школы подобным образом не оборудованы. И, тем не менее, очень многое можно сделать для сохранения здоровья детей и в наших школах.
Сначала мы рассмотрим, какие факторы влияют на здоровье человека.
В первую очередь это то, без чего не было бы жизни на Земле. Это - Солнце. Солнце помогает вырабатывать витамин «Д», с помощью которого усваивается кальций. А кальций влияет на прочность костей, зубов, нервной системы, на зрение. Недостаток кальция приводит к бессоннице. Солнце зимой у нас бывает редко, к тому же его лучам открыто у нас только лицо. Поэтому родителям на родительских собраниях нужно напоминать, чтобы детям давали или рыбий жир или витамин «Д» в количестве, соответствующем возрасту ребенка.
Недостаток света влияет на зрение. В кабинетах у нас большие окна, но стёкла задерживают свет, к тому же стёкла за зиму становятся грязными, т.е. еще меньше пропускают света. Шторы на окнах тоже очень много задерживают света, поэтому желательно, чтобы на окнах были короткие шторы. Также необходимо раз в месяц пересаживать детей. Обычно дети меняются рядами.
Вторым важным фактором, влияющим на здоровье человека, является воздух. Без воздуха человек может прожить не более 5-ти минут. Поэтому желательно, чтобы во время занятий форточки были открыты, т.к. во время урока в кабинете находится более двадцати человек. Во всех кабинетах нашей школы много растений, поэтому содержание кислорода в воздухе увеличивается.
Третьей важной составляющей частью для здоровья человека является вода. Я постоянно напоминаю детям, что все газированные напитки, соки в коробках с большим сроком хранения вредны для здоровья, т.к. в них находится много красителей, консервантов.
Желательно также не пить чай, кофе. Очень полезны для здоровья свежеприготовленные соки. Или их можно заменить свежими фруктами и овощами. Вода у нас в водопроводе низкого качества. Её желательно перед употреблением сначала пропускать через фильтр, а затем кипятить.
На 4-ом месте по значимости для здоровья человека стоит питание. Когда впервые я начала говорить детям, что можно есть, а что нельзя, они возмущались. Теперь они сами напоминают друг другу, что вредно для здоровья.
Я сейчас перечислю продукты, которые вредны для здоровья.
Это пирожные, торты, печенье, сдобные булочки, конфеты, мороженное. Это сосиски, сардельки, колбасы, как вареные, так и копчённые, молочные продукты с большим сроком хранения, маринованные овощи с высоким содержанием в них уксуса. Вредны для здоровья жареные блюда.
Очень полезны для здоровья как свежие, так и вареные, и тушеные овощи, фрукты. Мясо два-три раза в неделю, морская и речная рыба, яйца два раза в неделю.
Я обратила внимание, что дети на переменах выстраиваются в очередь в буфет и покупают всевозможные сладости. В 8-м «Б» я несколько раз говорила детям, чем вредны конфеты, вафли, пирожные. Последнее время я почти не вижу их около буфета. Но такие беседы надо проводить чаще, дети забывают, что им говорили.
Одним из важных факторов для здоровья человека является физическая культура. Теперь почти все знают, что такое гиподинамия (недостаток физической деятельности) и к каким катастрофическим последствиям она приводит. Дети в школе сидят по 6-7 уроков, и. если занимаются домашними заданиями дома, то проводят за столом ещё 3-4 часа. А если при этом они сидят, согнувшись над столом, то из 9-го, 11-го классов они выйдут из школы со сколиозом. Поэтому я во время урока предлагаю детям поднять руки вверх, хорошо потянуться, как бы вырасти на несколько сантиметров.
Большинство детей нашей школы посещают всевозможные, спортивные секции.
Было бы неплохо организовывать для детей на переменах подвижные игры.
8 «Б» на переменах сначала играл бумажным мячом в игру, напоминающую теннис и волейбол. Сейчас они играют в футбол мячом, тоже сделанным из бумаги.
Чтобы дети проводили дома меньше времени, сидя за столом, их домашние задания должны составлять половину того, что выполняется во время урока.
Это основные факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в школе и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.
Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами стоит задуматься......
Доклад"Здоровье наших школьников"
Эта работа о формировании ,сохраниии и укреплении здоровья наших школьников....
Сберечь здоровье ученика - задача учителя русского языка и литературы.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Зд...
Презентация к родительскому собранию "Как сберечь здоровье ребенка?"
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.Больной, хилый, предрасположенный...
Как сберечь здоровье школьников
По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работода...
Родительское собрание в 5 классе на тему: "Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?"
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека - здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод...
Родительское собрание по теме "Как сберечь здоровье школьника"
В материале родительского собрания даются советы родителям, как сберечь здоровье школьника....